Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 03:52, курсовая работа
В условиях рыночной экономики оценка коммерческой организации выражается в анализе финансовых результатах и в его финансовом состоянии. Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной оценки финансовых результатов деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………
5
1.1.Понятие и сущность прибыли предприятия и система управления прибылью………………………………………………………………….
5
1.2.Особенности формирования и анализа прибыли на предприятиях сервиса……………………………………………………………………...
9
2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАРНАВАЛ»……………………………………...………………………
13
2.1.Организационно-правовая характеристика предприятия…….......... 13
2.2.Оценка хозяйственной деятельности предприятия............................ 14
2.3.Анализ уровня и динамики прибыли предприятия….……………... 20
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОХОДНОСТИ ООО «КАРНАВАЛ»…………………………………………………………………...
33
3.1.Разработка мероприятий по повышению доходности компании…………………………………………………………………..
33
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий……………… 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………………………………………........ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 45
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………… |
5 |
1.1.Понятие и сущность
прибыли предприятия и система
управления прибылью…………………………… |
5 |
1.2.Особенности
формирования и анализа прибыли на предприятиях
сервиса…………………………………………………………… |
9 |
2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ |
13 |
2.1.Организационно-правовая характеристика предприятия…….......... |
13 |
2.2.Оценка хозяйственной
деятельности предприятия................... |
14 |
2.3.Анализ уровня и динамики прибыли предприятия….……………... |
20 |
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ДОХОДНОСТИ ООО «КАРНАВАЛ»…………………………………………………… |
33 |
3.1.Разработка мероприятий по
повышению доходности компании………………………………………………………… |
33 |
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий……………… |
34 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….…………………………………………… |
40 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….. |
42 |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
45 |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики оценка коммерческой организации выражается в анализе финансовых результатах и в его финансовом состоянии. Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной оценки финансовых результатов деятельности предприятия.
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублёвые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию:
Суть деятельности каждого предприятия определяет особенности его функционирования, содержание и структуру активов, в особенности основных средств; формирует существенную часть конечного финансового результата. Всё это и обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – провести оценку коммерческой рыночной организации. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Объектом исследования является ООО «Карнавал» г. Улан-Удэ.
Период исследования - 2011-2013гг.
При написании курсовой работы использовались методы: монографический, экономико-статистический, метод экономического моделирования, факторный анализ и др.
При выполнении курсовой работы были использованы труды ученых, нормативные законодательные документы, бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия, а также личные наблюдения.
Структура работы представлена введением, где обоснована актуальность заявленной темы, представлен объект исследования, цель работы и задачи необходимые решить при написании работы, основная часть состоит из трех глав: теоретической, аналитической и проектной, в заключении представлены основные выводы проделанной работы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Понятие и сущность прибыли предприятия и система управления прибылью
Прибыль - это одна из самых сложных категорий в экономической науке. Четкой, принимаемой всеми экономистами трактовки понятия прибыли сегодня нет. Терминология показателей прибыли также не совершенна: термин «прибыль» может означать валовую или чистую прибыль, в то же время между ними существует большое число промежуточных значений от непосредственно валовой прибыли до конечной чистой прибыли.
Исторически сложилось два укрупненных понятия прибыли. Первое: прибыль как некая остаточная величина, остающаяся после отнесения к каждому фактору определенного дохода. Второе: прибыль как доход собственника специфического фактора - предпринимательского таланта.
Под понятием «прибыль» в настоящее время используются различные виды, характеризуемые десятками терминов. В экономической литературе [12] рассматриваются и систематизируются различные виды прибыли, но нормативно определения не закреплены. Поэтому необходимо обобщить, систематизировать и проанализировать различные виды прибыли предприятия в соответствии с классификацией по наиболее важным признакам (прил.1).
1. Прежде всего, выделяют прибыль по источникам формирования: прибыль от реализации продукции, прибыль от прочих операций и прибыль от реализации имущества. Под реализацией продукции здесь следует понимать не только продажу произведенных товаров, имеющих натуральную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Чистый доход, созданный на предприятии отражает лишь прибыль от реализации продукции (работ, услуг). Остальные элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.
2. Разделение прибыли на налогооблагаемую и не подлежащую налогообложению является одним из основных моментов налоговой политики предприятия, поскольку помогает оценивать альтернативные хозяйственные операции с точки зрения конечного эффекта. Налогооблагаемая прибыль - прибыль, исчисляемая для целей налогообложения, к которой применяется ставка налога на прибыль и по которой определяется величина налога в соответствии с действующим законодательством. Состав прибыли, не подлежащей налогообложению, также регулируется нормативно-правовыми актами [23].
Оставшаяся после уплаты всех налогов и платежей часть валовой прибыли называется прибылью, остающейся в распоряжении предприятия.
3. В зависимости от издержек, исключаемых из прибыли различают экономическую и бухгалтерскую прибыль. Экономическая прибыль представляет собой разницу между общей выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и всеми издержками вместе с нормальной прибылью предпринимателя [16]. Нормальная прибыль - это минимальный доход или плата, необходимые для удержания предпринимателя в данной производственной сфере. Бухгалтерская прибыль - разница между общей выручкой предприятия и платой за ресурсы поставщиков (внешними издержками) [9].
4. По видам деятельности различают прибыль от производственной (операционной), финансовой и инвестиционной деятельности. Производственная прибыль образуется в результате производственно-сбытовой деятельности предприятия. Если основной деятельностью предприятия не является производство, то прибыль от основной деятельности называют операционной. Прибыль от финансовой деятельности образуется в результате привлечения капитала из внешних источников на более выгодных условиях, чем среднерыночные. Также в процессе финансовой деятельности прибыль может быть получена от вложений собственного капитала путем использования эффекта финансового левериджа и т.д.[8].
5. По составу формирующих прибыль элементов различают балансовую, валовую, маржинальную и чистую прибыль. Разница между этими категориями прибыли заключается в исключении различных компонентов затрат из полученных предприятием доходов. Так, маржинальная прибыль - это разница между предельным доходом (доходом от продажи дополнительно проданной единицы товара) и предельными издержками; она характеризует чистый доход от производственной деятельности за вычетом переменных затрат и является синонимом предельной прибыли.
6. В зависимости от инфляционного воздействия различают номинальную и реальную прибыль. Реальная прибыль рассчитывается путем исключения из номинальной прибыли инфляционного воздействия в соответствующем периоде.
7. По значению итогового финансового результата различают положительную прибыль (непосредственно прибыль) и отрицательную - убыток.
8. В зависимости от периода формирования различают прибыль предшествующего периода, прибыль отчетного периода и прибыль планового периода - планируемую прибыль. Это деление используется для анализа динамики прибыли, ее планирования и прогнозирования.
9. По характеру использования прибыли различают реинвестируемую или капитализируемую и потребляемую ее части. Реинвестируемая прибыль - часть прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия, а потребленная расходуется на выплаты собственникам дивидендов, персоналу, на социальные программы предприятия.
Данная классификация не является исчерпывающей и завершенной, хотя может успешно применяться в различных системах анализа.
Механизм управления прибылью предприятия представляет собой процесс разработки и реализации управленческих решений в области ее формирования, распределения и использования и состоит из следующих звеньев:
1. управление формированием прибыли в процессе:
2. управление распределением и использованием прибыли.
В последние годы проблема управления прибылью была глубоко исследована отечественными учеными и специалистами. И.А. Бланк дает следующее определение системы управления прибылью: «Управление прибылью представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии» [8].
Система управления прибылью представляет собой одну из подсистем управления предприятием, выявляющую факторы, влияющие на прибыль в процессе ее формирования, распределения и использования, определяющую резервы развития предприятия и формирующую стратегию управления прибылью в целях оптимизации размера получаемой прибыли. Одним из ключевых в данном определении является понятие «оптимизация размера» прибыли, т.к. максимизация размеров прибыли не всегда положительно сказывается на деятельности предприятия.
Под системой управления прибылью в процессе инвестиционной деятельности понимают совокупность принимаемых инвестиционных решений, направленных на перспективное развитие предприятия и повышение его долгосрочной финансовой устойчивости.
В настоящее время в практической деятельности предприятий сервиса принимаемые руководством решения носят зачастую интуитивный характер и не подкрепляются соответствующими расчетами. В рыночных условиях значительно возрастает роль перспективного анализа, наделенного в теории экономического анализа функциями долгосрочного управления. Тем не менее, некоторые его элементы находят применение в текущем и оперативном управлении, в том числе управлении прибылью. Все это обуславливает необходимость и потребность в разработке новых методических подходов к проведению анализа прибыли.
Одним из направлений анализа прибыли может являться определение влияния факторов на формирование прибыли по методике факторного анализа [21]. Основной перечень исследуемых факторов - объем и структура реализуемой продукции или услуг, цены реализации, себестоимость и структура затрат. Получив соответствующие дополнительные данные можно исследовать влияние на прибыль расходов на обслуживание торгово-технологического процесса, управление, экономии или перерасхода по прямым материальным и трудовым затратам, величины потерь от брака. Это позволит расширить поиск внутрихозяйственных резервов по оптимизации прибыли.
Рассматривая методику анализа прибыли, следует отметить, что в любом случае при анализе показателей прибыли или убытка необходим, прежде всего, факторный анализ, указывающий на точные причины изменения соответствующего показателя. При развитой конкуренции стремление к получению прибыли приводит не только к достижению целей предпринимательства, но и удовлетворению общественных потребностей. Нестабильность экономики, монопольное положение предприятия в отрасли искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Прибыль, исчисляемая в рамках экономически обоснованных цен, отвечающих принципу эквивалентности товарно-денежного обмена, является обобщающим критерием функционирования предприятия [15].
Информация о работе Оценка рыночной стоимости коммерческой организации