Оценка рыночной стоимости коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 03:52, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики оценка коммерческой организации выражается в анализе финансовых результатах и в его финансовом состоянии. Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной оценки финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………
5
1.1.Понятие и сущность прибыли предприятия и система управления прибылью………………………………………………………………….
5
1.2.Особенности формирования и анализа прибыли на предприятиях сервиса……………………………………………………………………...
9
2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАРНАВАЛ»……………………………………...………………………
13
2.1.Организационно-правовая характеристика предприятия…….......... 13
2.2.Оценка хозяйственной деятельности предприятия............................ 14
2.3.Анализ уровня и динамики прибыли предприятия….……………... 20
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОХОДНОСТИ ООО «КАРНАВАЛ»…………………………………………………………………...
33
3.1.Разработка мероприятий по повышению доходности компании…………………………………………………………………..
33
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий……………… 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………………………………………........ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 45

Файлы: 1 файл

Текст.docx

— 224.18 Кб (Скачать файл)

Определим влияние оборачиваемости оборотных активов на изменение прибыли от продаж. Для этого составим таблицу с исходными данными (табл  6).

 

 

 

 

 

Таблица 6

Исходные данные и результаты факторного анализа изменения прибыли от продаж ООО «Карнавал»

 

Показатели

Усл. обозн.

2011г.

2012г.

2013г.

Отклон.

2013г. от 2012г.,%

Выручка от реализации услуг, тыс.руб.

N

221266

250731

308767

123,15

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

At

96336

136773,5

190712

139,44

Прибыль от продаж, тыс.руб.

PN

60207

60469

87632

144,92

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, об.

Коб

2,2968

1,8332

1,6190

88,32

Рентабельность продаж, %

PR

27,21

24,12

28,38

-

Влияние факторов на изменение прибыли от продаж, всего, тыс.руб.

ДPN

X

262

27163

-

в т.ч.:

 

оборотные активы

x

-

25272,18

23846,78

-

коэффициент оборачиваемости

y

-

-17254,7

-9850,19

-

рентабельность продаж

z

-

-7755,5

13166,41

-


 

Используется факторную модель: (2.1)

         

Способом цепных подстановок определим влияние различных факторов на изменение выручки в 2013г.

Р0 = 136773,5 × 1,8332 × 0,2412 = 60469 тыс. руб.

Русл1 = 190712×1,8332×0,2412 = 84315,78 тыс. руб.

Русл2 = 190712×1,6190×0,2412 = 74465,59 тыс. руб.

Р1 = 190712×1,6190×0,2838 = 87632 тыс. руб.

∆Робщ=87632 – 60469 = 27163 тыс. руб. в т. ч. за счет:

    1. ∆Р(х) = 8431578 – 60469  = 23846,78 тыс. руб.
    2. ∆Р(y) = 74465,9 – 8431578  = -9850,19 тыс. руб.
    3. ∆Р(z) = 87632 – 74465,9  = 13166,41 тыс. руб.

В целом за 2012г. рост прибыли от продаж составил 262 тыс. руб., ее величина составила 60469 тыс.руб. (0,44%), за 2013г. прибыль от продаж возросла на 27163тыс.руб. (44,92%).

При этом в 2012г. на рост прибыли от продаж был обеспечен за счет:

1) роста  стоимости оборотных активов  на 41,98% прибыль возросла на 25272,18 тыс. руб.

  1. снижения коэффициента оборачиваемости оборотных активов на 20,18%, прибыль от продаж сократилась на 17254,7 тыс. руб.
  2. снижения рентабельности продаж на 3,09 п.п. прибыль сократилась

на 7755,5 тыс. руб.

А в 2013 году рост прибыли от продаж произошел за счет:

  1. роста стоимости оборотных активов на 39,44% прибыль возросла на 23846,78 тыс. руб.
  2. роста рентабельности продаж на 4.26 п.п. прибыль от продаж возросла на 13166,41тыс.руб.
  3. снижения коэффициента оборачиваемости оборотных активов на 11,68%, прибыль от продаж сократилась на 9850,19 тыс. руб.

Таким образом, несмотря на то, что в целом в 2012 и 2013 годы наблюдался прирост прибыли от продаж, влияние таких факторов как величина оборотных активов, коэффициент оборачиваемости оборотных активов, рентабельность продаж на ее изменение было различным.

Проведем так же анализ влияния различных факторов на величину чистой прибыли. Исходные данные для факторного анализа приведены в таблице 7.

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Исходные данные для факторного анализа, тыс. руб.

Показатели

Усл. обозн

2011г.

2012г.

2013г.

Отклонение 2013 от 2012, ±

Выручка от реализации услуг

N

221266

250731

308767

58036

Покупная стоимость услуг

С

127141

149937

172988

23051

Валовая прибыль

Рв

94125

100794

135779

34985

Коммерческие расходы

Кр

17344

19242

22696

3454

Управленческие расходы

Ур

16574

21083

25451

4368

Прибыль  от продаж

PN

60207

60469

87632

27163

Сальдо прочих доходов и расходов

Pпр

-2869

-2931

5907

8838

Прибыль  до налогообложения

Рб

57338

57538

93539

36001

Отложенные налоговые активы

ОНА

70

84

131

47

Отложенные налоговые обязательства

ОНО

-141

272

121

-151

Текущий налог на прибыль

ТНП

15184

14956

23838

8882

Чистая прибыль

РЧ

42365

42394

69711

27317


 

Для определения влияния факторов на изменение чистой прибыли используем следующую аддитивную факторную модель:

РЧ = N – C – Kр – Ур ±Рпр – Нт (2.2) 

Нт - текущий налог на прибыль и отложенные налоги. Проведем факторный анализ совокупных факторов на изменение чистой прибыли 2013г. методом цепных подстановок.

= 250731 - 149937 -19242 - 21083 - 2931 - 15144 = 42394 тыс. руб.

  = 308467 - 149937 -19242 - 21083 - 2931 - 15144 = 100430 тыс. руб.

= 308467 - 172988 - 19242 - 21083 - 2931 - 15144 = 77379 тыс. руб.

= 308467 - 172988 - 22696 - 21083 - 2931 - 15144 = 73925 тыс. руб.

= 308467 - 172988 - 22696 – 25451 - 2931 - 15144 = 69557 тыс. руб.

= 308467 - 172988 - 22696 - 25451 + 5907 - 15144 = 78395 тыс. руб.

= 308467 - 172988 - 22696 - 25451 + 5907 - 23828 = 69711 тыс. руб.

= 69711 – 42394 = 27317 тыс. руб., в т. ч. за счет:

=100430 – 42394 = 58036 тыс. руб.

=77379 – 100430 = - 23051 тыс. руб.

=73925 – 77379 = - 3454 тыс. руб.

=69557 – 73925 = - 4368 тыс. руб.

=78395 – 69557 = 8338 тыс. руб.

=69711 – 78395 = - 8684 тыс. руб.

Аналогичным образом рассчитаем влияние факторов на чистую прибыль 2012г. Результативные данные сведем в таблицу (табл 8).

Таблица 8

Результаты факторного анализа, тыс.руб.

 

Показатели

Усл. обозн.

2012г.

2013г.

Влияние факторов на изменение чистой прибыли, всего в т.ч.:

29

27317

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

29465

58036

покупная стоимость услуг

-22796

-23051

коммерческие расходы

-1898

-3454

управленческие расходы

-4509

-4368

прочие доходы и расходы

-62

-8838

текущий налог на прибыль и отложенные налоговые активы

-171

-8684


 

Таким образом, общая величина чистой прибыли в 2013 году составила 69711 тыс. руб., что в 1,64 раза (на 27317 тыс. руб.) больше, нежели в 2012 году, когда она составляла 42394 тыс. руб.

Рост чистой прибыли в 2012 году произошел под влиянием следующих факторов:

  1. за счет роста выручки от продажи продукции, товаров, работ, услуг на 13,32% чистая прибыль возросла на 29465 тыс. руб.
  2. за счет роста покупной стоимости услуг чистая прибыль сократилась на 22796 тыс. руб.
  3. за счет роста стоимости коммерческих расходов на 10,94% она сократилась на 1898 тыс. руб.
  4. за счет роста управленческих расходов на 27,2% она сократилась на 4509 тыс.руб.
  5. за счет роста прочих расходов на 2,16% она сократилась на 62 тыс.руб.

6) за счет увеличения суммы текущего налога на прибыль и 
отложенных обязательств и активов она сократилась на 171 тыс. руб.

Таким образом, сокращению величины чистой прибыли в 2012г. наиболее способствовало увеличение покупной стоимости услуг, управленческих и коммерческих расходов.

Рост величины чистой прибыли в 2013 году произошел за счет:

- роста выручки от реализации  услуг на 23,15% чистая прибыль возросла  на 58036 тыс. руб.

- роста покупной стоимости услуг  на 15,37% чистая прибыль сократилась  на 23051 тыс.руб.

- роста стоимости коммерческих  расходов на 17,95% она сократилась  на 3454 тыс. руб.

- роста управленческих расходов  на 20,72% она сократилась на 4368 тыс. руб.

- роста прочих доходов в 2 раза  она сократилась на 8838 тыс.руб.

- увеличения суммы текущего  налога на прибыль и отложенных  обязательств и активов сократилась  на 8684 тыс. руб.

Таким образом, сокращению величины чистой прибыли в 2013г. наиболее способствовало увеличение покупной стоимости услуг, коммерческих расходов и изменение прочих доходов и расходов организации.

Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом ООО «Карнавал». За счет чистой прибыли выплачиваются дивиденды учредителям предприятия, создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, иногда часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала и на другие цели.

Анализ формирования фондов должен показать, насколько и за счет каких факторов изменилась их величина.

Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменения суммы чистой прибыли (Пч) и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды (Котч).

В ходе анализа сравним фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям с данными предыдущего года (табл 9).

В ООО «Карнавал» в 2013г. на выплату дивидендов было использовано 43,12% прибыли, в фонд накопления – 55,91%, в фонд потребления – 0,97%, в резервный фонд отчисления не производились.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

Расчет влияния основных факторов на размер отчислений в фонды

ООО «Карнавал»

 

Вид фонда

Сумма распределяемой прибыли, тыс. руб.

Сумма отчислений,

тыс. руб.

Доля отчислений,

%

Отклонение от базисного года

 

2012г.

2013г.

2012г.

2013г.

2012г.

2013г.

Всего

в т.ч. за счет

 

 

 

 

 

 

 

 

Пч

Котч

Резервный

1525

1540

-

-

-

-

-

-

-

Накопления

 

 

825

861

54,10

55,91

36

-72,39

108,39

Потребления

 

 

12

15

0,79

0,97

3

8,85

-5,85

Дивидендный

 

 

688

664

45,11

43,12

-24

63,53

-87,53


Несколько другая структура распределения чистой прибыли по различным фондам была в 2012г: на выплату дивидендов было использовано 45,11% прибыли, в фонд накопления - 54,1%, в фонд потребления - 0,79%, в резервный фонд отчисления так же не производились.

Всего в 2013г. было распределено 1540 тыс. руб., что на 15 тыс. руб. больше, чем в 2012г. Большее количество средств из чистой прибыли в 2013г. было отчислено в фонды накопления (на 36 тыс. руб.) и потребления (на 3 тыс. руб.). Дивидендов же было выплачено на 24 тыс. руб. меньше, чем в 2012г. За счет средств фонда накопления обеспечивается капитальное строительство производственного назначения, капитальный ремонт, приобретение и модернизация оборудования, транспортных средств, зданий и прочее. За счет фонда потребления осуществляются различные выплаты работникам организации, приобретаются подарки, оказывается материальная помощь, осуществляются выплаты при выходе на пенсию, поощряются работники за длительный период работы, оплачивается санаторно-курортное лечение, проводятся культурно-массовые предприятия, осуществляется благотворительная деятельность и прочее.

Информация о работе Оценка рыночной стоимости коммерческой организации