Оценка бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 07:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении теоретических и практических вопросов формирования требований к управленческой отчетности на предприятии.
Данная цель предполагает постановку и решение следующих задач:
1) изучение теоретических основ формирования системы управленческой отчетности и требований к ней;
2) выявление основных методов и финансовых показателей, на основе которых проводится анализ управленческой отчетности;

Файлы: 1 файл

оценка бизнеса.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

 

Для эффективного управления предприятием нужно иметь полное представление о его деятельности. Система отчетности конфигурации обеспечивает эффективную обработку огромных массивов разнообразных сведений с  целью представления их в обобщенном и сопоставимом виде, пригодном для анализа и принятия управленческих решений. Конфигурация обеспечивает построение разнообразных отчетов, предназначенных для анализа всех аспектов деятельности предприятия. Отчеты представляют собой мощное и гибкое средство отбора, обобщения и группировки данных, содержащихся в информационной базе. Пользователь может не только распечатать отчет, но и работать с ним как с интерактивным документом — изменить его параметры, перестроить, сформировать дополнительный отчет на основании отдельных документов уже сформированного отчета.

Актуальность темы исследования заключается в том что, в предпринимательской  деятельности от качества экономической  информации зависит деловой успех, выражающийся в получении прибыли  и росте капитала. Для принятия инвестиционных решений, выбора клиентов, поставщиков, прочих деловых партнеров, необходима полнота и достоверность сведений. Поэтому наиболее важной информационной системой всех предприятий, по моему мнению, является система управленческой отчетности. Данная система позволяет получить основную экономическую информацию о предприятии, доступную для пользователей: акционеров, инвесторов, кредиторов, поставщиков, работников предприятия и т.д. Как показывает практика, своевременная, полная оперативная управленческая информация для оценки рисков или рентабельности вложений позволяет осуществлять контроль операций, финансового состояния и отклонений в деятельности предприятия в реальном масштабе времени. В связи с этим возрастает уровень требований, предъявляемых к ведению учета и составлению управленческой отчетности, формам ее представления. Но как мы знаем, по данной тематике имеется достаточно ограниченный круг специальной литературы. С одной стороны, подготовка управленческой отчетности является целью управленческой информационной системы. С другой стороны, форма и структура этой отчетности в значительной степени является индивидуальной для предприятия, так как управленческая отчетность непосредственно связана с особенностями бизнеса, организационной структурой предприятия, организацией учета, контроля и в целом особенностями управления и механизмом регулирования деятельности внутри предприятия [9, с. 19]. Все вышесказанное свидетельствует о том, что тема исследования является актуальной.

Цель работы состоит в изучении теоретических и практических вопросов формирования требований к управленческой отчетности на предприятии.

Данная цель предполагает постановку и решение следующих  задач:

1) изучение теоретических  основ формирования системы управленческой  отчетности и требований к ней;

2) выявление основных  методов и финансовых показателей,  на основе которых проводится  анализ управленческой отчетности;

3) анализ финансово-организационной  деятельности и ее оценки ООО "Международный аэропорт Когалым" на основе управленческой отчетности;

4) выявление преимуществ  и недостатков финансово-организационной  деятельности ООО "Международный  аэропорт Когалым";

5) предложение способов  совершенствования финансово-организационной  деятельности предприятия на  основе проведенного анализа.

Объектом исследования является формирование требований к управленческой отчетности на примере Общества ограниченной ответственности "Международный аэропорт Когалым"

Предметом исследования является методология формирования требований к управленческой отчетности.

В первой главе «Теоретические аспекты формирования требований к управленческой отчетности и оценки» рассматриваются понятие, пользователи и периодичность составления управленческой отчетности. Также здесь уделяется внимание этапам формирования управленческой отчетности и требований к ней, основам системы управленческой отчетности. Кроме того, в первой главе раскрываются основные методы и финансовые показатели, на основе которых проводится анализ управленческой отчетности.

Во второй главе «Анализ и оценка финансово-организационной деятельности ООО "Международный аэропорт Когалым" на основе управленческой отчетности» раскрываются основные аспекты финансово-организационной деятельности ООО "Международный аэропорт Когалым" и рассчитываются основные финансовые показатели, на основе которых проводится анализ и оценка управленческой отчетности.

В третьей главе «Совершенствование финансово-организационной деятельности ООО "Международный аэропорт Когалым" на основе проведенного анализа и оценки выявляются преимущества и недостатки деятельности и предлагаются способы её совершенствования.

В заключении представлены выводы по результатам проведенного финансового анализа и оценки деятельности ООО "Международный аэропорт Когалым" и способы ее совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты формирования требований к  управленческой отчетности и ее оценки

 

    1. Управленческая отчетность: понятие, пользователи и периодичность составления

 

          Управленческая отчетность – это инструмент внутреннего контроля и оценки деятельности компании.

Целью составления управленческой отчетности является удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления путем предоставления стоимостных  и натуральных показателей, позволяющих  оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделений предприятия (отдельные направления его деятельности), а также конкретных менеджеров. Цель составления управленческой отчетности обусловливает ее периодичность и формы, а также набор показателей [2, с. 12].

Организация управленческой отчетности является неотъемлемым элементом  системы управленческого учета, обеспечивающим действенный контроль за эффективностью производственной деятельности организации и ее подразделений. Принципы организации управленческой отчетности определяются спецификой деятельности экономического субъекта (организационно-правовая форма, вид собственности, масштаб организации, организационная структура управления, отраслевая принадлежность, технология и организация производства, особенности сбыта продукции, порядок и методы учета затрат и т.д.), а также особенностями работы конкретного подразделения организации, его функциями в системе управления.

В целом можно выделить три основных уровня пользователей  управленческой информации:

1) корпоративный (акционеры,  инвесторы);

2) топ-менеджмент (генеральный  директор, его заместители, финансовый  директор);

3) руководители среднего  звена (функциональных подразделений,  служб, отделов) и персонал  предприятия [2, с. 27].

Состав управленческой отчетности, а также степень ее детализации зависят от того, кому предоставляется информация. Наиболее общие данные предназначены для корпоративного уровня, более детализированные данные о состоянии предприятия поступают к топ-менеджерам, а максимально подробная информация предоставляется руководителям функциональных подразделений. Впрочем, иногда появляется необходимость предоставления более детальной информации топ-менеджерам.

Информация управленческой отчетности необходима для принятия управленческих решений по вопросам, касающихся оценки деятельности центров ответственности менеджерами вышестоящих уровней; выявления тенденций развития центров ответственности; недостатков и положительных моментов в их деятельности. Управленческая отчетность является информационным обеспечением управленческих решений и по оптимизации деятельности предприятия в целом. Например, отчетность по центрам прибыли и инвестиций дает возможность составить прогноз о динамике прибыли предприятия и оценить риск новых капитальных вложений. Ознакомление персонала предприятия с данными управленческой отчетности улучшает отношения в коллективе, формирует уверенность работников в своем положении [7, с. 121].

Периодичность управленческой отчетности – весьма важный параметр, существенно влияющий на результативность всей системы. Общим критерием выбора периодов составления отчетности является своевременность принятия по данным отчетности управленческих решений, т.е., когда управленческие решения способны в начальной стадии предотвратить развитие негативных тенденций, или наоборот, способствовать развитию позитивных тенденций. Так как на нижних уровнях роль оперативности принятия управленческих решений выше, чем на верхних, периоды представления отчетности на нижних уровнях значительно короче [7, с. 121].

С некоторой степенью условности мы можем выделить три стандартных  временных периода, которые являются базовыми для организации учета  и предоставления практически всей отчетности на предприятии:

– краткосрочная отчетность;

– среднесрочная отчетность;

– периодическая (стратегическая или долгосрочная) управленческая отчетности.

Краткосрочной считается отчетность, которая предоставляется наиболее часто: ежедневная и еженедельная. Однако на некоторых предприятиях, очень  редко, в связи со спецификой производства и размером самого предприятия, в качестве краткосрочной выступает ежемесячная отчетность.

Краткосрочная отчетность – это  предоставление информации первичных  документов в тех или иных срезах, т.е. эта информация, которая наиболее актуальна для предприятия и отражает важные и динамические стороны его деятельности. Также она может отражать те стороны деятельности предприятия, к которым оперативный учет не имеет никакого отношения. Основными пользователями такой отчетности являются менеджеры среднего звена или линейные руководители. Именно они должны принимать управленческие решения на основе данной информации.

Управленческая отчетность среднесрочной  группы составляется с периодичностью от раза в неделю до раза в месяц. Такая отчетность объединяет в себе, как правило, показатели деятельности предприятия им обязательно содержит данные прогнозирования на следующий период. В последствии на основе данных этой отчетности можно попытаться спрогнозировать изменения. Потребителями такой отчетности являются менеджеры более высокого уровня: руководство предприятия, менеджеры высшего звена, т.к. многие решения, которые принимаются на основе управленческой отчетности, составленной в среднесрочный период, могут оказать существенное влияние на всю деятельность предприятия.

Долгосрочная управленческая отчетность составляется с периодичностью от раза в месяц до раза в полгода  для целей установления связи  с финансовой отчетностью, чтобы  показать изменения и взаимосвязи  между управленческими показателями и отчетными данными. В западной практике такая отчетность составляется довольно редко – раз в год. Это связано с тем, что финансовая отчетность сдается раз в год. В российской практике в связи с системой квартальной финансовой отчетности, долгосрочная управленческая отчетность является чисто стратегическим, аналитическим инструментом, так как реагировать на изменение ситуации необходимо с периодичностью раз в квартал, в соответствии с периодичностью финансовой отчетности [7, с. 124].

Из вышесказанного мы видим, что большое значение в российской практике приобретает краткосрочная управленческая отчетность, которая должна отражать динамику изменений, в том числе и в налоговом планировании.

 

    1. Требования, предъявляемые к формированию управленческой отчетности

 

Управленческая отчетность является системообразующим элементом, тем основным хребтом, на котором держится вся управленческая структура. В ней дается интерпретация отклонений от целей, планов и смет, без чего управленческий учет был бы формальным скопищем цифровых данных, непригодных для целей внутреннего управления.

Требования к построению и содержанию управленческой отчетности, выработанные наукой и практическим опытом, характеризуют самую суть данного элемента управленческого  учета, причем имеют значение как  формальные, так и сущностные требования. Эти требования представлены на рисунке 1 [5, с. 67].

 

 

Рисунок 1. Требования к  управленческой информации

отчетность управленческий финансовый

Формальные требования к управленческой отчетности:

1) целесообразность – информация, обобщаемая в отчетах, должна отвечать цели, ради которой она была подготовлена;

2) объективность и точность – отчеты не должны содержать субъективного мнения и предвзятых оценок; степень погрешности в отчетах не должна препятствовать принятию обоснованных решений; поскольку оперативность, быстрота представления отчетности отражается на точности информации, следует стремиться к минимизации данного фактора;

3) оперативность – отчетность  должна представляться к установленному  сроку, что необходимо для принятия решений;

4) краткость – в отчетности  не должно быть излишней, избыточной  информации: чем меньше объем  отчета, тем более оперативно  можно осмыслить его содержание  и принять нужное решение;

5) сопоставимость отчетности – возможность использовать отчетную информацию для работы разных центров ответственности; отчетность должна быть сопоставима также с планами и сметами;

6) адресность – отчетность должна  попасть к ответственному руководителю  и другим заинтересованным лицам,  но при условии соблюдения  степени конфиденциальности, установленной в организации;

7) эффективность – издержки на составление отчетности должны быть сопоставимы с выгодами от полученной управленческой информации [5, с. 69].

Информация о работе Оценка бизнеса