Анализ маркетинговой деятельности ОАО Кировский хладокомбинат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Сегодня значение функций менеджмента, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения управления.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности предприятия..5
2 Организационно- экономическая характеристика ОАО "Кхк"........................9
3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО "Кхк"...........................................16
3.1 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов........16
3.2 Анализ ассортимента и качества продукции...........................................21
3.3 Анализ рынков сбыта продукции в России.............................................26
3.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия................29
3.5 Анализ конкурентоспособности мороженого..........................................34
4 Прогнозирование продукции и ее рынков сбыта ОАО "Кхк"........................38
Выводы...................................................................................................................40
Список литературы...............................................................................................

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭКОНОМ АНАЛИЗУ.doc

— 418.00 Кб (Скачать файл)

 

В 2010 году было произведено 1358 тн. мороженого, что на 24 тн. меньше, чем в 2009 году, процент снижения 1,7%. В ассортименте доля мороженого в вафельных стаканчиках, эскимо, мороженого в крупной фасовке (микроконтейнеры и ведра) осталась на одинаковом уровне. Доля весового мороженого снизилась с 8% до 6%.

В 2011 году было произведено 1597 тн. мороженого, что на 239 тн. больше, чем в 2010 году, процент роста 17,6%. В ассортименте доля мороженого в вафельных стаканчиках, весового мороженого изменилась незначительно по сравнению 2010 годом. Доля эскимо изменилась с 31 до 24%, т.е. снизилась на 7%. Доля крупной фасовки увеличилась - ввиду освоения новой упаковки – пакеты п/этиленовые, коробки картонные. Освоена выработка мороженого, упакованного в фольгу – брикет.

 

Таблица 3 - Структура производства мороженого по составу

 

 

2009 г. , т.

%

2010 г. , т.

%

2011 г. , т.

%

Пломбир

924

66,8

911

67,1

925

57,9

Сливочное

68

4,9

70

5,2

105

6,6

Любительское

390

28,2

367

27

500

31,3

Молочное

0

0

11

0,8

64

4

Ароматизированный лёд

0

0

0

0

4

0,2

Итого (тн)

1382

100

1358

100

1597

100


 

В 2010 году незначительно увеличился удельный вес выработки пломбира (на 0,3%), при снижении выработки на 13 тн. Доля сливочного мороженого так же снизилась на 0,3% при этом в тоннах производство увеличилось на 2тн, доля любительских видов мороженого снизилась на 1,2%.Возобновилось производство молочных видов мороженого (его доля составила 0,8%)

В 2011 году снизилась доля выработки пломбира на 9,2%. Доля сливочного мороженого увеличилась на 1,4%, при этом в тоннах производство увеличилось на 35 тн, доля любительских видов мороженого увеличилась на 4,3%. Так же увеличилась доля молочных видов мороженого на 3,2%. Произведен новый вид мороженого – лед ароматизированный.

Предприятие выпускает 6 видов пломбиров. Самое калорийное – "Ермошка", остальные имеют  меньшую калорийность. "Вятское  Губернское", "Мальвина", "Забава", "Симка" это торговые марки имеющие целые линии продуктов вкус и запах которых определяется добавками шоколада, орехов, фруктов-ягодного наполнителя и другими продуктами.

Самые оригинальные пломбиры – двухслойные "Забава" и "Симка".

К традиционному  мороженому относится и сливочное. Оно имеет тот же нежный аромат ванили что и пломбиры. Это целые линейки мороженого с названиями: "Вятские узоры", "Спортивное", "Ермошка". Это мороженое может быть без добавок, или с добавками сливочно-шоколадной карамели, вареной сгущенки и фруктово-ягодными наполнителями [1].

В последнее  время очень популярно мороженое  с растительным жиром. Это линейки  мороженого "Фаворит", "Крошечка-Хаврошечка", "Ладушка", "Августин", "Фруктя", "Фруктошка". В составе этого  вида мороженого содержится жиров от 3,5% до 11%. Самое низкожирное мороженое этой группы "Крошечка-Хаврошечка" (3,5% жира) и "Фруктошка" (6% жира). Это мороженое так же выпускается линиями, например: "Фаворит" - может быть без наполнителей, или с цукатами, а может содержать фруктово-ягодные добавки.

Мороженое выпускается  в самой разной фасовке. Это могут  быть вафельные стаканчики 60-75 гр., брикеты  в вафлях по 80 гр., пластиковые стаканчики по 150 и 220 гр. Для семейных праздников можно купить мороженое – рулет  по 500 гр., пластиковые ведёрки и контейнеры с мороженым от 300 гр. До 2,2 кг. Для кафе и ресторанов выпускается весовое мороженое.

Ассортимент продукции  представлен в Приложение Б.

 

3.3 Анализ  рынков сбыта мороженого в России

 

 

          Производством мороженого в России занимаются более 300 предприятий. Но при этом на долю 14 из них приходится половина отечественного рынка. Какие перспективы в этой ситуации у малых и средних компаний?

           Пятнадцать лет назад производством мороженого в России занимались около 100 предприятий. Они работали практически круглосуточно, и вся выпускаемая продукция расходилась влет, так как рынок в период с 1985 по 1991 годы ежегодно рос примерно на 10%. А рентабельность бизнеса составляла не менее 50%. На этой волне появилось множество новых предприятий. Деньги в быстрорастущий и прибыльный рынок вкладывали все кому не лены, и количество производителей увеличилось в три раза. Но когда в 1992 году рынок резко рухнул, образовался огромный переизбыток производственных мощностей.

           Сегодня все российские производители способны выпускать около 800 тыс. т мороженого в год. Но потребители могут съесть в два раза меньше. Поэтому линии на большинстве предприятий работают вполовину или в треть своих возможностей.

           Поставки мороженого в Россию в 2009 г. осуществлялись из 15 стран, среди которых нужно отметить Украину. Ее доля в натуральном выражении составила 29,5%, в стоимостном— 21,1%, Германия— соответственно 24,6 и 44,9%, Франция 22 и 18,3%. Объем импорта в 2009 г. составил порядка 4,5-5,5 тыс. т а в 2010 г. он вырос до 7,6 тыс. т. [2].

            Что касается экспорта, то в основном российское мороженое поставляют в страны СНГ и в первую очередь в Казахстан, Украину и в Белоруссию, а всего в 14 стран. Заметные объемы мороженого экспортируются в Чехию и Израиль. Кроме того, заказы на производство мороженого в России размещают зарубежные компании.

Объем экспортных поставок в 2006 г. почти в З раза превосходил объем

импорта и составил немногим более 3,6% от общероссийского  производства. В 2011 г. экспорт мороженого увеличился по сравнению с 2010 г. на 2 тыс. т с 13,7 до 15,3 тыс. т [2].

Таблица 4 - Динамика экспортных поставок мороженого из России в 2009 — 2011 гг.

Показатели

Динамика экспортных поставок мороженого, т

Рост объема экспортных поставок в 2011 г. по отношению к 2009 г., %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего

11750

13719

15307

130,3

Дальнего зарубежья

2565

2882

3587

139,8

Ближнего зарубежья

9185

10837

11720

127,6


 

            Экспортные поставки в 2011 году увеличились на 30% и составили 15307 т., в том числе поставки в Дальнее зарубежье увеличились на 40% (3587 т.), в Ближнее зарубежье — на 30% (11720 т.)

         Среди крупных производителей мороженого в России мы можем назвать следующие: «Русский холод» (24%);группа компаний «Инмарко» (22%); «Нестле - Жуковское» (13%); «Айс – Фили» (11%); «Липецкий хладокомбинат» (8%); «Белгородский хладокомбинат» (8%); «Талосто» (7%); «Сервис – Холод» (6%).

          Результаты опроса 30 ведущих предприятий рынка мороженого, в числе которых: 000 «Русский холод», компания “Инмарко”, 000 “Нестле Жуковское мороженое”, группа компаний “Рамзай” (теперь “Айсберри”), компания “АльтерВЕСТ”, ЗАО “Талосто”, холдинг «Снежный городок», показали следующее.

          В числе основных проблем предприятий опроса в 2011 году по сравнению с 2010 г. 30% респондентов опроса отмечали нехватку оборотных средств на своих предприятиях, 20% указали на высокий уровень конкуренции, 10% участников опроса относили к проблемам своего предприятия демпинг со стороны других производителей (чаще всего региональных, мелких предприятий). Столько же респондентов считают, что рынок перенасыщен. Для 7% предприятий проблемой стала смена собственника, у стольких же производств обнаружен недостаток мощностей. Некоторые предприятия отметили такие проблемы, как: долги прошлых лет недостаток мощностей для летнего производства, высокие процентные ставки по банковскому кредиту, нехватка кадров, ошибочная политика дилеров и т.п. У 23% предприятий опроса проблем в 2011 году не возникло.

         В вопросе структуры сети продаж мороженого на предприятиях опроса в 2011 году мы можем обозначить следующие данные : 50% предприятий опроса (практически все) используют в качестве основного направления продаж контролируемую торговую сеть (опт и дистрибьюторов), чуть меньше 2/3 располагают собственной торговой сетью, треть реализует мороженое напрямую.

           Если анализировать виды мороженого, наиболее популярные у жителей российских городов, то здесь мы видим следующую картину: мороженое в вафельном стаканчике (30%); мороженое на палочке (20%); брикет (20%); рожок (15%); брикет с вафлями (10%); батончик (5%).

Ошибкой отечественных  производителей можно назвать тот  факт, что они возлагали большие  надежды на мороженое крупной  расфасовки — рулеты, торты, брикеты, лотки, ведерки, которое наиболее популярно на Западе.        Однако в России, даже, несмотря на то, что большая часть потребителей предпочитает есть мороженое дома, наиболее популярным был и остается вафельный стаканчик.

            Мороженое крупной расфасовки не пользуется высоким спросом у жителей нашей страны по ряду вполне очевидных причин: большая расфасовка практически исключает возможность потребления на улице, поэтому такое мороженое, в отличие, к примеру, от вафельных стаканчиков или трубочек, вряд ли можно отнести к продукции импульсного спроса. К тому же цена такого мороженого зачастую существенно выше.

 

 

3.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

 

На основе данных таблиц проанализируем финансовые результаты от продажи мороженого.

Таблица 5 - Объемы производства и реализации продукции

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. в % к  2009г.

Объём производства продукции, (т)

1382

1358

1597

115,5

Объём реализации продукции, (т)

1401

1367

1612

115

Остатки продукции  на складе, (т)

177

168

153

86,4


 

В 2010 году объём производства продукции снизился на 24 тн., объём реализации продукции снизился на 34 тн.

В 2011 году объём производства продукции значительно увеличился – на 239 тн. Это связано с освоением новых видов мороженого. Объём реализации продукции увеличился на 245 тн. Также наблюдается снижение остатков продукции на складе с 177 тн. до 153 тн.

Таблица 6 - Состав и структура выручки от реализации продукции по видам фасовки

Наименование  продукции

2009г.

2010 г.

2011 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Стаканы

56550

45,75

73102

44,96

75630

41,48

эскимо

39319

31,81

50518

31,07

50687

27,8

м/к

10086

8,16

14861

9,14

13857

7,6

весовое

9851

7,97

11105

6,83

10903

5,98

ведро

6230

5,04

7902

4,86

6837

3,75

сахарные рожки

1570

1,27

3431

2,11

14222

7,8

стаканы картонные, пластиковые

0

0

1024

0,63

3191

1,75

М/к овальные

0

0

488

0,3

1003

0,55

М/к сердце

0

0

163

0,1

784

0,43

Пакет п/этиленовый

0

0

0

0

4303

2,36

Брикет

0

0

0

0

729

0,4

Рулет

0

0

0

0

182

0,1

Итого

123607

100

162593

100

182328

100


 

По данным таблицы  видно, что самый большой процент  выручки предприятие получает от реализации мороженого в стакане, и  эскимо. В 2011 году в производство вводятся новые виды мороженого, что приводит к увеличению выручки.

 

 

 

 

А теперь рассмотрим следующую модель рентабельности активов:

=

где -– доля выручки, приходящейся на 1 руб. полной себестоимости продукции,

-доля оборотных активов в формировании активов,

-доля запасов в формировании оборотных активов,

-оборачиваемость запасов.

Первый фактор этой модели говорит о ценовой  политике организации, он показывает ту базовую наценку, которая заложена непосредственно в цене реализуемой продукции.

Второй и  третий факторы показывают структуру  активов и оборотных активов, оптимальная величина которых дает возможность экономить оборотный  капитал.

Четвертый фактор обусловлен величиной выпуска и  реализации продукции и говорит  о эффективности использования  производственных запасов, физически  он выражает количество оборотов, которое  запасы совершают за отчетный год.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО Кировский хладокомбинат