Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 11:28, курсовая работа
Сегодня значение функций менеджмента, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения управления.
Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности предприятия..5
2 Организационно- экономическая характеристика ОАО "Кхк"........................9
3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО "Кхк"...........................................16
3.1 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов........16
3.2 Анализ ассортимента и качества продукции...........................................21
3.3 Анализ рынков сбыта продукции в России.............................................26
3.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия................29
3.5 Анализ конкурентоспособности мороженого..........................................34
4 Прогнозирование продукции и ее рынков сбыта ОАО "Кхк"........................38
Выводы...................................................................................................................40
Список литературы...............................................................................................
В настоящее время, после продажи акций, принадлежавших Российскому Фонду Федерального Имущества, ОАО "Кировский хладокомбинат" входит в состав холдинга "Чепецкнефтепродукт" как структурное подразделение, является юридическим лицом. Для более мобильного управления на базе хладокомбината созданы структуры. Прежде всего, само ОАО "Кировский хладокомбинат", Торговый дом "Кировский хладокомбинат", "ВятХолодТорг", "ХолодТехСервис" [4].
С 2007 на предприятии работает новая команда управленцев. За короткий срок ей удалось добиться устойчивого финансового состояния предприятия. В результате решены следующие вопросы: расширен рынок сбыта готовой продукции, обновлены основные фонды основного и вспомогательного производства, расширен ассортимент и улучшено качество мороженого, повышен уровень безопасности предприятия [4].
Совет директоров Акционерного общества состоит из 7 человек. В состав Совета директоров входят:
7. Шехирев И.В. - Управляющий ОАО "Кировский хладокомбинат" [5].
Структурная схема управления хладокомбината представлена в приложении .(приложение А)
Всего рабочих
и служащих на предприятии 185 человек.
Из них служащих на предприятии 48 человек,
рабочих основного
Более 75% работников имеют высшее и среднетехническое образование. Это грамотные, высококвалифицированные, опытные специалисты поэтому на предприятии нет текучести кадров. В соответствии с графиками, работники участвуют в семинарах по программе повышения квалификации, регулярно проводится техническая учеба с аттестацией, изучаются и внедряются разработки ученых и опыт родственных предприятий. Регулярно обновляется стенд "Новое и прогрессивное - в производство" - это отчет о командировках специалистов на родственные предприятия в фотографиях [1].
Основные поставщики сырья:
Основные поставщики вспомогательных материалов и упаковки:
На предприятии производится передача части отходов для дальнейшего использования сторонним организациям:
ООО "Нотас" разработаны для предприятия проекты нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, проект расчёта уровней шума на границе С33, проект обоснования санитарно - защитной зоны для производственной базы предприятия, на которые получено санитарно – эпидемиологическое заключение за № 43. ОЦ. 02. 000. Т. 000288. 04. 10 от 21. 04. 10 г. При производстве предприятие не использует генномодифицированные ингредиенты.
Территория
хладокомбината и прилегающая к
ней поддерживается в удовлетворительном
состоянии, в соответствии с требованиями
предъявляемым к пищевым
Предприятие является членом Ассоциации автоматической идентификации "ЮНИСКАН/ГС1РУС" с 14.12.2004 г [6].
На хладокомбинате имеется зарегистрированный логотип предприятия, который наносится на все рекламные щиты, эмблемы, красочную упаковку мороженого. Он хорошо узнаваем покупателями. Первоначально (1985г) было получено свидетельство на товарный знак, состоявший из сокращенного названия предприятия – "КХК", а с 1999 года было добавлено изображение снежинки.
Кроме этого зарегистрированы и наименования мороженого. Многие, уже полюбившиеся виды мороженого выпускаются для узнаваемости с одним рисунком, тоже зарегистрированным как собственность предприятия, но в различной цветовой гамме в зависимости от применяемых пищевкусовых продуктов. Популярность конкретной марки, которую узнает потребитель, благоприятные впечатления обо всей продукции с товарным знаком предприятия позволят смягчить последствия от недобросовестной конкуренции.
На предприятии ежегодно формируется рекламный бюджет.
Коллектив хладокомбината участвует в ярмарках областного и общероссийского уровня, благотворительных акциях. Ежегодно проводится праздник мороженого с привлечением юных артистов. Обязательными атрибутами праздника выступают призы и подарки от Пингвина Гоши, главный из которых - огромный запас любимого всеми мороженого "Кировского хладокомбината".
Предприятие шефствует над детским танцевальным коллективом "Забава", а ребята ,выступая, рекламируют мороженое.
Очень тесное сотрудничество с радио "Вятка-регион". Проводятся постоянно радиопередачи, где специалисты предприятия проводят конкурсы, знакомят с рецептами, рекламируют новинки производства, общаются с радиослушателями.
Для знакомства
потребителей с продукцией организуются
дегустации в торговых киосках, опросы
покупателей и т.д. это позволяет
представить новинки своей
Широко освещаются все события средствами массовой информации - газетами: "Торговая газета", "Вятский край", "Навигатор", журналами : "Империя холода", "Меркурий", "Товар-деньги-товар", ГТРК "Вятка", " 9 канал", "33 канал".
Кировский хладокомбинат
в течение ряда лет участвует
в международных выставках-
3 Анализ
маркетинговой деятельности
3.1 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов
Основная цель маркетингового анализа - изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов.
От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности.
Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.
Портфель заказов предприятия – это количество продукции, которое должно быть произведено за определенный период времени и поставлено покупателям в соответствии с заказами или заключенными контрактами. При формировании портфеля заказов отдел сбыта координирует поступающие заказы с возможностями предприятия: с имеющимися производственными мощностями, обеспеченностью финансовыми, материальными ресурсами, научно-техническим потенциалом, опытом кадров. Эту работу отдел сбыта проводит совместно с производственным отделом, финансовым и другими подразделениями предприятия.
Под производственной
мощностью предприятия
Производственная мощность предприятия определяется в расчете на год на основании мощности ведущих цехов, участков или агрегатов. К ведущим цехам, участкам, агрегатам относятся те, которые выполняют основные технологические операции по производству продукции и наибольший объем работ.
Производственная мощность не является постоянной величиной; в течение года она изменяется в результате износа и обновления оборудования, возможной реконструкции и технического перевооружения предприятия. Различают производственную мощность, входную, т.е. на начало года, выходную, т.е. на конец года, и среднегодовую.
Производственная мощность предприятия определяется в тех же единицах измерения, что и выпуск продукции. Определение производственной мощности предприятия и сформировать портфель заказов предприятия.
При формировании портфеля заказов предприятия-поставщики учитывают нормы заказа продукции и транзитные нормы.
Норма заказа – это минимальное количество определенного вида продукции, менее которого завод-поставщик не производит и не поставляет одному адресату. Нормы заказа продукции устанавливаются при поставке многоассортиментной продукции, т.е. когда групповая номенклатура содержит дробный ассортимент.
На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.
Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Ер):
Процентное изменение количества спроса i-го товара
Ер = ------------------------------
Процентное изменение цен на товар
Коэффициент эластичности спроса по доходу (Ed) характеризует степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей:
Процентное изменение количества спроса i-го товара
Ed =-----------------------------
Процентное изменение доходов покупателей
Спрос эластичный, если величина этих коэффициентов больше единицы, и неэластичный - если меньше единицы. При значении коэффициента эластичности равном нулю, спрос абсолютно неэластичен: никакое изменение цены не влечет за собой изменение спроса на продукцию. Если коэффициент эластичности равен единице (единичная эластичность), то это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения цены. Спрос бывает еще абсолютно эластичным, когда при неизменной цене или ее росте спрос на продукцию увеличивается до предела покупательских возможностей, что чаще всего бывает в условиях инфляции.
Таблица 2 - эластичность спроса на продукцию
Цена, руб. |
Объем, шт. |
Темп прироста % |
К эластичности спроса |
Величина тыс. руб. | |||
цена |
Vспроса |
выручка |
затраты |
прибыль | |||
10,0 |
3000 |
- |
- |
- |
30000 |
20500 |
9500 |
10,5 |
2850 |
+5 |
-5 |
1,0 |
29925 |
19975 |
9950 |
11,0 |
2700 |
+4,7 |
-5,2 |
1,1 |
29700 |
19450 |
10250 |
11,5 |
2400 |
+4,5 |
-11,1 |
2,46 |
27600 |
17400 |
10200 |
12,0 |
2150 |
+4,3 |
-10,4 |
2,41 |
25800 |
15374 |
10426 |
12,5 |
2050 |
+4,1 |
-4,6 |
1,12 |
25625 |
14975 |
10650 |
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО Кировский хладокомбинат