Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 15:01, реферат
Чтобы развивать бизнес, нужно многое, и в частности, умение считать деньги, товары, ресурсы, услуги. В современном бизнесе порой срок, отпущенный на принятие решений, измеряется часами. Для принятия правильных решений необходима оперативная и достоверная информация. Зная реальную ситуацию на своем предприятии, можно решать проблему контроля его ресурсов, решать задачи оптимизации его деятельности и планирования дальнейшего развития.
Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений.
Принятие решений – составная часть любой управленческой функции.
Введение……………………………………………………………2
1.Сущность и характерные особенности управленческих решений ………………………………………………………………… 3
2.Классификация управленческих решений ………………….... 7
3.Альтернативные варианты управленческих решений ……... 11
Заключение……………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………....14
д) эпизодические и периодические,
вытекающие из периодичности
Важным классификационным подходом служат исходные методы разработки УР. К их числу можно отнести:
а) графические, с использованием графоаналитических подходов (сетевых моделей и методов, ленточных графиков, структурных схем, декомпозиции больших систем);
б) математические методы, предполагающие формализацию представлений, отношений, пропорций, сроков, событий, ресурсов;
в) эвристические, связанные с широким использованием экспертных оценок, разработки сценариев, ситуационных моделей.
По организационному оформлению УР делятся на:
а) жёсткие, однозначно задающие дальнейший путь их воплощения;
б) ориентирующие, определяющие направление развития системы;
в) гибкие, изменяющиеся в соответствии с условиями функционирования и развития системы;
г) нормативные, задающие параметры протекания процессов в системе.
Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несёт на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. В связи с этим принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения.
Уравновешенные
Импульсивные решения, авторы которых легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения поэтому оказываются недостаточно обоснованными и надёжными, принимаются «с наскока», «рывками».
Инертные решениястановятся результатом осторожного поиска. В них наоборот контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.
Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей.
Осторожные
Перечисленные виды решений
принимаются, в основном, в процессе
оперативного управления персоналом.
Для стратегического и
3.Альтернативные
варианты управленческих
Альтернативные варианты
управленческих решений должны
приводиться в сопоставимый
1) фактор времени (время
осуществления проектов или
2) фактор качества объекта;
3) фактор масштаба (объема) производства объекта;
4) фактор освоенности объекта в производстве;
5) метод получения информации для принятия управленческого решения;
6) условия применения (эксплуатации) объекта;
7) фактор инфляции;
8) фактор риска и
Сопоставимость альтернативных вариантов по перечисленным факторам обеспечивается, как правило, при обосновании технических, организационных или экономических мероприятий, направленных на улучшение частных показателей целевой подсистемы системы менеджмента (показателей качества и ресурсоемкости продукции, организационно-технического уровня производства, уровня социального развития коллектива, проблем экологии), а также на развитие обеспечивающей, функциональной или управляющей подсистем, улучшение связей с внешней средой системы.
Основные правила обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов управленческого решения:
1) количество альтернативных
вариантов должно быть не
2) в качестве базового
варианта решения должен
3) формирование альтернативных
вариантов должно
4) для сокращения времени,
повышения качества решения и
снижения затрат рекомендуется
шире применять методы
В каждом конкретном случае
альтернативные варианты управленческого
решения могут отличаться не по всем
факторам. Задача специалиста, менеджера,
принимающего решение, заключается
в проведении комплексного анализа
конкретных ситуаций с целью обеспечения
сопоставимости по максимальному количеству
факторов. Чем меньше учтенных факторов,
тем меньше точность прогноза эффективности
инвестиций. При разработке вариантов
управленческого решения
Заключение
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Принятие решения –
не одномоментный акт, а результат
процесса, имеющего определенную продолжительность
и структуру. Процесс принятия решений
– циклическая
Список литературы
1. А.З. Гасанов. Учебное
пособие «Разработка
2.Гончаров В.И. Менеджмент. Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2006. – 624 с.
3. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 2008. – 288 с.
4. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» - 2009. – 426 с.
5. Карасевич Г.Б. «Менеджмент» - 2006. – 368 с.
6.Литвак Б.Г. Разработка
управленческого решения.
7. Смирнов Э.А. Разработка
управленческих решений.
8. Лафта Дж.К. Управленческие решения. Учебное пособие – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 304 с.