Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:46, курсовая работа
Цель данной работы: изучить методы, проанализировать финансовые результаты от реализации продукции и предложить основные направления их увеличения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты оценки финансовых результатов от реализации прдукции;
изучить факторы влияющие на финансовый результат от реализации продукции;
Введение 3
Глава I. Теоретические основы сущности анализа финансовых результатов от реализации 5
1.1. Цели и задачи анализа финансовых результатов от реализации 5
1.2. Основные показатели финансовых результатов от реализации 9
1.3. Источники информации для анализа финансовых результатов от реализации продукции 16
Глава 2. Методика анализа финансовых результатов от реализации продукции 21
2.1. Методика анализа прибыли от реализации продукции 21
2.2. Анализ уровня среднереализационных цен 24
2.3. Анализ прибыли с использованием международных стандартов 29
Глава 3. Анализ финансовых результатов предприятия на примере ООО «Гостиница «Радуга» 33
3.1. Оценка финансовых результатов от реализации продукции ООО «Гостиница «Радуга» 33
3.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции 36
3.3. Факторный анализ финансового результата от реализации 40
3.4. Резервы увеличения суммы прибыли от реализации продукции 44
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Анализ структуры прибыли отчетного года (вертикальный анализ) свидетельствует о том, что основную ее часть составляет прибыль от реализации услуг в отчетном году 156,4% (20258/12952*100%), в прошлом году 172,9% (14684/8495*100%). Абсолютный прирост составил 5574 тыс. рублей, или 34%, а по сравнению с планом абсолютный прирост составил 258 тыс. рублей, или 1,3%.
По реализации основных фондов и прочего имущества ООО Гостиница "Радуга" получен неудовлетворительный финансовый результат: превышение прочих операционных расходов над доходами, что уменьшает прибыль отчетного года по сравнению с планом на 2692 тыс. рублей (5946 тыс. рублей - 3254 тыс. рублей).
Анализ структурной динамики свидетельствует о том, что из общей суммы прироста прибыли по сравнению с прошлым годом на 952 тыс. рублей.
ООО Гостиница
"Радуга" является одним из наиболее
успешно развивающихся
В связи с тем, что одним из видов деятельности ООО Гостиницы "Радуга" является предоставление гостиничных услуг, основным нормативным актом, на котором основана деятельность, являются Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.
Текущая хозяйственная деятельность ООО Гостиницы "Радуга" осуществлялась на основе договоров купли-продажи, поставки, подряда, возмездного оказания услуг.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.
Прибыль данного
предприятия выполняет
1) характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;
2) обладает стимулирующей функцией;
3) является одним
из источников формирования
Благодаря увеличению объёма предоставленных услуг выручка от продаж компании за 2011 год составила 126844 тыс. рублей. Себестоимость реализованной продукции составила 106586 тыс. рублей. Валовая прибыль составила 20258 тыс. рублей (126844тыс. рублей - 106586 тыс. рублей).
В отчетном периоде предприятие не имело коммерческих и управленческих расходов, и вследствие этого прибыль от продаж равна валовой прибыли 20258 тыс. рублей.
Чтобы определить величину налогооблагаемой прибыли, необходимо вычислить и учесть операционные и внереализационные доходы (расходы).
В процессе функционирования у компании возникает необходимость или возможность проведения различных хозяйственных операций, не связанных с основной деятельностью. Возникающие при этом доходы и расходы называют операционными.
К операционной деятельности относят:
предоставление за плату во временное пользование активов предприятия и прав на интеллектуальную собственность;
участие в уставных капиталов других предприятий, в том числе получение и выплата процентов или иных доходов и расходов по ценным бумагам;
продажа неиспользуемых в основной деятельности или устаревших и заменяемых основных средств и других активов;
За отчётный период операционные доходы составляют 3254 тыс. рублей; расходы - 5946 тыс. рублей.
Помимо перечисленных операционных, возникают внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы.
Внереализационные доходы и расходы включают: штрафы, пени и неустойки за нарушения договоров с многочисленными контрагентами - поставщиками, с бытовыми и торговыми посредниками, потребителями и т.д.; стоимость активов, полученных или отданных безвозмездно, в том числе по договору дарения; курсовые разницы; суммы уценки активов, суммы долгов, нереальных для взыскания и т.п. За отчетный период сумма внереализационных доходов и расходов равна нулю.
Чрезвычайными доходами и расходами считаются последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности - стихийных бедствий, аварий, пожаров, национализации и т.п.; в качестве доходов можно рассматривать суммы страховых возмещений, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению активов. За отчётный период никаких стихийных бедствий, аварий, пожаров не происходило, поэтому сумма чрезвычайных доходов и расходов равна нулю.
Алгебраическая сумма прибылей и убытков, полученных в процессе хозяйственной деятельности, представляет собой прибыль отчётного периода, которая служит базой начисления налога на прибыль.
Прибыль отчётного периода составила 17566 тыс. рублей = (20258 тыс. рублей +3254 тыс. рублей - 5946 тыс. рублей).
Данная прибыль облагается налогом, который необходимо уплатить компании. Ставка налога на прибыль составляет 20%. Налог на прибыль составляет 4630 тыс. рублей. Отложенные налоговые обязательства и активы составляют соответственно 61 тыс. рублей и 77 тыс. рублей.
Прибыль, оставшаяся после уплаты налога на прибыль, называется нераспределённой прибылью. После соответствующих выплат учредителям в виде долей она используется предприятием на прирост собственного капитала и называется чистой (реинвестируемой) прибылью, которая составила 12952 тыс. рублей = (17566 тыс. рублей - 4630 тыс. рублей - 61 тыс. рублей + 77 тыс. рублей).
Таким образом, одна часть прибыли участвует в процессе накопления и увеличивает имущество предприятия, вторая часть - используется на потребление. При этом не вся прибыль, направляемая на накопление, используется в следующем отчётном периоде полностью. Остаток имеет важное значение как резерв и может быть в последующие периоды направлен на покрытие возможных убытков и финансирование затрат. Чистая прибыль, используемая на накопление, и чистая прибыль прошлых лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.
Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, - одно из направлений внутрифирменного планирования. Отчёт по прибыли представляет собой естественную основу для формирования бюджета по прибыли. Даже если на предстоящий период запланированы те же самые действия, что и в отчётном периоде, прибыль может измениться под воздействием внешних и внутренних условий. Инфляция, изменения в области валютных отношений, в области налогообложения или в области хозяйственного законодательства, изменения в структуре потребления и изменения условий конкуренции - далеко не полный перечень внешних причин для изменения прибыли. Внутри предприятия могут быть приняты решения о новых инвестициях, о производстве нового продукта, об изменении структуры кадров, маркетинговой политики и т.п.
Важной задачей анализа является изучение вопросов использования средств фондов накопления и потребления.
Средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам.
Фонд накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение производства, его техническое перевооружение, внедрение новых технологий и т.д.
Фонд потребления может использоваться на коллективные нужды (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий) и индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок в санатории и дома отдыха, стипендии студентам, частичная оплата питания и проезда, пособия при уходе на пенсию и т.д.).
Прибыль от реализации услуги в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры услуг; отпускных цен на предоставленные услуги; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
Анализ балансовой прибыли показывает, что наибольший удельный вес в составе балансовой прибыли занимает прибыль от реализации услуг. Размер прибыли от реализации услуг ООО Гостиница "Радуга" зависит:
от методов списания безнадежных долгов;
от принятой оценки товарно-материальных ценностей;
от методов начисления амортизации основных фондов и нематериальных активов;
от изменения сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости услуг отчетного периода.
Основными задачами факторного анализа в ООО Гостиница "Радуга" являются:
1) оценка динамики
показателей прибыли,
2) выявление
и измерение действия
3) оценка возможных
резервов дальнейшего роста
Прибыль от реализации
услуг находится как разница
между выручкой от реализации продукции
в действующих ценах и
Анализ прибыли от реализации услуг предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от реализации, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации. Расчет количественного влияния на величину прибыли можно определить, используя данные таблицы 4, которые берутся из формы №2.
Таблица 4
Анализ динамики объема реализации, себестоимости и прибыли
Показатели |
За пред. год, тыс. рублей |
По себестоимости и ценам пред. года, тыс. рублей |
По себестоимости и ценам отчетного года, тыс. рублей |
1) выручка от реализации услуг |
92352 |
114526 |
126844 |
2) полная себестоимость предоставленных услуг |
77668 |
108256 |
106586 |
3) прибыль от реализации услуг |
14684 |
12654 |
20258 |
Прибыль от реализации увеличилась на 5574 тыс. рублей (20258 - 14684). Влияние изменения цен = 126844 - 114526 = +12318 тыс. рублей. Влияние себестоимости = 106586 - 100256 = - 1670 тыс. рублей. Снижение себестоимости увеличивает прибыль от реализации. Влияние изменения объема и структуры = 12564 - 14684 = - 2120 тыс. рублей. Общее влияние составит + 11868 тыс. рублей (+12318 + 1670 - 2120). Коэффициент роста = 126844/92352 = 1,373. Увеличение объема предоставленных услуг увеличило прибыль на 5477 тыс. рублей = (14684*1,373) - 14684. Изменение структуры реализации услуг увеличило величину прибыли на (-2120) - 5477)
Результаты расчетов влияния факторов на прибыль от реализации продукции (тыс.руб.) представлены таблице 5.
Таблица 5
Расчетов влияния факторов на прибыль от реализации продукции
Показатели |
Сумма, тыс. рублей |
Отклонение прибыли всего |
5477 |
В том числе за счет факторов: |
+22516 |
а) изменения цен на услуги |
+12318 |
б) изменения себестоимости услуг |
-1670 |
в) изменения объема и структуры услуг |
+ 11868 |
Анализ проведенных расчетов показывает, что увеличение прибыл от реализации произошло за счет увеличения цен, что привело к росту прибыли на 12318 тыс. рублей, и за счет снижения себестоимости на 1670 тыс. рублей, что собственно увеличило прибыль.
Влияние изменения объема и структуры увеличило прибыль в целом на 2120 тыс. рублей, что произошло за счет увеличения объема предоставленных услуг на 5477 тыс. рублей.
Результативность
и экономическая
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
Показатели рентабельности рассчитываются на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
В таблице 6 представлены результаты расчетов показателей рентабельности за период 2009-2011 года с учетом потребительских цен.
Таблица 6
Анализ динамики рентабельности ООО Гостиница "Радуга"
Показатели рентабельности |
Период, год |
Темп роста (снижения), % | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | |
Общая рентабельность, % |
11,5 |
12,9 |
13,8 |
112,2 |
107 |
Рентабельность оборотных активов, % |
54,6 |
60,4 |
79,2 |
110,6 |
131,1 |
Рентабельность |
25,7 |
38,5 |
51,7 |
150 |
134,3 |
Рентабельность активов |
14,6 |
19,8 |
27,5 |
135,6 |
138,9 |
Рентабельность производства, % |
17,5 |
18,9 |
19 |
108 |
100,5 |
Рентабельность услуг, % |
9,7 |
10,9 |
12,2 |
112,4 |
111,9 |
Рентабельность продаж, % |
14,9 |
15,9 |
16 |
106,7 |
100,6 |
Из таблицы 6 видно, что общая рентабельность предприятия в 2010 году увеличилась на 12,4% по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году по отношению к 2010 году показатель общей рентабельности увеличился на 7%. Рентабельность оборотных активов предприятия в 2011 году по отношению к 2010 году увеличилась на 31,1% это произошло в связи с тем в 2011 году предприятие стало лучше использовать свое имущество. С каждого рубля средств, вложенных в его активы, в 2011 году предприятие получило прибыли на 18,8 коп больше, чем за прошлый год, рост рентабельности оборотных активов наблюдается в динамике с 2009 года. Рентабельность производственных фондов заметно выросла и составила 134,3 %, что на 34,3% больше, чем в предыдущем году. Нужно заметить, что в динамике данного показателя наблюдается снижение показателя. Однако данный рост рентабельности производственных фондов не является результатом эффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Скорее основополагающим фактором роста данного показателя является увеличение прибыли в 1,5 раза. Рентабельность активов предприятия увеличилась на 38,9%, это означает, что предприятию понадобилось 7,7 рублей для получения 1 рубля прибыли. Рентабельность производства предприятия в отчетном периоде по сравнению с предшествующем увеличилась незначительно всего на 0,5%, наблюдается тенденция спада уровня показателя. В динамике рентабельности услуг наблюдается снижение, но в отчетном 2011 году произошло увеличение на 11,9% по сравнению с предыдущим периодом. Рентабельность продаж незначительно увеличилась на 0,6%, это произошло за счет:
Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации