Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 03:52, курсовая работа
В условиях рыночной экономики оценка коммерческой организации выражается в анализе финансовых результатах и в его финансовом состоянии. Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной оценки финансовых результатов деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………
5
1.1.Понятие и сущность прибыли предприятия и система управления прибылью………………………………………………………………….
5
1.2.Особенности формирования и анализа прибыли на предприятиях сервиса……………………………………………………………………...
9
2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАРНАВАЛ»……………………………………...………………………
13
2.1.Организационно-правовая характеристика предприятия…….......... 13
2.2.Оценка хозяйственной деятельности предприятия............................ 14
2.3.Анализ уровня и динамики прибыли предприятия….……………... 20
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОХОДНОСТИ ООО «КАРНАВАЛ»…………………………………………………………………...
33
3.1.Разработка мероприятий по повышению доходности компании…………………………………………………………………..
33
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий……………… 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………………………………………........ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 45
Определим влияние оборачиваемости оборотных активов на изменение прибыли от продаж. Для этого составим таблицу с исходными данными (табл 6).
Таблица 6
Исходные данные и результаты факторного анализа изменения прибыли от продаж ООО «Карнавал»
Показатели |
Усл. обозн. |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Отклон. 2013г. от 2012г.,% | |
Выручка от реализации услуг, тыс.руб. |
N |
221266 |
250731 |
308767 |
123,15 | |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
At |
96336 |
136773,5 |
190712 |
139,44 | |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
PN |
60207 |
60469 |
87632 |
144,92 | |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, об. |
Коб |
2,2968 |
1,8332 |
1,6190 |
88,32 | |
Рентабельность продаж, % |
PR |
27,21 |
24,12 |
28,38 |
- | |
Влияние факторов на изменение прибыли от продаж, всего, тыс.руб. |
ДPN |
X |
262 |
27163 |
- | |
в т.ч.: |
||||||
оборотные активы |
x |
- |
25272,18 |
23846,78 |
- | |
коэффициент оборачиваемости |
y |
- |
-17254,7 |
-9850,19 |
- | |
рентабельность продаж |
z |
- |
-7755,5 |
13166,41 |
- |
Используется факторную модель: (2.1)
Способом цепных подстановок определим влияние различных факторов на изменение выручки в 2013г.
Р0 = 136773,5 × 1,8332 × 0,2412 = 60469 тыс. руб.
Русл1 = 190712×1,8332×0,2412 = 84315,78 тыс. руб.
Русл2 = 190712×1,6190×0,2412 = 74465,59 тыс. руб.
Р1 = 190712×1,6190×0,2838 = 87632 тыс. руб.
∆Робщ=87632 – 60469 = 27163 тыс. руб. в т. ч. за счет:
В целом за 2012г. рост прибыли от продаж составил 262 тыс. руб., ее величина составила 60469 тыс.руб. (0,44%), за 2013г. прибыль от продаж возросла на 27163тыс.руб. (44,92%).
При этом в 2012г. на рост прибыли от продаж был обеспечен за счет:
1) роста стоимости оборотных активов на 41,98% прибыль возросла на 25272,18 тыс. руб.
на 7755,5 тыс. руб.
А в 2013 году рост прибыли от продаж произошел за счет:
Таким образом, несмотря на то, что в целом в 2012 и 2013 годы наблюдался прирост прибыли от продаж, влияние таких факторов как величина оборотных активов, коэффициент оборачиваемости оборотных активов, рентабельность продаж на ее изменение было различным.
Проведем так же анализ влияния различных факторов на величину чистой прибыли. Исходные данные для факторного анализа приведены в таблице 7.
Таблица 7
Исходные данные для факторного анализа, тыс. руб.
Показатели |
Усл. обозн |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Отклонение 2013 от 2012, ± |
Выручка от реализации услуг |
N |
221266 |
250731 |
308767 |
58036 |
Покупная стоимость услуг |
С |
127141 |
149937 |
172988 |
23051 |
Валовая прибыль |
Рв |
94125 |
100794 |
135779 |
34985 |
Коммерческие расходы |
Кр |
17344 |
19242 |
22696 |
3454 |
Управленческие расходы |
Ур |
16574 |
21083 |
25451 |
4368 |
Прибыль от продаж |
PN |
60207 |
60469 |
87632 |
27163 |
Сальдо прочих доходов и расходов |
Pпр |
-2869 |
-2931 |
5907 |
8838 |
Прибыль до налогообложения |
Рб |
57338 |
57538 |
93539 |
36001 |
Отложенные налоговые активы |
ОНА |
70 |
84 |
131 |
47 |
Отложенные налоговые обязательства |
ОНО |
-141 |
272 |
121 |
-151 |
Текущий налог на прибыль |
ТНП |
15184 |
14956 |
23838 |
8882 |
Чистая прибыль |
РЧ |
42365 |
42394 |
69711 |
27317 |
Для определения влияния факторов на изменение чистой прибыли используем следующую аддитивную факторную модель:
РЧ = N – C – Kр – Ур ±Рпр – Нт (2.2)
Нт - текущий налог на прибыль и отложенные налоги. Проведем факторный анализ совокупных факторов на изменение чистой прибыли 2013г. методом цепных подстановок.
= 250731 - 149937 -19242 - 21083 - 2931 - 15144 = 42394 тыс. руб.
= 308467 - 149937 -19242 - 21083 - 2931 - 15144 = 100430 тыс. руб.
= 308467 - 172988 - 19242 - 21083 - 2931 - 15144 = 77379 тыс. руб.
= 308467 - 172988 - 22696 - 21083 - 2931 - 15144 = 73925 тыс. руб.
= 308467 - 172988 - 22696 – 25451 - 2931 - 15144 = 69557 тыс. руб.
= 308467 - 172988 - 22696 - 25451 + 5907 - 15144 = 78395 тыс. руб.
= 308467 - 172988 - 22696 - 25451 + 5907 - 23828 = 69711 тыс. руб.
= 69711 – 42394 = 27317 тыс. руб., в т. ч. за счет:
=100430 – 42394 = 58036 тыс. руб.
=77379 – 100430 = - 23051 тыс. руб.
=73925 – 77379 = - 3454 тыс. руб.
=69557 – 73925 = - 4368 тыс. руб.
=78395 – 69557 = 8338 тыс. руб.
=69711 – 78395 = - 8684 тыс. руб.
Аналогичным образом рассчитаем влияние факторов на чистую прибыль 2012г. Результативные данные сведем в таблицу (табл 8).
Таблица 8
Результаты факторного анализа, тыс.руб.
Показатели |
Усл. обозн. |
2012г. |
2013г. |
Влияние факторов на изменение чистой прибыли, всего в т.ч.: |
29 |
27317 | |
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
29465 |
58036 | |
покупная стоимость услуг |
-22796 |
-23051 | |
коммерческие расходы |
-1898 |
-3454 | |
управленческие расходы |
-4509 |
-4368 | |
прочие доходы и расходы |
-62 |
-8838 | |
текущий налог на прибыль и отложенные налоговые активы |
-171 |
-8684 |
Таким образом, общая величина чистой прибыли в 2013 году составила 69711 тыс. руб., что в 1,64 раза (на 27317 тыс. руб.) больше, нежели в 2012 году, когда она составляла 42394 тыс. руб.
Рост чистой прибыли в 2012 году произошел под влиянием следующих факторов:
6) за счет увеличения суммы текущего налога
на прибыль и
отложенных обязательств и активов она
сократилась на 171 тыс. руб.
Таким образом, сокращению величины чистой прибыли в 2012г. наиболее способствовало увеличение покупной стоимости услуг, управленческих и коммерческих расходов.
Рост величины чистой прибыли в 2013 году произошел за счет:
- роста выручки от реализации услуг на 23,15% чистая прибыль возросла на 58036 тыс. руб.
- роста покупной стоимости
- роста стоимости коммерческих расходов на 17,95% она сократилась на 3454 тыс. руб.
- роста управленческих расходов на 20,72% она сократилась на 4368 тыс. руб.
- роста прочих доходов в 2 раза она сократилась на 8838 тыс.руб.
- увеличения суммы текущего
налога на прибыль и
Таким образом, сокращению величины чистой прибыли в 2013г. наиболее способствовало увеличение покупной стоимости услуг, коммерческих расходов и изменение прочих доходов и расходов организации.
Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом ООО «Карнавал». За счет чистой прибыли выплачиваются дивиденды учредителям предприятия, создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, иногда часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала и на другие цели.
Анализ формирования фондов должен показать, насколько и за счет каких факторов изменилась их величина.
Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменения суммы чистой прибыли (Пч) и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды (Котч).
В ходе анализа сравним фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям с данными предыдущего года (табл 9).
В ООО «Карнавал» в 2013г. на выплату дивидендов было использовано 43,12% прибыли, в фонд накопления – 55,91%, в фонд потребления – 0,97%, в резервный фонд отчисления не производились.
Таблица 9
Расчет влияния основных факторов на размер отчислений в фонды
ООО «Карнавал»
Вид фонда |
Сумма распределяемой прибыли, тыс. руб. |
Сумма отчислений, тыс. руб. |
Доля отчислений, % |
Отклонение от базисного года | |||||
| 2012г. |
2013г. |
2012г. |
2013г. |
2012г. |
2013г. |
Всего |
в т.ч. за счет | |
| Пч |
Котч | |||||||
Резервный |
1525 |
1540 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Накопления |
| 825 |
861 |
54,10 |
55,91 |
36 |
-72,39 |
108,39 | |
Потребления |
| 12 |
15 |
0,79 |
0,97 |
3 |
8,85 |
-5,85 | |
Дивидендный |
| 688 |
664 |
45,11 |
43,12 |
-24 |
63,53 |
-87,53 |
Несколько другая структура распределения чистой прибыли по различным фондам была в 2012г: на выплату дивидендов было использовано 45,11% прибыли, в фонд накопления - 54,1%, в фонд потребления - 0,79%, в резервный фонд отчисления так же не производились.
Всего в 2013г. было распределено 1540 тыс. руб., что на 15 тыс. руб. больше, чем в 2012г. Большее количество средств из чистой прибыли в 2013г. было отчислено в фонды накопления (на 36 тыс. руб.) и потребления (на 3 тыс. руб.). Дивидендов же было выплачено на 24 тыс. руб. меньше, чем в 2012г. За счет средств фонда накопления обеспечивается капитальное строительство производственного назначения, капитальный ремонт, приобретение и модернизация оборудования, транспортных средств, зданий и прочее. За счет фонда потребления осуществляются различные выплаты работникам организации, приобретаются подарки, оказывается материальная помощь, осуществляются выплаты при выходе на пенсию, поощряются работники за длительный период работы, оплачивается санаторно-курортное лечение, проводятся культурно-массовые предприятия, осуществляется благотворительная деятельность и прочее.
Информация о работе Оценка рыночной стоимости коммерческой организации