Капитал и методы его увеличения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 07:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы в том, что основой деятельности любого хозяйственного субъекта является капитал, определенная сумма денежных средств. В начале деятельности организация формирует свой капитал, в дальнейшем она должна постоянно следить за его достаточностью, принимать меры для поддержания и наращивания его величины. Сформированный в начале учреждения предприятия собственный капитал позволяет организовать производственный процесс и возможность получения прибыли. Рост прибыли, а соответственно и рост собственного капитала предприятия при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска, позволяет обеспечить финансовую устойчивость предприятия и способность его дальнейшего развития в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды.
Целью написания курсовой работы является рассмотрение экономической природы финансовых методов увеличения капитала предприятия на примере ОАО «БАТ-Ява».
Задачами работы являются:
рассмотрение сущности капитала как основного элемента финансовых ресурсов предприятия;
провести анализ организации капитала на примере ОАО «БАТ-Ява»
предложить на основе изученных материалов рекомендации по увеличению капитала ОАО «БАТ-Ява»
Объект - ОАО «БАТ-Ява».

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………............3
Глава 1. Капитал как основной элемент финансовых ресурсов предприятия
1.1. Экономическое содержание и классификация капитала предприятия……. 5
1.2. Принципы и источники формирования капитала предприятия …………...10
1.3. Финансовые методы увеличения капитала …………………………………14
Глава 2. Анализ организации капитала на примере ОАО «БАТ-Ява»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «БАТ-Ява» …………………...…….20
2.2. Анализ состава и структуры капитала предприятия ОАО «БАТ-Ява»…...24
2.3. Методы оптимизации структуры капитала ОАО «БАТ-Ява» ……………..27
2.4. Рекомендации по увеличению капитала ОАО «БАТ-Ява» ………………..32
Заключение ………………………………………………………………………...36
Список литературы ………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

2. Обеспечение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов предприятия. Общая потребность в капитале основывается на потребности в оборотных и внеоборотных активах. При создании нового предприятия потребность в капитале включает две составляющие:

а) предстартовые расходы представляют собой относительно небольшие суммы финансовых средств, необходимых для разработки бизнес-плана и финансирования связанных с этим исследований. Эти расходы носят разовый характер и в составе общей потребности занимают незначительную часть;

б) стартовый капитал  предназначен для непосредственного  формирования активов предприятия.

Последующее наращение  капитала рассматривается как форма  расширения деятельности предприятия и связано с формированием дополнительных финансовых ресурсов.

         3. Обеспечение оптимальности структуры  капитала с позиции эффективного его функционирования.

Структура капитала представляет собой соотношение собственных  и заемных финансовых средств, используемых в финансовой деятельности предприятия: финансовую, инвестиционную и операционную деятельность, влияет на конечные результаты.

         Предприятие, использующее только  собственный капитал, имеет наивысшую  финансовую устойчивость (коэффициент автономии равен единице), но ограничивает темпы своего развития (т.к. не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема активов в периоды благополучной конъюнктуры рынка) и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал.

             Использование заемного капитала  поднимает финансовый потенциал  развития предприятия и представляет  возможность прироста финансовой  рентабельности деятельности. Однако, в большей мере генерирует  финансовый риск и угрозу банкротства.

         4. Обеспечение минимизации затрат  по формированию капитала из  различных источников. Такая минимизация  осуществляется в процессе управления  стоимостью капитала, под которой  понимается цена, которую предприятие платит за его привлечение из различных источников.

         5. Обеспечение высокоэффективного  использования капитала в процессе его хозяйственной деятельности. Реализация этого принципа обеспечивается путем максимизации показателя рентабельности собственного капитала при приемлемом для предприятия уровне финансового риска.

         Структура источников финансирования  характеризуется удельным весом собственного, заемного и привлеченного капитала в общем его объеме. При формировании структуры капитала, как привило, определяют долю собственного и заемного капитала. Оценка структуры источников очень важна, т.к. в новых условиях в связи с приватизацией собственности, вопросы структуры и источников рассматриваются иначе. Минимальным будет риск у тех, кто строит свою деятельность преимущественно на собственном капитале, но доходность деятельности таких предприятий невысока, т.к. эффективность использования заемного капитала в большинстве случаев оказывается более высокой. Оптимальным вариантом формирования финансов предприятия считается следующее соотношение: доля собственного капитала должна быть больше или равна 60%, а доля заемного капитала меньше или равна 40%.

 

Заключение

В условиях рыночных отношений  предприятия могут самостоятельно формировать свои финансовые ресурсы, основными источниками которых являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг, паевые и иные взносы акционеров, юридических и физических лиц, а также кредиты и прочие поступления, не противоречащие законодательству.

Основным источником формирования собственных средств предприятия является уставный капитал, который есть совокупность средств, вложенных в предприятие его собственником. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами.

Капитал  предприятия  выступает как важнейшая экономическая  категория и  представляет собой  вложения собственников и  прибыль, накопленную за все время деятельности организации.

         Финансовое состояние является  важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом   сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров. Устойчивое финансовое положение предприятия является результатом умелого просчитанного управления всей  совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия. 

           Собственный капитал,  как основной источник финансирования в развития предприятия  и  как  источник получения дохода,  способствует  достижению главной цели любого бизнеса – получению прибыли и росту благосостояния.      

            В данной работе были рассмотрены вопросы финансового увеличения капитала, а также проведен анализ эффективности его использования.

Управление капиталом  – это искусство. Оно будет  зависеть от умения видеть ситуацию в  комплексе, от интуиции, работоспособности  и умения использовать предоставляемые жизнью шансы.

 В экономике не всегда возможно и допустимо искать оптимальные решения. Плохое решение сегодня может быть важнее безукоризненного решения завтра. Поэтому полезно помнить, что нам, как в шахматах, не надо искать правильное решение. В условиях неполной и неточной информации это невозможно. Надо лишь найти решение, лучше, чем у наших конкурентов. Это очень и очень сложная задача: придется использовать все знания, интуицию, опыт.

Существует много нюансов по созданию и использованию резервов, при этом есть много противоречий между различными видами законодательств. Поэтому финансист должен хорошо ориентироваться во всей системе хозяйственной деятельности предприятия и следить за всеми изменениями, происходящими как в сфере бухгалтерского учета, так и в других сферах. Он должен знать и уметь заполнять документы используемые при создании и ликвидации резервов, а также знать все нововведения в соответствующие документы.

Финансист должен знать, какие виды прибыли от резервов подлежат налогообложению, а какие нет, и в процессе работы на предприятии должен преследовать главную цель организации: максимизация прибыли и минимизация затрат.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия : учебное пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Г. Егорова, И.В. Журавкова. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 191 с.
  2. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2000. – 207 с.
  3. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента : учебник : в 2 т. ; т. 1 / И.А. Бланк – К. : Ника – Центр, 2004. – 618 с.
  4. Бочаров, В.В. Коммерческое бюджетирование / В.В. Бочаров. - СПб. : Питер, 2003. - 378 с.
  5. Бочаров В.В.Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2010
  6. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учебное пособие / Л.П. Владимирова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский Дом “Дашкова и Ко”, 2001. - 308с.
  7. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии : учебник / В.А. Горемыкин, А.Ю. Бугулов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Информационно - издательский дом  «Фоминъ», Рилант, 2000. - 328 с.
  8. Деловое планирование : учеб. пособие / под ред. В.М. Попова. – М. : Издательский Дом “Дашкова и Ко”, 2000. – 368с.
  9. Дугельный, А.П. Бюджетное управление предприятием / А.П. Дугельный, В.Ф.Комаров; Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. - М. : Дело, 2003. - 431 с.
  10. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – М. : Финансы и статистика, 2004. - 501 с.
  11. Лихачёва, О.Н. Финансовое планирование на предприятии / О.Н. Лихачева. – М. : Проспект, 2003. – 263с.
  12. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебн. пособие. — 2-е изд., перераб. идоп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  13. Нитецкий В.В. Финансовый анализ в аудите. Теория и практика. - М.: Дело, 2001.
  14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: НП « Экоперспектива», 2002.
  15. Сергеев, И.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии / И. В.Сергеев, А.В. Шипицын. - М. : Финансы и статистика, 2002. -287 с.
  16. Финансовый анализ: учебное пособие /под ред. Ефимова О.В.  - М.: Бухгалтерский учет, 2002.
  17.   Финансовый менеджмент: учебное пособие : в 3 частях ; часть 1 / под ред. Л.А. Мочаловой. – Барнаул : Изд-во Алтайской академии экономики и права, 2006. – 256 с.
  18. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М. : Финансы: ЮНИТИ, 2004. - 518 с.
  19. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2000.
  20. Финансовый менеджмент : учебное пособие / под ред. проф. Е. И. Шохина. – М. : ИД ФБК - Пресс, 2003. – 385 с.
  21. Хруцкий, В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования / В. Е. Хруцкий,  Т.В. Сизова, В.В. Гамаюнов. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 393 с.
  22. Щиборщ, К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России / К.В. Щиборщ. - М. : Дело и Сервис, 2003. - 320 с.
  23. Щиборщ, К.В. Бюджетирование деятельности  промышленных предприятий России / К.В. Щиборщ. – М. : Дело и сервис, 2001. – 432 с.
  24. Экономический анализ: учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд. доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 615.
  25. http://www.batrussia.ru/group/sites

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Капитал и методы его увеличения на предприятии