Анализ эффективности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена следующими факторами:
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость.
Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.

Содержание работы

Введение-------------------------------------------------------------------------------------------- 2
Глава1. Теоретические основы финансовой устойчивости предприятия ---------------------4
1.1. Понятие и оценка финансовой устойчивости предприятия --------------------------------4
1.2. Место анализа финансовой устойчивости предприятия в анализе финансового состояния предприятия----------------------------------------------------------------------------------31

Глава2. Оценка финансового состояния ООО «Торговый Дом С Текстиль» ---------------35
2.1. Краткое описание деятельности ООО «Торговый Дом С Текстиль» --------------------35
2.2.Графический метод оценки финансового состояния предприятия -----------------------36
2.3. Табличный способ оценки финансового состояния предприятия------------------------ 42
2.4. Коэффициентный способ проведения анализа финансового состояния предприятия --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------49
2.5.Синтетическая оценка финансового состояния предприятия и определение направлений по улучшению финансового состояния предприятия---------------------------- 60

Глава3. Пути повышения финансовой устойчивости ООО «Торговый Дом С Текстиль» ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 80
3.1. Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия------------------------------80
3.2. Управление краткосрочными и долгосрочными финансовыми вложениями предприятиями --------------------------------------------------------------------------------------97
3.3. Организационные мероприятия по продвижению товара с целью повышения объема продаж---------------------------------------------------------------------------------------------- 102

Заключение-------------------------------------------------------------------------------------- -- 118
Список используемой литературы -------------------------------------------------------------123

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 169.14 Кб (Скачать файл)

Крс = Пр / КиР,

Где Пр – прибыль,

КиР – капитал и резервы.

На начало года Крс = -3,05

На конец года Крс = -1,88

Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает эффективность  использования собственного капитала. Тот факт, что показатель имеет  и на начало периода и на конец  периода отрицательный знак, говорит  о том,что собственный капитал  используется на предприятии неэффективно.

 

- Коэффициент общей оборачиваемости  капитала:

Коок= В / ИБ,

где В – выручка,

ИБ – итог баланса.

На начало года Коок = 4,18

На конец года Коок = 2,53

Коэффициент общей оборачиваемости  капитала отражает скорость оборота  всего капитала предприятия. К концу  отчетного периода наблюдается  снижение скорости оборота капитала, что является негативной тенденцией.

 

- Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

Кокз = В / КЗ,

Где В – выручка-нетто  от продаж,

КЗ – краткосрочные  кредиты и займы.

На начало года Кокз = 5,44

На конец года Кокз = 3,28

Снижение к концу отчетного  периода коэффициента оборачиваемости  кредиторской задолженности означает рост покупок предприятием в кредит, т.е. предприятие все больше живет  взаймы.

 

- Коэффициент среднего  срока оборота кредиторской задолженности

Кскз = (N*КЗ) / В,

Где N – количество дней в  периоде,

КЗ – кредиторская задолженность,

В – выручка.

На начало года Кскз = 67,12

На конец года Кскз = 111,28

Коэффициент среднего срока  оборота кредиторской задолженности  отражает средний срок возврата коммерческого  кредита и измеряется в днях, то есть в течение периода срок возврата краткосрочных займов увеличилась  с 67 до 111 дней.

Определение направлений  по улучшению финансового состояния  предприятия.

 

1) Сокращение доли «Готовой  продукции» в структуре запасов,  эффективное управление дебиторской  задолженностью менее года и  снижение ее уровня, и, как следствие,  увеличение доли денежных средств,  что позволит предприятию своевременно  рассчитываться по своим обязательствам  и сохранить ликвидность баланса.

 

2) Более эффективное управление  кредиторской задолженностью. Альтернативный  вариант – краткосрочные кредиты  банка вместо достаточно дорогостоящей  для предприятия задолженности  перед поставщиками.

 

3) Увеличение объемов  продаж с целью повышения показателя  выручки от продажи продукции,  повышение спроса на продукцию  предприятия путем проведения  мероприятий по продвижению товара, в числе которых предложены  рекламная кампания и мероприятия  по стимулированию сбыта продукции.

 

4) Эффективное управление  краткосрочными и долгосрочными  финансовые вложениями фирмы.  Возможно вложение денежных средств  в портфель ценных бумаг, что  обеспечит предприятию наличие  ликвидных средств, а также  принесет определенный доход  от инвестиционной деятельности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава3. Пути повышения финансовой устойчивости ООО «Торговый Дом  С Текстиль»

3.1.Разработка и оценка  мероприятий по повышению эффективности  управления дебиторской и кредиторской  задолженностью предприятия

 

Текущее состояние предприятия  отчасти характеризуется наличием дебиторской задолженности и  оказывает существенное влияние  на устойчивость предприятия.Несоблюдение договорной и расчетной дисциплины, несвоевременное предъявление претензий  по возникающим долгам приводят к  значительному росту дебиторской  задолженности, а следовательно, к  нестабильности финансового состояния  предприятия.

 

Мероприятия по оптимизации  состава и движения дебиторской  задолженности представляются в  следующем виде:

1. Анализ текущего состояния  дебиторской задолженности– состав  и структура дебиторской задолженности  с точки зрения сроков погашения,расчет  показателей, характеризующих дебиторскую  задолженность предприятия.

2. Формирование аналитической  информации, позволяющей контролировать  дебиторскую задолженность - ведение  журнала-ордера и ведомости учета  расчетов с покупателями и  заказчиками с учетом классификации  счетов по срокам оплаты.

3. Анализ и разработка  политики расчетов с покупателями  и заказчиками - обоснование условий  предоставления кредита отдельным  покупателям, определение реальной  стоимости дебиторской задолженности  в условиях меняющейся покупательной  способности денежных средств,  расчет альтернативной стоимости  денежных средств, разработка  мер по досрочному погашению  дебиторской задолженности: предложения  по стимулированию продаж с  немедленной оплатой и оплатой  «по факту», введение штрафных  санкций за просроченные платежи. 

4. Контроль за соответствием  условий предоставления кредита  покупателям, использование различных  форм досрочного погашения дебиторской  задолженности, предложения по  предоставлению скидок и проведение  прочих мероприятий по стимулированию  продаж с немедленной оплатой  или оплатой по факту.

5. Прогнозирование дебиторской  задолженности.

 

Сформулированные задачи можно представить в виде дерева целей (рис. 3.1.)

 

Провести анализа состояния  Состав и структура дебиторской 

дебиторской задолженности  задолженности с точки зрения сроков

погашения

   
   
   
   




 

Расчет показателей,характеризующих 

дебиторскую задолженность

       
     
       
       




 
 
 
 

Cформировать базу аналитической  Разработать и вести ведомости

информации,позволяющей  учета расчетов с покупателями и 

контролировать величину прочими дебиторами

дебиторской задолженности

Ведение журнала-ордера

       
       
     
     




 
 

Проанализировать и разработать  Определить реальную стоимость 

политику расчетов с дебиторской  задолженности,

покупателями и заказчиками  рассчитать альтернативную стоимость

денежных средств

 

   
   
   
   




 

Обосновать условия предоставления

кредита отдельным покупателям

   
   
   
   




 

Разработать меры по досрочному

погашению дебиторской задолженности:

предложения по стимулированию

продаж с немедленной  оплатой и 

оплатой «по факту», введение штрафных

санкций за просроченные платежи

 

       
       
     
     




 

Производить контроль за Контролировать своевременность 

соответствием условий расчетов с клиентами

предоставления кредита 

покупателям

 
 
 
 

Рис.3.1. Дерево целей «Разработка  мероприятий по оптимизации дебиторской  задолженности с целью повышения  финансовой устойчивости предприятия».

 

Главная цель анализа дебиторской  задолженности – разработка политики кредитования покупателей, направленной на увеличение прибыли организации, ускорение расчетов и снижение риска  неплатежей.

Анализ состояния дебиторской  задолженности начинают с общей  оценки динамики ее объема в целом  и по статьям. Данные для анализа  состава и движения дебиторской  задолженности представлены в таблице 3.1.

 

Состав и движение дебиторской  задолженности (тыс.руб.).

Таблица3.1.

Состав дебиторской задолженности

На начало года

На конец года

Изменение (+,-)

Покупатели и заказчики

47 134

61 262

+ 14 128

Прочие дебиторы

2 594

3 013

+ 419

Всего

49 728

64 275

+ 14 547

Доля дебиторской задолженности  в общем объеме оборотных активов, %

30,96

31,48

+ 0,52


 

Анализ движения дебиторской  задолженности по составу позволил установить, что ее увеличение в  основном произошло из-за расчетов с покупателями и заказчиками  за товары. Сумма неоплаченных счетов покупателями и заказчиками увеличилась  на14 128 тыс.руб. и составила 31 262 тыс.руб. на конец года. Обнаруженная тенденция  ставит предприятие в зависимость  от финансового состояния партнеров.

Далее анализируется качественное состояние дебиторской задолженности  для выявления динамики абсолютного  и относительного размера неоправданной  задолженности.

Независимо от контролирующих мер со стороны предприятия с  целью избежать продажи продукции  неплатежеспособным покупателям в  бухгалтерии ведется соответствующий  журнал-ордер или ведомость учета расчетов с покупателями и заказчиками. На основании ведомости осуществляется ранжирование задолженности по срокам оплаты счетов, помогающее предприятию определить политику в области управления дебиторской задолженностью и расчетными операциями.

Одним из направлений управления дебиторской задолженностью является выработка политики коммерческого  кредитования предприятия, т.е. предоставления отсрочки платежа. Коммерческий кредит предоставляется поставщиком покупателю в виде отсрочки платежа. Существуют три типа такой политики (таблица 3.2.)

 

Типы политики коммерческого  кредитования предприятия.

Таблица3.2.

Тип политики

Цель

Направление деятельности

Возможные последствия

1. Консервативная или  жесткая. 

Риск – минимальный.

Платежеспо-собность и рентабельность на заданном уровне

1.Отсрочка платежа только  надежным покупателям.

2. Жесткие условия отсрочки  платежа: минимальный размер и  сроки, высокая стоимость.

3.Жесткий контроль за  дебиторской задолженностью, ее  сроками, порядком взыскания.

2.

Положительные: стабильность объемов, финансового состояния  и результатов до определенного  момента

 

Отрицательные:

Потеря рынков, отставание от конкурентов, снижение платежеспособности, ликвидности и рентабельности через 

2. Умеренный.

Риск – умеренный.

Надежность и стабильность финансовой деятельности

Традиционная финансовая политика

Стабильность финансового  состояния в течение длительного  времени

3. Агрессивная или мягкая. Риск – большой.

Расширение объема продаж, завоевание рынка

1. Максимальное расширение  отсрочки платежа и предоставления  скидки.

2. Льготные условия отсрочки  платежа: увеличение срока, размера,  снижение стоимости кредита, возможность  пролонгирования

Положительные:

Рост объема реализации, завоевание рынков, создание потенциальных  возможностей роста прибыли

 

Отрицательные:

Значительное отвлечение оборотных средств, снижение ликвидности  и платежеспособности, увеличение затрат на взыскание долгов, снижение эффективности  активов, увеличение длительности финансового и операционного циклов.


 

Учитывая проблемы с платежеспособностью, которые возникли у предприятия, как было выяснено в предыдущей главе, а также учитывая рост дебиторской  задолженности в течение анализируемого периода можно сделать вывод  о том, что предприятие проводило 3 тип политики коммерческого кредитования (агрессивная или мягкая политика).

В дальнейшем предприятию  рекомендовано следовать направлениям деятельности согласно описанному выше второму типу политики (умеренный  тип), что поможет предприятию  достичь стабильности финансового  состояния и сохранить его  в течение длительного времени.

Условия отсрочки платежа  определяются типом принятой предприятием политик и включают следующее:

  • Сроки отсрочки платежа покупателям. Дифференциация сроков по периодам и покупателям способствует повышению спроса на продукцию;
  • Размеры коммерческого кредита, предоставляемого различным покупателям;
  • Размеры скидок при оплате продукции покупателям в первые дни после ее отгрузки;
  • Механизм и размеры штрафных санкций при несвоевременной оплате продукции покупателями; определяется прежде всего положениями Гражданского кодекса РФ, учитывает покупателей и виды продукции, должен возмещать все виды потерь предприятия;
  • Доля отсрочек платежа, оформляемая векселями, и условия векселей; определяется прежде всего вексельной политикой предприятия;
  • Меры, принимаемые для взыскания просроченной задолженности; от них зависит сумма средств, которые будут использоваться на эти цели, в том числе и на безнадежные долги.

Информация о работе Анализ эффективности деятельности предприятия