Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:22, курсовая работа
Оценка деятельности будет дана не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы методики анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
исследовать основную бухгалтерскую информацию ООО «Петролайн» ;
провести анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности ООО «Петролайн» на основе изученных бухгалтерских данных;
выявить проблемные аспекты финансового состояния ООО «Петролайн»;
разработать мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности компании.
3.1.3. Разработка
рекомендаций по совершенствова
В анализируемой компании не уделяется достаточного внимания разработке кредитной политики, представляющей собой комплекс мер, направленных на принятие решения об условиях предоставления покупателям отсрочки платежа. В ее основе лежит сравнение потенциальных выгод от увеличения объема продаж за счет реализации в кредит со стоимостью обслуживания этого товарного кредита1. Основными элементами кредитной политики являются: формирование кредитного рейтинга клиентов и выработка условий коммерческого кредитования.
Формирование кредитного рейтинга клиентов – заключается в распределении покупателей по группам риска непогашения дебиторской задолженности. В основу распределения могут быть заложены такие показатели как: общее время работы с данным покупателем, объем продаж, приходящийся на данного покупателя, объемы и сроки просроченной задолженности по данному покупателю, показатели оборачиваемости дебиторской задолженности, а также качественная оценка значимости клиента с позиции работающего с ним менеджера.
Выработка условий коммерческого кредитования – заключается в определении оптимальных стоимости кредита, срока кредитования и размера предоставляемого кредита.В основе кредитования покупателей лежат канонические принципы кредита: срочность, возмездность, возвратность.
Кредитная политика в свою очередь определяется четырьмя показателями:
1. Срок предоставление
кредита - период времени, в
течение которого клиенты
2. Стандарты кредитоспособности – минимальная финансовая устойчивость, которая должна обладать клиенты для получения возможности отсрочки платежа, и размеры допустимых сумм кредита, предоставляемых различным категориям клиентов.
3.Политика сбора платежа, определяется степенью лояльности по отношению к клиентам, задерживающим выплаты, с точки зрения предоставления кредита вновь.
4. Скидки, предоставляемых за оплату в более ранние сроки; данные льготы включают в себя сумму скидки и период, в течение которого ими можно воспользоваться.
Выбор предприятием типа кредитной политики зависит от многих факторов, как внешних, так и внутренних . Внешние факторы очевидны. Но, прежде всего, следует учитывать конъюнктуру рынка и сложившуюся на нем ситуацию, состояние экономики и существующую в этой связи степень риска и др.
К внутренним факторам следует отнести: стратегические и тактически цели предприятия, возможности производства отдельных видов продукции с учетом сезонности спроса и производства; финансовое положение предприятия и его финансовые возможности, предполагаемую степень возможного риска и ожидаемые потери от реализуемой политики; платежеспособность отдельных групп покупателей, партнерские отношения с ними, уровень рисков.
Кредитная политика предприятия включает в себя:
3.3.Оценка влияния
предложенных мероприятий на
финансовую устойчивость
Как бало рассчитано в предыдущем параграфе, в результате проведения взаимозачетов с теми контрагентами, чья кредиторская задолженность превышает долги рассматриваемой компании возможно взаимное сокращение задолженностей на сумму 10.7 млн.руб.
Продажа долгов по факторингу обеспечит приток денежных средств на сумму 8.092 млн.руб. Часть этих средств можно направить на погашение кредиторской задолженности, что существенно повлияет на соотношение между собственным и привлеченным капиталом компании.
Выполним прогноз баланса и показателей финансовой независимости после внедрения предложенных мероприятий.
Прогнозный баланс ООО «Петролайн»
Таблица 10
Активы |
Отчет |
План |
Пассивы |
Отчет |
План |
Внеоборотные |
7259 |
7259 |
Собственный капитал |
9061 |
9061 |
Оборотные |
48147 |
33399 |
Долгосрочные пассивы |
--------- |
---------- |
Запасы |
4794 |
4794 |
Текущие обязательства(всего) |
46345 |
31597 |
Дебиторская задолженность |
42838 |
24046 |
Краткосрочные кредиты |
5118 |
5118 |
Денежные средства |
4 |
4048 |
Кредиторская задолженность |
41227 |
26479 |
Краткосрочные финансовые вложения |
511 |
511 |
|||
Итого |
55406 |
40658 |
55406 |
40658 |
На основе прогнозного баланса рассчитаем основные финансовые показатели компании и определим, как повлияли предложенные мероприятия на финансовое состояние компании.
Оценим их влияние на ликвидность, финансовую устойчивость и оборачиваемость. Выручку и затраты компании для данного расчета оставляем неизменной. Данные представим в табл.10
Прогноз основных финансовых показателей ООО «Петролайн»
Таблица 10
Показатели |
Конец периода |
Прогноз |
Коэфициент абсолютной ликвидности |
0.0001 |
0.12 |
Коэф.промежуточной |
0.94 |
0.9 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1.04 |
1.07 |
Период оборачиваемости активов (дн.) |
276 |
203 |
Период оборачиваемости |
240 |
166 |
Период оборачиваемости ДЗ (дн.) |
199 |
120 |
Период оборачиваемости КЗ (дн.) |
208 |
132 |
Коэффициент финансовой независимости % |
16.3 |
22.8 |
Рассмотрев прогнозные показатели, можно сделать следующие выводы: использование взаимозачета и продажа дебиторской задолженности ООО
«Петролайн» положительно сказываются на абсолютной ликвидности. По прогнозу коэффициента абсолютной ликвидности, за счет денежных средств теперь возм