Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 16:20, курсовая работа
Объект исследования – финансовое состояние предприятия ОАО «Новосибхлеб»
Предмет исследования – показатели финансового состояния анализируемого предприятия ОАО «Новосибхлеб».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- рассмотреть понятие и методы диагностики финансовой несостоятельности предприятия;
- провести диагностику финансовой несостоятельности предприятия на примере ОАО «Новосибхлеб»;
- разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы диагностики финансовой несостоятельности предприятия. 5
1.1 Содержание понятия финансовой несостоятельности в коммерческих организациях 5
1.2 Методы анализа финансового состояния. 7
1.3 Критерии оценки финансовой несостоятельности. 11
Глава 2: Анализ и оценка показателей финансового состояния предприятия (на примере ОАО «Новосибхлеб»). 17
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ конкурентов. 17
2.2 Анализ финансового состояния предприятия. 20
2.3 Диагностика финансовой несостоятельности исследуемого предприятия. 26
Глава 3: Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия ОАО «Новосибхлеб». 30
Заключение. 35
Список литературы. 37
3. Финансовая устойчивость — оценивается структура источников финансирования с точки зрения собственности на них (собственные или заемные), степени доступности и риска пользования ими. Прежде всего, коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют зависимость предприятия от внешних контрагентов (кредиторов, инвесторов). Данная группа коэффициентов исключительно важна для предприятия, широко использующего банковские кредиты, облигации, венчурные инвестиции и иные формы долгосрочного привлечения средств.
4. Рентабельность — оценивается эффективность деятельности предприятия путем сопоставления его финансовых результатов и ресурсов, задействованных для достижения этих результатов.
5. Деловая активность — оценивается эффективность текущей основной деятельности предприятия. Для этого выручка от основной продукции сопоставляется с оборотным либо чистым (то есть, за вычетом обязательств) оборотным капиталом.
В частности, результативность коэффициентного анализа ограничивает ряд факторов:
Анализ коэффициентов является важным этапом финансового анализа предприятия, потому что именно он позволяет выявить и выделить кризисные явления на предприятии и принять необходимые меры на других уровнях управления. Коэффициентный анализ относится к стратегическому уровню управления предприятием, после разработки стратегии развития предприятия оцениваются необходимые изменения по ключевым финансовым коэффициентам и разрабатываются плановые задания на тактическом уровне управления. На оперативном уровне происходит уже непосредственно реализация поставленной глобальной стратегической задачи.
Финансовое состояние
Роль анализа состоит в том, чтобы оценить уровень финансового состояния на конкретный момент времени, проследить динамику финансового состояния до этого момента времени, выявить причины произошедших изменений финансового состояния, перечень и направления влияния факторов, а также определить характер изменения финансового состояния в результате осуществления предстоящих операций хозяйственной деятельности. Важнейшим инструментарием анализа в данном случае служит система обобщающих и частных показателей, которые всесторонне характеризуют финансовое состояние предприятия.
Таким образом необходимо рассчитать следующие показатели:
Анализ ликвидности и платежеспособности, который будет состоять из следующих показателей: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент общей ликвидности, коэффициент срочной ликвидности и коэффициент абсолютной ликвидности.
Коэффициенты ликвидности
Показатели платежеспособности (покрытия краткосрочных обязательств) следующие.
Коэффициент текущей ликвидности:
Нормативное соотношение = 2
Коэффициент срочной ликвидности:
Нормативное соотношение = 1
Коэффициент абсолютной ликвидности:
Нормативное соотношение = 0,5
Эффективность предприятия, его способность приносить доход оценивается с помощью коэффициентов рентабельности.
Рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Сопоставление прибыли с вложенным капиталом, называемое рентабельностью, позволяет сравнить уровень доходности деятельности предприятия с альтернативным использованием капитала или с доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, поскольку получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности выбора и рациональности принимаемых управленческих решений. [3, с.131]
Коэффициент рентабельности оборотных активов показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, вложенного в оборотные активы.
R обор. ак = (ЧП/ (ОА н. г + ОА к. г) /2) *100
Для определения рентабельности реализованной продукции (в некоторых источниках этот показатель называют рентабельностью продаж), на основание данных бухгалтерской отчетности, соотносят различные показатели прибыли от реализации продукции с объемом реализованной продукции, эти отношения показывают какое количество прибыли приходится на единицу реализованной продукции. На основание этих показателей осуществляется оценка эффективности управления предприятием, т.е. способность предприятия получать прибыль от своей основной деятельности.
Rреал.прод.=
Коэффициент рентабельности собственного капитала указывает на величину прибыли получаемой с каждого рубля, вложенного в предприятие собственниками.
R соб. кап = ЧП/ (СК н. г + СК к. г) /2) *100
Анализ финансовой устойчивости является одной из важнейших составляющих анализа финансового состояния предприятия. Показатели которые он включает: коэффициент концентрации собственного капитала, коэффициент заемного капитала, коэффициент финансовой зависимости, коэффициент маневренности собственного капитала, коэффициент структуры долгосрочных вложений, коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств, коэффициент структуры заемного капитала, коэффициент соотношение заемного и собственного.
Финансовая устойчивость характеризуется
финансовой независимостью предприятия,
его способностью умело маневрировать
собственным капиталом, финансовой
обеспеченностью
На финансовую устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы: положение предприятия на товарном рынке; производство и выпуск рентабельной продукции, пользующейся спросом у покупателей; потенциал предприятия в деловом сотрудничестве; степень зависимости предприятия от внешних кредиторов и инвесторов; наличие неплатежеспособных дебиторов; эффективность проводимых предприятием хозяйственных и финансовый операций.
Финансовая устойчивость - отражение стабильного превышения доходов над расходами, умелого маневрирования свободными денежными средствами предприятия. Отсюда финансовая устойчивость выступает результатом процесса всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется как отношение собственных оборотных средств к величине оборотных активов предприятия.
Косс =
Коэффициент концентрации собственного капитала характеризует долю собственного капитала в структуре капитала компании.
К с. к = СК/Б
где СК - собственный капитал,
Б - итог баланса.
Коэффициент заемного капитала показывает, какую долю заемные средства составляют в общей сумме источников средств предприятия.
К з. к =ЗК/Б
Коэффициент финансовой зависимости является обратным показателю концентрации собственного капитала и характеризует зависимость фирмы от внешних займов.
К ф. з = Б/СК
Коэффициент маневренности собственного капитала показывает какую долю занимает собственный капитал, инвестируемый в оборотные активы, в общей сумме собственного капитала.
К маневр. =ЧОК/СК
Коэффициент соотношение заемного и собственного, или коэффициент финансового риска:
К з. к =ЗК/СК
Вывод:
Анализ финансового состояния предприятия является важнейшим условием успешного управления его финансами. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия отражает конечные результаты его деятельности, которые интересуют не только работников предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые и налоговые органы.
Информационной базой для
«Производственно-коммерческая фирма «Новосибхлеб».
«Новосибхлеб» - один из лидеров новосибирского рынка хлебобулочных изделий. Являясь «историческим» предприятием, известным многим поколениям новосибирцев.
В настоящее время АО "Новосибхлеб" является крупнейшим производителем хлеба, хлебобулочных изделий. Продукция предприятия поставляется более чем в 1500 торговых точек города и области. Ассортимент продукции фирмы насчитывает более шестидесяти наименований. В состав предприятия входят шесть хлебозаводов и фирменные магазины "Сибирский хлеб" и "Хлебосол".
По данным Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, в России имеется более 10тыс. хлебозаводов (в т.ч. 1,5 тыс. крупных) и пекарен, способных вырабатывать ежесуточно около 70тыс. т. хлеба в ассортименте (более 700 наименований), или 500г. хлеба на человека. Мощности их составляют 25 млн. тонн в год. Производство хлебобулочных изделий в России сосредоточено прежде всего на хлебозаводах. Объем новосибирского рынка хлеба по средневзвешенным оценкам составляет порядка 270т. в сутки. Доля рынка, занимаемая ОАО «Новосибхлеб» оценивается в 15 %.
Основными видами деятельности Общества являются:
-производство и реализация хлебобулочных кондитерских изделий, других товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
-заготовка и переработка зерна;
-коммерческая деятельность;
-торгово-закупочная
-маркетинговая деятельность;
-создание собственной
-сдача в аренду имущества: оборудования, помещений, зданий, строений;
-разработка и внедрение новых технологий;
-проведение научно-
-реализация сторонним лицам
технических
За 2011г. в ОАО «Новосибхлеб» проделана большая работа по изучению структуры рынка хлеба и хлебобулочных изделий, стимулированию продаж.
ОАО «Новосибхлеб» было проведено глубокое исследование рынка хлебобулочных изделий г. Новосибирска, определение предпочтений покупателей и параметров спроса, в т.ч. и по кондитерским изделиям. Собственными силами проведены маркетинговые исследования по отдельным видам изделий, выпускаемых ОАО «Новосибхлеб» бисквитно-кремовые изделия, фасованное печение, сахаристые изделия, и др. Развивается взаимодействие с розничными сетями.
Сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности представим в SWOT-анализе.
SWOT-анализ ОАО «Новосибхлеб»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1)Доля рынка, занимаемая ОАО «Новосибхлеб» оценивается в 15 %. 2) ОАО «Новосибхлеб» было проведено глубокое исследование рынка хлебобулочных изделий г. Новосибирска, определение предпочтений покупателей и параметров спроса, в т.ч. и по кондитерским изделиям. 3) Имеет свое присутствие в сфере государственных и муниципальных заказов. 4) Проведен демонтаж вое оборудование во всех цехах. 5) На предприятии ежемесячно
проводятся «Дни качества». 6) Регулярно проводиться
инспекционный контроль службы Роспотребнадзора; |
1) Очень большое число конкурентов. 2) Одной из проблем,
сдерживающих продажи, была 3) Плохо узнаваемый продукт на полках магазина. |
Возможности |
Угрозы |
1)Техническое перевооружение 2) Развитие доли рынка и увеличение продаж. |
1) Основными угрозами, связанными
с деятельностью общества |