Оценка финансовых результатов ООО «Татарстан» Арского района РТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести анализ финансовых результатов организации, выявить резервы их повышения и разработать на этой основе мероприятия по улучшению деятельности организации.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы анализа финансовых результатов организации;
- оценить финансово-хозяйственной деятельности организации;
- провести анализ финансовых результатов ООО «Татарстан»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования финансовых
результатов деятельности организации…………………………………..5
1.1. Сущность и формирование финансовых результатов деятельности
организации…………………………………………………………………5
1.2. Методика оценки финансового результата и рентабельности
организации………………………………………………………………..10
1.3. Финансовые инструменты управления прибылью организации….14
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Татарстан»
Арского района РТ......................................................................................17
2.1. Природно-экономическая характеристика ООО «Татарстан»
Арского района РТ………………………………………………………..17
2.2. Анализ финансового состояния организации………………………27
2.3. Оценка деловой активности организации…………………………..39
Глава 3. Оценка финансовых результатов ООО «Татарстан»
Арского района РТ…………………………………………………………42
3.1. Динамика показателей прибыли организации……………………….42
3.2. Оценка рентабельности организации…………………………………46
Глава 4. Пути оптимизации финансовых результатов деятельности
ООО «Татарстан» Арского района РТ…………………………………..50
4.1. Оптимизация прибыли, как фактор улучшения финансовой
устойчивости организации ……………………………………………….50
4.2. Эффективность предлагаемых мероприятий по улучшению
финансовых результатов деятельности ООО «Татарстан»…………….55
Заключение...............................................................................................................57
Список использованной литературы……………………………………………..60
Приложения……………………………………………………………………… 63

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 169.01 Кб (Скачать файл)

По мнению Савицкой Г.В. рентабельность характеризует соотношение прибыли  с затратами или используемыми ресурсам [21, с.204].   

Наибольшее распространение в  торговых организациях в настоящее  время имеет следующие показатели рентабельности:

1. Показатель экономической рентабельности (уровень рентабельности предприятия)  рассчитывается как отношение  чистой прибыли к среднегодовой  стоимости активов, данный показатель  используется в расчете эффекта  финансового.

2.  Рентабельность продаж (рентабельность  основной деятельности) - отношение  прибыли от продаж к объему  оборота торговой организации  за определенный период в процентах.  Этот показатель характеризует долю прибыли в цене товара. [15, с. 281]

3. Рентабельность товарной продукции  определяется как отношение чистой  прибыли к полной себестоимости  реализованной продукции. Этот  показатель отражает, сколько рублей  чистой прибыли принес каждый  рубль затрат на производство  и реализацию продукции.

4. Общая рентабельность - определяется  как отношение прибыли до налогообложения  к выручке от реализации продукции  и показывает, количество чистой прибыли которое приходится на рубль реализованной продукции. [15, с. 282]

Величина прибыли и уровень  рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, то есть эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования [10,с.89].

Таким образом, прибыль или убыток или иными словами финансовый результат - итоговый качественный показатель работы предприятия, характеризующий  в целом уровень его организационно-экономического развития.

 

 

1.2. Методика оценки финансового  результата и рентабельности  организации

Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективности  производства в условиях рыночной экономики  являются прибыль и рентабельность (прибыльность). Управление рентабельностью (планирование, обоснование и анализ-контроль) находятся в центре экономической  деятельности предприятий, работающих на рынок. Уровень рентабельности зависит  прежде всего от величины прибыли  и размера затрат и применяемых  ресурсов [7, с. 321].

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют  все стороны хозяйствования.

В процессе анализа используются следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ  и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от прочих операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль. Их можно рассчитать следующим образом:

1. Валовая прибыль, она определяется  как разность между выручкой  и прямыми затратами по реализованной  продукции.

Валовая прибыль определяется по следующей  формуле:

ПВ = ВП - С/С                                                    (1.2.1)

где ВП - выручка от продажи;

С/С - себестоимость.

2. Прибыль от реализации определяется  как разность между валовой  прибылью и себестоимостью, коммерческими  и управленческими расходами.

Прибыль от продаж можно рассчитать по формуле:

ПП = ВП - С/С - КР – УР                                    (1.2.2)

     где ВП - выручка от продажи;

С/С - себестоимость;

КР - коммерческие расходы;

УР - управленческие расходы.

3. Прибыль до налогообложения  - сумма прибыли от продукции,  основных фондов и другого  имущества предприятия и доходов  от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов этих операций:

Пдо налогооб..= ПП + ПОФ + Двн.реал - Р вн.реал.                  (1.2.3)

где ПП - прибыль от продаж;

Поф - сумма прибыли от основных фондов;

Двн.реал - доходы от внереализационных операций;

Р вн.реал  - расходы от внереализационных операций.

4. Чистая прибыль (прибыль  к распределению) определяется  как сумма прибыли, которая  остается в распоряжении предприятия  после уплаты всех налогов,  санкций и других обязательств.

ЧП = Пдо налогооб - Налоги и платежи                    (1.2.4)

где Пдо налогооб. - прибыль до налогообложения.

Для рассмотрения методики факторного анализа прибыли от реализации продукции необходима информация, содержащаяся в форме №1 «Бухгалтерский баланс», в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные бухгалтерского учета.

Также на основе этих данных можно рассчитать основные показатели, характеризующие финансовое состояние  предприятия, которые определены следующими группами показателей:

  1. Коэффициенты ликвидности (текущей платежеспособности);
  2. Коэффициенты платежеспособности (структура капитала);
  3. Показатели деловой активности (оборачиваемости);
  4. Показатели рентабельности.

           

 

            Рассмотрим их подробнее:

1. Коэффициенты ликвидности  - финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчётности предприятия для определения номинальной способности компании погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов [9, с. 99]. Рассмотрим некоторые из них:

Коэффициент абсолютной ликвидности:

              L1   =                   (1.2.5) Коэффициент текущей ликвидности:

              L3 =                                                                  (1.2.6)                    

2. Коэффициенты платежеспособности (структура капитала) – характеризуют  возможность выплатить обязательства  перед кредиторами-инвесторами,  имеющие долгосрочные вложения в предприятие [9, с. 103]. Рассмотрим некоторые из них:

Коэффициент обеспеченности собственными средствами:

             L4=                                       (1.2.7) 

Коэффициент восстановления платежеспособности:

             L5 =                    (1.2.8)

Коэффициент утраты платежеспособности:

             L6 =                    (1.2.9)

Коэффициент финансовой независимости(автономии):

           U2 = .             (1.2.10)

            3. Показатели деловой активности позволяет охарактеризовать результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности [9, с.151]. Рассмотрим некоторые из них:

 

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала:

d4=  (оборотов)       (1.2.11.)

 

Фондоотдача:

d3=     (оборотов)       (1.2.12.)

            4. Показатели рентабельности (прибыльности) – характеризуют степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств [9, с.184].

Рентабельность продаж (оборота):

R1 =                                                      (1.2.13)

 

Экономическая рентабельность(рентабельность активов):

R4 =                                             (1.2.14)

 

Рентабельность собственного капитала:

R5 =                           (1.2.15)

 

Общая рентабельность (затратоотдача):

           R6 =                     (1.2.16)  

В процессе анализа следует изучить  динамику перечисленных показателей  рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

 

1.3. Финансовые инструменты  управления прибылью организации

 

Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов  его собственников и персонала  определяют необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью. Управление прибылью представляет собой  процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии.

Практика хозяйствования предприятий  подтверждает, что основной объем  прибыли формируется за счет доходов  от реализации продукции. Для увеличения прибыли от реализации товаров (работ, услуг) требуется решение двух основных задач: обеспечить рост выручки от их продажи и добиться снижения их себестоимости.

В распоряжении финансового менеджера  имеется целый ряд форм и методов  воздействия на факторы, влияющие на объем прибыли от реализации продукции. Их можно условно разделить на три группы. Первая из них влияет на рост (уменьшение) поступлений от реализации, вторая - на объем затрат, третья - на изменение уровня рентабельности реализованной продукции. Эти факторы  тесно связаны между собой. Их положительное воздействие достигается  лишь при принятии и реализации обоснованных решений с учетом реальных экономических  условий. Так, стимулирование роста  производства продукции целесообразно  осуществлять только при наличии  возможности продажи продукции. Изучение конъюнктуры рынка, соотношения  спроса и предложения может подсказать, в каком количестве и ассортименте выпускать продукцию, какой должна быть кредитная и ценовая политика предприятия.

В условиях либерализации цен первостепенное значение приобретает оптимизация  размера цен на конкретные товары, работы, услуги, чтобы реализовать  их с предельной выгодой. От этого, во многом зависит их конкурентоспособность, спрос на них, объем денежных поступлений, возмещение затрат, а значит, прибыль и финансовое благополучие предприятия.

Эти задачи вступают в известное  противоречие, поскольку рост поступлений  от реализации продукции предполагает увеличение затрат на расширение производства, сырье, материалы, рекламу и т. п., связанные с реализацией продукции. И здесь необходимо учитывать  специфику затрат по степени их связи  с объемом производства и реализации продукции.

Существуют определенные типичные ситуации и правила, которые необходимо учитывать при формировании оптимальной  структуры затрат на производство и  реализацию продукции.

Первое правило - обеспечить рациональное соотношение между переменными  и постоянными затратами, не нарушая  нормального функционирования предприятия.

Второе правило - учитывать требования закона убывающей предельной полезности и предельной производительности факторов производства. Решая проблему уровня и структуры затрат, необходимо помнить, что увеличение переменных затрат влияет на рост выпуска продукции лишь до определенного предела, за которым  дополнительный эффект начинает снижаться.

В современных высоко конкурентных условиях все указанные внутрипроизводственные факторы зависят от предпринимательской  инициативы. Их мобилизация и трансформация  в прибыль требуют инноваций  и высокой степени оперативности  в управлении бизнесом.

Инновации определяют финансовый успех  любого бизнес - проекта, так как  позволяют опередить конкурентов, завоевать и расширить рынки  сбыта продукции, заработать максимальную прибыль.

Основными направлениями инновационной  деятельности предприятий, обеспечивающими  рост прибыли, могут быть:

- производственный вектор: разработка  и производство нового вида  продукции или продукции, отличающейся  повышенным качеством;

- коммерческий вектор: освоение  нового рынка товаров, нахождение  новых покупателей на товар,  прорыв на иностранный рынок. 

- технологический вектор: внедрение  ресурсосберегающих технологий, повышение  производительности труда, новые  виды и источники сырья, снижение  себестоимости продукции;

- организационно управленческий  вектор: внедрение прогрессивных  управленческих технологий, организация  полной сопряженности производственного  процесса, научная организация труда.

Большое, а подчас определяющее, влияние  на прибыль предприятия оказывают  внешние факторы рыночной конкурентной среды. К ним относятся:

- конъюнктура рынка;

- инфляция, которая искажает реальную  прибыль, не позволяет составлять  бизнес - прогнозы на перспективный  период;

- непредсказуемая налоговая, ценовая,  валютная, таможенная политика государства  в условиях экономического кризиса.

Из изложенного можно заключить, что получение прибыли требует  большого профессионализма в управлении производством и реализацией  продукции и в то же время, связано  со значительной степенью предпринимательского риска. Задачей в управлении прибылью является расчет и минимизация рисков путем реального планирования и  прогнозирования результатов деятельности предприятия с учетом факторов, на них влияющих. [18, 35]

Информация о работе Оценка финансовых результатов ООО «Татарстан» Арского района РТ