Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей формирования и использования финансов в бюджетных государственных предприятиях. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить экономическое содержание финансов бюджетных организаций, особенности и функции финансов бюджетных организаций, а также место финансов бюджетных организаций в финансовой системе РФ;
- изучить источники формирования финансов бюджетных организаций, а именно: собственные, заемные и привлеченные средства бюджетных организаций;
- изучить классификацию расходов бюджетных организаций, планирование расходов бюджетных организаций и рассмотреть финансы бюджетных организаций в условиях реформирования бюджетного сектора.

Содержание работы

1. Основы организации финансов бюджетных организаций
1.1. Экономическое содержание финансов бюджетных организаций
1.2. Особенности и функции финансов бюджетных организаций
1.3. Место финансов бюджетных организаций в финансовой системе РФ
2. Формирование и использование финансов бюджетных организаций
2.1. Источники формирования финансов бюджетных организаций
2.2. Собственные средства бюджетных организаций
2.3. Заемные средства бюджетных организаций
2.4. Привлеченные средства бюджетных организаций
3. Направления использования финансовых ресурсов бюджетных организаций
3.1. Классификация расходов бюджетных организаций
3.2. Планирование расходов бюджетных организаций
3.3. Финансы бюджетных организаций в условиях реформирования бюджетного сектора
4. Формирование и использование финансов (на примере МОУ лицея № 2)
4.1. Экономическое и социальное значение МОУ лицея № 2
4.2. Особенности финансирования МОУ лицея № 2

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по финансам и кредиту.docx

— 79.97 Кб (Скачать файл)

Классифицировать внебюджетные поступления (доходы) можно разными способами. Базовыми элементами классификации могут быть избраны две основные группы, определяющие характер деятельности, финансовый результат и возможные налоговые последствия. К этим группам относятся:

1. Основная деятельность:

- реализация одной или  нескольких образовательных программ, содержание, воспитание обучающихся (воспитанников);

- проведение научно-исследовательских  работ;

- деятельность по обеспечению  и обслуживанию образовательного  и научно-исследовательского процесса.

2. Прочая деятельность, включая  иные поступления, т.е. иная разрешенная  образовательным учреждениям деятельность, приносящая доходы и не относящаяся  к указанным видам основной  деятельности.

Средства федерального бюджета направляются на содержание образовательных учреждений федерального ведения, на реализацию федеральных образовательных программ, на образовательные субвенции в рамках финансовых трансфертов в дотационные регионы. Средства бюджетов регионального и муниципального уровней предусматривают ассигнования на содержание учреждений образования, в качестве учредителей которых выступают органы исполнительной власти субъектов федерации, а также на реализацию программ соответствующих субъектов федерации и муниципальных образований.

Заключение.

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет − имеющий силу закона финансовый план государства на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.

В ходе выполнения исследования были выявлены следующие особенности бюджетной организации:

1) Бюджетное учреждение  – организация, созданная органами  государственной власти РФ для  осуществления функций некоммерческого  характера, поэтому ее основной  деятельностью не может быть  извлечение прибыли, но в тоже  время хозрасчетная деятельность  допускается с условием направления  полученной прибыли на осуществление  уставных задач.

2) Бюджетное финансирование  осуществляется по смете и ведение бухгалтерского учета ведется по инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях №107н.

3) Использование бюджетных  средств на цели, непредусмотренные  сметой, не разрешается.

4) Фактические расходы  на 1 января следующего года не  могут превышать объемы бюджетного  финансирования.

Доходы бюджетной организации складываются из бюджетных средств и внебюджетных средств, т.к. в современных условиях бюджетные организации вынуждены самостоятельно искать дополнительные источники финансирования, оказывая платные услуги и выполняя различного рода работы.

МОУ лицей № 2 г. Бугульмы по Уставу для реализации основных задач имеет право:

- самостоятельно с учетом  государственных образовательных  стандартов разрабатывать, принимать, реализовывать образовательные  программы начального профессионального  образования на базе основного  общего и среднего общего образования;

- разрабатывать и утверждать  учебный план, годовой календарный  учебный график и расписание  занятий; выбирать формы, средства  и методы обучения и воспитания  в пределах, определенных Законом  Российской Федерации "Об образовании" и Законом Республики Татарстан «Об образовании»;

- самостоятельно выбирать  систему оценок, формы, порядок и  периодичность промежуточной аттестации  обучающихся.

Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей и видам, ради которых оно создано.

Учреждение имеет право осуществлять следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

1) оказывать дополнительные  образовательные услуги (на договорной  основе), в том числе за плату, за пределами основных образовательных  программ начального профессионального  образования;

2) оказывать услуги по  эксплуатации подразделения общественного  питания (столовая);

3) привлекать для осуществления  своей уставной деятельности  дополнительные источники финансов  и материальных средств;

4) реализовывать собственную  продукцию, изготовленную учебными  мастерскими, работы и услуги, выполняемые  Учреждением;

5) проводить благотворительные  мероприятия в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации  и Республики Татарстан;

6) вести другие приносящие  доход внереализационные операции, непосредственно не связанные  с собственным производством  предусмотренных настоящим Уставом  продукции, работ, услуг и с их  реализацией;

7) устанавливать прямые  связи с иностранными организациями.

В целях увеличения поступлений от платной образовательной деятельности предлагается провести ряд мероприятий:  
- разработать рекламную кампанию по продвижению образовательных услуг МОУ лицея № 2;

- организовать работу  по проведению рекламной кампании  на территории г. Бугульма и Республики Татарстан;

- провести просветительскую  работу среди выпускников школ  и лиц, состоящих на учете в  центрах занятости и на биржах  труда;

- организовать день открытых  дверей, в рамках которого провести  презентационные занятия по коммерческим  курсам.

Перечисленные мероприятия позволят усовершенствовать финансовую деятельность МОУ лицея № 2 города Бугульмы, получить дополнительные внебюджетные источники финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Авдеев А. В. Смета доходов и расходов автономной некоммерческой организации. Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009.– № 3.
  2. Батурина М.В. Смета некоммерческой организации. Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2007.– № 1.
  3. Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. − М: ИКЦ «Маркетинг», 2007.
  4. Карчевский В.В. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учебное пособие. − М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2008.
  5. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. − М: Книга сервис, 2007.
  6. Малеева Н.В. Расходы бюджетных учреждений. – М.: Дело и сервис, 2008.
  7. Мусарский М.М., Экономика и финансы. − М.: Финансы и статистика, 2008.
  8. Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В., Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации. − М: Новое знание, 2007.
  9. Поляк Г.П. Финансы бюджетных организаций. Вузовский учебник 2007.
  10. Поляк Г. Б. Финансы бюджетных организаций. Учебник. 2-е издание. – М.: Юнити-Дана, 2011.
  11. Поляк Г.Б. Финансы. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  12. Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. − М.: Юрайт, 2006.
  13. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. − М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.
  14. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. − М: ИД ФБК - ПРЕСС, 2008.
  15. Юрьева Т.В., Экономика некоммерческих организаций - М: Юристъ, 2007.

 

 

 

 


Информация о работе Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов на предприятии