Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:02, курсовая работа
Целью моей курсовой работы являются обзор и анализ рынка кредитования малого бизнеса.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. выявить проблемы, стоящие перед малым бизнесом;
2. определить пути решения данных проблем;
3. рассмотреть перспективы развития малых предприятий;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты кредитования малого бизнеса
§ 1.1 Особенности кредитования малого бизнеса
§ 1.2 Виды кредитов для малого бизнеса
§ 1.3 Проблемы кредитования: взгляд со стороны предпринимателей
Глава 2. Кредитование малого бизнеса в РФ в 2011 – 2012 гг.
§ 2.1 Анализ банковского кредитования 2011 – 2012 гг.
§ 2.2 Итоги кредитования малого бизнеса в 2012 г.
Глава 3. Перспективы развития малого бизнеса в Российской Федерации
§ 3.1 Проблемы кредитования: взгляд со стороны кредиторов
§ 3.2 Решение проблем кредитования малого бизнеса
§ 3.3 Кредитование малого бизнеса: перспективы
Заключение
Список литературы
С точки зрения банков:
· непрозрачность малого бизнеса;
· недостаточная экономическая и юридическая грамотность большинства российских малых предпринимателей;
· отсутствие у малых предприятий ликвидных залогов;
· отсутствие реальной масштабной государственной поддержки малого бизнеса;
· высокие риски невозврата кредитов.
С точки зрения предпринимателей:
· высокая стоимость кредитов;
· слишком жесткие условия получения кредитов;
· большие сроки рассмотрения заявок;
· недостаточная государственная поддержка малого бизнеса;
· невозможность получить кредит на создание бизнеса "с нуля".
В целом, анализ среды малого предпринимательства и заимствования средств за счет кредитов, предоставляемых банками, показал, что поддержка этой сферы осуществляется довольно слабо и неравномерно.
Для решения основных проблем кредитования необходимо следующее:
· развитие системы стандартов кредитования малого бизнеса
· поддержка со стороны государства
· постепенное улучшение условий кредитования
Разработка и реализация экономически
грамотных программ кредитования в
сочетании с формированием у
населения мотивации к
Обобщая всё сказанное выше, можно сказать, что малый бизнес, который имеет наиболее высокие шансы получить необходимый ему кредит в требуемом размере - это предприятие, оперирующее на рынке данного региона не менее полугода, приносящее своим владельцам стабильную прибыль, а также имеющее чёткие перспективы развития. Если же говорить в общем о кредитовании малого бизнеса в нашей стране, то несмотря на рост данного сегмента рынка кредитных услуг в последние несколько лет, ему необходимо дальнейшее развитие по целому ряду направлений. Среди них совершенствование системы оценки предприятий малого бизнеса, создание новых кредитных программ, снижение процентных ставок, улучшение условий кредитования и так далее. Однако, несмотря на высокие темпы роста, объемы кредитования малого бизнеса в России, по оценкам экспертов, смогут догнать объёмы кредитования в развитых странах не ранее, чем через 15 лет.
Список литературы
1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
2. Ибадова Л.Т. Правовые проблемы банковского кредитования малого бизнеса // Банковское дело, №1 2010
3. Изряднова О, Фомина Е, Казанцев Д // Российская экономика: тенденции и перспективы, №7 2012
4. Кредитование малого бизнеса и закон: тенденции, проблемы, перспективы. Интервью с А.Г. Аксаковым // Банковское кредитование, №1 2006.
5. Пелих А.С. Шепеленко Г.И. Малые предприятия: учебное пособие, 2011г. (стр. 23, 86, 88)
6. Попов В.М. Мяпунов С.И. Практика малого бизнеса: учебное пособие, 2012г. (стр. 31, 76)
7. www.bank-klient.ru
8. www.gks.ru
9. www.opora.ru
10. www.raexpert.ru
11. www.rbc.ru