Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:52, курсовая работа
Цель данной работы – определить место и роль кредитной политики в финансовом менеджменте организации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- определить понятие кредитной политики организации;
- рассмотреть кредитную политику как инструмент стратегии фирмы;
- проанализировать эффективность кредитной политики компании.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Место и роль кредитной политики в финансовом менеджменте российского предприятия…………………………….5
ГЛАВА 2. Кредитная политика как инструмент стратегии фирмы……….…12
2.1. Модели поведения предприятия………………………………..…12
2.2. Стандарты предоставления коммерческих кредитов……………….…17
ГЛАВА 3. Эффективность кредитной политики компании…………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….34
- достижение требуемой
- ограничение относительного
Увеличение объемов
- эффективный кредитный период и эффективный кредитный лимит обеспечивают возможность создания у операторов оптового уровня (ООУ) и операторов розничного уровня (ОРУ) системы дистрибьюции эффективных запасов товара и, следовательно, необходимый физический доступ конечного потребителя к товарам предприятия в течение длительного времени, что создает условия для реализации спроса конечного потребителя. При наличии у товара уникальных достоинств по отношению к товарам-субститутам, постоянный физический доступ к товару конечного потребителя является достаточным условием для увеличения спроса через механизм повторных покупок и благодаря общению конечных потребителей;
- прогнозирование размера
- cогласованность кредитной
Максимизация эффекта (дохода) от инвестирования финансовых средств в дебиторскую задолженность достигается за счет применения эффективной кредитной политики следующим образом: текущая дебиторская задолженность приводится в соответствие с эффективным размером дебиторской задолженности, критерием размера которой является максимальная сопутствующая прибыль.
Ограничение относительного
роста просроченной
- базовой концепцией системы
эффективных кредитных условий
является клиент-ориентация. Таким
образом, каждому покупателю
- размер дебиторской
В заключение необходимо отметить, что ресурсы, которыми располагает предприятие, могут быть фактором, позволяющим ему делать больше того, что она делает в настоящее время, или, наоборот, устанавливать «потолок» того, чего оно может реально достичь.5 Эффективные технологии управления ресурсами предприятия - это один из видов интеллектуальных ресурсов, которые должны использоваться владельцами и топ-менеджерами для достижения экономических целей.
Заключение
На основании проделанной
работы можно сделать
Кредитная политика - это система
мер и правил, направленных на
реализацию контроля за
Находясь на разных этапах развития, компании преследуют различные цели и придерживаются различных стратегических линий. Можно выделить три основные модели поведения:
- расширение рыночной ниши;
- удержание рыночной ниши;
- максимизация прибыли при
Понятно, что чем более агрессивные цели ставит перед собой фирма, тем более активной будет ее финансовая политика. Кроме того, серьезное влияние на выбор политики оказывает уровень конкурентной борьбы на рынке. Но во всех случаях регулирование дебиторской задолженности наравне с ценообразованием будет ключевым механизмом управления сбытом. Причем рост доходности возможен как вследствие увеличения продаж, так и за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности. Первое будет происходить при либерализации кредитования, второму же будет способствовать ужесточение кредитной политики.
Современная фирма должна
отдавать себе отчет в том,
что кредитный менеджмент в
фирме является одной из
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативные правовые акты и нормативные документы
1.Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 2010.
Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2009.
Большой Российский энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2010.
2. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия
2.Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин
В.А. Бизнес-план фирмы.
3.Занковский А.Н.
4. Коротков Э.М. Концепция россий
5.Кочеткова А.И. Введение в
организационное поведение и
организационное моделирование:
6.Кусков Ю.К. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007.
7.Маслов М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004.
8.Митрошин Л.П. Финансовый
9.Организационное поведение:
10.Организационное поведение
11.Прожин А.И. Методы
12.Социальный менеджмент: Учеб. пособие / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев,
Н.С. Динакин и др.; Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2010.
13.Теория организации: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.: ЮНИТИ 2009.
3. Статьи в научных сборниках и периодической печати
14.Афанасьев
С.К. Стратегический маркетинг
в условиях социально
1 Митрошин Л.П. Финансовый менеджмент: Учеб.пособие.-5-е изд.-М.: ЮНИТИ, 2010
2 Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009.
3 Организационное поведение в таблицах и схемах / Под науч. ред. Г.Р. Латфуллина и О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2010.
4 Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М., 2009.
5 Прожин
А.И. Методы развития
Информация о работе Кредитная политика в финансовом менеджменте российского предприятия