Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 21:17, контрольная работа
1. В каком случае задача имеет множество решений (привести графический пример)
2.	Как определяются временные оценки работ и событий?
3.	Какое распределение обычно имеет время обслуживания?
4.	Дайте характеристику методов формирования коэффициентов прямых затрат в балансовых моделях
Поскольку среди оценок нет отрицательных, то это значит, что найдено оптимальное решение. План оптимален, целевая функция принимает значение .
Теперь решим эту задачу графическим методом. Построим область допустимых значений, ограниченную прямыми линиями.
На рисунке 1 заштрихована область допустимых решений. Для определения направления движения к оптимуму построим вектор-градиент Ñ, координаты которого являются частными производными целевой функции, т.е. .
Что бы построить этот вектор, нужно соединить точку (-5; 2) с началом координат. При максимизации целевой функции необходимо двигаться в направлении вектора-градиента, а при минимизации – в противоположном направлении. Для удобства можно строить вектор, пропорциональный вектору Ñ. Так, на рисунке 1 изображен вектор градиент (-5; 2).
Рисунок 1. Максимум целевой функции достигается в точке (0, 4).
В нашем случае движение линии уровня будем осуществлять до ее выхода из области допустимых решений. В крайней, угловой точке достигается максимум целевой функции. Для нахождения координат этой точки достаточно решить два уравнения прямых, получаемых из соответствующих ограничений и дающих в пересечении точку максимума:
Отсюда легко записать решение исходной задачи:
б)
Построим область допустимых значений, ограниченную прямыми линиями.
На рисунке 2 заштрихована область допустимых решений. Для определения направления движения к оптимуму построим вектор-градиент Ñ, координаты которого являются частными производными целевой функции, т.е. .
Что бы построить этот вектор, нужно соединить точку (12; 4) с началом координат. При максимизации целевой функции необходимо двигаться в направлении вектора-градиента, а при минимизации – в противоположном направлении. Для удобства можно строить вектор, пропорциональный вектору Ñ. Так, на рисунке 2 изображен вектор градиент (12; 4).
Рисунок 2. Минимум целевой функции достигается в точке (0, 0).
Отсюда легко записать решение исходной задачи:
Решить транспортную задачу распределительным методом или методом потенциалов.
Допустим имеется три поставщика продукции с соответствующими предложениями а1, а2 и а3 и три потребителя, спрос которых составляет в1, в2 и в3 соответственно. Стоимость перевозки единицы груза из каждого пункта отправления до каждого пункта назначения задается матрицей С.
Решение.
Определим баланс предложения и спроса:
Так как общее предложение превышает общий спрос, то необходимо ввести в модель фиктивный пункт потребления (Вn+1) в n + 1-м столбце матрицы транспортной задачи. При этом стоимости перевозки для фиктивного пункта потребления равны нулю.
Потребность в грузе фиктивного пункта назначения равна разности предложения и спроса.
Составим исходную транспортную матрицу.
Таблица 6
Исходная транспортная матрица
| Пункт назначения Пункт отправления | В1 | В2 | В3 | В4 | |||||
| 98 | 122 | 100 | 80 | ||||||
| А1 | 140 | 4 | 2 | 3 | 0 | ||||
| А2 | 120 | 5 | 3 | 2 | 0 | ||||
| А3 | 140 | 1 | 2 | 3 | 0 | ||||
Процедура построения потенциального (оптимального) плана состоит в следующем.
В качестве первого приближения к оптимальному плану берется любой допустимый план (например, построенный методом минимального элемента) (таблица 3).
Таблица 7
Метод минимального элемента
| Пункт назначения Пункт отправления | В1 | В2 | В3 | В4 | |||||
| 98 | 122 | 100 | 80 | ||||||
| А1 | 140 | 4 | 60 | 2 | 3 | 80 | 0 | ||
| А2 | 120 | 5 | 20 | 3 | 100 | 2 | 0 | ||
| А3 | 140 | 98 | 1 | 42 | 2 | 3 | 0 | ||
Общие затраты на транспортировку составляют:
В этом плане m + n – 1, где m – число строк, n – число столбцов транспортной таблицы. Для этого плана можно определить платежи (αi и βj) так, чтобы в каждой базисной клетке выполнялось условие:
Уравнений всего m + n – 1, а число неизвестных равно m + n. Следовательно, одну из этих неизвестных можно задать произвольно (например, равной нулю). После этого из m + n – 1 можно найти остальные платежи, а по ним вычислить псевдостоимости для каждой свободной клетки.
 
Таблица 3
Расстановка потенциалов
| Пункт назначения Пункт отправления | В1 | В2 | В3 | В4 | αi | |||||
| 98 | 122 | 100 | 80 | |||||||
| А1 | 140 | 4 | 60 | 2 | 3 | 80 | 0 | |||
| А2 | 120 | 5 | 20 | 3 | 100 | 2 | 0 | |||
| А3 | 140 | 98 | 1 | 42 | 2 | 3 | 0 | |||
| βj | ||||||||||
Так как в ячейке А2В4 псевдостоимость больше стоимости, то план не является оптимальным и может быть улучшен переносом перевозок по циклу, соответствующему данной свободной клетке. Цена этого цикла равна разности между стоимостью и псевдостоимостью в этой свободной клетке.
После этого необходимо подсчитать потенциалы.
Таблица 8
Перераспределение поставок
| Пункт назначения Пункт отправления | В1 | В2 | В3 | В4 | αi | |||||
| 98 | 122 | 100 | 80 | |||||||
| А1 | 140 | 4 | 80 | 2 | 3 | 60 | 0 | |||
| - | ||||||||||
| А2 | 120 | 5 | 3 | 100 | 2 | 20 | 0 | |||
| + | ||||||||||
| А3 | 140 | 98 | 1 | 42 | 2 | 3 | 0 | |||
| βj | ||||||||||
Таким образом, получаем оптимальный план. При этом стоимость всей перевозки составляет:
Построить сетевую модель выполнения комплекса работ и рассчитать основные временные параметры для всех событий и работ.
Таблица 9
| Код работ | to | tнв | tп | 
| 1-2 | 2 | 3 | 4 | 
| 1-4 | 3 | 4 | 5 | 
| 1-6 | 4 | 5 | 7 | 
| 2-3 | 1 | 3 | 4 | 
| 2-6 | 1 | 2 | 4 | 
| 3-5 | 1 | 5 | 9 | 
| 4-6 | 0 | 0 | 0 | 
| 5-6 | 0 | 0 | 0 | 
| 6-7 | 2 | 3 | 4 | 
| 6-8 | 4 | 5 | 6 | 
| 7-8 | 0 | 0 | 0 | 
| 8-9 | 5 | 6 | 7 | 
| 8-10 | 6 | 7 | 8 | 
| 8-11 | 6 | 7 | 10 | 
| 8-12 | 6 | 8 | 10 | 
| 9-12 | 0 | 0 | 0 | 
| 10-13 | 2 | 3 | 4 | 
| 11-12 | 2 | 4 | 5 | 
| 12-13 | 2 | 3 | 5 |