Анализ факторов максимизации прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа прибыли и выявление путей её максимизации.
Предметом исследования в данной работе является система социально-экономических и организационных отношений, складывающихся между руководством и сотрудниками в процессе анализа факторов максимизации прибыли на предприятии. Объектом исследования выступает анализ прибыли.

Содержание работы

Введение………………………………………….…………………………………5
1.Анализ факторов максимизации прибыли предприятия…….………7
1.1Понятие и функции прибыли…………………………………………..7
1.2Структура образования прибыли……………………………………13
1.3Взаимосвязь выручки от реализации, расходов и прибыли. Анализ безубыточности……………………….………………………………..17
1.4Понятие рентабельности………………………………………………19
2.Расчет экономической эффективности затрат при создании нового производства……………………………………………………………22
2.1Расчёт потребности в материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, энергоносителях……………………………………………22
2.2Расчёт потребности в основных средствах и сумм амортизационных отчислений……………………………………………………………...24
2.2.1Расчёт количества технологического оборудования………………24
2.2.2Определение потребности в основных средствах…………………26
2.3Расчётпотребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда……………………………………………………………………27
2.4Расчёт текущих издержек на производства и реализацию продукции, выполнение работ……………………………………………………..30
2.5Определение выручки от реализации и критического объёма производства…………………………………………………………..33
2.6Расчёт потребности в оборотных средствах………………………..35
2.7Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия……………………….…….……………………………..37
3.Выводы…………………………………………………………………38
4.Список литературы……………………………………………………39
5.Приложения……………………………………………………………40+

Файлы: 1 файл

курсовая работа по экономике - копия.doc

— 572.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………….…………………………………5

 

    1. Анализ факторов максимизации прибыли предприятия…….………7
    1. Понятие и функции прибыли…………………………………………..7
    1. Структура образования прибыли……………………………………13
    2. Взаимосвязь выручки от реализации, расходов и прибыли. Анализ безубыточности……………………….………………………………..17
    3. Понятие рентабельности………………………………………………19
    1. Расчет экономической эффективности затрат при создании нового производства……………………………………………………………22
    1. Расчёт потребности в материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, энергоносителях……………………………………………22
    1. Расчёт потребности в основных средствах и сумм амортизационных отчислений……………………………………………………………...24
      1. Расчёт количества технологического оборудования………………24
      2. Определение потребности в основных средствах…………………26
    2. Расчёт потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда……………………………………………………………………27
    3. Расчёт текущих издержек на производства и реализацию продукции, выполнение работ……………………………………………………..30
    4. Определение выручки от реализации и критического объёма производства…………………………………………………………..33
    5. Расчёт потребности в оборотных средствах………………………..35
    6. Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия……………………….…….……………………………..37
    1. Выводы…………………………………………………………………38
    2. Список литературы……………………………………………………39
    3. Приложения……………………………………………………………40+

 

Введение

В условиях рыночной экономики  основой экономического развития общества является прибыль - важнейший показатель эффективности работы организации  и источник ее жизнедеятельности.

Рост прибыли создаёт финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей пайщиков и работников. Кроме того, за счёт прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.

С развитием конкуренции, предоставлением  предпринимателям хозяйственной самостоятельности  роль прибыли повышается. В связи  с этим показатели прибыли приобретают  качественно новое значение.

Прибыльная работа является обязательным условием для организации всех отраслей экономики страны. Поэтому, вопросы формирования и использования прибыли, поиск резервов наращивания прибыли и рентабельности в этих условиях приобретают исключительно важное значение.

Как известно, всякий экономический  анализ представляет собой глубокое, всестороннее изучение хозяйственной деятельности организации. Полнота анализа, его глубина, объём используемой информации, выбор методов анализа зависит от поставленной цели.

Цель анализа прибыли определяется в зависимости от текущих или стратегических интересов организации. Он интересен как вышестоящим органам, так и специалистам организации.

Тема курсовой работы актуальна  на сегодняшний день. Для многих предприятий и фирм различных  отраслей и сфер деятельности вопросы: где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли приобрели исключительную актуальность. В связи с этим повышается значение анализа прибыли.

Целью курсовой работы является проведение анализа прибыли и выявление путей её максимизации.

Предметом исследования в данной работе является система  социально-экономических и организационных  отношений, складывающихся между руководством и сотрудниками в процессе анализа  факторов максимизации прибыли на предприятии. Объектом исследования выступает анализ прибыли.

Теоретической и методологической основой исследования послужили  фундаментальные концепции, а также  мнения различных авторов, представленных в современной мировой и отечественной  экономической литературе. Различные аспекты анализа факторов максимизации прибыли на предприятии наиболее полно раскрываются в учебных пособиях под редакцией Хунгуреева И.П. и Волкова О.И. Методами исследования являются изучение, анализ, сравнение и обобщение информации о прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ факторов максимизации прибыли предприятия

1.1 Понятие и функции прибыли

На рынке товаров  предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив  цену на продукцию, предприятия реализуют  свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции.

Предприятие получает прибыль:

  • если выручка превышает себестоимость;
  • если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует;
  • если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Прибыль - основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовой доход предприятия - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, включающий в себя оплату труда и прибыль.

Прибыль является основным оценочным показателем хозяйственной  и коммерческой деятельности предприятия. Прибыль всегда определяется в стоимостной форме.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие производства в условиях конкуренции.

Прибыль и ее роль

Прибыль — одна из важнейших  экономических категорий рыночной экономики, может быть, самой важной, так как прибыль является целью  предпринимательской деятельности, ее смыслом. Предпринимательство, в  результате которого будут покрываться  только затраты, неэкономично и практически неестественно.

Главный источник происхождения прибыли - это предпринимательская деятельность, а точнее, сущность этой деятельности, смысл которой — получение прибыли.

Стимулирующая сущность прибыли носит двойственный характер:

  • в одних случаях прибыль — действительный стимул для предпринимательской деятельности; в социально-ориентированной рыночной экономике каждый получает заработанные деньги: предприниматель — прибыль, работники — заработную плату;
  • в других случаях сущность прибыли — это действительно ее эксплуататорская сущность, связанная с возможностью предпринимателя присваивать результаты чужого труда на основе частной собственности на средства производства, на капитал. Величина прибыли в определенных случаях обратно пропорциональна уровню заработной платы. Поэтому если собственник предприятия увеличивает прибыль за счет уменьшения заработной платы работников, то эта часть прибыли будет иметь эксплуататорскую сущность.

Безусловно, уравниловки  в доходах быть не должно, точно гак же, как и беспредела, поскольку это противоречит принципам рыночной экономики, страдает уровень доходов собственников - предпринимателей в одних случаях, а в других — заработная плата работников меньше возможного и необходимого уровня.

Роль прибыли в деятельности государства и всех секторов экономики, в том числе и реального, огромна.

Прибыль — показатель эффективности, финансовый результат  любой предпринимательской деятельности, главный показатель оценки деятельности предприятий на базе показателей рентабельности, в виде отношения прибыли к выручке, себестоимости, активам или собственным средствам. Применяется и другая база.

Прибыль — главный  источник собственных средств любого предприятия как для текущей  деятельности (чистые активы), так и  для развития производства (инвестиции) и других собственных нужд.

Прибыль — основной источник решения проблемы увеличения рыночной стоимости имущества предприятия. Эта цель требует постоянного роста собственных средств предприятия.

Прибыль — главный  источник спасения предприятия от банкротства. Здесь также срабатывает взаимосвязь  «прибыль — собственные средства», при этом основное в этой связи — ее постоянство в достаточных размерах.

Прибыль — важнейший  источник обеспечения общегосударственных  потребностей, так как налог на прибыль является одним из базовых  налогов налоговой системы страны. В результате за счет прибыли обеспечивается:

  • полнота доходов бюджетной системы;
  • развитие социальных потребностей всего населения, т.е. медицины, образования, науки, детских учреждений и др.;
  • финансирование обороны страны.

Чем больше прибыль предприятий  и организаций страны, тем крепче национальная денежная единица — рубль. Это означает стабилизацию макроэкономических показателей и, как результат — снижение уровня инфляции, рост материального благосостояния населения.

Функции прибыли

Как экономическая категория  прибыль отражает чистый доход, созданный  в сфере материального производства в форме денежных накоплений, и выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно.

Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно - хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

Источники и виды прибыли

Существует  три основных источника получения  прибыли:

Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно мечущуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга.

Величина прибыли в  данном случае зависит:

  • во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
  • во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);
  • в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);
  • в-четвертых, от структуры снижения издержек производства;

Информация о работе Анализ факторов максимизации прибыли