Кредитная политика в финансовом менеджменте российского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – определить место и роль кредитной политики в финансовом менеджменте организации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- определить понятие кредитной политики организации;
- рассмотреть кредитную политику как инструмент стратегии фирмы;
- проанализировать эффективность кредитной политики компании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3



ГЛАВА 1. Место и роль кредитной политики в финансовом менеджменте российского предприятия…………………………….5

ГЛАВА 2. Кредитная политика как инструмент стратегии фирмы……….…12

2.1. Модели поведения предприятия………………………………..…12

2.2. Стандарты предоставления коммерческих кредитов……………….…17

ГЛАВА 3. Эффективность кредитной политики компании…………………23


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………33



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….34

Файлы: 1 файл

курсовая 911.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

- достижение требуемой оборачиваемости  дебиторской задолженности; 

- ограничение относительного роста  просроченной дебиторской задолженности,  в том числе сомнительной и  безнадежной задолженности в  структуре дебиторской задолженности.

 Увеличение объемов реализации  продукции в краткосрочном и  долгосрочном периоде достигается  за счет применения эффективной  кредитной политики следующим  образом: 

- эффективный кредитный период  и эффективный кредитный лимит  обеспечивают возможность создания у операторов оптового уровня (ООУ) и операторов розничного уровня (ОРУ) системы дистрибьюции эффективных запасов товара и, следовательно, необходимый физический доступ конечного потребителя к товарам предприятия в течение длительного времени, что создает условия для реализации спроса конечного потребителя. При наличии у товара уникальных достоинств по отношению к товарам-субститутам, постоянный физический доступ к товару конечного потребителя является достаточным условием для увеличения спроса через механизм повторных покупок и благодаря общению конечных потребителей;

- прогнозирование размера дебиторской  задолженности для очередного  планового периода позволяет  своевременно обеспечить финансовыми  ресурсами увеличение объемов  реализации в кредит; 

- cогласованность кредитной политики  с товарной, ценовой политикой  каналов распределения, политикой  комплекса продвижения и управления  человеческими ресурсами приводит  к синергетическому эффекту в  увеличении объемов реализации. 

 Максимизация эффекта (дохода) от инвестирования финансовых средств в дебиторскую задолженность достигается за счет применения эффективной кредитной политики следующим образом: текущая дебиторская задолженность приводится в соответствие с эффективным размером дебиторской задолженности, критерием размера которой является максимальная сопутствующая прибыль. 

 Ограничение относительного  роста просроченной дебиторской  задолженности, в том числе  сомнительной и безнадежной задолженности,  требуемая оборачиваемость дебиторской  задолженности достигаются за счет применения эффективной кредитной политики следующим образом: 

- базовой концепцией системы  эффективных кредитных условий  является клиент-ориентация. Таким  образом, каждому покупателю создаются  все условия для соблюдения  финансовой дисциплины: предоставляются эффективный кредитный лимит, эффективный кредитный период, ценовые скидки и ценовые наценки, стимулирующие покупателя к сокращению сроков расчета за поставленные товары. Очевидно, что при таком подходе возникновение просроченной дебиторской задолженности является следствием нежелания платить или подлинных форс-мажорных обстоятельств (что случается крайне редко). В таком случае кредитор имеет не только юридические, но и экономические основания немедленно начать процедуру досудебного урегулирования хозяйственного спора; 

- размер дебиторской задолженности  ограничивается размером эффективной  дебиторской задолженности, что  ограничивает риск снижения оборачиваемости  дебиторской задолженности. 

 В заключение необходимо  отметить, что ресурсы, которыми располагает предприятие, могут быть фактором, позволяющим ему делать больше того, что она делает в настоящее время, или, наоборот, устанавливать «потолок» того, чего оно может реально достичь.5 Эффективные технологии управления ресурсами предприятия - это один из видов интеллектуальных ресурсов, которые должны использоваться владельцами и топ-менеджерами для достижения экономических целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Заключение

 На основании проделанной  работы можно сделать следующие  выводы.

 Кредитная политика - это система  мер и правил, направленных на  реализацию контроля за проведением  и использованием кредитов, предоставляемых  компанией или банком. Кредитная политика компании в числе прочего включает в себя систему правил по выстраиванию отношений с заказчиками, куда входит и процедура взыскания задолженности. 

 Находясь на разных этапах  развития, компании преследуют различные  цели и придерживаются различных стратегических линий. Можно выделить три основные модели поведения:

- расширение рыночной ниши;

- удержание рыночной ниши;

- максимизация прибыли при минимальном  риске. 

 Понятно, что чем более  агрессивные цели ставит перед  собой фирма, тем более активной будет ее финансовая политика. Кроме того, серьезное влияние на выбор политики оказывает уровень конкурентной борьбы на рынке. Но во всех случаях регулирование дебиторской задолженности наравне с ценообразованием будет ключевым механизмом управления сбытом. Причем рост доходности возможен как вследствие увеличения продаж, так и за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности. Первое будет происходить при либерализации кредитования, второму же будет способствовать ужесточение кредитной политики.

 Современная фирма должна  отдавать себе отчет в том,  что кредитный менеджмент в  фирме является одной из основных  функций предприятия. Без разработки  кредитной политики и соответствующей  структуры фирмы невозможно увеличить  объемы продаж, сохраняя приемлемый уровень неплатежей. Для этого необходим целый комплекс мер. Это - структурные изменения в фирме, ведущие к созданию кредитного отдела или назначению кредитного менеджера, разработка его правильного взаимодействия с отделом продаж, переход на компьютерные программы, позволяющие не только вести простой бухгалтерский учет, но и контроль кредитных поставок. Кроме того кредитный отдел должен собирать внутреннюю и внешнюю информацию о каждом клиенте, желающем получить товар в кредит и устанавливать ему кредитный лимит. В случае же неплатежа задачей его является незамедлительное принятие мер по возврату долгов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Нормативные правовые акты  и нормативные документы

1.Трудовой кодекс Российской  Федерации. – М.: Юрид. лит., 2010.

 

Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2009.

 

Большой Российский энциклопедический  словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2010.

 

2. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия

2.Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин  В.А. Бизнес-план фирмы. Теория  и практика: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М., 2009.

3.Занковский А.Н. Организационная  психология: Учеб. пособие. – М.: Флинта; МПСИ, 2009.

4. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Учеб. пособие для вузов. – М.: ДеКА, 2008.

5.Кочеткова А.И. Введение в  организационное поведение и  организационное моделирование:  Учеб. пособие. – М.: Дело, 2007.

 

 

6.Кусков Ю.К. Организационное  поведение: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007.

7.Маслов  М., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004.

8.Митрошин Л.П. Финансовый менеджмент: Учеб.пособие.-5-е изд.-М.: ЮНИТИ, 2010

9.Организационное поведение: Учебник  для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009.

10.Организационное поведение в  таблицах и схемах / Под науч. ред.  Г.Р. Латфуллина и О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2010.

11.Прожин А.И. Методы развития  организаций. – М.: МЦФЭР, 2008.

12.Социальный менеджмент: Учеб. пособие / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев, 

Н.С. Динакин и др.; Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2010.

13.Теория организации: Учеб. пособие  / Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.: ЮНИТИ  2009.

 

3. Статьи в научных сборниках  и периодической печати

14.Афанасьев  С.К. Стратегический маркетинг  в условиях социально ориентированной  рыночной экономики // Финансы  и кредит. 2005. № 18. С. 18–27

 

1 Митрошин  Л.П. Финансовый менеджмент: Учеб.пособие.-5-е  изд.-М.: ЮНИТИ, 2010

 

2 Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009.

 

3 Организационное  поведение в таблицах и схемах / Под науч. ред. Г.Р. Латфуллина  и О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2010.

 

4 Буров  В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М., 2009.

 

5 Прожин  А.И. Методы развития организаций.  – М.: МЦФЭР, 2008.


Информация о работе Кредитная политика в финансовом менеджменте российского предприятия