Оценка рыночной стоимости коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 03:52, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики оценка коммерческой организации выражается в анализе финансовых результатах и в его финансовом состоянии. Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной оценки финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………
5
1.1.Понятие и сущность прибыли предприятия и система управления прибылью………………………………………………………………….
5
1.2.Особенности формирования и анализа прибыли на предприятиях сервиса……………………………………………………………………...
9
2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАРНАВАЛ»……………………………………...………………………
13
2.1.Организационно-правовая характеристика предприятия…….......... 13
2.2.Оценка хозяйственной деятельности предприятия............................ 14
2.3.Анализ уровня и динамики прибыли предприятия….……………... 20
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОХОДНОСТИ ООО «КАРНАВАЛ»…………………………………………………………………...
33
3.1.Разработка мероприятий по повышению доходности компании…………………………………………………………………..
33
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий……………… 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………………………………………........ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 45

Файлы: 1 файл

Текст.docx

— 224.18 Кб (Скачать файл)

 

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОХОДНОСТИ ООО«КАРНАВАЛ»

 

3.1. Разработка мероприятий  по повышению доходности компании

 

На сегодняшний день ООО «Карнавал» имеет собственные помещения в микрорайоне, в котором кружков, секций, залов и центров отдыха и досуга для детей и подростков пока нет. Как следствие есть хорошая возможность для перспективного развития данного центра досуга. Единственный конкурент – фитнес зал. Делая скидку на наработанную клиентскую базу данного конкурента можно сказать, что классический фитнес не будет пользоваться большим спросом в ООО «Карнавал», но разработка различных методик («фитнес для карапузов», «мамин танец» и «слинго-мама») даст положительный эффект среди молодых мам и сможет создать потенциальную конкуренцию обычному фитнесу. Еще одно преимущество перед возможными конкурентами в области спортивной подготовки (детский тренажёрный зал) это наличие тренера по адаптивной физкультуре.

В его компетенции проведение, как групповых занятий, так и индивидуальных, контроль и поддержание здоровья в реабилитационный период, а так же поддержка и корректировка детского здоровья (ЛФК).

В близлежащих районах города есть несколько организаций оказывающих похожие услуги населению.

Преимущество конкурентов заключаются в том, что место расположения их организаций существенно ближе к центру города и готовая клиентская база делает им хорошую рекламу. Недостатком является то, что у каждого из конкурентов узкая специализация (только танцы или фитнес для взрослых).Так ООО «Карнавал» в рамках увеличения прибыли предлагается организовать работу в вечернее время услуг по фитнесу и ЛФК для детей.

Успех в гонке за лидерством достигается: отсутствием в микрорайоне подобных центров, постоянным расширением спектра оказываемых услуг, мастерством и профессионализмом педагогов, созданием благоприятной «домашней» обстановки для детей.

 

3.2. Оценка эффективности  предложенных мероприятий

 

Для того, чтобы предложенные мероприятия были эффективны необходимо рассчитать прибыль, которую в результате их реализации сможет либо не сможет получить ООО «Карнавал».

В таблице 10 представлен календарный план реализации предложенных мероприятий.

Таблица 10

Календарный план предложенных мероприятий

Наименование этапа

Длительность 
(дней)

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа (руб.)

Оформление кредита

5

1.08.14

5.08.14

 

Заключение договора аренды

3

1.08.14

4.08.14

55000

Покупка оборудования, мебели

10

15.08.14

25.08.14

100000

Отделка помещения

27

4.08.14

1.09.14

57000

Получение разрешений

7

1.09.14

7.09.14

10000

Начало работы

 

10.09.14

   

 

Потенциальными клиентами данного рынка, а именно детского фитнеса, являются дети и подростки в возрасте от 7 до 15 лет. Это могут быть как дети из благополучных семей, так и воспитанники детских домов и школ интернатов.

В спектре услуг, предлагаемых новых услуг, ключевые позиции предлагается занять школе танца (направления: хип-хоп, латина, брейк данс, бальные танцы, гоу-гоу) и секция ЛФК. Дополнительными и сопутствующими услугами будут являться фитнес, кружки творчества и тренажёрный зал. Основная задача ООО «Карнавал» заключается в создании благоприятной среды для развития и поддержания здоровья детей и подростков, путём привлечения их к активной и разнообразной деятельности в свободное время.

Для полноценной и качественной работы ООО «Карнавал», а так же для повышения спроса на оказываемые услуги, упор в работе будет делаться на качество оказываемых услуг, постоянном расширении спектра оказываемых услуг, возможности индивидуального планирования занятости и на благоприятные условия пребывания в коллективе.

Таблица 11

Объемы реализации услуг в первый месяц работы

Потребитель

Продукт

Планируемые продажи в первый месяц

(количество абонементов + сумма)

% от общих продаж

Дети от 7 до 10 лет

танцы

20     16000

 
 

фитнес

8      6400

39,3

 

тренажёры

5      4000

 

Подростки от 11 до 15 лет

танцы

10     8000

 
 

фитнес

10     8000

33,3

 

тренажёры

8      6400

 

Взрослые с малышами

танцы

10     8000

 
 

фитнес

8      6400

27,38

 

тренажёры

5      4000

 

 

Основной рекламой будет являться общественное мнение об ООО «Карнавал», которое за время работы создало положительный имидж на рынке предприятий сервиса в г. Улан-Удэ и о педагогах, которые работают в нём. Так же планируется привлечение местных средств массовой информации на открытие центра, реклама в интернете на сайте компании и распространение листовок по микрорайону. В повседневной жизни рекламой будут являться различного рода фестивали, утренники выходного дня и выступления на танцевальных конкурсах.

Завоевание доверия и создание хорошей репутации заключается в том, что бы оказываемые услуги были доступны большинству желающих, уровень подготовки и профессионализм педагогов подтвержден дипломами, сертификатами и иной документации, указывающей на то, что специалист имеет все необходимые знания и навыки а бесплатные занятия для детей из неблагополучных семей будут являться хорошим показателем благотворительности и заботы о детях «группы риска». Так же немаловажную роль будет играть подготовленное и оборудованное всем необходимым помещение.

В первые три месяца планируется активная реклама, набор в группы и составление постоянного расписания занятий. В связи с этим прогноз продаж будет выглядеть следующим образом.

         Рис. 2. Прогноз продаж услуг ООО «Карнавал»

на первое полугодие реализации проекта

 

Любая организация имеет производственную систему, в которую поступают различные вводимые ресурсы (персонал, технологии, капитал, оборудование, материалы и информация) и в которой они преобразуются в товары или услуги.

В приложение 8 представлены затраты на внедрение предложенных мероприятий. В приложение 9 представлен финансовый план на реализацию предложенных мероприятий.

Таблица 12

Финансовый план проекта по годам

Показатели

Руб./год

ИТОГО

за 3 года

2 год

3 год

4 год

Объем продаж в натуральном выражении:

1200

1250

1300

3750

Цена единицы продукции, руб.

900

900

900

-

Выручка от реализации услуг(без НДС) всего, руб.        

1080000

1125000

1170000

3375000

Покупная стоимость оказанных услуг, руб.

996000

996000

996000

2988000

Прибыль (убыток) от продаж до налогообложения, руб.

84000

129000

174000

387000

Налог, руб.

12600

19350

26100

58050

Чистая прибыль, руб.

71400

109650

147900

328950


 

Таким образом, ООО «Карнавал» сможет получить чистую прибыль за 2 год в размере 71 тыс. 400 руб. Всего за три года прибыль увеличиться до 329 тыс. руб.

Для расчёта дисконтированных показателей эффективности инвестиций необходимо определить ставку дисконта. Двумя основными факторами, влияющими на размер ставки дисконта, являются инфляция и премия за риск.

D=i+r (3.2)

где: D – ставка дисконта, %

i – средние темпы инфляции, %

 r – премия за риск

При осуществлении новых инвестиций рекомендуемый размер премий за риск принимаем 9%. Таким образом, учитывая, что средние темпы инфляции находятся на уровне 6%, ставка дисконта будет принята 15%.

Рассчитываем дисконтированный срок окупаемости по проекту, для чего рассчитаем дисконтированные денежные потоки (табл 13).

Таблица 13

Расчет показателей экономической эффективности проекта

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

Денежный поток, руб.

2475

71400

109650

147900

Коэффициент дисконтирования

0,88

0,78

0,69

0.61

Дисконтированный денежный поток, руб.

2178

55692

75658

90219

Инвестиции, руб.

220000

     

Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом, руб.

-217822

-162130

-86471

3747


 

Проект окупится через 3 года 10 месяцев.

Основным риском в реализации данных мероприятий является низкий спрос на оказываемые услуги, а именно отсутствие у населения потенциального желания вырастить здоровое, разносторонне развитое подрастающее поколение, а так же равнодушие к собственному здоровью и к микроклимату в семье. Данный риск можно свести к минимуму только одним способом – организацией доступного для большинства жителей микрорайона услуг по фитнесу. Под словом «доступный» в нашем понимании подразумевается следующее: возможность посещений центра всем желающим; стоимость кружков и секций должна быть примерно одинаковой, как и в подобных заведениях города; уровень подготовки педагогов не должен позволять им завышать планку о желаемых доходах; индивидуальный подход к каждому клиенту и расчет стоимости занятий, исходя из социального положения, набора выбранных кружков и занятий, а так же бесплатные места для детей сирот; выбор на родительских собраниях интересных и наиболее значимых тем для семинаров (это позволит сконцентрировать наибольшее количество единомышленников в одном месте, тем самым снизить размер оплаты и повысить производительность в группе); ввести возможность рассрочки на оплату, в случае если количество набранных кружков в абонементе большое, а платёжные возможности ограниченны; предоставление клубной карты, дающей право на скидку при оплате услуг, в случае если все члены семьи занимаются в ООО «Карнавал».

Таким образом, реализация предложенных мероприятий положительно повлияет на финансовые результаты деятельности ООО «Карнавал», о чем свидетельствует рост чистой прибыли и рентабельности продаж.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Значение прибыли в условиях рыночной экономики огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации реализации и сбыта услуг.

В работе был проведен анализ финансовых результатов ООО «Карнавал».

В течение исследуемого периода  деятельность ООО «Карнавал» можно считать успешной. Основной показатель результатов деятельности предприятия, чистая прибыль, выросла почти в 1,64 раза. Достижению такого результата способствовал рост реализации услуг и рост производительности труда за счет расширения оказываемых услуг, заключения выгодных договоров на льготных условиях, а так же успешная кадровая политика.

Активные действия по обновлению собственных площадей, а так же кадровая политика, направленная на обучение и стимулирование мотивации персонала привела к росту производительности труда работников в 1,2 раза. Рентабельность продаж так же возрастает с каждым годом.

В работе были проанализированы: состав и структура прибыли, факторы формирования прибыли предприятия и оценка ее динамики, осуществлен факторный анализ прибыли, анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности.

В анализируемое в данной работе ООО «Карнавал» в исследуемом периоде увеличилась прибыль от реализации услуг по сравнению с прошлыми периодом в 1,45 раза и в 2013 г. сострила 87632 тыс. руб.

В 2013 году рост прибыли от продаж произошел за счет:

1) роста  стоимости оборотных активов  на 39,44% прибыль возросла на 23846,78 тыс.руб.

2) роста рентабельности продаж на 4,26 п.п. прибыль от продаж возросла на 13166,41тыс.руб.

3) снижения  коэффициента оборачиваемости оборотных активов на 11.68%, прибыль от продаж сократилась на 9850,19тыс. руб.

Удельный вес прочих доходов предприятия в общем объеме прибыли от реализации был невелик и в 2012 г. составлял 6,32% от общей суммы прибыли организации, что эквивалентно 5907 тыс. руб.

Информация о работе Оценка рыночной стоимости коммерческой организации