Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 22:37, курсовая работа
Значимость прибыли трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства, удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
Наряду с формированием прибыли в каждой организации должно быть обеспечение и эффективное управление их распределением.
Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Таким образом, актуальность ра
ВВЕДЕНИЕ…………………..……..……………………………...………….3
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..5
1.1 Сущность, значение и классификация прибыли………………….……..5
1.2 Факторный анализ прибыли……………………………………..……….9
1.3 Методы анализа отчёта о прибылях и убытках………………………..12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ФИРМЫ «ЮМИРС»…………………………………………………………...……….16
2.1 Финансово-экономическая характеристика ЗАО «Фирмы «Юмирс»……………………………………………………………………..16
2.2 Факторный анализ прибыли ЗАО «Фирмы «Юмирс»………………...20
2.3 Анализ отчёта о прибылях и убытках ЗАО «Фирмы «Юмирс»…………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………..29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….……………..33
ПРИЛОЖЕНИЯ………………
причем
совокупное влияние всех факторов должно
соответствовать абсолютному
1.
расчет влияния фактора «
Всоп. отч.= В отч. /I ц
Всоп. отч - выручка отчетного периода в сопоставимых ценах (ценах прошлого года);
В отч - выручка отчетного периода, приведенная в Форме №2 в ценах отчетного периода;
I ц - индекс цен (индекс инфляции);
из этого следует: выручка от продаж продукции в отчетном году выросла за счет роста цены следующим образом:
ΔВц=Вотч.–Всоп.отч.
ΔВц – изменение выручки от продаж за счет цены (инфляции)
Влияние на сумму прибыли от продаж (Пп) изменения выручки от реализации, исключая влияние изменения цены, можно рассчитать следующим образом:
ΔПпз - (Вотч - Вбаланс) -ΔВц )/100 * P п базис
P п =Пп /Выруч.
Рп – рентабельность от продаж.
2.
Расчет влияния фактора «
ΔПпс=Вотч. * ( Ус0 - У сб )/100
У с0 и У сб – удельный вес себестоимости выручки в отчетном и базисном годах, %.
Эта информация берется из расчетных таблиц (см. 1 вопрос) – графы 6 и 7.
3. Расчет влияния фактора «цена»
ΔП пц = ΔВц *P п базис /100
4. Расчет фактора «коммерческие расходы»
ΔП кр = В отч * (У кр отч. -У кр. баз. )/100
У кр.отч. и баз – графы 6 и 7.
5.
Расчет фактора «
ΔПупр. =Вотч. *(Ууро -У урб )/100
Где Ууро и У ур — соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах
6. Расчет совокупности влияния всех факторов на прибыль от продаж.
Сумма «Итого» должна быть равна абсолютному отклонению по строке 050 Формы №2 (графа 5). Если это не так, то расчеты ошибочны и дальнейший анализ не имеет смысла.
Факторный анализ может быть продолжен до чистой прибыли. Методика его проведения следующая:
В следующем
пункте рассмотрим методику проведения
анализа отчета о прибылях и убытках.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия осуществляется с помощью разных методов, в том числе:
1)
с помощью горизонтального
2)
с помощью вертикального (
3)
с помощью трендового анализа
определяется динамика
4) с помощью факторного анализа определяется влияние отдельных факторов на показатели финансовых результатов.
Анализ отчета о прибылях и убытках предполагает последовательное изучение всех статей отчета [19; 148].
Анализ
начинается с изучения выручки как
доходов по обычным видам деятельности
и соответствующим им расходов –
себестоимости проданной
В аналитической практике применяется несколько методов, которые используются при анализе любой формы отчетности, - вертикальный, горизонтальный, трендовый анализ показателей, расчет финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный. В оценке качества прибыли большое значение придают бухгалтерским методам. В прогнозировании финансовых результатов используются методы статистики [25; 69].
К стандартным методам анализа отчетности относятся горизонтальный и вертикальный анализ формирования финансовых результатов, который выполняется в аналитических таблицах с помощью относительных показателей динамики, показателей структуры и динамики структуры.
Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках – это анализ структуры формирования финансовых результатов в сравнении с предыдущим периодом. Горизонтальный анализ направлен на изучение темпов роста (прироста) показателей, который объясняет причины изменений в их структуре.
Трендовый анализ возможен при наличии сопоставимых данных за несколько лет, что предполагает длительный период функционирования организации, стабильность методов бухгалтерского учета и устоявшиеся формы бухгалтерской отчетности, возможность учитывать влияние инфляции на бухгалтерские показатели. Данные базового года служат исходной точкой расчета и принимаются за 100 процентов. Изменение показателей отчета о прибылях и убытках рассчитывается по каждому показателю в процентах к базисному году. При изучении достаточно длительного периода данные могут быть усреднены, например, рассчитаны средние показатели за каждые три года. Другой подход заключается в расчете структурных показателей отчета о прибылях и убытках за ряд лет. Таким образом, построенные тренды изучаются для выявления тенденций изменения финансовых результатов [23; 51].
При построении аналитических таблиц необходимо учитывать, что объектом анализа является однородная совокупность – прибыли и убытки, итоговый показатель - будь то прибыль до налогообложения или чистая прибыль – формируется не только за счет выручки от продажи. Для определения итогового показателя в таблице не всегда удобно использовать объем продаж. Для изучения факторов, повлиявших на чистую прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим, необходимо проанализировать несколько ступеней формирования финансовых результатов. Поэтому представляется целесообразным представить данные о формировании финансовых результатов в нескольких таблицах, количество и содержание которых определяются содержанием бухгалтерского отчета о прибылях и убытках [14; 73].
Показатель валовой прибыли
Величина коэффициента валовой
прибыли зависит от метода
определения себестоимости
Анализ
формирования финансовых результатов
дополняется оценкой
Сравнительный
анализ заключается также в сравнении
показателей отчета о прибылях и
убытках анализируемой
В российской практике
Основными задачами анализа финансовых результатов являются:
- анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;
-
факторный анализ прибыли от
реализации продукции (работ
-
анализ финансовых результатов
от прочих фактов
- анализ и оценка использования чистой прибыли;
- анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;
- анализ резервов роста прибыли на основе оптимизации объемов реализации и издержек производства и обращения [17; 42].
По
горизонтальному анализу можно
изучить изменения как
По
рассмотренным теоретическим
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Фирмы «Юмирс»
2.1
Финансово-экономическая
ЗАО «Фирма «Юмирс» - производственное предприятие приборостроительной отрасли. Образовалась в 1992 г. в России, в г. Пенза.
Фирма «Юмирс» работает на рынке безопасности и технических средств охраны уже 18 лет.
Физический адрес: 440000, Россия, г. Пенза, ул.Антонова, 3
Фирма «Юмирс» имеет Московское представительство, дочернюю фирму «ИЖ-ЮМИРС» в г. Ижевске, а также представительство в Санкт-Петербурге.
Предприятие имеет лицензию Госстроя России на проектирование и монтаж, а также лицензию ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
ЗАО «Фирма Юмирс» предлагает широкий выбор профессиональных услуг в области создания и реконструкции комплексов инженерно-технических средств безопасности на объектах различной категории сложности.
Основные виды предоставляемых услуг:
В производственной программе более двадцати серийно выпускаемых изделий.
Изучим состав и структуру имущества организации горизонтальным способом. Сделаем выводы об их изменении за исследуемый период с 2008 по 2010 гг. ( см. Таблицу 1Приложение 1).
Общая стоимость имущества на начало 2008 года составляла 77 274 тыс. руб., на конец – 118 023 тыс. руб., т.е. в 2008 году произошло увеличение валюты баланса на 45 749 тыс. руб. (темп роста 163,3 %). Увеличение прослеживается и на протяжении остальных лет. Что свидетельствует о наращении хозяйственного оборота. Но если рассмотреть 2009 год изменения стоимости имущества, по сравнение с началом года не значительны, увеличение составило 4 486тыс. руб. Валюта баланса на начало 2010 года равна 122 509 тыс. руб., а на конец-166 624 тыс. руб., ее увеличение составило 44 115 тыс. руб., соответственно, темп роста определен в размере 136,01%.