Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 07:52, курсовая работа
Актуальность выбранной темы в том, что основой деятельности любого хозяйственного субъекта является капитал, определенная сумма денежных средств. В начале деятельности организация формирует свой капитал, в дальнейшем она должна постоянно следить за его достаточностью, принимать меры для поддержания и наращивания его величины. Сформированный в начале учреждения предприятия собственный капитал позволяет организовать производственный процесс и возможность получения прибыли. Рост прибыли, а соответственно и рост собственного капитала предприятия при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска, позволяет обеспечить финансовую устойчивость предприятия и способность его дальнейшего развития в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды.
Целью написания курсовой работы является рассмотрение экономической природы финансовых методов увеличения капитала предприятия на примере ОАО «БАТ-Ява».
Задачами работы являются:
рассмотрение сущности капитала как основного элемента финансовых ресурсов предприятия;
провести анализ организации капитала на примере ОАО «БАТ-Ява»
предложить на основе изученных материалов рекомендации по увеличению капитала ОАО «БАТ-Ява»
Объект - ОАО «БАТ-Ява».
Введение ……………………………………………………………………............3
Глава 1. Капитал как основной элемент финансовых ресурсов предприятия
1.1. Экономическое содержание и классификация капитала предприятия……. 5
1.2. Принципы и источники формирования капитала предприятия …………...10
1.3. Финансовые методы увеличения капитала …………………………………14
Глава 2. Анализ организации капитала на примере ОАО «БАТ-Ява»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «БАТ-Ява» …………………...…….20
2.2. Анализ состава и структуры капитала предприятия ОАО «БАТ-Ява»…...24
2.3. Методы оптимизации структуры капитала ОАО «БАТ-Ява» ……………..27
2.4. Рекомендации по увеличению капитала ОАО «БАТ-Ява» ………………..32
Заключение ………………………………………………………………………...36
Список литературы ………………………………………………………………..38
А) Предстартовые расходы представляют собой относительно небольшие суммы финансовых средств, необходимых для разработки бизнес – плана и финансирования связанных с этим исследований. Эти расходы носят разовый характер и в составе общей потребности занимают незначительную часть.
Б) Стартовый капитал предназначен для непосредственного формирования активов предприятия.
Последующее наращение капитала рассматривается как форма расширения деятельности предприятия и связано с формированием дополнительных финансовых ресурсов.
Предприятие, использующее только собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость (коэффициент автономии равен единице), но ограничивает темпы своего развития (т.к. не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема активов в периоды благополучной конъюнктуры рынка) и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал.
Использование заемного капитала поднимает финансовый потенциал развития предприятия и представляет возможность прироста финансовой рентабельности деятельности. Однако, в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства.
Управление собственным капиталом связано не только с обеспечением эффективного использования уже накопленной его части, но и с формированием собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия. В процессе управления формированием собственных финансовых ресурсов они классифицируются по источникам этого формирования. Состав основных источников формирования собственных финансовых ресурсов предприятия приведен на рис.1.[12]
В составе внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении финансовых ресурсов, обеспечивает прирост собственного капитала, а соответственно и рост рыночной стоимости предприятия. Определенную роль в составе внутренних источников играют также амортизационные отчисления, особенно на предприятиях с высокой стоимостью собственных основных средств и нематериальных активов, однако, сумму собственного капитала они не увеличивают, а лишь остаются средством его реинвестирования. Прочие внутренние источники не играют заметной роли в формировании собственных финансовых ресурсов предприятия.
В составе внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит привлечению предприятием дополнительного заемного (путем дополнительных взносов средств в уставный фонд) или акционерного (путем дополнительной эмиссии и реализации акций) капитала. Для отдельных предприятий одним из внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов может являться предоставляемое им безвозмездная финансовая помощь (как правило, такая помощь оказывается лишь отдельным государственным предприятиям разного уровня). В число прочих источников входит бесплатно передаваемые предприятию материальные и нематериальные активы, включаемые в состав его баланса.
Рис.1. Состав основных источников формирования
собственных финансовых ресурсов предприятия
1.3. Финансовые методы увеличения
капитала
Основным методом увеличения капитала является возрастание реинвестируемой прибыли, зависящая от целого комплекса интенсивных и экстенсивных факторов, связанных с одной стороны, с формированием массы валовой прибыли и ее базового компонента – предпринимательского дохода, с другой стороны с решениями финансового менеджера:
Решения эти принимаются по трем основным критериям: эффективность (растущая рентабельность, доходность), безрисковость (достаточно низкая степень риска утраты дохода), ликвидность (достаточно быстрая оборачиваемость, или высвобождение денежных средств из оборота).
В итоге вторая группа факторов как бы сливается с первой, образуя систему финансовых динамических показателей, предопределяющих масштаб, сумму, время и иные условия увеличения капитала.
Наука и практика финансового менеджмента разработали специфические финансово-кредитные методы расширения капитала или привлечения финансовых ресурсов в собственный оборот.
К ним можно отнести [1]: эмиссию и куплю-продажу акций, облигаций, векселей, фьючерсов и других ценных бумаг, в том числе операции с инвалютой, а также лизинг, ипотеку и прочие кредитные формы привлечения денежных ресурсов, наконец, чисто финансовые методы, мобилизующие денежные средства не на кредитном или фондовом рынках, такие, как привлечение средств долевого участия с последующим участием в распределении прибыли, оффшорные операции, охватывающие и законные способы оптимизации налоговых платежей, франчайзинг.
Франчайзинг, ставший весьма распространенным в мировом бизнесе методом мобилизации инвестиционного капитала, способен привлекать заемный и собственный капитал многих инвесторов, включая предпринимателей малого бизнеса и даже физических лиц стремящихся организовать свое дело.
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.
Под лизингом обычно понимают долгосрочную аренду машин и оборудования, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного использования при сохранении права собственности на них за арендодателем на весь срок договора [2]. Кроме того, лизинг можно рассматривать как специфическую форму финансирования вложений в основные фонды при посредничестве специализированной (лизинговой) компании, которая приобретает для третьего лица имущество и отдает ему это имущество в аренду на долгосрочный период. Таким образом, лизинговая компания фактически кредитует арендатора. Поэтому лизинг иногда называют «кредит-аренда» (фр. «креди-бай»).
С экономической точки зрения лизинг имеет сходство с кредитом, предоставленным на покупку оборудования. При кредите в основные фонды заемщик вносит в установленные сроки платежи в погашение долга, при этом банк для обеспечения возврата кредита сохраняет за собой право собственности на кредитуемый объект до полного погашения ссуды. При лизинге арендатор становится владельцем взятого в аренду имущества только по истечении срока договора и выплаты им полной стоимости арендованного имущества. Однако такое сходство характерно только для финансового лизинга. Для другого вида лизинга – оперативного – наблюдается большое сходство с классической арендой оборудования.
Причиной широкого распространения лизинга является ряд его преимуществ перед обычной ссудой:
а) Лизинг предполагает
100%-ное кредитование и не требует
немедленного начала платежей. При
использовании обычного кредита
для покупки имущества
б) Гораздо проще получить контракт по лизингу, чем ссуду. Особенно это относится к мелким и средним предприятиям. Некоторые лизинговые компании даже не требуют от арендатора никаких дополнительных гарантий. Предполагается, что обеспечением сделки служит само оборудование.
в) Лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда. Ссуда всегда предлагает ограниченные сроки и размеры погашения. При лизинге арендатор может рассчитывать поступление своих доходов и выработать с арендодателем соответствующую, удобную для него схему финансирования. Платежи могут быть ежемесячными, ежеквартальными и т. д., суммы платежей могут отличаться друг от друга.
г) Риск устаревания оборудования целиком ложится на арендодателя. Арендатор имеет возможность постоянного обновления своего парка оборудования.
д) В случае лизинга арендатор может использовать сразу гораздо больше производственных мощностей, чем при покупке. Временно высвобожденные благодаря лизингу деньги он может пустить на какие-либо другие цели.
е) Так как лизинг долгое время служил средством реализации продукции и развития производства, то государственная политика, как правило, направлена на поощрение и расширение лизинговых операций.
ж) Преимущества учета арендуемого имущества. Основными принципами Евролиза (Leaseurope - ассоциация европейских лизинговых компаний) по учету лизинговых операций является опубликование арендатором своих финансовых обязательств, вытекающих из лизинговых соглашений.
з) Международный валютный фонд не учитывает сумму лизинговых сделок в подсчете национальной задолженности, т. е. существует возможность превысить лимиты кредитной задолженности, устанавливаемые Фондом по отдельным странам.
Увеличение уставного капитала является одной из форм внесения изменений в учредительные документы юридического лица. Увеличение уставного капитала организации может осуществляться как добровольно, так и в соответствии с законодательными актами государственных органов в обязательном порядке.
Уставный капитал акционерного общества может быть увеличен двумя способами:
Выпуск акционерным обществом дополнительных акций подлежит признанию недействительным, если он осуществлен до полной оплаты уставного капитала общества.
Увеличение же уставного капитала путем выпуска дополнительных акций всегда ведет к затратам акционеров, вынужденных получать новые ценные бумаги, поэтому следует оставлять решение вопроса об увеличении уставного капитала таким способом в компетенции общего собрания.
Одна из главных задач
формирования капитала — оптимизация
его структуры с учетом заданного
уровня его доходности и риска
— реализуется разными
Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала [16]. Иными словами, финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.
Показатель, отражающий
уровень дополнительно генериру
ЭФЛ = (1-СНП)*(КВРА-ПК)*ЗК/СК,
где ЭФЛ — эффект финансового левериджа, заключающийся в приросте коэффициента рентабельности собственного капитала, %;
СНП — ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью;
КВРА — коэффициент валовой рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %;
ПК — средний размер процентов за кредит, уплачиваемых предприятием за использование заемного капитала, %;
ЗК — средняя сумма
Информация о работе Капитал и методы его увеличения на предприятии