Формирование конкурентных преимуществ организации и разработка стратегии их достижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2015 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы состоит в том, то современная жизнь требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Конкурентный рынок стимулирует производителей выпускать товары с минимальными издержками (оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы), формирует условия для выпуска только тех товаров, которые необходимы обществу, пользуются спросом. Иными словами, конкурентный рынок можно рассматривать как наиболее эффективную модель организации хозяйственной жизни. Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, качество и надёжность, инновационность продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….….6
1 Теоретико-методологические аспекты обеспечения конкурентных
преимуществ предприятия ………………………………………………..10
Сущность категорий «конкуренция», «конкурентные преимущества»
и «конкурентоспособность»…………………………………………10
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятий ……......................15
1.3 Стратегии конкурентной борьбы на современном рынке и методы
обеспечения конкурентоспособности предприятия………………..24
Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО
«Прммест»…………………………………………………………………41
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Проммест»………….41
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО
«Проммест»………………………………………………………….….45
2.3 Оценка конкурентных преимуществ ООО «Проммест»…………..72
3 Мероприятия по совершенствованию конкурентных преимуществ ООО «Проммест»………………………………………………………………….80
3.1 Разработка комплексной стратегии повышения конкурентноспособ-
ности ООО «Проммест»…………………………………………………60
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий.81
Заключение……………………………………………………………………….84
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

дипломный проект.docx

— 335.29 Кб (Скачать файл)
  1. Каменева Н.Г., Земляк С.В., Романенкова О.Н. Международный маркетинг. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 292с.

  1. – 80 с.

Электронный ресурс удаленного доступа

  1. www.kommersant.ru

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Приложение 1

Изменение конкурентоспособности предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Приложение 2

Иерархия уровней конкурентоспособности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Приложение 3

Финансовые потоки предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Схема материальных, финансовых, информационных потоков ООО «Проммест»

 

Показатели

 

План

 

Факти-чески

Отклонения

 

сумма

 

%

Объем строительно-монтажных работ, тыс. руб.

Среднесписочная численность всех работников в строительстве, чел.

в том числе на строительно-монтажных работах и в подсобных производствах

Фонд заработной платы работников в строительстве – всего, тыс. руб.

в том числе на строительно-монтажных работах а в подсобных производствах

Затраты заработной платы на рубль объема работ работников, занятых в строительстве, коп.

в том числе на строительно-монтажных работах и в подсобных производствах, коп.

4480

 

450

 

423

 

808,5

 

772,6

 

18,047

 

17,246

4550

 

454

 

424

 

810,6

 

779,8

 

18,057

 

17,138

+70

 

+4

 

+1

 

+2,1

 

+7,2

 

+0,10

 

-0,108

+1,6

 

+0,9

 

+0,2

 

+0,3

 

+0,9

 

+0,55

 

-0,59

Средняя заработная плата работников, занятых в строительстве, руб.

Средняя заработная плата работников, Занятых на строительно-монтажных ра-ботах и в подсобных производствах, руб.

 

808,5 : 450 = 1796,7

 

 

772,6 : 423 = 1826,4

 

810,6 : 454 = 1785,5

 

 

779,8 : 424 = 1839,2

 

-11,2

 

 

+12,8



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Приложение 5

Стратегические задачи усиления рыночных позиций строительной фирмы 

 

 

 

 

                                                      

 

Стратегические задачи усиления рыночных позиций

Снижение издержек, гибкая ценовая политика

Повышение качества продукции

Обеспечение отличи-тельных преимуществ продукции

Эффективное использование конкурентоспособного потенциала, в том числе:

+

+

+

обновление технологии и оборудования

 

+

+

обеспечение рационального ассортимента

+

+

+

освоение новых моделей продукции

 

+

+

развитие сбытовой сети и методов реализации продукции

+

   

повышение квалификации персонала

+

+

+

использование сырья и комплектующих мирового качества

 

+

+

совершенствование управления производством

+

+

+




 

 


Информация о работе Формирование конкурентных преимуществ организации и разработка стратегии их достижения