Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 21:17, контрольная работа
1. В каком случае задача имеет множество решений (привести графический пример)
2. Как определяются временные оценки работ и событий?
3. Какое распределение обычно имеет время обслуживания?
4. Дайте характеристику методов формирования коэффициентов прямых затрат в балансовых моделях
Поскольку среди оценок нет отрицательных, то это значит, что найдено оптимальное решение. План оптимален, целевая функция принимает значение .
Теперь решим эту задачу графическим методом. Построим область допустимых значений, ограниченную прямыми линиями.
На рисунке 1 заштрихована область допустимых решений. Для определения направления движения к оптимуму построим вектор-градиент Ñ, координаты которого являются частными производными целевой функции, т.е. .
Что бы построить этот вектор, нужно соединить точку (-5; 2) с началом координат. При максимизации целевой функции необходимо двигаться в направлении вектора-градиента, а при минимизации – в противоположном направлении. Для удобства можно строить вектор, пропорциональный вектору Ñ. Так, на рисунке 1 изображен вектор градиент (-5; 2).
Рисунок 1. Максимум целевой функции достигается в точке (0, 4).
В нашем случае движение линии уровня будем осуществлять до ее выхода из области допустимых решений. В крайней, угловой точке достигается максимум целевой функции. Для нахождения координат этой точки достаточно решить два уравнения прямых, получаемых из соответствующих ограничений и дающих в пересечении точку максимума:
Отсюда легко записать решение исходной задачи:
б)
Построим область допустимых значений, ограниченную прямыми линиями.
На рисунке 2 заштрихована область допустимых решений. Для определения направления движения к оптимуму построим вектор-градиент Ñ, координаты которого являются частными производными целевой функции, т.е. .
Что бы построить этот вектор, нужно соединить точку (12; 4) с началом координат. При максимизации целевой функции необходимо двигаться в направлении вектора-градиента, а при минимизации – в противоположном направлении. Для удобства можно строить вектор, пропорциональный вектору Ñ. Так, на рисунке 2 изображен вектор градиент (12; 4).
Рисунок 2. Минимум целевой функции достигается в точке (0, 0).
Отсюда легко записать решение исходной задачи:
Решить транспортную задачу распределительным методом или методом потенциалов.
Допустим имеется три поставщика продукции с соответствующими предложениями а1, а2 и а3 и три потребителя, спрос которых составляет в1, в2 и в3 соответственно. Стоимость перевозки единицы груза из каждого пункта отправления до каждого пункта назначения задается матрицей С.
Решение.
Определим баланс предложения и спроса:
Так как общее предложение превышает общий спрос, то необходимо ввести в модель фиктивный пункт потребления (Вn+1) в n + 1-м столбце матрицы транспортной задачи. При этом стоимости перевозки для фиктивного пункта потребления равны нулю.
Потребность в грузе фиктивного пункта назначения равна разности предложения и спроса.
Составим исходную транспортную матрицу.
Таблица 6
Исходная транспортная матрица
Пункт назначения Пункт отправления |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 | |||||
98 |
122 |
100 |
80 | ||||||
А1 |
140 |
4 |
2 |
3 |
0 | ||||
А2 |
120 |
5 |
3 |
2 |
0 | ||||
А3 |
140 |
1 |
2 |
3 |
0 | ||||
Процедура построения потенциального (оптимального) плана состоит в следующем.
В качестве первого приближения к оптимальному плану берется любой допустимый план (например, построенный методом минимального элемента) (таблица 3).
Таблица 7
Метод минимального элемента
Пункт назначения Пункт отправления |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 | |||||
98 |
122 |
100 |
80 | ||||||
А1 |
140 |
4 |
60 |
2 |
3 |
80 |
0 | ||
А2 |
120 |
5 |
20 |
3 |
100 |
2 |
0 | ||
А3 |
140 |
98 |
1 |
42 |
2 |
3 |
0 | ||
Общие затраты на транспортировку составляют:
В этом плане m + n – 1, где m – число строк, n – число столбцов транспортной таблицы. Для этого плана можно определить платежи (αi и βj) так, чтобы в каждой базисной клетке выполнялось условие:
Уравнений всего m + n – 1, а число неизвестных равно m + n. Следовательно, одну из этих неизвестных можно задать произвольно (например, равной нулю). После этого из m + n – 1 можно найти остальные платежи, а по ним вычислить псевдостоимости для каждой свободной клетки.
Таблица 3
Расстановка потенциалов
Пункт назначения Пункт отправления |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
αi | |||||
98 |
122 |
100 |
80 |
|||||||
А1 |
140 |
4 |
60 |
2 |
3 |
80 |
0 |
|||
А2 |
120 |
5 |
20 |
3 |
100 |
2 |
0 |
|||
А3 |
140 |
98 |
1 |
42 |
2 |
3 |
0 |
|||
βj |
Так как в ячейке А2В4 псевдостоимость больше стоимости, то план не является оптимальным и может быть улучшен переносом перевозок по циклу, соответствующему данной свободной клетке. Цена этого цикла равна разности между стоимостью и псевдостоимостью в этой свободной клетке.
После этого необходимо подсчитать потенциалы.
Таблица 8
Перераспределение поставок
Пункт назначения Пункт отправления |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
αi | |||||
98 |
122 |
100 |
80 |
|||||||
А1 |
140 |
4 |
80 |
2 |
3 |
60 |
0 |
|||
- | ||||||||||
А2 |
120 |
5 |
3 |
100 |
2 |
20 |
0 |
|||
+ | ||||||||||
А3 |
140 |
98 |
1 |
42 |
2 |
3 |
0 |
|||
βj |
Таким образом, получаем оптимальный план. При этом стоимость всей перевозки составляет:
Построить сетевую модель выполнения комплекса работ и рассчитать основные временные параметры для всех событий и работ.
Таблица 9
Код работ |
to |
tнв |
tп |
1-2 |
2 |
3 |
4 |
1-4 |
3 |
4 |
5 |
1-6 |
4 |
5 |
7 |
2-3 |
1 |
3 |
4 |
2-6 |
1 |
2 |
4 |
3-5 |
1 |
5 |
9 |
4-6 |
0 |
0 |
0 |
5-6 |
0 |
0 |
0 |
6-7 |
2 |
3 |
4 |
6-8 |
4 |
5 |
6 |
7-8 |
0 |
0 |
0 |
8-9 |
5 |
6 |
7 |
8-10 |
6 |
7 |
8 |
8-11 |
6 |
7 |
10 |
8-12 |
6 |
8 |
10 |
9-12 |
0 |
0 |
0 |
10-13 |
2 |
3 |
4 |
11-12 |
2 |
4 |
5 |
12-13 |
2 |
3 |
5 |