Оценка рыночной стоимости коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 03:52, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики оценка коммерческой организации выражается в анализе финансовых результатах и в его финансовом состоянии. Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной оценки финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………
5
1.1.Понятие и сущность прибыли предприятия и система управления прибылью………………………………………………………………….
5
1.2.Особенности формирования и анализа прибыли на предприятиях сервиса……………………………………………………………………...
9
2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАРНАВАЛ»……………………………………...………………………
13
2.1.Организационно-правовая характеристика предприятия…….......... 13
2.2.Оценка хозяйственной деятельности предприятия............................ 14
2.3.Анализ уровня и динамики прибыли предприятия….……………... 20
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОХОДНОСТИ ООО «КАРНАВАЛ»…………………………………………………………………...
33
3.1.Разработка мероприятий по повышению доходности компании…………………………………………………………………..
33
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий……………… 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………………………………………........ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 45

Файлы: 1 файл

Текст.docx

— 224.18 Кб (Скачать файл)

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы.

Установленные отклонения по статьям затрат являются объектом факторного анализа. В результате постатейного анализа себестоимости продукции должны быть выявлены внутренние и внешние, объективные и субъективные факторы изменения ее уровня. Это необходимо для квалифицированного управления процессом формирования затрат и поиска резервов их сокращения [16].

Так, результаты деятельности предприятия могут быть оценены такими показателями, как объем продаж, затраты и прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятия. Прежде всего, это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства [7].

Рентабельность имеет большое значение для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координации, оценке и мониторинге деятельности предприятия и его результатов.

Условно все показатели рентабельности, рассчитываемые в финансовом анализе, можно подразделить на группы:

- показатели рентабельности  хозяйственной деятельности;

- показатели рентабельности  затрат и рентабельности продаж;

- показатели финансовой  рентабельности.

Рассмотрим методику определения основных показателей рентабельности: [14]

  1. Рентабельность активов показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы:

,                                                (1.1)

где Пч – чистая прибыль (или прибыль до налогообложения);

ВБсг – среднегодовая величина валюты баланса.

2. Рентабельность текущих  активов характеризует прибыль, получаемую с одного рубля, вложенного  в текущие активы:

,                                             (1.2)

где Потч – прибыль отчетного периода;

ОАсг – среднегодовая стоимость оборотных активов.

3. Рентабельность инвестиций  – показатель, отражающий эффективность  использования средств, инвестированных  в предприятие. Этот показатель  выражает оценку мастерства управления  инвестициями:

,                                    (1.3)

где СКсг – среднегодовая величина собственного капитала;

ДОсг – среднегодовая величина долгосрочных обязательств.

4. Рентабельность собственного  капитала:

,                                           (1.4)

Показатель отражает отношение прибыли отчетного периода к величине собственного капитала.

5. Рентабельность основной  деятельности показывает, каково  отношение прибыли от продажи  к полной себестоимости реализации [6]:

,                                            (1.5)

где Сполн – полная себестоимость реализованной продукции.

6. Если в формуле (1.5.) заменить показатель полной себестоимости на показатель прибыли от продажи, получиться показатель рентабельности продаж, характеризующий прежде всего эффективность ценовой политики предприятия:

,                                                (1.6)

7. Рентабельность производства  характеризует эффективность производственной  деятельности, и определяется по  формуле [6]:

,                                      (1.7)

где ОФсг – среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

МОАсг – среднегодовая стоимость материальных оборотных активов.

Для оценки влияния факторов на показатель рентабельности целесообразно провести факторный анализ рентабельности.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

По результатам анализа прибыльности и рентабельности предприятия  разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать устранению инфляционного наполнения прибыли, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений. Здесь основную роль выполняет государство в ходе проведения экономических реформ.

 

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО «КАРНАВАЛ»

 

2.1. Организационно-правовая  характеристика предприятия

 

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество имеет расчетный рублевый, валютный и иные счета в банках, круглую печать с полным фирменным наименованием на русском языке, штампы, бланки, иные необходимые атрибуты.

Юридический и почтовый адрес предприятия ООО «Карнавал», Российская Федерация, г. Улан-Удэ, улица Кирова 37б.

Основные направления деятельности ООО «Карнавал» (прил.2 ):

- проведение детских дней  рождений, новогодних утренников, выпускных  детского сада и начальной  школы.

- пребывание детей в  группы полного дня (детский сад);

- реализация сувенирной продукции.

Общество является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное ему участником в собственность. Общество осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение находящегося в его собственности имущества в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Общество действует на принципах хозяйственного расчета и несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед государственным бюджетом, банком, участниками и партнерами по заключенным договорам и контрактам.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

ООО «Карнавал» - организация коммерческая, осуществляющая свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, является юридическим лицом и создано без ограничения срока действия.

Целью создания Общества является получение прибыли и удовлетворение потребностей жителей Улан-Удэ и области путем предложения качественных услуг.

 

2.2. Оценка хозяйственной  деятельности предприятия

 

Каждое предприятие для ведения эффективной хозяйственной деятельности должно обладать совокупностью ресурсов: земельных, трудовых, капитала.

Одним из показателей, характеризующих деятельность и размеры предприятия, является наличие всех необходимых для реализации услуг основных фондов. Состав и структура основных фондов предприятия приведены в (прил.3).

Изменения в составе и структуре основных фондов предприятия связаны с тем, что на предприятии осуществлялась приобретение нового оборудования, связанное с освоением новых видов услуг, так за последний год прирост стоимости оборудования составил 4,7%. Так же предприятие реализовало неиспользуемые здания и транспортные средства.

Так же для полного анализа экономического состояния предприятия необходимо знать, насколько эффективно используются основные фонды (табл 1).

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Эффективность использования основных средств ООО «Карнавал»

 

Показатели

2011г.

2012 г.

2013 г.

2013г.от 2011г.

2013 г.

к 2011 г,%

Фондоотдача, руб.

6,3

6,7

8,3

2,03

132,4

Фондоемкость, руб.

0,16

0,15

0,12

-0,04

75,6

Фондовооруженность, тыс. руб.

542,9

593,7

547,1

4,21

100,8

Фондорентабельность, %

120,1

113,4

187,4

67,3

-


В течение исследуемого периода  возросла рентабельность основных фондов, что связано с внедрением на предприятии нового оборудования, более функционального и универсального. Что позволило сократить покупную стоимость услуг и повысить объемы их реализации. Это так же отображает возросший на 12,9% показатель фондоотдачи. Возрос так же показатель фондовооруженности - на 3,3%. Соответственно рост фондоотдачи привел к снижению показателя фондоемкости на 14,3%.

Кроме приобретения нового оборудования рационализации деятельности предприятия способствовало совершенствование и восстановление уже имеющихся на предприятии основных средств.

Важным в проведении экономического анализа предприятия является рассмотрение состава и эффективности оборотных средств. В приложении 3 приведены данные по составу и структуре оборотных средств.

Общая сумма оборотных фондов организации за исследуемый период возросла в 1,91 раза и составила в 2013г 226374 тыс. руб.

Значительно возросла доля оборотных фондов - на 84,4% (35277 тыс. руб.), к 2013 году она составила 26,81% от общей суммы оборотных фондов. Значительно  возросла  доля  незавершенного  производства. Его размер  составил к концу 2013 года 5800 тыс. руб., что в 67,6 раз больше, чем в 2011 году. Это связано с заключением нескольких крупных договоров на оказание услуг на перспективу, что так же потребовало увеличения запасов, их объем возрос в 2 раза.

Увеличение фондов обращения составило 73174 тыс. руб., и к 2013 году их стоимость составила 159879 тыс. руб. или 70,63% от общего объема оборотных фондов. Значительно увеличилось количество денежных средств на счетах в банке, что связано с внедрением политики предприятия, по выручке от реализации услуг в сопоставимых ценах к уровню 2013г. направленной на накопление денежных средств. В связи с этим увеличение суммы денежных средств составило 127,2% по отношению к 2011 г. Величина дебиторской задолженности возросла на 19,9%, в связи с заключением в 2013г контрактов с оплатой после отгрузки. В (табл 2 )представлены показатели эффективности использования оборотных средств.

Таблица 2

Эффективность использования оборотных средств в ООО «Карнавал»

Показатели

2011г.

2012г.

2013г.

2013г. от 2011г.

2013г. к 2011г.%

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты

2,80

2,05

1,62

-1,18

57,9

Продолжительность одного оборота, дней

129

176

222

93

173,0

Коэффициент загрузки оборотных средств, тыс. руб.

0,36

0,49

0,62

0,26

172,2

Рентабельность оборотных средств, %

72,60

47,07

49,05

-23,55

-


С каждым годом прибыль увеличивается, и в целом размеры прибыли на 1 оборот в 2013 г по сравнению с 2011 годом возросли в 2,33 раза. Это было вызвано сокращением издержек посреднических операций в процессе продаж.

Оборачиваемость оборотных средств так же изменилась. Наблюдается тенденция к снижению коэффициента оборачиваемости оборотных средств в 2013 г на 42,1% по сравнению с 2011 годом. Это обратно пропорционально повлияло на продолжительность одного оборота в днях и в 2013г она составила 222 дня. Всё это свидетельствует о снижении эффективности использования оборотных средств на предприятии. Персонал предприятия является его движущей силой (табл 3).

Таблица 3

Показатели эффективности использования персонала

Показатели

2011г.

2012г.

2013г.

Отклонение 2013г. от 2011г

Коэффициент оборота по приему

0,062

0,059

0,040

-0,022

Коэффициент оборота по выбытию

0,054

0,047

0,117

0,063

Коэффициент текучести

0,032

0,033

0,073

0,041

Коэффициент замещения

1,261

1,276

0,338

-0,923

Информация о работе Оценка рыночной стоимости коммерческой организации