Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 11:28, курсовая работа
Сегодня значение функций менеджмента, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения управления.
Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности предприятия..5
2 Организационно- экономическая характеристика ОАО "Кхк"........................9
3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО "Кхк"...........................................16
3.1 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов........16
3.2 Анализ ассортимента и качества продукции...........................................21
3.3 Анализ рынков сбыта продукции в России.............................................26
3.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия................29
3.5 Анализ конкурентоспособности мороженого..........................................34
4 Прогнозирование продукции и ее рынков сбыта ОАО "Кхк"........................38
Выводы...................................................................................................................40
Список литературы...............................................................................................
Таблица 9- Анализ рентабельности активов в ОАО "Кхк" в 2009-2011гг.
Показатель |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
1. Прибыль от реализации продукции, Р |
7563 |
8658 |
5869 |
2.Выручка от продаж, N |
123607 |
162593 |
182328 |
3. Полная себестоимость реализованной продукции, S |
116044 |
153935 |
176759 |
4. Средние остатки запасов включая НДС, Q |
2940 |
5438 |
5176 |
5. Средние остатки оборотных активов, ОА |
4916 |
7252 |
8926 |
6. Средние остатки активов, А |
8821 |
11573 |
15076 |
Расчетные данные – факторы | |||
7. Выручка на 1 руб. себестоимости, п.2 : п.3 (Х) |
1,065 |
1,056 |
1,031 |
8. Доля оборотных активов в формировании активов, п.5 : п.6 (У) |
0,557 |
0,626 |
0,592 |
9. Доля запасов в
формировании оборотных |
0,598 |
0,749 |
0,579 |
10. Оборачиваемость запасов в оборотах, п.3 : п.4 (L) |
39,470 |
28,307 |
31,149 |
11. Рентабельность активов, Ra |
0,857 |
0,748 |
0,389 |
Результаты произведенных вычислений позволяют сказать что выручка от продажа на протяжении 3х лет растет. Доля оборотных активов в формировании активов с 2009 по 2010год растет. Это связано, с одной стороны, с тем, что на протяжении этих лет падает доля внеоборотных активов в результате постепенного выбытия основных средств, увеличения суммы начисленного износа и низкого обновления оборудования. С другой стороны, это связано с увеличением абсолютной оценки оборотных активов в результате инфляции с одной стороны, и в результате роста остатков запасов на складе - с другой стороны.
Динамика показателя доли запасов в формировании оборотных активов говорит о том, что в течение 2009-2010годов происходит увеличение этой доли с 0,598 до 0,749. Но к 2011 году происходит снижение до0,579. Если предположить, что инфляция влияет на все составляющие оборотных активов одинаково, то рост доли запасов в формировании оборотных активов говорит о том, что происходит замораживание оборотного капитала в запасах, что нельзя охарактеризовать как положительный момент. Это говорит о низком качестве управления структурой оборотного капитала, что влечет за собой дополнительные издержки и снижение общей эффективности производства.
Таблица 10 - Определение типа финансовой устойчивости
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г. |
Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств |
-608 |
347 |
-4576 |
- 3968 |
Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заёмных |
-437 |
1674 |
-4249 |
-3812 |
Излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов и затрат |
-437 |
3537 |
-4249 |
-3812 |
В 2009 году у предприятия наблюдается кризис финансового состояния. Но уже к 2010 году предприятие финансово устойчиво, и может обходиться без заёмных средств.
К 2011 году возникает кризис финансового состояния. Всех нормальных источников не достаточно для формирования запасов и затрат. Следовательно, предприятие в 2012 году не сможет обходиться без заёмных средств.
3.5 Анализ
конкурентоспособности морожено
Конкуренция – это экономическое состязание изготовителей одинаковых товаров на рынке за привлечение как можно большего числа покупателей и получение благодаря этому максимальной выгоды.
Конкуренция – важное средство контроля в рыночной системе. Рыночный механизм предложения и спроса доводит пожелания потребителей – изготовителей продукции, а через них – до поставщиков ресурсов. Однако именно конкуренция заставляет предприятие – изготовителя и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять пожелания потребителей. Конкуренция вызывает расширение производства и понижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства.
Однако этим не ограничивается положительное воздействие конкуренции на экономику и её эффективность. Конкуренция заставляет предприятия наиболее полно воспринимать научно-технические достижения, применять эффективные технику, технологию, современные методы организации производства и труда [14].
Таблица 23- Краткая характеристика конкурентов
Конкурирующая фирма |
Месторасположение |
Доля рынка, которым она владеет (%) |
Предполагаемый объем продаж (в год) |
ОАО "АйсБерри" |
г. Москва |
30 |
35 млн. руб. |
ООО “ Инмарко” |
г. Екатеринбург |
20 |
25 млн.руб. |
ОАО «Русский холод» |
г. Ростов-на- Дону |
20 |
22 млн.руб. |
ОАО «Кхк» |
г. Киров |
30 |
40 млн. руб. |
Таблица -Сведения о конкурирующих фирмах
Факторы конкурентоспособности |
ОАО «Кхк» |
Главные конкуренты | ||
ОАО «Русский холод» |
ООО “Инмарко” |
ОАО «АйсБерри» | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Товар |
||||
1.1 Качество |
5 |
5 |
5 |
4 |
1.2 Ассортимент |
5 |
4 |
5 |
3 |
1.3 Престиж торговой марки |
5 |
5 |
4 |
4 |
1.4 Уникальность |
5 |
4 |
4 |
3 |
1.5 Надежность |
5 |
4 |
4 |
5 |
2. Цена |
||||
3.1 Продажная |
5 |
3 |
3 |
5 |
4. Каналы сбыта |
||||
4.1 Степень охвата рынка |
4 |
4 |
3 |
4 |
5. Продвижение товара на рынках |
||||
5.1 Реклама |
||||
- для потребителей |
4 |
3 |
4 |
3 |
5.2 Индивидуальная про-дажа |
||||
- стимулирование потре-бителей |
5 |
4 |
5 |
4 |
- демонстрационная тор-говля |
5 |
4 |
2 |
2 |
- показ образцов товаров |
4 |
3 |
2 |
2 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
52 |
43 |
41 |
39 |
Конкуренция на рынке мороженого.
Компании используют различные стратегии: от полного контроля над развитием процесса (например, "Русский холод" создает собственные торговые дома в "значимых " регионах), до традиционной стратегии − формирования дистрибьюции на основе соглашений с компаниями-дилерами. Производители, не столь крупные по размерам, формируют свою дистрибьюцию за счет наиболее конкурентных продуктов, имеющихся в их ассортименте.
Еще одним показателем интенсивности конкуренции и значимости того или иного канала является "широта предложения" (среднее количество продуктов в торговом предприятии города) [8].
4 Прогнозирование продукции и ее рынков сбыта
Сегодняшний рынок мороженого предлагает потребителям широчайший выбор вкусов и наполнителей. Тем не менее, такие знакомые потребителям еще с советских времен виды мороженого, как «пломбир», «эскимо» и «лакомка» выпускаются практически всеми ведущими производителями, и до сих пор демонстрируют хороший уровень продаж. Поэтому главной особенностью российского рынка мороженого эксперты считают то, что потребитель отдает предпочтение классическим, молочным сортам мороженого. Вторая особенность, присущая именно российскому рынку, и отличающая его от рынков других стран - соотношение в общих продажах долей мороженого «импульсной» покупки и мороженого для домашнего потребления (продукции в больших упаковках, предназначенной для потребления дома). В России доля «импульсного» мороженого, по разным оценкам, достигает 75-80% в натуральном выражении, что почти в 2,5 раза больше доли продаж этой категории в США. Кроме того, сегмент мороженого импульсной покупки предлагает гораздо больший выбор вкусов и наполнителей, чем сегмент мороженого для домашнего потребления.
По прогнозам компании Euromonitor International, сегмент «импульсного» мороженого будет ежегодно расти на 3% в стоимостном выражении. Однако в натуральном выражении продажи будут развиваться не такими быстрыми темпами – ежегодный рост составит примерно 1%.
Сегмент мороженого для домашнего потребления в период с 2009-го по 2014 год будет увеличиваться в среднем на 4% в год в стоимостном выражении, и к 2014 году достигнет емкости 23 млрд рублей. В сегменте мороженого для домашнего потребления продукция на молочной/сливочной основе более популярна, чем продукция на водной основе. Это одна из недостаточно развитых товарных категорий, как рынка молочной продукции вообще, так и рынка мороженого, в частности.
Аналитики отмечают, что, несмотря
на кризис, многие предприятия
смогли нарастить объемы продаж
Эксперты Euromonitor International ожидают, что в период до 2014 года российский рынок мороженого будет расти в среднем на 3% в год в стоимостных показателях и к 2014 году достигнет отметки 71,4 млрд рублей (рисунок 1).
Рисунок 1 - прогноз развития рынка мороженого в 2010-2014 годах
Выводы и предложения
В данной курсовой работе было рассмотрено такое предприятие, как хладокомбинат по изготовлению мороженого. Изучив показатели предприятия с 2009 по 2011 года, выяснилось, что предприятие работает не достаточно эффективно. Чтобы добиться успеха, цеху мороженого необходимо, в первую очередь, приобрести новые совершенные модернизированные аппараты для производства мороженого, а также производить не только стандартное мороженое, но и попробовать что-то новое не традиционное. Например, мороженое с цельным печеньем, сочетание в одном виде мороженого несколько добавок: орехов, фруктов, причем натуральных. Соответственно грамотно провести рекламу данных видов мороженого – это является одним из главных факторов успеха продукта. Также следует учитывать, что мороженое – это сезонный товар, которое в принципе зимой реализуется, но в количествах в разы уменьшающих, чем в летний период. Судя по отчетным данным, зимой наиболее часто потребитель приобретает мороженое в крупной таре (контейнер, ведро), летом – в мелкой (стаканы, эскимо). Сейчас цех мороженого начал выпускать фруктовый лед, но он не пользуется достаточным спросом, поэтому является не рентабельным. Я считаю, что это можно исправить, заменив красители и ароматизаторы на фруктовые пюре натуральные. Самое главное, это будет наиболее вкуснее и приятнее, особенно для детей. Но в наше время идет ориентир не на потребности предприятия, а на получение максимальной прибыли. Это не верный подход, но сейчас все предприятия хотят «выжить».
В целом по данной курсовой работе можно сделать вывод, что предприятие имеет положительную маркетинговую деятельность.
Для более
эффективной работы
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО Кировский хладокомбинат