Использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Значимость прибыли трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства, удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
Наряду с формированием прибыли в каждой организации должно быть обеспечение и эффективное управление их распределением.
Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Таким образом, актуальность ра

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………..……..……………………………...………….3
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..5
1.1 Сущность, значение и классификация прибыли………………….……..5
1.2 Факторный анализ прибыли……………………………………..……….9
1.3 Методы анализа отчёта о прибылях и убытках………………………..12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ФИРМЫ «ЮМИРС»…………………………………………………………...……….16
2.1 Финансово-экономическая характеристика ЗАО «Фирмы «Юмирс»……………………………………………………………………..16
2.2 Факторный анализ прибыли ЗАО «Фирмы «Юмирс»………………...20
2.3 Анализ отчёта о прибылях и убытках ЗАО «Фирмы «Юмирс»…………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………..29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….……………..33
ПРИЛОЖЕНИЯ………………

Файлы: 1 файл

прибыль 1.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

     причем  совокупное влияние всех факторов должно соответствовать абсолютному отклонению (графа 5) прибыли от продаж в отчетном году по сравнению с базисным годом. Такой анализ осуществляется в несколько этапов: 

     1. расчет влияния фактора «выручка  от продаж»: проведение такого  анализа начинается с учета  влияния инфляции. Пояснительная  записка в бухгалтерский отчет  обычно содержит информацию о  том, на сколько выросли цены на продукцию предприятия в среднем за год. Зная этот %, рассчитывают выручку от реализации в отчетном периоде в сопоставленных ценах с базисным периодом. Без достижения такого сопоставления анализ бессмысленен [21; 42].

     Всоп. отч.= В отч. /I ц  

     Всоп. отч - выручка отчетного периода в сопоставимых ценах (ценах прошлого года);

     В отч - выручка отчетного периода, приведенная в Форме №2 в ценах отчетного периода;

     ц - индекс цен (индекс инфляции);

     из  этого следует: выручка от продаж продукции в отчетном году выросла за счет роста цены следующим образом:

     ΔВцотч.–Всоп.отч.

     ΔВц – изменение выручки от продаж за счет цены (инфляции)

     Влияние на сумму прибыли  от продаж (Пп) изменения выручки от реализации, исключая влияние изменения цены, можно рассчитать следующим образом:

     ΔПпз   - (Вотч - Вбаланс) -ΔВц )/100 * P п базис  

     P ппыруч

     Рп – рентабельность от продаж.

     2. Расчет влияния фактора «себестоимость  реализации» (производственная стоимость) (стр.020 Формы №2). Это влияние рассчитывается  по формуле:

     ΔПпсотч. * ( Ус0 -  У сб )/100   

     У с0 и  У сб  – удельный вес себестоимости выручки в отчетном и базисном годах, %.  

     Эта информация берется из расчетных  таблиц (см. 1 вопрос) – графы 6 и 7.

     3. Расчет влияния фактора «цена»

     ΔП пц = ΔВц *P п базис  /100

     4. Расчет фактора «коммерческие  расходы»

     ΔП кр = В отч * (У кр отч.  кр. баз. )/100  

     У кр.отч. и баз – графы 6 и 7.

     5. Расчет фактора «управленческие  расходы»

     ΔПупр. отч. *(Ууро урб )/100 

     Где  Ууро   и У ур  — соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах 

     6. Расчет совокупности влияния  всех факторов на прибыль от  продаж. 

     Сумма «Итого» должна быть равна абсолютному  отклонению по строке 050 Формы №2 (графа 5). Если это не так, то расчеты ошибочны и дальнейший анализ не имеет смысла.

     Факторный анализ может быть продолжен до чистой прибыли. Методика его проведения следующая:

  1. По приведенной схеме анализируется прибыль от продаж.
  2. Влияние всех остальных факторов (операционный доход, расход и т.д.) оценивается по графе 5 в приведенной выше таблице.

    В следующем  пункте рассмотрим методику проведения анализа отчета о прибылях и убытках. 
     

     
    1. Методы  анализа отчёта о прибылях и убытках
 

      Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия осуществляется с помощью  разных методов, в том числе:

      1) с помощью горизонтального анализа  отслеживаются изменения каждого  показателя за отчетный период  по сравнению с базисным периодом;

      2) с помощью вертикального (структурного) анализа определяется изменение соответствующих статей бухгалтерской отчетности;

      3) с помощью трендового анализа  определяется динамика изменения показателей за ряд периодов;

      4) с помощью факторного анализа  определяется влияние отдельных факторов на показатели финансовых результатов.

     Анализ  отчета о прибылях и убытках предполагает последовательное изучение всех статей отчета [19; 148].

     Анализ  начинается с изучения выручки как  доходов по обычным видам деятельности и соответствующим им расходов –  себестоимости проданной продукции; особое внимание уделяется тенденциям изменения этих показателей. Различные виды операционных и прочих доходов и расходов рассматриваются как факторы, влияющие на показатели прибыли (убытка). Конечная цель анализа состоит в том, чтобы объяснить причины изменения и качество чистой прибыли – источника прироста капитала и выплаты дивидендов. Результаты анализа отчета о прибылях и убытках конкретного субъекта хозяйствования используются в сравнительном анализе, который важен для кредиторов, акционеров, участников фондового рынка и других пользователей, принимающих деловые решения на основе выбора вариантов. Кроме этого результаты анализа используются в прогнозировании финансовых результатов, что может быть использовано как во внутреннем, так и во внешнем анализе.

     В аналитической практике применяется  несколько методов, которые используются при анализе любой формы отчетности, - вертикальный, горизонтальный, трендовый анализ показателей, расчет финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный. В оценке качества прибыли большое значение придают бухгалтерским методам. В прогнозировании финансовых результатов используются методы статистики [25; 69].

     К стандартным методам анализа  отчетности относятся горизонтальный и вертикальный анализ формирования финансовых результатов, который выполняется  в аналитических таблицах с помощью относительных показателей динамики, показателей структуры и динамики структуры.

     Вертикальный  анализ отчета о прибылях и убытках  – это анализ структуры формирования финансовых результатов в сравнении  с предыдущим периодом. Горизонтальный анализ направлен на изучение темпов роста (прироста) показателей, который объясняет причины изменений в их структуре.

     Трендовый анализ возможен при наличии сопоставимых данных за несколько лет, что предполагает длительный период функционирования организации, стабильность методов бухгалтерского учета и устоявшиеся формы бухгалтерской отчетности, возможность учитывать влияние инфляции на бухгалтерские показатели. Данные базового года служат исходной точкой расчета и принимаются за 100 процентов. Изменение показателей отчета о прибылях и убытках рассчитывается по каждому показателю в процентах к базисному году. При изучении достаточно длительного периода данные могут быть усреднены, например, рассчитаны средние показатели за каждые три года. Другой подход заключается в расчете структурных показателей отчета о прибылях и убытках за ряд лет. Таким образом, построенные тренды изучаются для выявления тенденций изменения финансовых результатов [23; 51].

     При построении аналитических таблиц необходимо учитывать, что объектом анализа является однородная совокупность – прибыли и убытки, итоговый показатель - будь то прибыль до налогообложения или чистая прибыль – формируется не только за счет выручки от продажи. Для определения итогового показателя в таблице не всегда удобно использовать объем продаж. Для изучения факторов, повлиявших на чистую прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим, необходимо проанализировать несколько ступеней формирования финансовых результатов. Поэтому представляется целесообразным представить данные о формировании финансовых результатов в нескольких таблицах, количество и содержание которых определяются содержанием бухгалтерского отчета о прибылях и убытках [14; 73].

       Показатель валовой прибыли был  введен в отчет о прибылях  и убытках (стр. 020) для повышения аналитичности бухгалтерской информации. Он является расчетным показателем и определяется как разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг (стр.010-стр. 020). Коэффициент валовой прибыли характеризует доходность хозяйственной деятельности при сопоставлении объема продаж и производственной себестоимости продукции. Он отражает динамику объема продаж и динамику себестоимости. Как коэффициент покрытия он характеризует возможности организации в покрытии обычных и прочих операционных расходов и существенно влияет на величину прибыли.

       Величина коэффициента валовой  прибыли зависит от метода  определения себестоимости реализованной  продукции (товаров, работ, услуг), структуры ассортимента, ценовой политики. Поэтому его оценка зависит от доступности информации об учетной, маркетинговой и ценовой политики организации.

     Анализ  формирования финансовых результатов  дополняется оценкой показателей  рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о прибылях и убытках [24; 58].

     Сравнительный анализ заключается также в сравнении  показателей отчета о прибылях и  убытках анализируемой организации  со среднеотраслевыми значениями и  показателями отчетов других организаций. Это помогает оценить стратегию компаний и эффективность управленческих решений ее руководства.

       В российской практике сравнительный  анализ затруднен по многим  причинам, одна из них – отсутствие  достоверной информационной базы  для сравнения. В практике других  стран используются данные, подготовленные информационными компаниями и агентствами.

     Основными задачами анализа финансовых результатов  являются:

     - анализ и оценка уровня и  динамики показателей прибыли;

     - факторный анализ прибыли от  реализации продукции (работ услуг);

     - анализ финансовых результатов  от прочих фактов хозяйственной  деятельности;

     - анализ и оценка использования  чистой прибыли;

     - анализ взаимосвязи затрат, объема  производства (продаж) и прибыли;

     - анализ резервов роста прибыли  на основе оптимизации объемов реализации и издержек производства и обращения [17; 42].

     По  горизонтальному анализу можно  изучить изменения как абсолютные так и относительные. При горизонтальном и вертикальном анализе можно  выявить положительные и отрицательные  изменения в динамике и структуре показателей.

     По  рассмотренным теоретическим вопросам в 1 главе курсовой работы, далее  проведем анализ прибыли на примере  конкретной организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Фирмы «Юмирс»

     2.1 Финансово-экономическая характеристика ЗАО «Фирмы «Юмирс» 

     ЗАО «Фирма «Юмирс» - производственное предприятие  приборостроительной отрасли. Образовалась в 1992 г. в России, в г. Пенза.

     Фирма «Юмирс» работает на рынке безопасности и технических средств охраны уже 18 лет.

     Физический  адрес: 440000, Россия, г. Пенза, ул.Антонова, 3

     Фирма «Юмирс» имеет Московское представительство, дочернюю фирму «ИЖ-ЮМИРС» в г. Ижевске, а также представительство в  Санкт-Петербурге.

     Предприятие имеет лицензию Госстроя России на проектирование и монтаж, а также лицензию ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

     ЗАО «Фирма Юмирс» предлагает широкий выбор профессиональных услуг в области создания и реконструкции комплексов инженерно-технических средств безопасности на объектах различной категории сложности.

     Основные  виды предоставляемых услуг:

  • проведение проектных работ;
  • монтажные и пуско-наладочные работы;
  • сервисное обслуживание (гарантийное и послегарантийное);
  • ремонт охранного оборудования;
  • модернизация существующих систем охраны.

     В производственной программе более  двадцати серийно выпускаемых изделий.

     Изучим  состав и структуру имущества  организации горизонтальным способом. Сделаем выводы об их изменении за исследуемый период с 2008 по 2010 гг. ( см. Таблицу 1Приложение 1).

     Общая стоимость имущества на начало 2008 года составляла 77 274 тыс. руб., на конец – 118 023 тыс. руб., т.е. в 2008 году произошло увеличение валюты баланса на  45 749 тыс. руб. (темп роста 163,3 %). Увеличение прослеживается и на протяжении остальных лет. Что свидетельствует о наращении хозяйственного оборота. Но если рассмотреть 2009 год изменения стоимости имущества, по сравнение с началом года не значительны, увеличение составило 4 486тыс. руб. Валюта баланса на начало 2010 года равна 122 509 тыс. руб., а на конец-166 624 тыс. руб., ее увеличение составило 44 115 тыс. руб., соответственно, темп роста определен в размере 136,01%.

Информация о работе Использование прибыли