Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 07:44, курсовая работа
Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. Сегодня управление большинства предприятий ориентировано в основном на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часто сменяются задачи, приоритеты деятельности, решения, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.
Многие предприятия напоминают временные структуры, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической, производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление.
Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления предприятием
1.1 Стратегия и ее роль в управлении предприятием
1.2 Виды стратегических решений
1.3 Планирование как метод стратегии организации
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО АК «БайкалБанк»
2.1 Общая характеристика финансовой деятельности ОАО АК «БайкалБанк»
2.2 Анализ финансового состояния ОАО АК «БайкалБанк»
Заключение
Список используемой литературы
По итогам 2003 года "БайкалБанк" среди 199 банков, входящих в систему "Золотая корона" получил награду за 1 место в номинации "Лидер по безналичному обороту", занял 2 место в номинации "Максимальный безналичный оборот", 1 место в специальной номинации "За создание лучших условий для использования карт "Золотая корона"". В этом же году АК "БайкалБанк" был награжден Ассоциацией российских банков почетным дипломом в номинации "За успехи в привлечении клиентов из числа физических лиц".
Из года в год, наращивая свои финансовые возможности, развиваясь и осваивая новые рынки банковских услуг, "БайкалБанк" расширяет свою сеть филиалов и отделений, представляя свои услуги широкому кругу населения, представителям малого и среднего бизнеса независимо от их отраслевой принадлежности. В 1996 году открыт первый филиал банка - Маловский в п. Багдарин Баунтовского района республики, 1998 году - Северобайкальский филиал в г. Северобайкальске, в 1999 году создан Джидинский филиал (с. Петропавловка Джидинского района), в 2005 году открыт филиал "БайкалБанка" в г. Москве.
Успешно функционируют восемь дополнительных офисов банка, шесть из которых расположены в г. Улан-Удэ, остальные в п. Джида Джидинского района и в п. Таксимо Муйского района. Кроме того, в городе работают пять операционных касс вне кассового узла, предлагающие населению множество услуг от приема вкладов до возможности оплаты коммунальных услуг. ОАО АК "БайкалБанк" уделяет большое внимание развитию собственной сети.
В опубликованном рейтинге журнала "Эксперт-Сибирь" №15 2005 года среди 75 банков Сибирского федерального округа "БайкалБанк" занимает 14 место по величине собственного капитала, по величине вкладов физических лиц - 14 место, по величине активов - 16 место. Кроме того, по итогам 2004 года "БайкалБанк" занял 7-е место в рейтинге "ТОП - 100 кредитных организаций по прочности рыночных позиций в работе с банковскими картами".
Впервые в 2005 г. на ежегодной премии в области банковского бизнеса, организаторами которого являются журнал "Банковское дело" и Национальная банковская академия, "БайкалБанк" признан лауреатом в номинации "Лучший региональный банк".
И в 2006 г. ОАО АК "БайкалБанк" стал лауреатом в номинации "Лучший региональный банк года". Премия призвана способствовать росту доверия к российской банковской системе, усилению транспарентности банковской политики, повышению уровня социальной ответственности банковского бизнеса, распространению передовых банковских технологий, в том числе в регионах
В этом же году услуга "БайкалБанка" "Обслуживание физических лиц с использованием пластикой карты" стала лауреатом конкурса "100 лучших товаров России" в номинации "Оказание услуг".
31 мая 2007 года ОАО АК "БайкалБанк" в третий раз удостоен премии "Банковское дело" в номинации "Лучший региональный банк года" и награжден памятным знаком "Золото" (GOLD). Премия "Банковское дело" является самой престижной наградой профессионального сообщества банков России. Премия дает возможность для региональных банков заявить о себе на уровне всей страны, продемонстрировать высокие темпы развития, повышение качества предоставляемых услуг и корпоративного управления.
"БайкалБанк" входит в топ-40 лидеров среди 220 банков- участников национальной платежной системы "Золотая корона" по количеству карт, обороту, транзакциям, по объему эмиссии и т.д.
Стратегическая цель Банка - сохранить позиции на рынке банковских услуг республики в условиях ужесточения конкуренции со стороны крупных банков из других регионов. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- приоритетное
развитие розничных услуг
потребительское кредитование, прием платежей;
- сохранение клиентской базы за счет повышения качества обслуживания и применения современных банковских технологий;
- расширение сети точек продаж банковских продуктов;
- рост собственного
капитала для обеспечения
- внедрение
полнофункциональной системы
- создание профессионального
коллектива работников банка,
объединенных едиными
Основным итогом
деятельности Банка в рамках намеченной
стратегии будет являться достижение
стабильного финансового
Рост собственного капитала должен соответствовать росту активов банка. На конец 2008 г. активы - 3,86 млрд. руб., собственный капитал - 450 млн. руб.
Развитие Банка и его филиальной сети требует все большее внимание уделять управлению рисками. В процессе управления рисками в той или иной мере задействованы все структурные единицы Банка -- от кредитных инспекторов до Правления и Совета директоров.
Основная цель создания в Банке системы управления рисками -- достижение максимально эффективных результатов при приемлемых уровнях сопутствующих рисков и сохранение финансовой устойчивости Банка в целом.
Концепция управления рисками базируется на предложениях Базельского комитета по контролю над банковской деятельностью и рекомендациях Центрального банка России.
По-прежнему одним из основных видов риска для Банка остается кредитный риск.
Эффективность управления кредитным риском достигается с помощью четкой регламентации процесса оценки, принятия решений о выдаче кредита, создания адекватного резерва под возможные потери и дальнейшего мониторинга кредитного риска по каждой сделке.
По мере развития Банка как кредитного учреждения республиканского масштаба все более актуальным становится управление операционными рисками, в том числе риском потери деловой репутации. В банке разработана и внедрена система сбора и обработки информации о событиях операционного риска, на базе которой формируется система управления и контроля над данным видом риска.
Управление другими видами рисков, присущими банковской деятельности, -- риском ликвидности, рыночными и структурными рисками, рисками концентрации -- в 2007 г. осуществлялось с использованием гибкой и разветвленной системы лимитов. Основной задачей в данном контексте явилось усовершенствование существующих способов управления рисками с учетом меняющихся внешних и внутренних условий.
Проверка достоверности,
полноты, объективности и
2.2 Анализ финансового состояния ОАО АК «БайкалБанк»
Итоги финансово-хозяйственной деятельности за 2007 г. позволили Банку сохранить хорошие позиции по ряду объемных показателей в системе банков республики. По данным бюллетеня банковской статистики Национального Банка Республики Бурятия ЦБ РФ, доля активов БайкалБанка составляет 9,4%, доля кредитов в экономику республики - 8,3%, на долю депозитов населения приходится 6,5%, депозитов предприятий - 5,5%, доля остатков на счетах клиентов - свыше 20%.
Валюта баланса Банка выросла на 26,3% и составила на конец года 3352 млн. руб.;
Активы Банка за год выросли на 606,2 млн. руб., или 25,5%, и достигли 2986 млн. руб.;
Кредитный портфель за вычетом резервов на 1 января 2008 г. составил 1641 млн. рублей, увеличившись за год на 17,4%.
Прибыль банка до налогообложения составила 58,4 млн. руб., чистая прибыль Банка - 36,9 млн. руб.
По-прежнему наиболее прочные позиции Банк занимает на рынке пластиковых карт: 40,1% от общего объема расчетов по пластиковым картам в оплату товаров и услуг в 2006 г. совершены с использованием «БайкалКард». На конец года доля Банка по количеству клиентов, владельцев пластиковых карт, составила 38,0%.
БайкалБанк имеет одну из крупнейших сетей банкоматов в республике. В 2007 г. Банк установил 17 новых банкоматов, увеличив сеть обслуживания держателей карт до 87 банкоматов, из них в г. Улан-Удэ действует 51. Количество действующих карт БайкалБанка составляет более 163 тысяч.
Таблица 1. Динамика капитала банка (млн.руб.)
Год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Капитал |
233 |
244 |
329 |
408 |
|
Таблица 2. Динамика активов банка (млн. руб.)
Год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Активы |
1781 |
1956 |
2380 |
2986 |
|
Собственный капитал БайкалБанка составил по состоянию на 1 января 2008 г. 407,9 млн. руб., увеличившись на 24%, или 78,9 млн. руб., по сравнению с началом 2007 г.
Росту капитализации способствовала полученная Банком прибыль и увеличение фондов Банка. Значение норматива Н 1 (достаточности капитала) составило на 1 января 2008 г. 15,8% (при минимально допустимом 10%).
В течение года произошли некоторые изменения в структуре активов Банка.
Доля чистой
ссудной задолженности в
При этом в суммарном кредитном портфеле значительно возросла доля кредитов физическим лицам с 26,9 до 25,7%. В отчетном периоде средний уровень просроченной задолженности по клиентскому кредитному портфелю в целом составил 3,5%, а средний коэффициент покрытия просроченной задолженности резервами - 1,1.
С целью обеспечения устойчивой платежеспособности и сбалансированности активов и обязательств по срокам БайкалБанк поддерживал достаточно высокий уровень ликвидных активов. Доля денежных средств и средств в Центральном банке РФ в активах Банка к концу года составляла 19,3%. В то же время наблюдается снижение удельного веса краткосрочных межбанковских кредитов и прочих средств в банках с 7% на начало года до 3% в конце.
Ожидается, что
в ближайшей перспективе
В отчетном периоде
произошли изменения в
Значительно возросла доля средств клиентов (некредитных организаций) с 69 до 74%. В свою очередь, произошло снижение доли межбанковских кредитов с 16 до 10%. Доля собственных средств Банка изменилась незначительно - на 1 % с 14 до 15%.
В 2007 г. чистый процентный доход продолжал оставаться одним из основных компонентов структуры операционного дохода Банка с долей 32% и составил 100,5 млн. рублей. Чистая процентная маржа Банка сложилась на уровне 4,4%.
Таблица 3. Прибыль банка (млн. руб.)
Год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Прибыль |
22.8 |
23.8 |
58.2 |
58.4 |
|
В целом динамика основных доходных статей за 2006-2007 гг. показала изменение структуры доходов банка при увеличении их совокупной суммы на 9,1% (61,6 млн. руб.). Наибольшее влияние на финансовый результат оказали процентные доходы, их удельный вес в общей структуре доходов
составил 29,4%, или 217,4 млн. руб. В сравнении с 2006 г. процентные доходы Банка возросли на 5,8%. Значительно (с 15,6 до 21,7%) возросла доля
комиссионных доходов, которые составили 160 млн. руб., что на 51,2%, или 54,2 млн. руб., выше суммы полученной комиссии в 2006 году. Операции с драгоценными металлами принесли 150,8 млн. руб., или 20,4% доходов.
В 2008 году по 3 кварталам
был представлен отчет и
Таблица. 1 квартал 2008 года
1 |
Процентные доходы, всего, в том числе: |
66257 |
|
1.1 |
От размещения средств в кредитных организациях |
661 |
|
1.2 |
От ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям) |
65421 |
|
1.3 |
От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу) |
0 |
|
1.4 |
От вложений в ценные бумаги |
175 |
|
2 |
Процентные расходы, всего, в том числе: |
37147 |
|
2.1 |
По привлеченным
средствам кредитных |
4617 |
|
2.2 |
По привлеченным средствам клиентов (некредитных организаций) |
32188 |
|
2.3 |
По выпущенным долговым обязательствам |
342 |
|
3 |
Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) |
29110 |
|
4 |
Изменение резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, а также средствам, размещенным на корреспондентских счетах, всего, в том числе: |
-9017 |
|
4.1 |
Изменение резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам |
-259 |
|
5 |
Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные потери |
20093 |
|
6 |
Чистые доходы от операций с ценными бумагами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток |
-1446 |
|
7 |
Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи |
0 |
|
8 |
Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения |
0 |
|
9 |
Чистые доходы от операций с иностранной валютой |
2015 |
|
10 |
Чистые доходы от переоценки иностранной валюты |
-345 |
|
11 |
Доходы от участия в капитале других юридических лиц |
0 |
|
12 |
Комиссионные доходы |
38945 |
|
13 |
Комиссионные расходы |
1337 |
|
14 |
Изменение резерва
на возможные потери по ценным бумагам,
имеющимся в наличии для |
0 |
|
15 |
Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, удерживаемым до погашения |
0 |
|
16 |
Изменение резерва по прочим потерям |
2290 |
|
17 |
Прочие операционные доходы |
111012 |
|
18 |
Чистые доходы (расходы) |
171227 |
|
19 |
Операционные расходы |
142829 |
|
20 |
Прибыль до налогообложения |
28398 |
|
21 |
Начисленные (уплаченные) налоги |
292 |
|
22 |
Прибыль (убыток) за отчетный период |
28106 |
|