Оценка финансовых результатов ООО «Татарстан» Арского района РТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести анализ финансовых результатов организации, выявить резервы их повышения и разработать на этой основе мероприятия по улучшению деятельности организации.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы анализа финансовых результатов организации;
- оценить финансово-хозяйственной деятельности организации;
- провести анализ финансовых результатов ООО «Татарстан»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования финансовых
результатов деятельности организации…………………………………..5
1.1. Сущность и формирование финансовых результатов деятельности
организации…………………………………………………………………5
1.2. Методика оценки финансового результата и рентабельности
организации………………………………………………………………..10
1.3. Финансовые инструменты управления прибылью организации….14
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Татарстан»
Арского района РТ......................................................................................17
2.1. Природно-экономическая характеристика ООО «Татарстан»
Арского района РТ………………………………………………………..17
2.2. Анализ финансового состояния организации………………………27
2.3. Оценка деловой активности организации…………………………..39
Глава 3. Оценка финансовых результатов ООО «Татарстан»
Арского района РТ…………………………………………………………42
3.1. Динамика показателей прибыли организации……………………….42
3.2. Оценка рентабельности организации…………………………………46
Глава 4. Пути оптимизации финансовых результатов деятельности
ООО «Татарстан» Арского района РТ…………………………………..50
4.1. Оптимизация прибыли, как фактор улучшения финансовой
устойчивости организации ……………………………………………….50
4.2. Эффективность предлагаемых мероприятий по улучшению
финансовых результатов деятельности ООО «Татарстан»…………….55
Заключение...............................................................................................................57
Список использованной литературы……………………………………………..60
Приложения……………………………………………………………………… 63

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 169.01 Кб (Скачать файл)

Показатели рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта  с наличными или использованными  ресурсами.

Уровень рентабельности продукции зависит от трех основных факторов первого порядка: изменении структуры реализованной продукции, её себестоимости и средних цен реализации.

Таблица 3.2.1. Оценка рентабельности ООО «Татарстан» Арского района РТ , 2008-2010 годы (%)

Показатели

2008

год

2009 год

2010 год

Отклонение

(2010 к 2009 году (п.п.)

Рентабельность продаж (R1)

30,4

15,7

87,1

+71,4

Валовая рентабельность (R2)

30,4

15,7

87,1

+71,4

Чистая рентабельность(R3)

1,3

2,3

0,5

-1,8

Экономическая рентабельность(RОА)

0,508

0,122

0,015

-0,107

Рентабельность собственного капитала(RОЕ)

2,1

5,3

0,7

-4,6

Общая рентабельность(R6)

23,3

13,6

46,6

+33,0


 

В таблице 3.2.1  рассчитаны показатели рентабельности деятельности ООО «Татарстан» Арского района РТ.

Рассматривая показателей  рентабельности продаж(R1) в ООО «Татарстан», то судить об их значениях, не имея данных о значениях аналогичных показателей по отрасли, нет смысла. На основании расчетов, произведенных в таблице 3.2.1 можно сказать, что в 2010 году наблюдается рост валовой  рентабельности(R2) на 71,4 п.п. по сравнению с 2009 годом. Увеличение показателя валовой рентабельности свидетельствует об экономии на постоянных расходах и об увеличении доли налога на прибыль в общей сумме прибыли предприятия. Такая тенденции должна стать стимулом для руководства предприятия в части проведения работ по минимизации налоговых платежей. Следует отметить, что возможности предприятия в этом вопросе очень ограничены.

Как видно из расчетов, показатели рентабельности собственного капитала(RОЕ) находятся на достаточно низком уровне и в 2010 году он равен 0,7%. Отрицательным также является их снижение в динамике. Ради роста рентабельности собственного капитала предприятию придется жертвовать своей финансовой независимостью. В этой связи следует отметить, что для предприятия очень важным является выбор оптимального положения, равновесной точки между финансовой автономией и рентабельностью собственного капитала. Таким образом, мы  можем сказать, что использование собственного капитала в ООО «Татарстан» не эффективно.

Что касается чистой рентабельности(R3) производства, мы видим снижение этого показателя на 1,8 п.п., который в 2010 году равен 0,5%. Это свидетельствует о том, что темпы роста чистой прибыли, соответственно, отстают от темпов роста себестоимости продукции. Что, в свою очередь, может свидетельствовать о том, что предприятием получены убытки от финансовой и инвестиционной прибыли или же увеличении доли налога на прибыль в структуре выручки.

Изучая показатель общая  рентабельность(R6), мы можем сказать, что на 1 рубль затрат приходится 47 копеек прибыли от продажи. По сравнению с предыдущим годом, этот показатель увеличился в 3 раза и составляет 46,6%. Но только из этих данных нельзя сказать, что организация улучшила ситуацию, так как затраты 2010 года по сравнению с 2009 годом также увеличились в 3 раза [приложение 2].

Одним из синтетических показателей  экономической деятельности организации  в целом является экономическая  рентабельность(RОА).  Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности, очищенный от влияния объема заемных средств, который в ООО «Татарстан» в отчетном периоде он составляет всего лишь 0,015 % и в динамике он имеет отрицательную тенденцию, что свидетельствует о снижении спроса на продукцию организации.

Анализ опыта российских сельскохозяйственных организаций, находящихся в тяжелом финансовом состоянии, показывает, что большая их часть имеет похожую структуру текущих обязательств. На организации ООО «Татарстан» сложилась похожая негативная ситуация. Так, соотношение собственных и заемных средств в 2010 году составило 2,3% собственных средств к 97,7% заемных, причем с каждым годом доля заемных средств возрастает, это крайне негативный фактор. Необходимо определить результативность использования ООО «Татарстан» заемных средств при помощи эффекта финансового рычага.

Финансовый рычаг ("финансовый леверидж") - это финансовый механизм управления рентабельностью собственного капитала за счет оптимизации соотношения используемых собственных и заемных финансовых средств.

Иными словами, предприятие  должно изначально наработать такую  экономическую рентабельность, чтобы  средств хватило по крайней мере для уплаты процентов за кредит. Но для того, чтобы эффект финансового рычага не действовала во вред предприятию средняя расчетная ставка процента должна быть меньше экономической рентабельности. Так как в данной организации это условие не выполняется, эффект финансового рычага будет только ухудшать финансовое состояние.

          Динамика основных показателей рентабельности представлена на рисунке 3.2.1.

 

Рис. 3.2.1. Динамика основных показателей рентабельности ООО «Татарстан» Арского района РТ, 2008-2010 годы.

Как видно из рисунка, значения показателей общей рентабельности с 23,3% в 2008 году до 13,6% в 2009 году снижаются, за тем до 46,6% увеличиваются в 2010 году.

В отчетном периоде балансовая и чистая прибыль снизились по сравнению с 2009 годом  в 3,4 и 7,7 раза соответственно.

Данный факт обусловлен снижением  чистой выручки от реализуемой продукции  и выполняемых услуг, величина которой  к концу 2010 года составила 56211 тыс. рублей, что на 10,4% меньше, чем в 2008году.

Таким образом, в 2003-2005 гг. ООО  «Татарстан» несмотря на высокий  уровень рентабельности собственного капитала, получало убыток. Рентабельность продаж предприятия в 2010 году составила 0,7%, что свидетельствует о неэффективной  деятельности организации. Проанализировав  показатели рентабельности ООО «Татарстан» можно сделать вывод, что в 2008-2010 годы организация работала неэффективно.

4. Пути оптимизации финансовых  результатов деятельности  ООО «Татарстан» Арского района РТ

4.1. Оптимизация прибыли,  как фактор улучшения финансовой  устойчивости организации

Важнейшим фактором и путем повышения  финансовых результатов сельскохозяйственной организации является дальнейшее увеличение объема произведенной продукции, в  растениеводстве – это повышение  урожайности сельскохозяйственных культур, а в животноводстве –  повышение продуктивности животных. Систематическое получение прибыли  является необходимой целью предпринимательской  деятельности любого предприятия. Поэтому  доминирующей проблемой для предприятия  является максимизация прибыли, что  означает разработку стратегии на систематическое  увеличение прибыли и минимизацию  издержек.

Повышение эффективности сельскохозяйственной деятельности и как следствие  этого максимизация прибыли является основной задачей управления деятельностью  ООО «Татарстан».

По результатам проведенного анализа  финансовых результатов  ООО «Татарстан»  было выявлено, что деятельность организации  в 2010 году была на грани убыточности. С целью улучшения финансового  состояния организации, а именно для увеличения прибыли необходимо определить резервы увеличения финансовых результатов ООО «Татарстан».

При подсчете резервов роста  прибыли за счет возможного роста  объема реализации используются  результаты анализа выпуска  и  реализации  продукции.

Сумма резерва роста  прибыли за счет увеличения объема продукции  рассчитывается  по  формуле:

,           (4.1.1.)

где   - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi - плановая сумма прибыли на единицу  i-й продукции;

РПki   количество дополнительно реализованной продукции  в  натуральных  единицах  измерения.

Если прибыль  рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется  по  формуле:

,           (4.1.2.)

где PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;

П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

V - фактический объем реализованной продукции, руб.

Резервы увеличения прибыли  за счет увеличения объема реализованной  продукции подсчитывается на основе показателей, запланированных бизнес-планом развития предприятия. Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО «Татарстан» на  5%  в 2011 году. Во второй главе мы определили, что в ООО «Татарстан» на долю зерна в структуре товарной продукции в хозяйстве приходится 23,1%, а на долю молока и мясо КРС – 40,1%, что говорит о том,  в хозяйстве  сложилась скотоводческая специализация с развитым производством зерна. При исчислении резерва увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «Татарстан» воспользуемся этими данными, которые приведены в таблице 4.1.1.

 

 

Таблица 4.1.1. Резервы роста  прибыли за счет увеличения объема реализации продукции в ООО «Татарстан»  Арского района РТ , 2010 год

Вид

продукции

Фактический объем реализованной  продукции, ц (V)

Резерв увеличения объема реализации, ц (PV)

Фактическая сумма прибыли, тыс. руб. (П)

Резерв увеличения суммы  прибыли, тыс. руб.

(PП(V))

Зерно

8889

444,5

198

9,9

Молоко

34070

1703,5

463

23,1

Мясо КРС

2962

148,1

382

19,1

Итого

х

х

х

52,1


 

          Таким образом, увеличив объем  выпуска продукции на 5% рассматриваемое  нами  предприятие увеличит свою  прибыль на 52,1 тыс. руб.

 Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации  основных  фондов  и других  расходов.

 Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод   сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции и услуг подсчитывается на основе показателей, запланированных бизнес-планом развития предприятия. Так, на планируемый период ООО «Татарстан» имеет возможность сократить затраты на производство и реализацию продукции при уровне продаж 2010 года на 5% за счет снижения расходов на корма (покупные корма заменяются на корма собственного производства, предприятие имеет возможность наращивать объемы продукции растениеводства – зерно, животноводства – молоко). Так как в данной организации производство молока является наиболее затратной продукцией (табл.2.1.3.), резерв снижения себестоимости рассчитаем по нему.

  Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции и снижения себестоимости продукции представлены в таблице 4.1.2.

           Таблица 4.1.2. Резервы роста прибыли  за счет увеличения объема  реализации и снижения себестоимости  молока в ООО «Татарстан» Арского  района РТ

Наименование

Сумма, тыс. руб.

1. Объем реализации молока 2010 года

2. Себестоимость 1 ц молока 2010 года

3. Прибыль от реализации  молока 2010 года

34070

1,7

463

4. Резерв увеличения объема  реализации молока, ц

5. Резерв увеличения суммы  прибыли за счет увеличения  объема реализации молока

6. Резерв снижения себестоимости  продукции

1703,5

23,1

 

0,09


 

Как показывают данные таблицы 4.1.2., резервы снижения себестоимости молока за счет уменьшения затрат составили 0,09 тыс.руб. за 1 ц.

 Обобщим  все  выявленные  резервы  роста  прибыли(табл.4.1.3).

          Таблица 4.1.3.Обобщенные  резервы  увеличения  суммы  прибыли ООО «Татарстан» Арского района РТ

Источник  резервов

Резервы  увеличения прибыли, тыс.руб.

Увеличение  объема  продаж

52100

Снижение  себестоимости  продукции

2959,2

Итого

55059,2

Информация о работе Оценка финансовых результатов ООО «Татарстан» Арского района РТ