Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 07:44, курсовая работа
Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. Сегодня управление большинства предприятий ориентировано в основном на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часто сменяются задачи, приоритеты деятельности, решения, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.
Многие предприятия напоминают временные структуры, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической, производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление.
Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления предприятием
1.1 Стратегия и ее роль в управлении предприятием
1.2 Виды стратегических решений
1.3 Планирование как метод стратегии организации
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО АК «БайкалБанк»
2.1 Общая характеристика финансовой деятельности ОАО АК «БайкалБанк»
2.2 Анализ финансового состояния ОАО АК «БайкалБанк»
Заключение
Список используемой литературы
Конкурентные решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия. Цель их - обеспечить бизнес-план, показать, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продаваться продукция, как ее рекламировать, как побеждать конкурентов и т.д.
Функциональные
решения принимаются в
Корпоративная стратегия на предприятиях с одним видом деятельности будет совпадать с бизнес-стратегией. В свою очередь иерархическая структура управления предполагает, что корпоративная стратегия состоит из ряда бизнес- и функциональных стратегий. Кроме того, стратегия высшего иерархического уровня выступает в качестве целей на более низком уровне.
Философия современного
стратегического менеджмента (в
отличие от технократического
Западные эксперты считают, что стратегический менеджмент 90-х годов - это менеджмент в быстро изменяющихся условиях. Выдвигаются новые цели и задачи, и, естественно, требуются адекватные ответные изменения внутри самой компании. В числе таких главных обстоятельств, на которые необходимо реагировать организации, следует выделить, прежде всего усиливающуюся глобализацию, более интенсивную конкуренцию, высокие цены на сырье и материалы, сокращение жизненного цикла изделий, трудности в получении средств на исследования и разработки, необходимость постоянно увеличивать внутрифирменную гибкость и адаптивность организации, внедрять новые формы кооперации, в том числе международной.
Стратегические решения в новых условиях имеют следующие характеристики: существенно влияют на способность компании приносить прибыль, касаются компании в целом, принимаются высшим исполнительным органом и советом директоров, имеют долгосрочных характер и поэтому принимаются не столь часто, отражают ценности высшего эшелона управления и обязательно согласуются с корпоративной философией и культурой организации.
1.3 Планирование как метод стратегии организации
Достижение высоких
На многих предприятиях существует
подразделение экономических
Увеличение объема реализации
продукции в натуральном
Не требует капитальных затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей.
В целом для предприятий России характерно снижение объемов производства в течение последних лет.
В этой ситуации, казалось бы, логично предположить резкое падение массы прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратномy. При росте затрат на производство продукции и снижения объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.
Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.
При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости затрат. Особенно важно это для предприятий обрабатывающих отраслей, на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости существенно выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов. В частности, в машиностроении удельный вес металлоотходов в общем, потреблении черных металлов на протяжении многих лет стабильно занимает более 20% , а удельный вес стружки в общем образовании металлоотходов - 45%. Это свидетельствует и о применении морально устаревшего оборудования.
В добывающих отраслях прирост прибыли достаточно сложно обеспечить в результате снижения себестоимости добычи полезных ископаемых из-за естественно-природных причин. В основном это может достигаться вследствие увеличения объемов добычи.
В отраслях, ориентированных на конечного потребителя решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.
На величину прибыли от реализации продукции влияют состав, и размер нереализованных остатков на начало, и конец периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению прибыли.
Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее - продать его или сдать в аренду.
Другие операции, например, безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.[3]
Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.
Помимо факторов увеличения объема производства продукции, повышения цен продвижения продукции на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.
В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.
Так значительную роль в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.
Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них - механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.
Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.
Сокращение расходов по амортизации
основных производственных фондов можно
достичь путем лучшего
Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов. Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы связанные с размещение заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождение счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырье и материалов, чтобы избежать лишних затрат и увеличить прибыль.
Те же правила действуют при определении оптимальной величины серии запускаемой продукции. При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными, за счет чего возрастет прибыль.[9]
В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня, следовательно увеличить прибыль.
Прибыль может возрасти в
результате увеличения производства продукции,
повышения удельного веса изделий
с более высокой
Ассортимент выпускаемой
продукции оказывает
Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит снижению стоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры себестоимости. Для материальных отраслей промышленности наиболее характерным путем является экономия материальных ресурсов, для трудоемких - улучшение использования основного капитала, для энергоемких - экономия топлива и электроэнергии.
При производстве продукции повышенного качества текущие издержки чаще всего возрастают. Однако в результате реализации этой продукции по повышенным ценам прибыль также возрастает.[10]
Глава
2. Анализ финансово-хозяйственной деятел
«БайкалБанк»
2.1 Общая
характеристика финансовой
«БайкалБанк»
24 декабря 1993 года ОАО АК "БайкалБанк" был зарегистрирован в Центральном банке России за №2632. 24 декабря 1993 г. - дата выдачи лицензии на осуществление банковской деятельности. И вот уже 15 лет "БайкалБанк" успешно работает на финансовом рынке Республики Бурятия. Из маленького банка с уставным капиталом в 300 тыс. рублей этап за этапом, наращивая свой капитал, расширяя клиентскую базу и перечень услуг предоставляемых клиентам "БайкалБанк" превратился в один из крупнейших банков Сибирского региона с уставным капиталом 190 млн. руб. и прочно занял свою нишу в банковской системе республики. С апреля 1996 года ОАО АК "БайкалБанк" имеет статус уполномоченного банка Правительства РБ и на сегодняшний день это единственный самостоятельный коммерческий банк Республики Бурятия. Кроме того, банк является членом Ассоциации Российских банков, Московской межбанковской валютной биржи, Сибирской межбанковской валютной биржи, участником Российской платежной системы "Золотая корона", участником платежных систем денежных переводов "Western Union" и "Анелик". 14 декабря 1996 года получена лицензия на совершение операций с иностранной валютой, появились первые обменные пункты банка. Двумя годами позже ЦБ РФ расширил валютную лицензию, и банк с тех пор может иметь прямые корреспондентские отношения с любым иностранным банком. В 2001 году первым в республике банк приступил к проведению платежей физических лиц без открытия счета по системе "Western Union". В 1998 году, когда в стране произошел банковский кризис, "БайкалБанк" единственный из банков Бурятии продолжал работать в обычном режиме, не на один день не приостанавливая проведение платежей своих клиентов лишь только упрочив свои позиции.
В августе 1999 года
первый из банков Бурятии "БайкалБанк"
приступил к осуществлению
В марте 1999 года распоряжением Правительства РБ "БайкалБанку" была поручена работа по внедрению безналичных форм расчетов населения республики посредством пластиковых карт. И с этого года банк является участником платежной системы "Золотая Корона". В результате проведенной банком огромной работы создана мощная система обслуживания владельцев пластиковой карты "BaikalCard" в г. Улан-Удэ, г. Северобайкальске, п. Таксимо, п. Багдарин. Это более 100 тысяч владельцев пластиковых карт, которые могут получить наличные средства в 41 банкоматах, 10 почтовых отделениях, где установлено соответствующее оборудование и около 250 магазинов и предприятий сервиса, обслуживающие со скидкой до 10 %.