Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 11:03, курсовая работа
Цель курсовой работы - провести анализ финансовых результатов организации, выявить резервы их повышения и разработать на этой основе мероприятия по улучшению деятельности организации.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы анализа финансовых результатов организации;
- оценить финансово-хозяйственной деятельности организации;
- провести анализ финансовых результатов ООО «Татарстан»
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования финансовых
результатов деятельности организации…………………………………..5
1.1. Сущность и формирование финансовых результатов деятельности
организации…………………………………………………………………5
1.2. Методика оценки финансового результата и рентабельности
организации………………………………………………………………..10
1.3. Финансовые инструменты управления прибылью организации….14
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Татарстан»
Арского района РТ......................................................................................17
2.1. Природно-экономическая характеристика ООО «Татарстан»
Арского района РТ………………………………………………………..17
2.2. Анализ финансового состояния организации………………………27
2.3. Оценка деловой активности организации…………………………..39
Глава 3. Оценка финансовых результатов ООО «Татарстан»
Арского района РТ…………………………………………………………42
3.1. Динамика показателей прибыли организации……………………….42
3.2. Оценка рентабельности организации…………………………………46
Глава 4. Пути оптимизации финансовых результатов деятельности
ООО «Татарстан» Арского района РТ…………………………………..50
4.1. Оптимизация прибыли, как фактор улучшения финансовой
устойчивости организации ……………………………………………….50
4.2. Эффективность предлагаемых мероприятий по улучшению
финансовых результатов деятельности ООО «Татарстан»…………….55
Заключение...............................................................................................................57
Список использованной литературы……………………………………………..60
Приложения……………………………………………………………………… 63
По мнению Савицкой Г.В. рентабельность
характеризует соотношение
Наибольшее распространение в
торговых организациях в настоящее
время имеет следующие
1. Показатель экономической
2. Рентабельность продаж (рентабельность
основной деятельности) - отношение
прибыли от продаж к объему
оборота торговой организации
за определенный период в
3. Рентабельность товарной
4. Общая рентабельность - определяется
как отношение прибыли до
Величина прибыли и уровень
рентабельности зависят от производственной,
сбытовой и коммерческой деятельности
предприятия, то есть эти показатели
характеризуют все стороны
Таким образом, прибыль или убыток
или иными словами финансовый
результат - итоговый качественный показатель
работы предприятия, характеризующий
в целом уровень его
1.2. Методика оценки финансового результата и рентабельности организации
Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность (прибыльность). Управление рентабельностью (планирование, обоснование и анализ-контроль) находятся в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Уровень рентабельности зависит прежде всего от величины прибыли и размера затрат и применяемых ресурсов [7, с. 321].
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
В процессе анализа используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от прочих операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль. Их можно рассчитать следующим образом:
1. Валовая прибыль, она
Валовая прибыль определяется по следующей формуле:
ПВ = ВП - С/С
где ВП - выручка от продажи;
С/С - себестоимость.
2. Прибыль от реализации
Прибыль от продаж можно рассчитать по формуле:
ПП = ВП - С/С - КР – УР
где ВП - выручка от продажи;
С/С - себестоимость;
КР - коммерческие расходы;
УР - управленческие расходы.
3. Прибыль до налогообложения
- сумма прибыли от продукции,
основных фондов и другого
имущества предприятия и
Пдо налогооб..= ПП + ПОФ + Двн.реал - Р вн.реал. (1.2.3)
где ПП - прибыль от продаж;
Поф - сумма прибыли от основных фондов;
Двн.реал - доходы от внереализационных операций;
Р вн.реал - расходы от внереализационных операций.
4. Чистая прибыль (прибыль
к распределению) определяется
как сумма прибыли, которая
остается в распоряжении
ЧП = Пдо налогооб - Налоги и платежи (1.2.4)
где Пдо налогооб. - прибыль до налогообложения.
Для рассмотрения методики факторного анализа прибыли от реализации продукции необходима информация, содержащаяся в форме №1 «Бухгалтерский баланс», в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные бухгалтерского учета.
Также на основе этих данных можно рассчитать основные показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия, которые определены следующими группами показателей:
Рассмотрим их подробнее:
1. Коэффициенты ликвидности - финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчётности предприятия для определения номинальной способности компании погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов [9, с. 99]. Рассмотрим некоторые из них:
Коэффициент абсолютной ликвидности:
L1 = (1.2.5) Коэффициент текущей ликвидности:
L3 =
2. Коэффициенты
Коэффициент обеспеченности собственными средствами:
L4= (1.2.7)
Коэффициент восстановления платежеспособности:
L5 = (1.2.8)
Коэффициент утраты платежеспособности:
L6 = (1.2.9)
Коэффициент финансовой независимости(автономии):
U2 = . (1.2.10)
3. Показатели деловой активности позволяет охарактеризовать результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности [9, с.151]. Рассмотрим некоторые из них:
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала:
d4= (оборотов) (1.2.11.)
Фондоотдача:
d3= (оборотов) (1.2.12.)
4. Показатели рентабельности (прибыльности) – характеризуют степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств [9, с.184].
Рентабельность продаж (оборота):
R1 =
Экономическая рентабельность(рентабельность активов):
R4 =
Рентабельность собственного капитала:
R5 = (1.2.15)
Общая рентабельность (затратоотдача):
R6 = (1.2.16)
В процессе анализа следует изучить
динамику перечисленных показателей
рентабельности, выполнение плана по
их уровню и провести межхозяйственные
сравнения с предприятиями-
1.3. Финансовые инструменты
управления прибылью
Высокая роль прибыли в развитии
предприятия и обеспечении
Практика хозяйствования предприятий подтверждает, что основной объем прибыли формируется за счет доходов от реализации продукции. Для увеличения прибыли от реализации товаров (работ, услуг) требуется решение двух основных задач: обеспечить рост выручки от их продажи и добиться снижения их себестоимости.
В распоряжении финансового менеджера
имеется целый ряд форм и методов
воздействия на факторы, влияющие на
объем прибыли от реализации продукции.
Их можно условно разделить на
три группы. Первая из них влияет
на рост (уменьшение) поступлений от
реализации, вторая - на объем затрат,
третья - на изменение уровня рентабельности
реализованной продукции. Эти факторы
тесно связаны между собой. Их
положительное воздействие
В условиях либерализации цен
Эти задачи вступают в известное
противоречие, поскольку рост поступлений
от реализации продукции предполагает
увеличение затрат на расширение производства,
сырье, материалы, рекламу и т. п.,
связанные с реализацией
Существуют определенные типичные ситуации и правила, которые необходимо учитывать при формировании оптимальной структуры затрат на производство и реализацию продукции.
Первое правило - обеспечить рациональное соотношение между переменными и постоянными затратами, не нарушая нормального функционирования предприятия.
Второе правило - учитывать требования закона убывающей предельной полезности и предельной производительности факторов производства. Решая проблему уровня и структуры затрат, необходимо помнить, что увеличение переменных затрат влияет на рост выпуска продукции лишь до определенного предела, за которым дополнительный эффект начинает снижаться.
В современных высоко конкурентных
условиях все указанные
Инновации определяют финансовый успех
любого бизнес - проекта, так как
позволяют опередить
Основными направлениями инновационной деятельности предприятий, обеспечивающими рост прибыли, могут быть:
- производственный вектор: разработка
и производство нового вида
продукции или продукции,
- коммерческий вектор: освоение
нового рынка товаров,
- технологический вектор: внедрение
ресурсосберегающих технологий, повышение
производительности труда,
- организационно управленческий
вектор: внедрение прогрессивных
управленческих технологий, организация
полной сопряженности
Большое, а подчас определяющее, влияние на прибыль предприятия оказывают внешние факторы рыночной конкурентной среды. К ним относятся:
- конъюнктура рынка;
- инфляция, которая искажает реальную
прибыль, не позволяет
- непредсказуемая налоговая,
Из изложенного можно
Информация о работе Оценка финансовых результатов ООО «Татарстан» Арского района РТ