Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:46, курсовая работа
Цель данной работы: изучить методы, проанализировать финансовые результаты от реализации продукции и предложить основные направления их увеличения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты оценки финансовых результатов от реализации прдукции;
изучить факторы влияющие на финансовый результат от реализации продукции;
Введение 3
Глава I. Теоретические основы сущности анализа финансовых результатов от реализации 5
1.1. Цели и задачи анализа финансовых результатов от реализации 5
1.2. Основные показатели финансовых результатов от реализации 9
1.3. Источники информации для анализа финансовых результатов от реализации продукции 16
Глава 2. Методика анализа финансовых результатов от реализации продукции 21
2.1. Методика анализа прибыли от реализации продукции 21
2.2. Анализ уровня среднереализационных цен 24
2.3. Анализ прибыли с использованием международных стандартов 29
Глава 3. Анализ финансовых результатов предприятия на примере ООО «Гостиница «Радуга» 33
3.1. Оценка финансовых результатов от реализации продукции ООО «Гостиница «Радуга» 33
3.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции 36
3.3. Факторный анализ финансового результата от реализации 40
3.4. Резервы увеличения суммы прибыли от реализации продукции 44
Заключение 48
Список использованной литературы 50
В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от данных видов деятельности.
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.
Рентабельность
или (17)
Она показывает,сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
Рентабельность продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое приминение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
.(18)
В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию ®, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации[17; с. 210].
Факторная модель этого показателя имеет вид:
(19)
Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепных подстановок[21; с. 342].
Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции:
(20)
(21)
Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:
. (22)
Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:
. (23)
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис.1)
Рис.1. Резервы увеличения прибыли от реализации продукции
В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход.
Маржинальный доход (МД) – это прибыль в сумме с постоянными затратами (А).
МД=П+А, (24)
откуда
П=МД-А. (25)
С помощью формулы можно рассчитать сумму прибыли, если известны величины маржинального дохода и постоянных затрат.
Очень часто при определении суммы прибыли вместо маржинального дохода используется выручка (РП) и удельный вес маржинального дохода в ней (Ду).
Поскольку
, то . (26)
Данная формула успешно применяется тогда, когда необходимо проанализировать прибыль от реализации нескольких видов продукции.
При анализе прибыли
от реализации одного вида продукции
можно применять
(27)
где В - переменные затраты за единицу продукции.
Последняя формула позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены и уровня переменных и постоянных затрат[22; с. 315].
Методика анализа прибыли
несколько усложняется в
В зарубежных странах
для изучения влияния факторов на
изменение суммы прибыли при
многономенклатурном
Средняя доля маржинального дохода в выручке ( ) в свою очередь зависит от удельного веса каждого вида продукции в общей сумме выручки (УДi) и доли маржинального дохода в выручке по каждому изделию (отношение ставки маржинального дохода к цене):
; . (29)
После этого факторная модель прибыли от реализации продукции будет иметь вид
. (30)
Она позволяет установить изменение прибыли за счет количества (объема) реализованной продукции, ее структуры, отпускных цен, удельных переменных издержек и постоянных расходов предприятия[22; с. 352].
Методика анализа рентабельности по системе «директ-кост» будет осуществляться с использованием следующей факторной модели
. (31)
Для анализа рентабельности издержек в целом по предприятию используем следующую факторную модель:
(32)
Последовательно заменяя плановый (базисный) уровень каждого факторного показателя на фактический и сравнивая результат расчета до и после замены каждого фактора, можно определить изменение уровня рентабельности за счет объема реализованной продукции РПобщ, ее структуры (УДi), цены (Ц), удельных переменных расходов (В) и суммы постоянных затрат (А).
Аналогичным образом производится анализ рентабельности продаж (предпринимательской деятельности):
. (33)
Анализ рентабельности инвестированного капитала производится по следующей факторной модели:
(34)
где Пб – балансовая сумма прибыли; ИК – среднегодовая сумма инвестиционного капитала; - сумма оборота (себестоимость реализованной продукции); Коб – коэффициент оборачиваемости капитала (отношение суммы оборота к среднегодовой сумме капитала); ВФР – внереализационные финансовые результаты.
Аналогичным образом производится анализ рентабельности и в том случае, если коэффициент оборачиваемости капитала рассчитан не по дебетовому, а по кредитовому обороту сч.46, т.е. по выручке. Тогда факторная модель рентабельности инвестиционного капитала будет иметь вид
(35)
Преимущество рассмотренной методики анализа показателей прибыли рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и, как следствие, более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов. Однако это станет возможным только при условии организации планирования и учета издержек предприятий по системе "директ-костинг", т.е. их группировки на постоянные и переменные[26; с. 118]
Общество с ограниченной ответственностью "Гостиница "Радуга", создано в процессе приватизации путем преобразования государственного предприятия "Гостиница "Радуга", входящего в состав имущественного комплекса НИИАР.
В настоящее время ООО "Гостиница "Радуга", занимает устойчивое положение на рынке гостиничных услуг.
Это обеспечивается:
выгодным месторасположением гостиницы;
высоким качеством предоставляемых услуг;
наличием системы дополнительных услуг;
гибкой ценовой политикой.
Средняя загрузка номерного фонда за 2011 год составила 56,8%. Основную долю размещенных лиц в 2011 году составили граждане России - 91,6%, прибывшие в г. Димитровград с деловой и профессиональной целью; туристы, иностранные граждане - 8,4%.
Конкурентные преимущества ООО "Гостиница "Радуга":
1) Наличие автостоянки
2) Широкий спектр дополнительных услуг.
Динамика технико-
№1 "Бухгалтерский баланс" за 2011 год (Приложение 1);
№2 "Отчет о прибылях и убытках" за 2011 год (Приложение 2);
Таблица 2
Экономические показатели деятельности ООО "Гостиница Радуга"
Показатель |
Период, год |
Темп роста (снижения),% | |||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | |
1 Выручка от реализации услуг, тыс.руб. |
68056 |
92352 |
126844 |
135,7 |
137,3 |
2Среднесписочная численность работающих, чел. |
129 |
142 |
223 |
112,2 |
117,4 |
3 Среднегодовая выработка 1 работника, тыс. руб. |
527,6 |
650,4 |
568,8 |
123,3 |
87,5 |
4 Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
23520 |
25822 |
34580 |
109,8 |
134 |
5 Средняя заработная плата |
9320 |
10670 |
12862 |
114,5 |
120,5 |
6 Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. |
2530,4 |
2520,8 |
2767 |
99,6 |
109,8 |
7 Себестоимость услуг, тыс.руб. |
57916 |
77668 |
106586 |
134,1 |
137,2 |
8 Фондоотдача, руб./руб. |
27 |
36,6 |
45,8 |
135,6 |
125,1 |
9 Фондоемкость, руб./руб. |
0,04 |
0,03 |
0,02 |
75 |
66,7 |
10 Прибыль от продаж, тыс.руб. |
10140 |
14684 |
20258 |
144,8 |
138 |
11 Рентабельность: услуг,% производства,% реализации, % |
9,7 20,3 8,3 |
11 27,8 16 |
12,2 38,3 16 |
113,4 137 192,8 |
110,9 137,8 100 |
Анализ технико-экономических показателей показывает, что выручка от реализации услуг составляет 126844,0 тыс. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 92352,0 тыс. рублей наблюдается тенденция роста 37,3%.
Прибыль от продаж отчетном периоде составила 20258 тыс. рублей по сравнению с прошлым периодом 14684 тыс. рублей, наблюдается тенденция роста 38%. Рентабельность продукции в отчетном периоде по сравнению с прошлым периодом увеличилась на 10,9%, рентабельность производства увеличилась на 37,8%, рентабельность производства осталась на прежнем уровне.
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используется данные бухгалтерской отчетности ООО Гостиница "Радуга" из формы №2 "Отчет о прибылях и убытках". Информация, содержащаяся в финансовом плане и данных формы №2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности ООО Гостиница "Радуга". Динамика и выполнение плана по прибыли в отчетном году представлена в таблице 3.
Таблица 3
Динамика и выполнение плана по прибыли в отчетном году
Наименование показателей |
План на отч. год, тыс.руб. |
Фактически |
Отклонение | ||||
За пред. год |
За отчет. год |
От плана |
От предыд. года | ||||
Сумма, тыс. руб. |
% |
Сумма, тыс. руб. |
% | ||||
Прибыль от продаж |
20000 |
14684 |
20258 |
+258 |
101,3 |
+5574 |
134 |
Прочие операционные доходы |
2500 |
2503 |
3254 |
+754 |
130,2 |
+751 |
130 |
Прочие операционные расходы |
6000 |
5272 |
5946 |
54 |
99,1 |
+674 |
112,8 |
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности |
17000 |
11915 |
17566 |
+566 |
103,3 |
+5651 |
147,4 |
Прибыль (убыток) отчетного года |
12000 |
8495 |
12952 |
+952 |
108 |
+4457 |
152,5 |
Анализ абсолютных показателей, приведенных в таблице 3, свидетельствуют о том, что ООО Гостиница "Радуга" в отчетном году достигло высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности как по сравнению с планом, так и по сравнению с фактическими данными предыдущего года. Сверх плана было получено 1844 тыс. рублей, что составило 1,5% от плановой величины, по сравнению с прошлым годом прирост составил 34492 тыс. рублей, или 37,4%.
Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации