Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:01, реферат
3.1. Состав показателей информационной базы
2.2. Понятие финансовой отчетности. Пользователи финансовой отчетности
3.3. Принципы построения финансовой отчетности
3.4. Содержание финансовой отчетности
3.4.1. Отчет о финансовых результатах
3.4.2. Отчет о движении денежных средств
Простое решение по увязке — взять значение Р&Ь в валюте, поставить его в баланс и провести реформацию баланса путем отнесения разницы на специальную статью курсовых разниц по валютным преобразованиям.
Более тонкий метод увязки заключается в анализе величин курсовых разниц по валютным преобразованиям непосредственно для каждого раздела учета. Этот метод требует достаточно глубокого анализа первичных операций и использования специального механизма формирования валютных значений по каждой из статей отчета. В этом случае в отчетности появляется несколько дополнительных статей, отражающих составляющие величины курсовых разниц по валютным преобразованиям.
4. Принцип соответствия {обусловленности, согласования) при регистрации хозяйственных операций и формировании статей финансовой отчетности.
Суть этого принципа заключается в том, что при определении и оценке важнейших элементов финансовой отчетности (доходов, расходов, активов, обязательств, прибыли, убытков) следует использовать методы, применение которых обусловлено учетной политикой предприятия.
К вопросам учетной политики, определяющим величину финансового результата деятельности предприятия, в первую очередь, относятся:
Данные различия касаются не только стран, но и предприятий в пределах данной конкретной страны. Так, например, в условиях рыночной экономики важно, чтобы регистрация расходов предприятия была увязана с отражением доходов, причем в каждом отчетном периоде в учете должны отражаться, только те расходы, которые обусловили получение дохода именно в данном периоде. Таким образом, данный принцип регулирует выбор периода для отражения в финансовой отчетности хозяйственных операций по отдельным видам расходов, утверждает неизменность согласования и обусловленность связи операций дохода и расхода.
В соответствии с действующей экономической практикой доходы предприятия отражаются в учете тогда, когда хозяйственная операция произошла, но денежные средства еще могут быть не получены и, соответственно, расходы фиксируются тогда, когда операция имела место, но денежные средства не уплачены (метод начислений). Метод начислений для расхода применяется в тех случаях, когда есть уверенность (подтверждение в виде финансовых или юридических условий) в получении соответствующих доходов. Кроме того, этот метод позволяет предприятию уже в текущем отчетном периоде списывать ту часть дебиторской задолженности, которая по оценкам предприятия может быть не оплачена как часть выручки от реализации, ранее отраженной в учете. В противном случае предприятие не только завышает свои доходы, но и должно заплатить налоги на неполученные реально суммы.
Альтернативным по отношению к методу начислений является вариант, когда хозяйственные операции, отражающие доход и расход, фиксируются только в момент выплаты денег (метод потока денежных средств или кассовый метод). Следует отметить, что в странах Западной Европы и США используются оба этих метода, но стандартом отчетности является метод начислений.
Так, например, в бухгалтерском учете США имеют место следующие особенности при отражении в отчетности хозяйственных операций:
1) затраты на производство реализованной продукции оцениваются по производственной себестоимости; себестоимость рассчитывается как по оплаченной, так и по отгруженной, но не оплаченной продукции; внепроизводственные расходы отражаются в отчетности отдельными показателями;
2) выручка от реализации пересчитывается по схеме "отгружено — реализовано";
Второе и третье положения из перечисленных предусмотрены Планом счетов и выполняются на ряде российских предприятий. Но в практике учета большинства предприятий эти пункты не совпадают. Опираясь на данные баланса и отчета о финансовых результатах, внешние пользователи не смогут получить отчетность, соответствующую общепринятым зарубежным стандартам, так как при пересчете конкретных значений отдельных статей необходимы данные о количестве произведенной продукции, количестве оплаченной и неоплаченной продукции каждого вида, производственной себестоимости и внепроизводственных расходах на единицу продукции каждого вида, цене каждого вида продукции. Только при наличии данной информации, относящейся к первичному учету, могут быть устранены расхождения и достигнуто экономически правильное понимание логики расчета при сопряжении данных отечественной и зарубежной отчетности.
Из сказанного
следует, что раскрывая в учетной
политике конкретного предприятия
основные положения ведения
В конкретной практической работе финансовый менеджер всегда должен стремиться уменьшить риск принимаемых решений. При наличии альтернативных вариантов будут полезны следующие рекомендации:
использовать правило меньшей оценки, в соответствии с которым из перечисленных выше выбирается та оценка свершенной хозяйственной операции, которая ниже на данный момент;
умело и гибко использовать политику создания различных финансовых резервов;
проявлять большую готовность к учету потенциальных убытков, чем к учету прибылей, учитывая, что для отражения убытков в учете нужно меньше оснований, чем для отражения прибылей и активов.
Итак, для каждого конкретного предприятия стандарты, регламенты и форматы отчетности определяются используемой моделью учета и могут отличаться.
Однако содержание и последовательность этапов при формировании финансовой отчетности по международным стандартам можно выделить достаточно четко, а именно:
Этап 1. Обработка всех первичных документов хозяйственной деятельности и оформление соответствующих записей в бухгалтерских книгах в соответствии со стандартами законодательства.
Этап 2. Интерпретация записей во всех хозяйственных операциях, отраженных на системе счетов в российских бухгалтерских книгах, а также по методологии инвестора.
Этап 3. Внесение в бухгалтерские книги инвестора дополнительных корректировочных записей, перераспределяющих суммы между счетами В8 и Р&Ь в соответствии с методологией учета инвестора.
Суть выполняемых корректировок — дать более точную характеристику результата бизнеса за отчетный период. Приведем примеры таких корректировок.
1) Кес1а88Шса1юп8 — отнесение к затратам данного периода (на счета прибылей и убытков) реально произведенных (оплаченных) затрат, но еще не подтвержденных соответствующими (по российской методологии) документами.
Здесь можно выделить:
Этап 4. Процедура преобразования валют, т. е. процедура выражения финансовой отчетности в валюте отчета иностранного инвестора.
Роль финансовой
отчетности — обеспечение пользователей об
Содержание понятия полезности информации, представленной в финансовой отчетности для широкого круга пользователей, в свою очередь, раскрывается через ряд семантически связанных понятий, таких, как:
• точность значений исходных и расчетных показателей устанавливается на основе специализированного подбора методов контроля обнаружения ошибок в исходных данных, причем принято различать реальную точность, определяемую значением единиц последнего разряда, достоверность которого гарантируется, и достаточную точность, т. е. максимальную точность, которую можно получить при данных объективных условиях фиксации первичных хозяйственных операций и обработки последующих результатов. Превышение достижимой точности над реальной характеризует резерв точности. При трансформации финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами нужно иметь в виду следующие требования, предъявляемые к ней:
Сравнимость — информация, предоставленная в отчетности, должна давать возможность ее пользователям анализировать и интерпретировать ее;
Постоянство — учетная политика, использованная для получения результатов, не должна меняться без предупреждения об этом пользователей, и это должно быть раскрыто и обосновано в документах;
Материальность — важность события определяется степенью его влияния на принятие решений;
Консерватизм — когда не ясно, как оценить активы, выбирается более низкая оценка:
Полнота — финансовая отчетность должна давать ее пользователю максимум необходимой для него информации;
Эффективность — затраты, связанные с подготовкой информации, должны быть ниже, чем выгоды, полученные от ее использования.
Поясняя сказанное, следует отметить, что в любом случае получение финансовой отчетности — не самоцель для пользователя. На ее основе затем проводится оценка финансового положения предприятия и, следовательно, имеет место анализ полученных результатов с позиций заданного критерия лицом, принимающим решение. При этом при формировании критериев могут быть применены различные допущения:
Информация о работе Информационная база финансового менеджмента