Использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Значимость прибыли трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства, удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
Наряду с формированием прибыли в каждой организации должно быть обеспечение и эффективное управление их распределением.
Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Таким образом, актуальность ра

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………..……..……………………………...………….3
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..5
1.1 Сущность, значение и классификация прибыли………………….……..5
1.2 Факторный анализ прибыли……………………………………..……….9
1.3 Методы анализа отчёта о прибылях и убытках………………………..12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ФИРМЫ «ЮМИРС»…………………………………………………………...……….16
2.1 Финансово-экономическая характеристика ЗАО «Фирмы «Юмирс»……………………………………………………………………..16
2.2 Факторный анализ прибыли ЗАО «Фирмы «Юмирс»………………...20
2.3 Анализ отчёта о прибылях и убытках ЗАО «Фирмы «Юмирс»…………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………..29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….……………..33
ПРИЛОЖЕНИЯ………………

Файлы: 1 файл

прибыль 1.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

 

     В фонд потребления было распределено в 2008 году - 7 207 тыс. руб.; в 2009 году - 6 792 тыс. руб.; в 2010 году – 9 617 тыс. руб.

     Величина  чистой прибыли в резервный фонд и на выплату дивидендов оставалась неизменной и составила 10% .

     Анализ распределения прибыли определил, что ЗАО «Фирма «Юмирс» в течение всего анализируемого периода (с 2008-2010гг.) достаточно эффективно распределяла  свои  средства, выявлено рациональное соотношение между  фондом потребления и накопления. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

           Анализ структуры  актива баланса ЗАО «Фирмы «Юмирс», показал, что стоимость имущества предприятия в 2010 году, по сравнению с 2008 годом увеличилась на  48 601 тыс.руб. Это произошло за счет увеличения стоимости оборотных активов на 54 556 тыс. руб. Основная часть пассивов организации на 2006 год принадлежит заемному  капиталу 62 520 тыс. руб., тогда как собственному капиталу отводится 55 503 тыс. руб. Но ситуация меняется на конец 2009 года и продолжается на протяжении  2010 года, где собственный капитал превышает заемный.

     Анализ  состояния и динамики прибыли  показывает, что организация «ЗАО «Фирмы «Юмирс» в 2010 году добилось лучших финансовых результатов в хозяйственной деятельности по сравнению с данными 2008 года.

     Наблюдается рост чистой прибыли в течение всего анализируемого периода с 24 024 тыс. руб. (2008год) до 48 093 тыс. руб. (2010 год). Темпы роста чистой прибыли в 2006-2008 гг. значительно вырос, если в 2008г темп роста составлял 107,52%., то в 2010- 198,27%.  В такой же положительной динамики изменяется и темп роста прибыли от продаж и прибыли до налогообложения. На 2010 год темп роста прибыли от продаж составил 171,02%; а прибыль до налогообложения составила 198,27%.

     Темпы роста выручки от реализации ниже темпа роста себестоимости в 2009 и 2010 гг., так темп роста выручки составлял в 2009 г – 130,79 %, в 2010 г. – 151,63%, в то время как рост себестоимости составлял в 2009 г – 195,13 %,в 2010 г. – 176,63%. Это является отрицательным моментом в деятельности предприятия.

     Прибыль до налогообложения в течение трех лет изменялась по своей сумме в сторону увеличения.

     Изменения в структуре прибыли свидетельствуют  об улучшении финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, которое  положительно повлияло на конечный финансовый результат.

     Таким образом, исследуемая организация имеет достаточно высокие значения по данным параметрам. Это говорит об эффективности использования собственного капитала; активов, в том числе оборотных средств.

     На  рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
  • снижение себестоимости выпускаемой продукции.

     Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

     В последние годы на ЗАО «Фирме «Юмирс»  наблюдается тенденция роста  затрат на производство и реализацию продукции.

     Одно  из главных условий повышения эффективности работы ЗАО «Фирмы «Юмирс»- снижение себестоимости продукции.

     Экономия, обусловливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:

     Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, приминение новые видов сырья и материалов, совершенствования материально-технической базы: реконструкции цехов, оснащения их современным оборудованием, применения передовых технологий, изменение конструкции и технических характеристик изделий; улучшения структуры производства, расширения рынков сбыта.

     Основными источниками резервов увеличения прибыли  являются увеличение объема реализации продукции, улучшение качества выпускаемой, снижение её себестоимости, изменение ассортимента выпускаемой продукции.

     Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием  предпринимательства, определяет необходимость  ее правильного исчисления.

     В результате факторного анализа прибыли  от продаж, наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы и структурные сдвиги в составе продукции. Поэтому формирования цены на собственную продукцию как локальная составляющая финансовой политики организации преследует цель увеличения массы прибыли.

     Формирование  цены на рынке обусловлено борьбой за покупателя, обеспечивающего поступление выручки на счета организации.

     Основные  факторы привлечения спроса покупателей  и повышения конкурентоспособности  товара – улучшение качества производства и обслуживания, снижение цен.

     Сокращение  нерациональных, неэффективных расходов производства и реализации товаров тоже повышает конкурентоспособность и финансовую устойчивость организации, так как снижение уровня затрат позволяет, с одной стороны, снизить цены для большей привлекательности товара с сохранением прибыльности, а с другой стороны, провести инновационные мероприятия, увеличить выпуск за счет сэкономленных затрат, улучшить послепродажное обслуживание покупателей.

     Для эффективной деятельности, обеспечивающей максимальную прибыль, ЗАО «Фирме «Юмирс» рекомендуется  осуществлять следующие конкретные мероприятия:

  • Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие  расходы, а также на транспортно – заготовительные расходы;
  • Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;
  • Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям  покупателей;
  • Сокращение затрат на  производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;
  • Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств  для выполнения работ;
  • Осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска  бракованной  продукции;
  • При вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за  низкой  квалификации;
  • Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, сопровождающуюся ростом  производительности  труда;
  • Разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала;
  • Использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
  • Разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение психологического климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности  труда;
  • Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. (в ред. Федерального закона от 03.11.2006г. № 183 – ФЗ)-Консультант плюс, 2009г.
  2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий.- М.: Бизнес-центр, 2008. – 256 с.
  3. Абрютина М.С. Прибыль в системе микро- и макроанализа финансово-экономической деятельности // Финансовый менеджмент. 2009. № 1. С. 20.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 414 с.
  5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 215 с.
  6. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 384 с.
  7. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово – экономическое состояние предприятия – М.: Изд-во «ПРИОР», 2007. – 96 с.
  8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2004. – 398 с.
  9. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208 с.
  10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А.Прибыль предприятия: учебник. М.: Дело и Сервис, 2010. – 103 с.
  11. Ендовицкий Д.А. Системный подход к анализу финансовых результатов коммерческой организации//Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 5. С. 31.
  12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. – 320 с.
  13. Жминько А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 7(112).  С. 60.
  14. Козлов Н.В. Анализ и прогнозирование прибыли предприятия // Проблемы прогнозирования. 2008. №4. С. 14.
  15. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 336 с.
  16. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. 2010. №2. С. 10.
  17. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. 2010. №3. С. 7.
  18. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 720 с.
  19. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: АОДИС, МВ Центр, 2007. –  431с.
  20. Литвин М.И. Прогнозирование прибыли на основе факторной модели // Финансовый менеджмент. 2009. № 6. С. 27.
  21. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 536 с.
  22. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 407 с.
  23. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. - 12-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Новое знание, 2007. – 679 с.
  24.   Хачатурян Н.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в строительстве – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с.
  25. Шамхалов Ф.Р. Прибыль - основной показатель результатов деятельности организации // Финансы.  2008. №6.  С. 22.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения


Информация о работе Использование прибыли