Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 07:52, курсовая работа
Актуальность выбранной темы в том, что основой деятельности любого хозяйственного субъекта является капитал, определенная сумма денежных средств. В начале деятельности организация формирует свой капитал, в дальнейшем она должна постоянно следить за его достаточностью, принимать меры для поддержания и наращивания его величины. Сформированный в начале учреждения предприятия собственный капитал позволяет организовать производственный процесс и возможность получения прибыли. Рост прибыли, а соответственно и рост собственного капитала предприятия при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска, позволяет обеспечить финансовую устойчивость предприятия и способность его дальнейшего развития в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды.
Целью написания курсовой работы является рассмотрение экономической природы финансовых методов увеличения капитала предприятия на примере ОАО «БАТ-Ява».
Задачами работы являются:
рассмотрение сущности капитала как основного элемента финансовых ресурсов предприятия;
провести анализ организации капитала на примере ОАО «БАТ-Ява»
предложить на основе изученных материалов рекомендации по увеличению капитала ОАО «БАТ-Ява»
Объект - ОАО «БАТ-Ява».
Введение ……………………………………………………………………............3
Глава 1. Капитал как основной элемент финансовых ресурсов предприятия
1.1. Экономическое содержание и классификация капитала предприятия……. 5
1.2. Принципы и источники формирования капитала предприятия …………...10
1.3. Финансовые методы увеличения капитала …………………………………14
Глава 2. Анализ организации капитала на примере ОАО «БАТ-Ява»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «БАТ-Ява» …………………...…….20
2.2. Анализ состава и структуры капитала предприятия ОАО «БАТ-Ява»…...24
2.3. Методы оптимизации структуры капитала ОАО «БАТ-Ява» ……………..27
2.4. Рекомендации по увеличению капитала ОАО «БАТ-Ява» ………………..32
Заключение ………………………………………………………………………...36
Список литературы ………………………………………………………………..38
АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
«____» ____________ 2012г.
по дисциплине Финансовый менеджмент
Тема работы Капитал и методы его увеличения на предприятии
Экономического факультета
Руководитель
к.э.н., доцент
Сабельфельд Татьяна Викторовна
фамилия, имя, отчество
«___» _____________2012г.
Подпись______________________
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Капитал как основной элемент финансовых ресурсов предприятия
1.1. Экономическое содержание и
классификация капитала
1.2. Принципы и источники
1.3. Финансовые методы увеличения капитала …………………………………14
Глава 2. Анализ организации капитала на примере ОАО «БАТ-Ява»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «БАТ-Ява» …………………...…….20
2.2. Анализ состава и структуры капитала предприятия ОАО «БАТ-Ява»…...24
2.3. Методы оптимизации структуры
капитала ОАО «БАТ-Ява» ……………..
2.4. Рекомендации по увеличению капитала ОАО «БАТ-Ява» ………………..32
Заключение …………………………………………………
Список литературы …………………………………………………
Введение
Каждая организация независимо от организационно-правовых форм собственности должна располагать экономическими ресурсами – капиталом для осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности. По существу, капитал, являясь экономическим ресурсом, представляет собой совокупность собственного и привлечённого капитала, необходимого для осуществления финансово-хозяйственной деятельности организации.
Чтобы выжить в условиях
рыночной экономики, не допустить банкротства
предприятия, нужно хорошо знать, как
управлять капиталом
В начале деятельности организация формирует свой капитал, в дальнейшем она должна постоянно следить за его достаточностью, принимать меры для поддержания и наращивания его величины.
Собственный капитал - это важный показатель деятельности предприятия, т.к. показывает что у предприятия есть соответствующие гарантии. Это очень важно для инвесторов, а также для партнеров, работников и других участников деятельности организации. В настоящее время многие крупнейшие фирмы мира публикуют свою финансовую отчетность (в том числе и о движении капитала) в печати, в информационных технологиях.
В настоящее время, в условиях существования различных форм собственности в России, особенно актуальным становится изучение вопросов формирования, функционирования и воспроизводства предпринимательского капитала. Возможности становления предпринимательской деятельности и ее дальнейшего развития могут быть реализованы лишь только в том случае, если собственник разумно управляет капиталом, вложенным в предприятие.
Актуальность выбранной темы в том, что основой деятельности любого хозяйственного субъекта является капитал, определенная сумма денежных средств. В начале деятельности организация формирует свой капитал, в дальнейшем она должна постоянно следить за его достаточностью, принимать меры для поддержания и наращивания его величины. Сформированный в начале учреждения предприятия собственный капитал позволяет организовать производственный процесс и возможность получения прибыли. Рост прибыли, а соответственно и рост собственного капитала предприятия при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска, позволяет обеспечить финансовую устойчивость предприятия и способность его дальнейшего развития в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды.
Целью написания курсовой работы является рассмотрение экономической природы финансовых методов увеличения капитала предприятия на примере ОАО «БАТ-Ява».
Задачами работы являются:
Объект - ОАО «БАТ-Ява».
Предмет - финансовые методы увеличения капитала.
ГЛАВА 1. КАПИТАЛ КАК ОСНОВНОЙ
ЭЛЕМЕНТ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Экономическое содержание и классификация капитала предприятия
Капитал – одна из наиболее используемых в финансовом менеджменте экономических категорий. Он является базой создания и развития предприятия и в процессе функционирования обеспечивает интересы государства, собственников и персонала. Всякая организация, ведущая производственную или иную коммерческую деятельность должна обладать определенным капиталом, представляющим собой совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для осуществления его хозяйственной деятельности. [5]
Для своих целей, финансовый
менеджмент отражает понятие капитала
с двух сторон. С одной стороны
капитал предприятия
Рассматривая экономическую сущность капитала предприятия, следует отметить такие его характеристики как:
Капитал предприятия характеризуется многообразием видов и систематизируется по следующим категориям [13]
Собственный капитал характеризует общую стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на праве собственности и используемых им для формирования определенной части активов. Эта часть актива, сформированная за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой чистые активы предприятия. Собственный капитал включает в себя различные по своему экономическому содержанию, принципам формирования и использования источники финансовых ресурсов: уставный, добавочный, резервный капитал.
Добавочный капитал включает стоимость имущества, внесенного учредителями (акционерами) сверх зарегистрированной величины уставного капитала; суммы, образующиеся в результате изменений стоимости имущества при его переоценке; другие поступления в собственный капитал предприятия.
Резервный капитал – это часть собственного капитала, выделяемого из прибыли организации для покрытия возможных убытков и потерь. Величина резервного капитала и порядок его образования определяются законодательством КР и уставом организации.
Нераспределенная прибыль – основной источник накопления имущества предприятия или организации. Это часть валовой прибыли, оставшаяся после уплаты налога на прибыль в бюджет и отвлечения средств за счет прибыли на другие цели.
Фонды специального назначения характеризуют чистую прибыль, направленную на производственное развитие и расширение предприятия, а также на мероприятия социального характера.
К прочим резервам относятся резервы, которые создаются на предприятии в связи с предстоящими крупными расходами, включаемыми в себестоимость и издержки обращения. Субсидии и поступления образуются в результате специальных ассигнований из бюджета, внебюджетных фондов, других организаций и физических лиц.
Заемный капитал общества характеризует привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства или другие имущественные ценности. Источники заемного капитала можно разделить на две группы – долгосрочные и краткосрочные. К долгосрочным в кыргызской практике относятся те заемные источники, срок погашения которых превышает двенадцать месяцев. В зарубежной практике заемные источники, выдаваемые на срок от одного до пяти лет, считаются среднесрочными. К краткосрочному заемному капиталу можно отнести кредиты, займы, а также вексельные обязательства – со сроком погашения менее одного года; кредиторскую и дебеторскую задолженности.
Приведенный перечень не отражает всего многообразия видов капитала, используемых в научной терминологии и практике финансового менеджмента. В нем присутствуют те необходимые классификационные признаки, которые будут использоваться в работе в дальнейшем.
1.2. Принципы и источники
формирования капитала
Уровень эффективности хозяйственной деятельности предприятия во многом определяется целенаправленным формированием его капитала. С позиции финансового менеджмента основной целью формирования капитала является удовлетворение потребности в приобретении необходимых активов и оптимизации его структуры с позиции обеспечения условий эффективного его использования. Исходя из вышесказанного, можно предложит следующие принципы формирования капитала предприятия [14]:
Информация о работе Капитал и методы его увеличения на предприятии