Анализ финансовых результатов от реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить методы, проанализировать финансовые результаты от реализации продукции и предложить основные направления их увеличения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты оценки финансовых результатов от реализации прдукции;
изучить факторы влияющие на финансовый результат от реализации продукции;

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические основы сущности анализа финансовых результатов от реализации 5
1.1. Цели и задачи анализа финансовых результатов от реализации 5
1.2. Основные показатели финансовых результатов от реализации 9
1.3. Источники информации для анализа финансовых результатов от реализации продукции 16
Глава 2. Методика анализа финансовых результатов от реализации продукции 21
2.1. Методика анализа прибыли от реализации продукции 21
2.2. Анализ уровня среднереализационных цен 24
2.3. Анализ прибыли с использованием международных стандартов 29
Глава 3. Анализ финансовых результатов предприятия на примере ООО «Гостиница «Радуга» 33
3.1. Оценка финансовых результатов от реализации продукции ООО «Гостиница «Радуга» 33
3.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции 36
3.3. Факторный анализ финансового результата от реализации 40
3.4. Резервы увеличения суммы прибыли от реализации продукции 44
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЛЕТО 2013.doc

— 367.00 Кб (Скачать файл)

изменение организационной структуры - создание службы общественного питания, которая осуществляет оказание услуг общественного питания для лиц, проживающих в гостинице (завтрак по типу "Шведский стол"). А также жителей и гостей города.

оказание дополнительных услуг, в том числе оформление иностранных гражданин и лиц без гражданства; прогулка по смотровой площадке.

конгрессные возможности, для проведения конференций, тренингов, семинаров, презентаций, круглых столов предприятие предоставляло следующие  виды услуг:

1) пользование  конференц-залом;

2) предоставление  комнаты для переговоров;

3) услуги "Бизнес-Центра" (Интернет, электронная почта, отправка  и принятие факса, ксерокопирование, распечатка документов).

Рассмотренные значения рентабельности продукции  в динамике говорят о том, что произошло увеличение доходности продаж в отчетном году.

3.4. Резервы увеличения суммы прибыли от реализации продукции

 

На сегодняшний  день на всех предприятиях на первое место  ставится именно результат работы - прибыль или убыток. Выявить причины  сложившихся за рассматриваемый период результатов работы, научно подойти к анализу сложившихся показателей, выявить и реализовать резервы улучшения показателей - вот те вопросы, которые в настоящее время волнуют руководство любого предприятия.

Прибыль предприятия является важным элементом валового внутреннего продукта, выступает источником пополнения государственного бюджета, а значит, финансовым ресурсом государства для реализации программы расширенной реструктуризации общественного производства и реализации социальных программ.

Важность этих процессов вызывает необходимость  совершенствования методологии  бухгалтерского учета и анализа  финансовых результатов деятельности с целью определения перечня  факторов, которые влияют на их уровень, количественной и качественной оценки последствий этого влияния на прогнозируемые тенденции развития предприятия в перспективе.

Целью анализа  реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции, расширение доли рынка при  максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия. Темпы роста объемов реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину прибыли и рентабельности предприятия.

Существуют  различные способы увеличения эффективности работы предприятия, которые предполагают изменения во всех областях его деятельности: финансовой, управленческой, производственной, маркетинговой.

1) Финансы:

совершенствование оборота наличности;

разработка  и внедрение бухгалтерских процедур;

совершенствование системы финансового контроля;

управление  задолженностью.

2) Менеджмент:

проверка и  повышение эффективности организационной  структуры управления предприятия  и менеджмента;

переориентация  стратегического планирования;

разработка  бизнес-плана;

совершенствование связей с общественностью;

планирование  стратегий инвестирования.

3) Маркетинг:

разработка  и реализация планов маркетинга;

разработка  программ продвижения услуг;

разработка  новой услуг;

совершенствование сетей реализации услуг;

повышение эффективности продаж.

Каждое предприятие  самостоятельно выбирает методы повышения  эффективности своей деятельности и причем лишь те, которые она  в состоянии реально осуществить. В силу особенностей нынешнего финансового  положения ООО Гостиница "Радуга", для этого предприятия приемлемы лишь немногие из имеющихся вариантов роста финансовых результатов, т.к. большинство вариантов требуют для своего осуществления значительных затрат.

Резервы роста  прибыли - это количественно измеримые  возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

Основные цели развития ООО "Гостиница "Радуга" в 2011 году:

1) Обеспечение  устойчивой рыночной позиции.

2) Сохранение  достигнутого уровня объема продаж  в условиях экономического кризиса.

3) Активизация  маркетинговой политики ООО Гостиницы  "Радуга".

4) Поэтапная  реконструкция номерного фонда  гостиницы.

5) Повышение качества всех видов услуг, оказываемых ООО Гостиницы "Радуга".

В рамках поставленных целей определены следующие задачи на 2011 год:

1) Поэтапный  ремонт и реконструкция номерного  фонда гостиницы.

2) Проведение  гибкой ценовой политики в  сфере оказания гостиничных услуг.

3) Достижение  уровня загрузки номерного фонда  до 39%.

4) Комплектация  номерного фонда гостиницы согласно  требованиям, установленным Системой  классификации гостиниц и других  средств размещения для гостиниц  категории ***.

5) Повышение  качества услуг общественного питания, оказываемых в баре и ресторане гостиницы.

6) Расширение  сферы обслуживания и введение  дополнительных услуг, оказываемых  гостиницей, баром, рестораном, в  том числе:

предоставление  ужинов в ресторане для лиц, проживающих  в гостинице;

организация и  предоставление услуги "Бизнес-ланча" в ресторане гостиницы;

организация и  проведение кофе-пауз, торжеств и корпоративных  мероприятий в баре и ресторане  гостиницы.

7) Повышение  квалификации и систематическое  обучение персонала Общества в сфере гостиничного обслуживания и услуг общественного питания, оказываемых Обществом.

8) Благоустройство  прилегающей территории.

9) Увеличение  числа корпоративных клиентов  Общества.

10) Проведение  эффективной рекламной политики.

11) Повышение  уровня безопасности проживания гостей.

 

Заключение

 

Современная потребительская  стратегия фирмы на рынке гостиничных  услуг предусматривает деятельность, как по привлечению новых клиентов, так и по сохранению уже имеющихся клиентов. Обычно компании больше внимания уделяют привлечению новых клиентов, так как непрерывное увеличение числа посетителей является абсолютным законом для каждого предпринимателя. Однако туристическому агентству, гостинице или ресторану очень важно иметь также постоянных посетителей. По результатам зарубежных исследований, приобретение нового клиента стоит в несколько раз дороже, чем сохранение уже имеющегося. Зачастую, даже более низкие цены конкурентов не могут изменить решение постоянного клиента воспользоваться предложением "своей" фирмы, о качестве услуг которой у него сложилось высокое мнение. Более того, довольный потребитель способствует привлечению новых клиентов: родственников, друзей.

Анализ финансовых результатов - важнейшее звено в деятельности любого предприятия. Прибыль, как финансовый результат, является основным результатом экономической деятельности предприятия, и ее увеличение несет положительный эффект, а использование прибыли, формирование специальных фондов показывает политику предприятия, например, увеличение отчислений в фонд накопления позволяет в дальнейшем расширить масштабы производства, а фонд потребления косвенно способствует увеличению производительности труда.

По результатам  расчетов произведенных в курсовой работе можно сделать вывод, что  в отчетном периоде организация достигла высоких результатов в своей деятельности. Бухгалтерская прибыль возросла на 47,4%, и на 52,7% повысился показатель чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации. Положительным фактором роста балансовой прибыли явилось увеличение прибыли от реализации продукции за счет роста объема реализации и относительного снижения затрат на производство услуг. На основании факторного анализа можно сделать вывод, что на увеличение чистой прибыли наибольшее влияние оказали изменения цен на услуги и цен на материалы и тарифы.

Уровень рентабельности за отчетный год составил 13,8 %, а за прошлый год 12,9 %, т.е. рентабельность увеличилась на 0,9%.

На конец  анализируемого периода ООО Гостиница "Радуга" имеет высокую рентабельность и оно финансово устойчиво. Платежеспособность предприятия не вызывает сомнений. Качество финансового и производственного менеджмента высокое. Предприятие имеет отличные шансы для дальнейшего развития.

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрютин М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ДиС, 2011. -420 с.
  2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: учебник - М.: ДиС, 2010. - 128 с.
  3. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. - М.: Ось-89, 2011. - 435с.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2009. -650с.
  5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирования хозяйствующего субъекта. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 208 с.
  6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 112 с.
  7. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов - М.: ЮНИТИ, 2010. - 522с.
  8. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: учебное пособие. М.: Изд-во "ЮНИТИ", 2009. -250 с.
  9. Донцова Л.В., Никифирова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: "ДИС", 2010. - 540 с.
  10. Дубов А.А. Финансовая политика компании // Финансы. - 2011. - № 9. - С.58-69
  11. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Мн.: БГЭУ, 2010. -320 с.
  12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2011. - 528с.
  13. Кеворкова Ж.А. Особенности формирования доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете и реальность их аудирования // Аудитор. - 2009. - № 4. - С.33-39.
  14. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: 2010. - 424с.
  15. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2008 - 432 с.
  16. Ковалева О.В., Платонов А.А. Учитываем готовую продукцию; // Главбух. - 2010 - №23. - С.56-59.
  17. Ковалев В.В. Как читать баланс. М.: "Финансы и статистика", 2010. - 250 с.
  18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. - М.: Перспектива, 2010. - 421 с.
  19. Куприянова Т. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы // Консультант директора. - 2011. - № 1. - 19-29.
  20. Полякова Д.Г. Влияние изменений в бухгалтерском учете и отчетности на результаты финансового анализа // Экономический анализ. - 2011. - № 3 (18). - С. 19-25.
  21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2011. - 704с.
  22. Тимофеев М.Д. Анализ содержания некоторых показателей финансового состояния бизнеса // Экономически анализ. - 2011. - 2 (17). - С.23-28.
  23. Шеремет А.Д., Негашев А.Д. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 560 с.
  24. Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Финансы предприятия. - М.: ИНФРА-М 2011. - 430 с.
  25. Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике: вопросы теории и практики. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 144с.
  26. Ханин, Г. И. Альтернативная оценка рентабельности // Вопросы статистики. – 2009. – С. 38 – 43.
  27. Чечевицына, Л.Н., Чуев, И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – 3-е изд. – М.: «Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 352 с.
  28. Шубина, Т. В. Распределение прибыли в АО // Финансовый менеджмент. 2010. – №2. – С. 15 – 23.
  29. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко: Под ред. В.Я. Хрипача. – Мн.: Экономпресс. 2009. – 464 с.
  30. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / Н.Э. Берзинь, С.А. Пикунова, Н.Н. Савченко, С.Г. Фалько; Под ред. С.Г. Фалько. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2009. – 368 с.: ил.
  31. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. – М.: Новое знание, 2009. – 677 с. – (Экономическое образование).
  32. Экономика предприятия: Учебник / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Ф. Покропивного. – Киев: КНЭУ, 2008 – 608 с.
  33. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Эконмистъ, 2010. – 608 с.
  34. Юдина, Л. Н. Анализ себестоимости и прибыли в системе «Директ – костинг» // Финансовый менеджмент. – 2008. №5. – С. 89 – 97.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Схема факторного анализа  прибыли

 

 

 
 


Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации