Международный финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ международного финансового менеджмента. В соответствие с целью в данной работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть участников международного экономического пространства.
Дать определение, рассмотреть структуру и типы транснациональных корпораций.
Рассмотреть особенности финансового менеджмента в транснациональных корпорациях.
Рассмотреть показатели для оценки состояния финансового менеджмента в транснациональных корпорациях.
Дать организационно-экономическую характеристику ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и оценить состояние его финансового менеджмента.
Выявить проблемы, связанные с состоянием финансового менеджмента ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и предложить мероприятия по их решению.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Особенности международного экономического сотрудничества……….5
1.1. Международное экономическое пространство…………………………5
1.2. Понятие, структура и типы транснациональных корпораций…………8
1.3. Особенности финансового менеджмента в транснациональной корпорации……………………………………………………………………….13
1.4. Оценка состояния финансового менеджмента в транснациональных корпорациях…………………………………………………………………..….16
2. Анализ состояния финансового менеджмента на примере ОАО «ТНК-ВР Холдинг»……………………………………………………………………..28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ТНК-ВР Холдинг»…………………………………………………………………………28
2.2. Оценка состояния финансового менеджмента ОАО «ТНК-ВР Холдинг» в 2010 и 2011 гг………………………………………………………29
3. Повышение эффективности состояния финансового менеджмента ОАО «ТНК-ВР Холдинг»……………………………………………………………...35
3.1. Проблемы, связанные с состоянием финансового менеджмента ОАО «ТНК-ВР Холдинг»……………………………………………………………...35
3.2. Пути совершенствования состояния финансового менеджмента ОАО «ТНК-ВР Холдинг»……………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………...41
Список использованной литературы и источников………………………..43
Приложения…………………………………………………………………..44

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа По Финансовому Менеджменту.doc

— 692.00 Кб (Скачать файл)

На финансовом положении  предприятия отрицательно сказывается как недостаток, так и излишек чистого оборотного капитала. Недостаток этих средств может привести предприятие к банкротству, поскольку свидетельствует о его неспособности своевременно погасить краткосрочные обязательства. Недостаток может быть вызван убытками в хозяйственной деятельности, ростом безнадежной дебиторской задолженности, приобретением дорогостоящих объектов основных средств без предварительного накопления денежных средств на эти цели, выплатой дивидендов при отсутствии соответствующей прибыли, финансовой неподготовленностью к погашению долгосрочных обязательств предприятия.

Значительное превышение чистого оборотного капитала над оптимальной потребностью в нем свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов. Примерами являются: выпуск акций или получение кредитов сверх реальных потребностей для хозяйственной деятельности, накопление оборотных средств вследствие продажи основных активов или амортизационных отчислений без соответствующей замены их новыми объектами, нерациональное использование прибыли от хозяйственной деятельности.

Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Как правило, к этой группе относятся различные показатели оборачиваемости.

Показатели оборачиваемости имеют  большое значение для оценки финансового  положения компании, поскольку скорость оборота средств, т. е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы.

В финансовом менеджменте наиболее часто используются следующие показатели оборачиваемости:

Коэффициент оборачиваемости  активов ( ) — отношение выручки от реализации продукции (Выр) ко всему итогу актива баланса (А) — характеризует эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения, т. е. показывает, сколько раз за год (или другой отчетный период) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. Этот коэффициент варьируется в зависимости от отрасли, отражая особенности производственного процесса.

                (1.5.)

По коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности ( ) судят, сколько раз в среднем дебиторская задолженность (или только счета покупателей) превращалась в денежные средства в течение отчетного периода. Коэффициент рассчитывается посредством деления выручки от реализации продукции (Выр) на среднегодовую стоимость чистой дебиторской задолженности (ДЗ). Несмотря на то, что для анализа данного коэффициента не существует другой базы сравнения, кроме среднеотраслевых коэффициентов, этот показатель полезно сравнивать с коэффициентом оборачиваемости кредиторской задолженности. Такой подход позволяет сопоставить условия коммерческого кредитования, которыми предприятие пользуется у других компаний, с теми условиями кредитования, которые предприятие предоставляет другим предприятиям.

              (1.6.)

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности ( ) рассчитывается как частное от деления себестоимости реализованной продукции (с/с) на среднегодовую стоимость кредиторской задолженности (КЗ), и показывает, сколько компании требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов.

           (1.7.)

Коэффициенты оборачиваемости  дебиторской и кредиторской задолженности можно также рассчитать в днях. Для этого необходимо количество дней в году (360 или 365) разделить на рассмотренные нами показатели. Тогда мы узнаем, сколько в среднем дней требуется для оплаты соответственно дебиторской либо кредиторской задолженности.

         (1.8.)

          (1.9.)

Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов ( ) отражает скорость реализации этих запасов. Он рассчитывается как частное от деления себестоимости реализованной продукции (с/с) на среднегодовую стоимость материально-производственных запасов (МЗ).

               (1.10.)

Для расчета коэффициента в днях необходимо 360 или 365 дней разделить на частное от деления себестоимости реализованной продукции на среднегодовую стоимость материально-производственных запасов. Тогда можно узнать, сколько дней требуется для продажи (без оплаты) материально-производственных запасов. В ходе анализа этого показателя необходимо учитывать влияние оценки материально-производственных запасов, особенно при сравнении деятельности данного предприятия с конкурентами.

          (1.11.)

В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье оборотных средств, тем более ликвидную структуру имеют оборотные средства и тем устойчивее финансовое положение предприятия (при прочих равных условиях). Особенно актуально повышение оборачиваемости и снижение запасов при наличии значительной задолженности в пассивах компании. В этом случае давление кредиторов может сказаться прежде, чем можно будет что-либо предпринять с этими запасами, особенно при неблагоприятной конъюнктуре.

Следует отметить, что в некоторых случаях увеличение оборачиваемости запасов отражает негативные явления в деятельности компании, например, в случае повышения объема реализации за счет реализации товаров с минимальной прибылью или вообще без прибыли.

Коэффициент оборачиваемости основных средств (или фондоотдача) ( ) рассчитывается как частное от деления объема реализованной продукции (Выр) на среднегодовую стоимость основных средств (ОС). Повышение фондоотдачи, помимо увеличения объема реализованной продукции, может быть достигнуто как за счет относительно невысокого удельного веса основных средств, так и за счет их более высокого технического уровня. Разумеется, ее величина сильно колеблется в зависимости от особенностей отрасли и ее капиталоемкости. Однако общие закономерности здесь таковы, что чем выше фондоотдача, тем ниже издержки отчетного периода. Низкий уровень фондоотдачи свидетельствует либо о недостаточном объеме реализации, либо о слишком высоком уровне вложений в эти виды активов.

           (1.12.)

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала ( ) рассчитывается как частное от деления объема реализованной продукции (Выр) на среднегодовую стоимость собственного капитала (СК). Этот показатель характеризует различные аспекты деятельности: с коммерческой точки зрения он отражает либо излишки продаж, либо их недостаточность; с финансовой — скорость оборота вложенного капитала; с экономической — активность денежных средств, которыми рискует вкладчик. Если он слишком высок (что означает значительное превышение уровня реализации над вложенным капиталом), это влечет за собой увеличение кредитных ресурсов и возможность достижения того предела, за которым кредиторы начинают больше участвовать в деле, чем собственники компании. В этом случае отношение обязательств к собственному капиталу увеличивается, увеличивается также риск кредиторов, и компания может иметь серьезные затруднения, обусловленные уменьшением доходов или общей тенденцией снижения цен. Низкий показатель означает бездействие части собственных средств. В этом случае показатель оборачиваемости собственного капитала указывает на необходимость вложения собственных средств в другой, более подходящий в сложившихся условиях источник доходов.

           (1.13.)

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов ( ) рассчитывается как частное от деления объема реализованной продукции (Выр) на среднегодовое значение оборотных активов (ОА). Он характеризует эффективность использования (скорость оборота) оборотных активов. Он показывает сколько раз за период (за год) оборачиваются оборотные активы или сколько рублей выручки от реализации приходится на рубль оборотных активов. С увеличением показателя ускоряется оборачиваемость оборотных средств, а значит, эффективность использования оборотных средств улучшается.

          (1.14.)

Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам, либо как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции.

Наиболее часто используемыми  показателями в контексте финансового менеджмента являются коэффициенты рентабельности всех активов предприятия, рентабельности реализации, рентабельности собственного капитала.

Коэффициент рентабельности всех активов предприятия (рентабельность активов) ( ) рассчитывается делением чистой прибыли ( ) на среднегодовую стоимость активов предприятия (А). Он показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения этих средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия. Уровень конкурентоспособности определяется посредством сравнения рентабельности всех активов анализируемого предприятия со среднеотраслевым коэффициентом.

                  (1.15.)

Коэффициент рентабельности продаж (рентабельность продаж) ( ) рассчитывается посредством деления прибыли ( ) на объем реализованной продукции (Выр).

             (1.16.)

В ходе анализа этого  показателя следует учитывать, что на его уровень существенное влияние оказывают применяемые методы учета материально-производственных запасов. Он показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной продукции.

Коэффициент рентабельности производства ( ) рассчитывается как отношение прибыли от реализации ( ) к сумме затрат на производство и реализацию продукции (с/с). Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.

          (1.17.)

Коэффициент рентабельности собственного капитала (рентабельность собственного капитала) ( ) позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. В западных странах он оказывает существенное влияние на уровень котировки акций компании.

С точки зрения наиболее общих выводов о рентабельности собственного капитала, большое значение имеет отношение чистой прибыли ( ) (т. е. после уплаты налогов) к среднегодовой сумме собственного капитала (СК). В показателе чистой прибыли находят отражения действия предпринимателей и налоговых органов по урегулированию результата деятельности компании: в благоприятные для компании годы отчисления возрастают, в период же снижения деловой активности они уменьшаются. Поэтому здесь обычно наблюдается более ровное движение показателя. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками компании.

                 (1.18.)

Коэффициент рентабельности оборотных активов ( ) рассчитывается путём деления чистой прибыли ( ) на среднегодовую стоимость оборотных активов (ОА). Он демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.

         (1.19.)

Показатели структуры  капитала характеризуют степень  защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в компанию. Они отражают способность предприятия погашать долгосрочную задолженность. Коэффициенты этой группы называются также коэффициентами платежеспособности. Речь идет о коэффициенте собственности, коэффициенте финансовой зависимости и коэффициенте защищенности кредиторов.

Коэффициент собственности  ( ) характеризует долю собственного капитала в структуре капитала компании, а, следовательно, соотношение интересов собственников предприятия и кредиторов. В западной практике считается, что этот коэффициент желательно поддерживать на достаточно высоком уровне, поскольку в таком случае он свидетельствует о стабильной финансовой структуре средств, которой отдают предпочтение кредиторы. Она выражается в невысоком удельном весе заемного капитала и более высоком уровне средств, обеспеченных собственными средствами. Это является защитой от больших потерь в периоды спада деловой активности и гарантией получения кредитов.

             (1.20.)

Коэффициентом собственности, характеризующим достаточно стабильное финансовое положение при прочих равных условиях в глазах инвесторов и кредиторов, является отношение собственного капитала к итогу средств на уровне 60 %.

Коэффициент финансовой зависимости характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем он выше, тем больше займов у компании, и тем рискованнее ситуация, которая может привести к банкротству предприятия. Высокий уровень коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств.

         (1.21.)

Интерпретация этого  показателя зависит от многих факторов, в частности, таких, как:

  • средний уровень этого коэффициента в других отраслях;
  • доступ компании к дополнительным долговым источникам финансирования;
  • стабильность хозяйственной деятельности компании.

Считается, что коэффициент  финансовой зависимости в условиях рыночной экономики не должен превышать единицу. Высокая зависимость от внешних займов может существенно ухудшить положение предприятия в случае замедления темпов реализации, поскольку расходы по выплате процентов на заемный капитал причисляются к группе условно-постоянных, т. е. таких расходов, которые при прочих равных условиях фирма не сможет уменьшить пропорционально уменьшению объема реализации.

Кроме того, высокий коэффициент  финансовой зависимости может привести к затруднениям с получением новых  кредитов по среднерыночной ставке. Этот коэффициент играет важнейшую роль при решении предприятием вопроса о выборе источников финансирования [5, стр. 62-76].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ состояния международного  финансового менеджмента на примере ОАО «ТНК-ВР Холдинг»

Информация о работе Международный финансовый менеджмент