Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 22:32, курсовая работа
Целью написания дипломной работы является анализ системы антикризисного управления и антикризисной политики фирмы на мировом рынке в условиях конкуренции на примере предприятий сельхозмашиностроения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты антикризисной политики фирмы.
2. Проанализировать причины возникновения и особенности протекания кризиса.
Введение 3
1 Теоретические аспекты антикризисной политики 6
1.1 Причины возникновения кризиса 6
1.2 Протекание кризиса 9
1.3 Анализ конкурентного положения фирмы 15
1.4 Методы оценки конкурентоспособности 23
1.5 Методы антикризисного управления 42
1.6 Выбор антикризисной стратегии 46
2 Характеристика состояния предприятий сельхозмашиностроения в настоящее время 58
2.1 Общая характеристика современной экономической ситуации в России 58
2.2 Анализ состояния сельхозмашиностроения в России и проблемы в связи с вступлением в ВТО 67
2.3 Состояние сельхозмашиностроения на мировом рынке 74
3 Антикризисная политика на предприятиях машиностроения 82
Заключение 93
Список использованной литературы 99
Так, в Германии широко развита
сеть малых предприятий и
Для обеспечения оперативного ремонта
техники фирмы-производители
Машина, полученная от фирмы-производителя, проходит перед реализацией специальную предпродажную подготовку, которая предусматривает расконсервацию и устранение повреждений, заправку топливом и смазочными материалами, проверку регулировок, подтяжку креплений, установку дополнительных узлов и деталей. Техническое обслуживание в гарантийный период проводится дилером бесплатно.
Установочное техническое
- инструктаж и практическое
обучение оператора (фермера)
правилам эксплуатации, запуска
и остановки машин,
- инструктаж по наиболее
- инструктаж по безопасным
- инструктаж по правилам
- инструктаж по применению
После проведения всех инструктажей дилер заполнят регистрационную карту, которую подписывает покупатель и которую высылают фирме-производителю. Отрывной талон карты остается у дилера.
Плановое техническое
По выводам зарубежных экспертов,
все ведущие фирмы
На российских предприятиях сельхозмашиностроения еще не достигнут тот уровень технической оснащенности и совершенства, который требует обязательного повышения уровня технического сервиса. Отечественные производители идут пока по пути повышения объемов производства, также необходим рост качества отечественной продукции сельхозмашиностроения, приведение его в соответствие с мировым уровнем. К сожалению, эта ситуация еще не возникла.
Отечественное производство еще не
достигло достаточной степени
С января по май текущего года Ростсельмаш выпустил 2649 комбайнов против 1831 за первые пять месяцев 2004 года. Рост производства составил 45%. Запасных частей было произведено на сумму 604 млн. рублей, что на 60% больше, чем тот же период 2004 года. В соответствии с утвержденной программой развития компания намерена увеличить объемы производства в 2005 году на 20%.
Весной 2005 года компания Ростсельмаш заключила с «Россельхозбанком» и Юго-Восточным банком Сбербанка РФ соглашения о кредитовании покупателей комбайнов «Дон-1500Б», «Вектор», «Нива-Эффект» и «Дон-680». За указанный период российские сельхозпроизводители приобрели в кредит 350 единиц уборочной техники производства Ростсельмаш. Такая договоренность со Сбербанком является одним из способов повышения конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной техники, так как предприятие осваивает рынок покупателей, которые не обладают достаточными средствами для покупки техники сразу. Нужно отметить, что в настоящее время ситуация в сельскохозяйственной отрасли такова, что таких предприятий большинство. Таким образом, договоренность с банками о кредитовании покупателей является хорошим ходом в смысле антикризисной стратегии фирмы.
Также весной 2005 года компания Ростсельмаш начала поставки комбайнов, соответствующих стандарту «Евро-2». Первыми покупателями этих машин стали литовские аграрии. Всего до конца 2005 года будет отгружено около 200 машин с двигателем «Евро-2». Такое развитие привлекает к себе успешные предприятия, которые хотели бы приобретать качественную технику европейского уровня и в состоянии за нее платить.
К уборочному сезону-2005 компания Ростсельмаш начала создавать сеть региональных складов по обеспечению гарантийной техники запасными частями. Данные региональные склады организуются на базе нескольких сервисных центров компании. Создание региональных складов позволит оптимизировать номенклатуру складских запасов, сократить сроки получения гарантийных комплектов с 3 до 1 суток, обеспечить наличие и правильное хранение импортных комплектующих, а также техническое обслуживание агрегатов зарубежного производства.
Компания Ростсельмаш является мировым производителем сельскохозяйственной техники, на долю которой приходится 14% мирового и 65% рынка России и СНГ. Оборот компании в 2004 году составил 330 млн. долларов. Компания входит в промышленный холдинг «Новое Содружество».
Дилерская сеть Ростсельмаш — крупнейшая в России и СНГ, включает в себя более 70 компаний, осуществляющих продажу и гарантийное обслуживание техники, запасных частей. Общая численность работников Ростсельмаш в настоящее время составляет около 13 000 человек. В феврале 2005 года Ростсельмаш награжден Серебряной медалью Конкурса инноваций в рамках международной агропромышленной выставки SIMA во Франции.
Унифицированные жатки — одна из новых разработок Технического центра компании Ростсельмаш, предназначенная для повышения надежности, технического уровня и, как следствие, потребительских свойств зерноуборочных комбайнов.
Унифицированные жатвенные части агрегатируются с комбайнами «Дон-1500Б», «Вектор» и моделью-разработкой 2005 года «Дон-1500М». По сравнению с серийно выпускаемыми моделями, новые жатки обладают рядом конструкционных отличий и преимуществ. Усилена конструкция корпуса жатки. В два раза сократилось время, требующееся для навеса жатки, что повышает оперативность подготовки комбайна к работе. Благодаря изменениям в конструкции, жатка обеспечивает возможность уборки кукурузы на зерно, выросла скорость агрегата при уборке высокоурожайных хлебов, улучшена очистка режущего аппарата от срезанных стеблей. Уменьшилась общая масса жаток, что снижает массу комбайна в целом и, соответственно, показатели давления на почву.
Новые жатки могут быть оборудованы
рычажно-пружинным или
Описанные изменения существенно
облегчают труд механизатора и повышают
эффективность и
Антикризисную стратегию управления можно определить как долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы деятельности предприятия, средств и форм его деятельности, системы взаимоотношений внутри предприятия, а также позиции предприятия в окружающей среде, смягчающее кризисную ситуацию, в которую может попасть предприятие, и способствующее его финансовому благополучию.
Стратегия антикризисного управления
дает ответ на вопрос. Каким способом,
с помощью каких действий предприятие
сумеет достичь стабильного
Время показало, что преодолевать кризис гораздо легче в том случае, если на предприятии велась какая-либо антикризисная деятельность. Здесь можно привести аналогию с заболеванием: проще и дешевле сделать прививку, перенести заболевание в очень легкой форме, выработать иммунитет, чем перенести заболевание в тяжелой форме, а потом долго (и зачастую безрезультатно) лечиться. Банкротство же предприятия – это его смерть.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что современное антикризисное управление включает в себя не только процедуру банкротства, не только меры по выведению предприятия из кризиса, но и профилактику банкротства, профилактику финансового кризиса.
Необходимо отметить, что эффективность антикризисного управления прямо зависит от «правильности» выбора соответствующей стратегии и тактики. Можно выделить несколько критериев этого выбора. Стратегия и тактика развития предприятия в общем и антикризисного управления в частности могут определяться:
Наиболее полно эти факторы объединяет и систематизирует теория жизненного цикла развития предприятия. Согласно этой теории каждое предприятие развивается по определенному циклу. Проходя при этом несколько стадий своего развития. На каждой стадии развития предприятие имеет определенные параметры, характеризующие условия функционирования фирмы: текущее состояние и перспективы.
Таким образом, зная, на какой стадии жизненного цикла находится предприятие, руководитель может оценить текущие условия и перспективы предприятия и на основе этой информации разработать стратегию и тактику антикризисного управления предприятием, т.е. стратегию и тактику профилактики кризиса и, в случае необходимости, вывода предприятия из кризиса.
Главные выводы из проведенного МЭРТ
анализа социально-
1) По оценке Минэкономразвития,
ВВП в I квартале увеличился
к соответствующему периоду
2) В начале текущего года
3) Рост инвестиционного спроса
в начале текущего года
4) Индекс промышленного
5) Производство продукции