Использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Значимость прибыли трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства, удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
Наряду с формированием прибыли в каждой организации должно быть обеспечение и эффективное управление их распределением.
Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Таким образом, актуальность ра

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………..……..……………………………...………….3
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..5
1.1 Сущность, значение и классификация прибыли………………….……..5
1.2 Факторный анализ прибыли……………………………………..……….9
1.3 Методы анализа отчёта о прибылях и убытках………………………..12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ФИРМЫ «ЮМИРС»…………………………………………………………...……….16
2.1 Финансово-экономическая характеристика ЗАО «Фирмы «Юмирс»……………………………………………………………………..16
2.2 Факторный анализ прибыли ЗАО «Фирмы «Юмирс»………………...20
2.3 Анализ отчёта о прибылях и убытках ЗАО «Фирмы «Юмирс»…………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………..29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….……………..33
ПРИЛОЖЕНИЯ………………

Файлы: 1 файл

прибыль 1.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ…………………..……..……………………………...………….3

     ГЛАВА 1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..5

    1. Сущность, значение и классификация прибыли………………….……..5
    2. Факторный анализ прибыли……………………………………..……….9
    3. Методы анализа отчёта о прибылях и убытках………………………..12

    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Фирмы «Юмирс»…………………………………………………………...……….16

    2.1 Финансово-экономическая  характеристика ЗАО «Фирмы «Юмирс»……………………………………………………………………..16

    2.2 Факторный  анализ прибыли ЗАО «Фирмы «Юмирс»………………...20

    2.3 Анализ  отчёта о прибылях и убытках ЗАО «Фирмы «Юмирс»…………………………………………………………………….24

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………..29

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….……………..33

     ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………..……………35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Значимость  прибыли трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства, удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

       Наряду  с формированием прибыли в  каждой организации должно быть обеспечение  и эффективное управление их распределением.

       Анализ  прибыли предприятия позволяет  выявить большое число тенденций  развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

       Таким образом, актуальность рассматриваемой  темы курсовой работы определяется тем, что прибыль является важнейшим показателем в системе оценки результативности предприятия, деловой активности и степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.

       В качестве объекта исследования выступает ЗАО «Фирма «Юмирс».

       Предметом анализа является прибыль.

       Цель  данной работы состоит в анализе  финансовых результатов производственно-хозяйственной  деятельности ЗАО «Фирмы «Юмирс»  и разработке на этой основе предложений по увеличению и оптимизации прибыли.

       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

       1.Охарактеризовать сущность, функции и виды прибыли;

       2.Рассмотреть методы анализа отчета о прибылях и убытках;

       3.Определить  влияние как внешних, так и внутренних факторов на прибыль;

       4.Провести анализ формирования финансовых результатов ЗАО «Фирмы «Юмирс» за период с 2008-2010гг.

       5.Выявить проблемы, с которыми сталкивается организация в ходе своей деятельности;

       6.Отразить основные пути роста финансовых результатов ЗАО «Фирмы «Юмирс».

       Информационной  базой работы являются справочные материалы; специализированные учебные пособия;  нормативные акты, законы РФ, а также данные бухгалтерского отчетности (в приложении представлен Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках «Фирмы «Юмирс» за период 2008-2010 гг.)

       Для проведения финансового анализа  ЗАО «Фирмы «Юмирс» использовались следующие методы: горизонтальный анализ, метод сравнения, способ цепных подстановок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Сущность, значение и классификация прибыли
 

      Прибыль это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых организациями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности организаций. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организации. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию организаций, увеличение фонда оплаты труда их работников [30; 65].

      Прибыль является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей организаций, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

      Многоаспектное  значение прибыли усиливается в  условиях рыночной экономики. Дело в  том, что акционерное, арендное, частное  предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

      Прибыль как конечный финансовый результат  деятельности организации представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительными, так и с отрицательными знаками [25; 123].

      Ведущее значение такого финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия, как прибыль, еще не означает его уникальности и универсальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Более того, нередки случаи получения "не заработанной" прибыли, т.е. образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путем изменения, например, структуры выпускаемой продукции отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низко рентабельной, но имеющей большой спрос продукции, организации увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции [17; 281].

      В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию. Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда — дальнейший рост цен, инфляции, а, следовательно, эмиссии денег. Таким образом, абсолютное увеличение прибыли организация не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива. Для реальной оценки уровня прибыльности организации существуют методы комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. Эти методы могут использоваться налоговыми, кредитными и финансовыми учреждениями, органами контроля, арбитража и др., т.е. теми звеньями, которые взаимодействуют с данным хозяйствующим субъектом. Кроме методов факторного анализа прибыли в числе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности используются показатели рентабельности [27; 91].

      Если  прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность — это относительный  показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

      х средств и четкое определение  источников их формирования [27].

      Важным  фактором роста рентабельности является работа организаций по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а, следовательно, росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов этапе намного  дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов. Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства [24].

        Механизм формирования общей  прибыли (убытка) организаций периодически изменялся.

      При планировании, учете и экономическом  анализе используется следующая  система показателей прибыли:

  • валовая прибыль;
  • прибыль от продаж;
  • бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения);
  • чистая прибыль.
  1. Валовая прибыль по экономическому смыслу близка к показателю «маржинальный доход». Она рассчитывается в виде разницы между выручкой (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг.
  1. Прибыль от продаж – это финансовый результат от основной деятельности организации. Прибыль от продаж можно рассчитать двумя способами:

      а)

       ; 

      б)

        .

  1. Прибыль до налогообложения (бхгалтерская прибыль) – сводный финансовый результат от всех видов деятельности организации.

       .

  1. Чистая прибыль – это часть бухгалтерской прибыли, остающаяся в распоряжении организации после начисления текущего налога на прибыль, а также с учетом отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств.
 

      Чистая  прибыль определяется по следующей формуле:

      

      где - чистая прибыль;

       - бухгалтерская прибыль;

       - отложенные налоговые активы;

       - отложенные налоговые обязательства;

       - текущий налог на прибыль.

      Все показатели прибыли учитываются  и отражаются в бухгалтерской  отчетности нарастающим итогом с  начала финансового года.

      Рассмотрим  далее процедуру факторного анализа  прибыли. 
 

    1. Факторный анализ прибыли
 

      Анализ  бухгалтерской прибыли (до налогообложения) начинается с анализа ее динамики как в целом, так и в разрезе элементов, формирующих ее структуру. При этом учитываются факторы, оказавшие влияние на величину прибыли. Различают внешние и внутренние факторы [18; 63].

      К внешним факторам можно отнести:

      1) социально-экономическое положение;

      2) природно-климатические условия;

      3) уровень цен на сырье, материалы,  электроэнергию;

      4) тарифы на транспортные перевозки;

      5) регулирование внешнеэкономической деятельности.

      К внутренним факторам можно отнести:

      1) номенклатуру реализованной продукции;

      2) объем выручки от реализации;

      3) структуру себестоимости реализованной  продукции;

      4) размеры операционных и внереализационных  расходов.

      Факторы первой группы оказывают влияние на величину прибыли до налогообложения, факторы второй группы — на величину валовой прибыли.

      Выявление причин и их влияние на показатели прибыли – наиболее целесообразно  проводить с использованием факторного анализа. Рассмотрим методику проведения анализа с использованием модели аудитивного типа для анализа прибыли от продаж [31; 62].

     Суть  факторного анализа в выявлении: на сколько каждый из следующих факторов повлиял на изменение прибыли  в рублях:

  1. выручка от продаж
  2. цена
  3. себестоимость
  4. коммерческие и управленческие расходы
  5. как в общем повлияли все эти факторы на прибыль от продаж,

Информация о работе Использование прибыли