Антикризисная политика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является анализ системы антикризисного управления и антикризисной политики фирмы на мировом рынке в условиях конкуренции на примере предприятий сельхозмашиностроения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты антикризисной политики фирмы.
2. Проанализировать причины возникновения и особенности протекания кризиса.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты антикризисной политики 6
1.1 Причины возникновения кризиса 6
1.2 Протекание кризиса 9
1.3 Анализ конкурентного положения фирмы 15
1.4 Методы оценки конкурентоспособности 23
1.5 Методы антикризисного управления 42
1.6 Выбор антикризисной стратегии 46
2 Характеристика состояния предприятий сельхозмашиностроения в настоящее время 58
2.1 Общая характеристика современной экономической ситуации в России 58
2.2 Анализ состояния сельхозмашиностроения в России и проблемы в связи с вступлением в ВТО 67
2.3 Состояние сельхозмашиностроения на мировом рынке 74
3 Антикризисная политика на предприятиях машиностроения 82
Заключение 93
Список использованной литературы 99

Файлы: 1 файл

Антикризисная политика фирмы.doc

— 805.00 Кб (Скачать файл)

6) Темпы инфляции в начале  текущего года ускорились: потребительские  цены выросли в I квартале 2005 г. на 5.3% (против 3.5% в I квартале 2004 г. и 5.2% в I квартале 2003 г.), а за 18 дней апреля - еще на 0.7%. Это связано в первую очередь с повышением административных тарифов (прежде всего регулируемых на местах), в основном проведенным в январе, а также с высокими темпами роста цен на сельскохозяйственную продукцию (из-за предшествующего удорожания зерна, кормов и других материальных ресурсов) и, как результат, - потребительских цен на продовольственные товары и с начавшимся в марте ростом цен на бензин и другие виды горюче-смазочных материалов.

7) Динамика экономического роста,  реально сложившаяся в I квартале  текущего года, ниже оценок за 2005 год, сделанных Минэкономразвития  при подготовке прогноза на  среднесрочную перспективу. Для  выхода на прогнозные макроэкономические параметры (6.5% прироста по ВВП, 5.2% - по промышленному производству) необходимо ускорение динамики в предстоящие месяцы. Наибольшие резервы ускорения связаны с повышением имеющегося потенциала наращивания инвестиций в основной капитал, снижением оттока капитала из частного сектора, прежде всего за счет улучшения инвестиционного и предпринимательского климата в стране, укрепления доверия между бизнесом и властью14.

Одним из определяющих факторов конкурентоспособности  сельхозтехники является ее надежность. Ее значение особенно возросло с повышением единичной мощности энергосредств и их рабочих скоростей, использованием широкозахватных агрегатов и комбинированных машин.

Повышение надежности тракторов и  сельхозмашин фирмы-производители достигают благодаря таким фактором:

1. Усовершенствование методов конструирования  с использованием компьютерных  систем, отработки конструкций разных  узлов и деталей на стадии  проектирования, проверка их надежности  до начала производства.

2. Использование в конструкциях машин достаточно отработанной, высоконадежной элементной базы.

3. Использование новых высококачественных  конструкционных материалов для  изготовления деталей, узлов и  базовых элементов машин. 

4. Усовершенствование технологий  производства и контроль качества материалов, комплектующих и изготовления машин на всех этапах производства.

Основными проблемами развития отрасли  остаются:

- Отсутствие системы управления  отраслью. При наличии спроса  на сложную сельхозтехнику уровень  ее закупок значительно не увеличивается по двум причинам. Во-первых, финансовая несостоятельность потребителей, во-вторых, отсутствующая система машин для энергонасыщенных тракторов.

- Недостаточный уровень платежеспособности сельхоз-товаропроизводителей, что негативно влияет на финансово-экономическое состояние предприятий отрасли, базовые заводы-производители сложной техники.

- Устарелость основных средств  базовых предприятий отрасли,  которые не обновлялись на  протяжении последних 14-15 лет,  что негативно влияет на конкурентоспособность, качество и себестоимость продукции.

- Отсутствие реальных источников  финансирования. Это ведет к невозможности  реконструкции и технического  переоснащения предприятий отрасли  и обеспечению высокого качества  производимых машин, освоения производства новой техники.

Внутренний рынок насыщается дорогой, не адаптированной к условиям России, импортной техникой, которая требует значительных эксплуатационных затрат, что приводит к значительным экономическим убыткам.

Если срочно не принять действенных мер, государство может попасть в зависимость от импорта зарубежной техники.

 

Список использованной литературы

 

  1. «Антикризисное управление» /под.ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2000
  2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. — СПб: Питер, 2004. — 270 с.
  3. Бланк И.А. «Основы финансового менеджмента» - К.:Ника-Центр, 1999
  4. Браверман А. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. — М.: Экономика, 1997. — 640 с.
  5. Браверман А. А. Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия: практика крупнейших компаний. — М.: Экономика, 2001. — 422 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. С.62
  7. Грицишин М., Масло И. Обеспечение высокого технического уровня и конкурентоспособности сельскохозяйственной техники.// Пропозиция 2003 № 3 С.94-97
  8. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию / С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли. — СПб:Питер, 2001. — 256 с.
  9. Диксон Питер Р. Управление маркетингом / Питер Р. Диксон. Пер.с англ. — М.: Бином, 1998. — 560 с: ил.
  10. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ.под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001. — 480 с.: ил. —(Маркетинг для профессионалов).
  11. Доклад Министерства экономического развития и торговли РФ // 28.04.2005
  12. Еленева Ю., Верстина Н. Как нам капитализировать Россию // Оборудование. — 1999. — № 12
  13. Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. —СПб: Питер, 2002. — 352 с.
  14. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. — М: ИНФРА;М, 2000. — 496 с.
  15. Кидонь В. Антикризисный маркетинг // Аптека, № 45 – 1999
  16. Классика маркетинга / Сост.: Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Москва. —СПб.: Питер, 2001. — 752 с.: ил. — (Маркетинг для профессионалов).
  17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11;е изд. — СПб.: Питер, 2005. —800 с.: ил. — (Теория и практика менеджмента).
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — 2;е европ. изд. — М.; СПб.; К.: Вильямс, 1999. — 944 с.
  19. Котлер Ф., Дайн Д. К., Мейсини С. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению / Ф. Котлер, Д. К. Дайн, С. Мейсини; пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп;Бизнес», 2003. — 224 с.
  20. Кулибанова В. В. Прикладной маркетинг. — СПб: Издательский дом «Нева»; М: «ОЛМА;ПРЕСС Инвест», 2002. — 272 с.
  21. Ламбен Ж.;Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. — СПб.: 2005. — 800 с.
  22. Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. — СПб.: Питер, 2002. — 1200 с.: ил. — (Бизнес;класс).
  23. Медведев П. М. Организация маркетинговой службы с нуля. — СПб.: Питер, 2005. — 224 с.
  24. Нищев С.К. Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика) // М., 2003
  25. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики.– М., 2000
  26. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг. — М: Финансы и статистика, 1999. — 320 с.
  27. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов– М.; Киев: Рефл-бук, Ваклер, 2001
  28. Рогозян О.В. Стратегия и тактика антикризисного управления в политике. Краснодар, 2002
  29. «Справочник кризисного управляющего» /под.ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999
  30. Чумиков А.Н. Связи с общественностью.– М.: Дело, 2001

1 «Антикризисное управление» /под.ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2000

2 «Справочник кризисного управляющего» /под.ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999

3 Бланк И.А. «Основы финансового менеджмента» - К.:Ника-Центр, 1999

4 Кидонь В. Антикризисный маркетинг // Аптека, № 45 – 1999

5 Нищев С.К. Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика) // М., 2003

6 Еленева Ю., Верстина Н. Как нам капитализировать Россию // Оборудование. — 1999. — № 12

7 Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики.– М., 2000

8 Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов– М.; Киев: Рефл-бук, Ваклер, 2001

9 Чумиков А.Н. Связи с общественностью.– М.: Дело, 2001

10 Рогозян О.В. Стратегия и тактика антикризисного управления в политике. Краснодар, 2002

11 Доклад Министерства экономического развития и торговли РФ // 28.04.2005

12 Грицишин М., Масло И. Обеспечение высокого технического уровня и конкурентоспособности сельскохозяйственной техники.// Пропозиция 2003 № 3 С.94-97

13 Виханский О.С. Стратегическое управление. С.62

14 Доклад Министерства экономического развития и торговли РФ // 28.04.2005


Информация о работе Антикризисная политика фирмы