Максимизация прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Экономическая прибыль исчисляется как разность между бухгалтерской и нормальной прибылью предпринимателя. Обычно она меньше бухгалтерской на величину некомпенсированных собственных издержек предпринимателя, не учтенных в себестоимости, в которые иногда включают упущенные возможности [9]. Экономическое определение прибыли требует, чтобы мы оценивали все факторы производства и выпускаемую продукцию по их альтернативным издержкам. На основе бухгалтерского определения не всегда можно точно измерить экономическую прибыль, так как бухгалтеры обычно используют прошлые издержки, т. е. сумму, в которую обошлась покупка данного фактора раньше, а не экономические издержки, т. е. сумму, в которую обошлась бы покупка данного фактора сейчас. Существует много вариантов использования термина "прибыль", но мы будем придерживаться экономического определения [1,стр.353].
Цель работы: рассмотреть все возможные пути, способы, к которым прибегают те или иные фирмы и предприятия с целью максимизации прибыли.

Содержание работы

Введение
1. Максимизация прибыли на различных рынках конечной продукции
1.1 Рынок совершенной конкуренции
1.2 Максимизация прибыли на рынке чистой монополии
1.3 Максимизация прибыли на рынке монополистической конкуренции
1.4 Максимизация прибыли на рынке олигополии
2. Факторы производства и их влияние на прибыль
2.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
2.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
2.3 Обратные кривые спроса на факторы
2.4 Максимизация прибыли и отдача от масштаба
3. Мотивирование управляющих
4. Социальная политика фирм и максимизация прибыли
5. Роль прибыли в рыночной экономике
6. Максимизация прибыли на практике
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

для курсовой.docx

— 163.61 Кб (Скачать файл)

 

 

2.3 Обратные кривые  спроса на факторы

 

 

Кривые спроса фирмы на факторы показывают взаимосвязь между ценой фактора и максимизирующим прибыль фирмы выбором этого фактора. Выше мы видели, как найти количества факторов, максимизирующие прибыль фирмы: при любых ценах (p, w1, w2A) мы просто находим такие значения спроса на факторы ( ,  ), которые удовлетворяют условию равенства стоимости предельного продукта каждого фактора цене этого фактора.

Обратная кривая спроса на фактор показывает ту же самую взаимосвязь, но с другой точки зрения, а именно: каковы должны быть цены фактора, чтобы предъявлялся спрос на некоторое заданное количество факторов. При заданном оптимальном выборе фактора 2 можно изобразить взаимосвязь между оптимальным выбором фактора 1. Это просто график уравнения pMP1(x1D,  ) = w1. Вследствие предпосылки об убывании предельного продукта эта кривая будет нисходящей. Для любого уровня x1 эта кривая показывает, какова должна быть цена фактора, чтобы побудить фирму предъявить спрос на данное количество x1E при сохранении постоянным использования фактора 2 в объеме   [1, стр.361].


 

 

2.4 Максимизация  прибыли и отдача от масштаба

Существует важная взаимосвязь между максимизацией прибыли конкурентной фирмой и отдачей от масштаба. Предположим, что фирма выбрала максимизирующий прибыль в длительном периоде выпуск

 

 

y* = f( ,  )

который она производит, используя количества факторов производства, равные ( ,  ). Тогда прибыль фирмы задается выражением

p* = py* - w1  - w2 .

Предположим, что производственная функция этой фирмы характеризуется постоянной отдачей от масштаба и что в равновесии фирма имеет положительную прибыль. Рассмотрим, что произойдет, если фирма удвоит объем использования ею фактора производства. Согласно гипотезе постоянной отдачи от масштаба это удвоило бы объем выпуска фирмы. Что произошло бы при этом с прибылью? Нетрудно увидеть, что прибыль фирмы также удвоилась бы. Но это противоречит предположению о том, что исходный выбор фирмы максимизировал ее прибыль! Мы получили это противоречие, предположив, что исходный уровень прибыли был положительным; если бы исходный уровень прибыли был нулевым, проблемы бы не возникло: дважды ноль - по-прежнему ноль.

Эти рассуждения показывают, что в длительном периоде единственным разумным уровнем прибыли конкурентной фирмы с постоянной отдачей от масштаба при всех уровнях выпуска является нулевой уровень прибыли. (Разумеется, если в длительном периоде фирма имеет отрицательную прибыль, ей следует прекратить деятельность). Большинство людей находит это заявление удивительным. Ведь смысл деятельности фирм - в максимизации прибыли, не правда ли? Как же может случиться, что в длительном периоде они получают лишь нулевую прибыль? Представьте себе, что бы могло произойти с фирмой, которая попыталась бы бесконечно расширять свою деятельность. Она могла бы попасть в одну из следующих трех ситуаций:

1) Эта фирма могла бы  стать настолько крупной, что  ей уже не удавалось бы функционировать  по-настоящему эффективно. Это равносильно  утверждению о том, что на самом  деле фирму не характеризует  постоянная отдача от масштаба  при всех объемах выпуска. С  течением времени из-за проблем  с координацией деятельности  такая фирма могла бы вступить  в область убывающей отдачи  от масштаба;

2) Фирма могла бы укрупниться  настолько, что стала бы полностью  господствовать на рынке производимого  ею продукта. В этом случае  у нее нет причин вести себя  так, как положено конкурентной  фирме, а именно: считать цену  выпуска заданной. Вместо этого  такой фирме было бы разумнее  попытаться использовать свои  размеры для оказания влияния  на рыночную цену. Модель конкурентной  максимизации прибыли уже не  являлась бы больше разумным  способом поведения данной фирмы, поскольку у нее практически  не было бы конкурентов. Мы  обратимся к исследованию моделей  поведения фирмы, более подходящих  для подобной ситуации, когда  будем изучать монополию;

3) Если одна фирма может  получать положительную прибыль, пользуясь технологией с постоянной  отдачей от масштаба, это может  делать и любая другая фирма, имеющая доступ к той же  самой технологии. Если одна фирма  хочет расширять свой выпуск, так же могут поступить и  другие фирмы. Но если все фирмы  будут расширять выпуск, это, разумеется, собьет цену выпуска и понизит  прибыли всех фирм отрасли [1, стр. 363].


 
3. Мотивирование управляющих

Большинство крупных корпораций не управляются своими владельцами. Они принадлежат многим акционерам, которые в принципе осуществляют контроль над фирмой через совет директоров, членов которого они избирают. Совет директоров в свою очередь назначает управляющих в надежде, что те будут руководить фирмой в интересах основных владельцев. Но крупная корпорация обладает весьма сложной организационной структурой, что затрудняет избираемому на определённый срок совету директоров осуществлять постоянный контроль над деятельностью управляющих. Какие же цели могут преследовать эти самые управляющие не могут быть «прямо вынуждаемы» максимизировать состояние акционеров?

Оклады управляющих тем выше, чем крупнее фирма, поэтому они заинтересованы скорее в разрастании руководимых ими фирм, чем в максимизации состояния акционеров. Но для того, чтобы расширить компанию, необходимо сохранить нераспределённой часть прибыли, используя её для строительства дополнительных фабрик. Существуют и другие ситуации, в которых управляющие могут действовать вопреки интересам акционеров. Например, когда некая фирма-аутсайдер предпринимает попытку захвата контроля над плохо руководимой фирмой, администрация этой фирмы может возражать против слияния, поскольку при этом управляющие потеряют свои места. Чтобы разрешить эти проблемы, акционеры пытаются заинтересовать управляющих в максимизации прибыли фирмы. Нередко управляющим среднего звена платят частично акциями компании в надежде, что тогда они будут действовать так, чтобы сохранить высокой их стоимость и тем самым максимизировать состояние всех акционеров. Если же эти меры не дают желаемого результата, акционеры плохо управляемой фирмы могут поддержать попытки аутсайдеров к слиянию, и эти попытки зачастую удаются, несмотря на сопротивление управляющих.

Таким образом, те управляющие, которые не служат интересам акционеров, имеют меньше шансов сохранить своё место.


 
4. Социальная политика фирм  и максимизация прибыли

Предприятия, в частности крупные корпорации, иногда делают пожертвования на благотворительные цели, что непосредственно не увеличивают величину их прибыли. Но благотворительная деятельность может на самом деле косвенным образом увеличить прибыль в долгосрочной перспективе, потому что благодаря этому в общественном окружении, в котором действует фирма, о ней складывается хорошее мнение. Возможно, фирме будет легче получить «добро» от городских властей на строительство нового здания или, если вдруг на фирме произойдёт случайный выброс загрязняющих веществ, ей простят это, поскольку корпорация имеет хорошую репутацию. Некоторые считают, что даже если благотворительная деятельность корпораций не приносит выгод акционерам, всё равно корпорации должны поступать скорее как граждане, чем как машины для максимизации прибыли, т.е. должны обладать общественным сознанием. Другие утверждают, что корпорации должны ограничиваться максимизацией богатства своих владельцев. Они убеждены, что деньги, которые корпорации жертвуют, принадлежат акционерам корпораций и именно они должны решать, какие благотворительные мероприятия поддерживать.

Хотя эти вопросы сами по себе интересны, полезно помнить, что корпорации редко тратят значительную часть денег акционеров на благотворительные нужды. Благотворительные взносы даже крупнейших компаний США составляют в среднем менее 1% их дохода до уплаты налогов [10, стр.126].


 
5. Роль прибыли в рыночной  экономике

Раскрытие сущности прибыли показывает ее особое место среди существующих в рыночной экономике различных форм вознаграждения и особую роль в экономике. Если значение заработной платы, процента и ренты ограничено сферой применения соответствующих факторов производства, то роль прибыли носит всеобъемлющий характер, распространяя свое влияние на всю экономику, определяя состояние всех ее сфер. Отметим наиболее важную пункты той роли, которую играет прибыль в рыночной экономике.

1.) Прежде всего, следует  отметить ее распределительную  и регулирующую роль. Именно из-за  различий в прибыли происходит  межотраслевое и территориальное  движение ресурсов. Они направляются  туда, где более всего нужны, так  как высокая прибыль в отрасли  оказывается обусловленной недостаточным  производством товаров и вследствие  превышения спроса над предложением  высокими ценами. Мы также знаем, что межотраслевое движение ресурсов  приводит к установлению относительного  равновесия на рынках факторов  производства и производимой  с их помощью товаров.

Регулирующая роль прибыли заложена в механизм мотивации поведения предпринимателей. Каждый из них стремится найти наиболее выгодную сферу приложения своих сил и капитала. Прибыль выступает как цель и движущий мотив коммерческого расчета, закладываемого в основу такого поиска. Но для общества подобное расчетливое поведение предпринимателей означает направление ресурсов в производство нужных товаров, на которые возник повышенный спрос. Высокая прибыль, получаемая от производства таких товаров, предстает в виде оценки обществом предпринимательских усилий, точности расчета в выборе сферы деятельности. Получение предприятием нормальной (средней) прибыли означает, что его средства вложены туда, где они нужны. Более высокая прибыль свидетельствует о большей необходимости ресурсов в данной отрасли. И наоборот, низкая прибыль или ее отсутствие служит сигналом о допущенной ошибке в выборе сферы предпринимательской деятельности и необходимости переброски ресурсов в другие сферы.

2.) Очевидна стимулирующая  роль прибыли. Она побуждает предпринимателей  к наиболее эффективному ведению  производства и сбыта продукции. Стремление к максимальной прибыли  заставляет предприятия снижать  издержки (что означает экономию  ресурсов для общества), повышать  производительность труда. Все это  обеспечивается применением более  производительной техники, ресурсосберегающей  технологии, квалифицированной рабочей  силы, совершенствованием организации  и управления производством. Особый  стимул создает возможность получения  сверхприбыли, или экономической  прибыли. Она побуждает удешевлять  производство, повышать качество  производимых товаров, применять  в производстве достижения научно-технического  прогресса. Она также заставляет  идти на риск, производить совершенно  новые товары, применять новейшие  технологи, что нередко обеспечивает  приоритет страны в какой-то  сфере производства.

3.) Прибыль играет также  учетную роль, выступая в качестве  показателя состояния производства  на предприятии, прежде всего  показателя его эффективности. В  хозяйственной практике широко  используется показатель рентабельности. Выделяют рентабельность производства  и рентабельность продукции. Поскольку  предприятия производят не один, а несколько видов товаров, то  ему важно знать, какой товар  производить выгодно, а какой  нет. Для этого используется норма  рентабельности продукции. Она определяется  путем отношения прибыли, получаемой  от реализации данной продукции, к издержкам ее производства  или к цене товара. Сравнивая  нормы рентабельности производства  различных товаров, предприниматели  определяют степень их выгодности  и перераспределяют ресурсы в  пользу выгодной продукции. Тем  самым межотраслевой перелив  капитала возможен и в рамках  отдельных предприятий. Общая рентабельность производства на предприятии позволяет сравнивать свою работу с работой других предприятий и принимать необходимые меры по совершенствованию производства.

4.) Прибыль играет также  воспроизводственную роль. Остающаяся  в распоряжении предприятия, чистая  прибыль обычно делится на  две части: распределяемую и не  распределяемую. Первая часть идет  на формирование доходов, в том  числе премиальные надбавки к  заработной плате, выплату дивидендов, формирование личного предпринимательского  дохода. Вторая часть прибыли  идет на формирование фондов  производственного назначения, в  том числе на фонд накопления, за счет которого приобретаются  дополнительные факторы производства  и тем самым обеспечивается  расширенное воспроизводство предприятия. Источником расширенного воспроизводства  в масштабах всего общества  служит и государственный бюджет. То, что в формировании госбюджета  принимают участие и предприятия, платя налоги, в том числе налог  на прибыль, позволяет отметить  не только прямую, но и косвенную  роль прибыли в воспроизводстве.

Информация о работе Максимизация прибыли