Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 11:28, курсовая работа
Сегодня значение функций менеджмента, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения управления.
Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности предприятия..5
2 Организационно- экономическая характеристика ОАО "Кхк"........................9
3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО "Кхк"...........................................16
3.1 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов........16
3.2 Анализ ассортимента и качества продукции...........................................21
3.3 Анализ рынков сбыта продукции в России.............................................26
3.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия................29
3.5 Анализ конкурентоспособности мороженого..........................................34
4 Прогнозирование продукции и ее рынков сбыта ОАО "Кхк"........................38
Выводы...................................................................................................................40
Список литературы...............................................................................................
В 2010 году было произведено 1358 тн. мороженого, что на 24 тн. меньше, чем в 2009 году, процент снижения 1,7%. В ассортименте доля мороженого в вафельных стаканчиках, эскимо, мороженого в крупной фасовке (микроконтейнеры и ведра) осталась на одинаковом уровне. Доля весового мороженого снизилась с 8% до 6%.
В 2011 году было произведено 1597 тн. мороженого, что на 239 тн. больше, чем в 2010 году, процент роста 17,6%. В ассортименте доля мороженого в вафельных стаканчиках, весового мороженого изменилась незначительно по сравнению 2010 годом. Доля эскимо изменилась с 31 до 24%, т.е. снизилась на 7%. Доля крупной фасовки увеличилась - ввиду освоения новой упаковки – пакеты п/этиленовые, коробки картонные. Освоена выработка мороженого, упакованного в фольгу – брикет.
Таблица 3 - Структура производства мороженого по составу
|
2009 г. , т. |
% |
2010 г. , т. |
% |
2011 г. , т. |
% |
Пломбир |
924 |
66,8 |
911 |
67,1 |
925 |
57,9 |
Сливочное |
68 |
4,9 |
70 |
5,2 |
105 |
6,6 |
Любительское |
390 |
28,2 |
367 |
27 |
500 |
31,3 |
Молочное |
0 |
0 |
11 |
0,8 |
64 |
4 |
Ароматизированный лёд |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0,2 |
Итого (тн) |
1382 |
100 |
1358 |
100 |
1597 |
100 |
В 2010 году незначительно увеличился удельный вес выработки пломбира (на 0,3%), при снижении выработки на 13 тн. Доля сливочного мороженого так же снизилась на 0,3% при этом в тоннах производство увеличилось на 2тн, доля любительских видов мороженого снизилась на 1,2%.Возобновилось производство молочных видов мороженого (его доля составила 0,8%)
В 2011 году снизилась доля выработки пломбира на 9,2%. Доля сливочного мороженого увеличилась на 1,4%, при этом в тоннах производство увеличилось на 35 тн, доля любительских видов мороженого увеличилась на 4,3%. Так же увеличилась доля молочных видов мороженого на 3,2%. Произведен новый вид мороженого – лед ароматизированный.
Предприятие выпускает 6 видов пломбиров. Самое калорийное – "Ермошка", остальные имеют меньшую калорийность. "Вятское Губернское", "Мальвина", "Забава", "Симка" это торговые марки имеющие целые линии продуктов вкус и запах которых определяется добавками шоколада, орехов, фруктов-ягодного наполнителя и другими продуктами.
Самые оригинальные пломбиры – двухслойные "Забава" и "Симка".
К традиционному мороженому относится и сливочное. Оно имеет тот же нежный аромат ванили что и пломбиры. Это целые линейки мороженого с названиями: "Вятские узоры", "Спортивное", "Ермошка". Это мороженое может быть без добавок, или с добавками сливочно-шоколадной карамели, вареной сгущенки и фруктово-ягодными наполнителями [1].
В последнее
время очень популярно
Мороженое выпускается в самой разной фасовке. Это могут быть вафельные стаканчики 60-75 гр., брикеты в вафлях по 80 гр., пластиковые стаканчики по 150 и 220 гр. Для семейных праздников можно купить мороженое – рулет по 500 гр., пластиковые ведёрки и контейнеры с мороженым от 300 гр. До 2,2 кг. Для кафе и ресторанов выпускается весовое мороженое.
Ассортимент продукции представлен в Приложение Б.
3.3 Анализ рынков сбыта мороженого в России
Производством мороженого в России занимаются более 300 предприятий. Но при этом на долю 14 из них приходится половина отечественного рынка. Какие перспективы в этой ситуации у малых и средних компаний?
Пятнадцать лет назад производством мороженого в России занимались около 100 предприятий. Они работали практически круглосуточно, и вся выпускаемая продукция расходилась влет, так как рынок в период с 1985 по 1991 годы ежегодно рос примерно на 10%. А рентабельность бизнеса составляла не менее 50%. На этой волне появилось множество новых предприятий. Деньги в быстрорастущий и прибыльный рынок вкладывали все кому не лены, и количество производителей увеличилось в три раза. Но когда в 1992 году рынок резко рухнул, образовался огромный переизбыток производственных мощностей.
Сегодня все российские производители способны выпускать около 800 тыс. т мороженого в год. Но потребители могут съесть в два раза меньше. Поэтому линии на большинстве предприятий работают вполовину или в треть своих возможностей.
Поставки мороженого в Россию в 2009 г. осуществлялись из 15 стран, среди которых нужно отметить Украину. Ее доля в натуральном выражении составила 29,5%, в стоимостном— 21,1%, Германия— соответственно 24,6 и 44,9%, Франция 22 и 18,3%. Объем импорта в 2009 г. составил порядка 4,5-5,5 тыс. т а в 2010 г. он вырос до 7,6 тыс. т. [2].
Что касается экспорта, то в основном российское мороженое поставляют в страны СНГ и в первую очередь в Казахстан, Украину и в Белоруссию, а всего в 14 стран. Заметные объемы мороженого экспортируются в Чехию и Израиль. Кроме того, заказы на производство мороженого в России размещают зарубежные компании.
Объем экспортных поставок в 2006 г. почти в З раза превосходил объем
импорта и составил немногим более 3,6% от общероссийского производства. В 2011 г. экспорт мороженого увеличился по сравнению с 2010 г. на 2 тыс. т с 13,7 до 15,3 тыс. т [2].
Таблица 4 - Динамика экспортных поставок мороженого из России в 2009 — 2011 гг.
Показатели |
Динамика экспортных поставок мороженого, т |
Рост объема экспортных поставок в 2011 г. по отношению к 2009 г., % | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||
Всего |
11750 |
13719 |
15307 |
130,3 |
Дальнего зарубежья |
2565 |
2882 |
3587 |
139,8 |
Ближнего зарубежья |
9185 |
10837 |
11720 |
127,6 |
Экспортные поставки в 2011 году увеличились на 30% и составили 15307 т., в том числе поставки в Дальнее зарубежье увеличились на 40% (3587 т.), в Ближнее зарубежье — на 30% (11720 т.)
Среди крупных производителей мороженого в России мы можем назвать следующие: «Русский холод» (24%);группа компаний «Инмарко» (22%); «Нестле - Жуковское» (13%); «Айс – Фили» (11%); «Липецкий хладокомбинат» (8%); «Белгородский хладокомбинат» (8%); «Талосто» (7%); «Сервис – Холод» (6%).
Результаты опроса 30 ведущих предприятий рынка мороженого, в числе которых: 000 «Русский холод», компания “Инмарко”, 000 “Нестле Жуковское мороженое”, группа компаний “Рамзай” (теперь “Айсберри”), компания “АльтерВЕСТ”, ЗАО “Талосто”, холдинг «Снежный городок», показали следующее.
В числе основных проблем предприятий опроса в 2011 году по сравнению с 2010 г. 30% респондентов опроса отмечали нехватку оборотных средств на своих предприятиях, 20% указали на высокий уровень конкуренции, 10% участников опроса относили к проблемам своего предприятия демпинг со стороны других производителей (чаще всего региональных, мелких предприятий). Столько же респондентов считают, что рынок перенасыщен. Для 7% предприятий проблемой стала смена собственника, у стольких же производств обнаружен недостаток мощностей. Некоторые предприятия отметили такие проблемы, как: долги прошлых лет недостаток мощностей для летнего производства, высокие процентные ставки по банковскому кредиту, нехватка кадров, ошибочная политика дилеров и т.п. У 23% предприятий опроса проблем в 2011 году не возникло.
В вопросе структуры сети продаж мороженого на предприятиях опроса в 2011 году мы можем обозначить следующие данные : 50% предприятий опроса (практически все) используют в качестве основного направления продаж контролируемую торговую сеть (опт и дистрибьюторов), чуть меньше 2/3 располагают собственной торговой сетью, треть реализует мороженое напрямую.
Если анализировать виды мороженого, наиболее популярные у жителей российских городов, то здесь мы видим следующую картину: мороженое в вафельном стаканчике (30%); мороженое на палочке (20%); брикет (20%); рожок (15%); брикет с вафлями (10%); батончик (5%).
Ошибкой отечественных производителей можно назвать тот факт, что они возлагали большие надежды на мороженое крупной расфасовки — рулеты, торты, брикеты, лотки, ведерки, которое наиболее популярно на Западе. Однако в России, даже, несмотря на то, что большая часть потребителей предпочитает есть мороженое дома, наиболее популярным был и остается вафельный стаканчик.
Мороженое крупной расфасовки не пользуется высоким спросом у жителей нашей страны по ряду вполне очевидных причин: большая расфасовка практически исключает возможность потребления на улице, поэтому такое мороженое, в отличие, к примеру, от вафельных стаканчиков или трубочек, вряд ли можно отнести к продукции импульсного спроса. К тому же цена такого мороженого зачастую существенно выше.
3.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
На основе данных таблиц проанализируем финансовые результаты от продажи мороженого.
Таблица 5 - Объемы производства и реализации продукции
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % к 2009г. |
Объём производства продукции, (т) |
1382 |
1358 |
1597 |
115,5 |
Объём реализации продукции, (т) |
1401 |
1367 |
1612 |
115 |
Остатки продукции на складе, (т) |
177 |
168 |
153 |
86,4 |
В 2010 году объём производства продукции снизился на 24 тн., объём реализации продукции снизился на 34 тн.
В 2011 году объём производства продукции значительно увеличился – на 239 тн. Это связано с освоением новых видов мороженого. Объём реализации продукции увеличился на 245 тн. Также наблюдается снижение остатков продукции на складе с 177 тн. до 153 тн.
Таблица 6 - Состав и структура выручки от реализации продукции по видам фасовки
Наименование продукции |
2009г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Стаканы |
56550 |
45,75 |
73102 |
44,96 |
75630 |
41,48 |
эскимо |
39319 |
31,81 |
50518 |
31,07 |
50687 |
27,8 |
м/к |
10086 |
8,16 |
14861 |
9,14 |
13857 |
7,6 |
весовое |
9851 |
7,97 |
11105 |
6,83 |
10903 |
5,98 |
ведро |
6230 |
5,04 |
7902 |
4,86 |
6837 |
3,75 |
сахарные рожки |
1570 |
1,27 |
3431 |
2,11 |
14222 |
7,8 |
стаканы картонные, пластиковые |
0 |
0 |
1024 |
0,63 |
3191 |
1,75 |
М/к овальные |
0 |
0 |
488 |
0,3 |
1003 |
0,55 |
М/к сердце |
0 |
0 |
163 |
0,1 |
784 |
0,43 |
Пакет п/этиленовый |
0 |
0 |
0 |
0 |
4303 |
2,36 |
Брикет |
0 |
0 |
0 |
0 |
729 |
0,4 |
Рулет |
0 |
0 |
0 |
0 |
182 |
0,1 |
Итого |
123607 |
100 |
162593 |
100 |
182328 |
100 |
По данным таблицы видно, что самый большой процент выручки предприятие получает от реализации мороженого в стакане, и эскимо. В 2011 году в производство вводятся новые виды мороженого, что приводит к увеличению выручки.
А теперь рассмотрим следующую модель рентабельности активов:
=
где -– доля выручки, приходящейся на 1 руб. полной себестоимости продукции,
-доля оборотных активов в формировании активов,
-доля запасов в формировании оборотных активов,
-оборачиваемость запасов.
Первый фактор этой модели говорит о ценовой политике организации, он показывает ту базовую наценку, которая заложена непосредственно в цене реализуемой продукции.
Второй и
третий факторы показывают структуру
активов и оборотных активов,
оптимальная величина которых дает
возможность экономить
Четвертый фактор обусловлен величиной выпуска и реализации продукции и говорит о эффективности использования производственных запасов, физически он выражает количество оборотов, которое запасы совершают за отчетный год.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО Кировский хладокомбинат