Оценка рыночной стоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – определить рыночную стоимость компании ЗАО «АЗСМ» и разработать рекомендации по увеличению ее потребительной полезности.
Исходя из этого формируются задачи выполнения курсовой работы:
1) Дать характеристику предприятия ЗАО «АЗСМ», его имущественного комплекса и финансового состояния,
2) Оценить стоимость предприятия методом,
3) Рассчитать рыночную стоимость выбранного предприятия методом,
4) Определить рыночную стоимость выбранного объекта методом,
5) Разработать мероприятия по повышению рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ».
Объектом исследования представленной курсовой работы является предприятие ЗАО «Азаровский завод стеновых материалов». Предметом исследования работы – методики оценки стоимости бизнеса, использованные в работе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….….…4
Глава 1. Характеристика предприятия как объекта оценки………………….……..6
1.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «АЗСМ»………………………….6
1.2. Характеристика имущественного комплекса предприятия………………….8
1.3. Характеристика финансового состояния предприятия………………………9
Глава 2. Оценка рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ»………………………………20
2.1. Оценка стоимости предприятия методом дисконтирования денежных потоков в рамках доходного подхода…………………………………………….….20
2.2. Оценка стоимости предприятия методом чистых активов в рамках затратного подхода……………………………………………………………………24
2.3. Оценка стоимости предприятия методом отраслевых мультипликаторов в рамках сравнительного подхода……………………………………………………..38
Глава 3. Согласование результатов и разработка рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ»……………………………………………………………..41
3.1. Анализ результатов оценки рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ» различными методами……………………………………………………………………………… 41
3.2. Рекомендации по росту потребительной полезности ЗАО «АЗСМ»……….42
Заключение…………………………………………………………………………….45
Список используемой литературы………………………………………………...…46
Приложения……………………………………………………………………………48

Файлы: 3 файла

МОЁ.docx

— 130.86 Кб (Скачать файл)

Таблица 18

Денежные потоки от погашения покупателями своих  задолженностей

Дебиторы

Погашение дебиторской  задолженности, тыс. руб.

В течение 3-х мес.

3 – 4 мес.

4 – 5 мес.

5 – 6 мес.

6 – 7 мес.

ЗАО «Монтажник»

-

-

-

-

4300

ЗАО «Стройсервис»

-

1100

-

-

-

Прочие дебиторы

3291

-

-

-

-

Суммарный поток

-

-

-

-

-

Коэффициент дисконтирования

1

0,979

0,968

0,958

0,948

Дисконтированный поток

3291

1077

0

0

4076


 

Общая текущая стоимость  ликвидной дебиторской задолженности:

3291 + 1077 + 4076 = 8444 тыс. руб.

Затратный подход

В результате анализа состояния  расчетов с покупателями и заказчиками не было выявлено просроченной не вероятной к получению дебиторской задолженности, тогда дебиторская задолженность, оцененная затратным подходом равна 8691 тыс.руб.

Сравнительный подход

На основании анализа  рыночной стоимости продажи уступки  прав требования погашения краткосрочной  дебиторской задолженности было установлено, что в данной ситуации предприятие сможет продать свои права требования к покупателям и заказчикам со скидкой 10% от их балансовой стоимости. Таким образом, стоимость дебиторской задолженности будет определена следующим образом: 8691 ∙ (1 – 0,1) = 7822 тыс.руб.

Средневзвешенная стоимость  средств в дебиторской задолженности  по всем примененным подходам: aзатрат = 60%, так как расчет основан на данных бухгалтерского баланса предприятия и информации о проверенных предприятиях; aдоход = 20%, так как определение ставки дисконта всегда предполагает некоторую степень неопределенности при принятии решений; aсравнит = 20%, так как рыночные данные не всегда носят достаточно объективный характер.

Таким образом, скорректированная (рыночная) стоимость дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 мес. после отчетной даты – 8468 тыс. руб.

2.1.6 Корректировка пассивной части бухгалтерского баланса

После расчета рыночной стоимости  активов предприятия необходимо произвести корректировку его обязательств, то есть выявить просроченные обязательства  и продисконтировать те, срок погашения  которых еще не наступил.

Завод не имеет просроченных обязательств, поэтому начисления штрафных санкций и премий за пользование  чужими средствами не потребуется.

В качестве безрисковой ставки выберем процентную ставку рефинансирования ЦБ РФ, которая равна 8%. Премию за риск примем равной 3%, т.к. предприятие функционирует стабильно и вероятность невыплаты задолженности довольно невелика. Таким образом, годовая ставка дисконтирования: 7 + 3 = 11%, а квартальную ставку дисконтирования условно примем равной 11 / 4 = 2,75%.

Таблица 19

Денежные потоки от выплат по налогам и сборам в 2011 году, тыс. руб.

Период

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Итого

Денежные потоки

984

1567

2131

720

5402

Коэффициент дисконтирования

0,976

0,952

0,929

0,906

 

Дисконтированный поток

960,4

1491,8

1979,7

652,3

5084,2


 

Текущая стоимость сумм задолженности по налогам и сборам: 5084 тыс. руб.

Аналогично дисконтируем задолженность перед поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

Таблица 20

Денежные потоки по расчетам

с поставщиками и подрядчиками в 2011 году, тыс. руб.

Период

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Итого

Денежные потоки

210

259

214

314

997

Коэффициент дисконтирования

0,976

0,952

0,929

0,906

 

Дисконтированный поток

204,9

246,6

198,8

284,5

934,8


 

Текущая стоимость задолженности  перед поставщиками и подрядчиками: 935 тыс. руб.

Таблица 21

Денежные потоки от выплат прочим кредиторам в 2011 году, тыс. руб.

Период

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Итого

Денежные потоки

680

540

589

600

2409

Коэффициент дисконтирования

0,976

0,952

0,929

0,906

 

Дисконтированный поток

663,7

514,1

547,2

543,6

2268,6


Текущая стоимость задолженности  прочим кредиторам составляет 2268,6 тыс.руб.

Задолженность перед персоналом организации и перед государственными внебюджетными фондами предполагается к погашению за первый квартал  года и корректировке не подлежит.

Корректировка бухгалтерского баланса предприятия на 01.01.2011 представлена в приложении 21.

После проведения корректировки  обязательств предприятия было выявлено, что нераспределенная прибыль предприятия  составила 417666,9 тыс. руб., а величина чистых активов предприятия составила:

438140,5– 13358,6 – 0 = 424781,9 тыс. руб.

 

 

 

 

2.3.    Оценка стоимости предприятия методом отраслевых мультипликаторов в рамках сравнительного подхода

       Метод отраслевых мультипликаторов основан на рекомендуемых соотношениях между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты рассчитываются на основе статистических наблюдений. Отбор аналогичных компаний осуществляется по следующим критериям: отраслевое сходство, сходная продукция, размер компании, перспектива роста, структура капитала, качество менеджмента и др. Редко находится предприятие, абсолютно идентичное оцениваемому, поэтому на основе анализа критериев делается вывод о сопоставимости или несопоставимости предприятий. К интервальным мультипликаторам относятся: цена/чистая прибыль, цена/денежный поток, цена/выручка. К моментным мультипликаторам относятся цена/балансовая стоимость активов или цена/стоимость чистых активов.[14]

В качестве аналогов были выдраны предприятия-конкуренты ЗАО «АЗСМ», также производящие строительные материалы.

Таблица 22

Характеристика объекта  оценки и его аналогов

Показатель (2010г.)

Объект оценки

Аналог А

Аналог Б

Аналог В

Выручка, тыс. руб.

174027

125375,4

130833,1

116199,1

Балансовая стоимость  активов, тыс. руб.

109934

120766,9

171146,6

72923,8

Чистая прибыль, тыс. руб.

30678

21391,8

14858,5

1982,0

Доля внеоборотных активов  в валюте баланса

0,31

0,30

0,40

0,35

Рентабельность активов, %

1,15

0,73

0,01

0,11


 

Расчеты мультипликаторов «цена/выручка», «цена/балансовая стоимость активов» и «цена/чистая прибыль» представлены в табл. 23. Результаты оценки рыночной стоимости предприятия с помощью рассчитанных мультипликаторов представлены в табл. 24.

Таблица 23

Расчет отраслевых мультипликаторов

Аналог

Цена, тыс. руб.

Финансовый показатель, тыс. руб.

Значение мультипликатора

«цена/выручка»

А

406280

125375,4

3,24

Б

385840

130833,1

2,95

В

275000

116199,1

2,37

«цена/балансовая стоимость  активов»

А

406280

120766,9

3,36

Б

385840

171146,6

2,25

В

275000

72923,8

3,77

«цена/чистая прибыль»

А

406280

21391,8

18,99

Б

385840

14858,5

25,97

В

275000

1982,0

138,75


 

Выручка как финансовый показатель в большей степени характеризует  деловую активность предприятия  и его способность реализовывать  произведенную продукцию. Балансовая стоимость активов как финансовый показатель характеризует производственную базу для выпуска продукции, так  как для производства высококачественных, отвечающих современным требованиям строительных материалов требуется высокотехнологичное и дорогое оборудование. Чистая прибыль как финансовый показатель характеризует конечный результат деятельности предприятия, который учитывает не только результаты производства и реализации продукции, но и операционные и внереализационные доходы и расходы. [12]

Для согласования результатов  оценки каждому мультипликатору  присвоена следующая значимость: первому – 0,45, второму – 0,35, третьему – 0,2.

Таблица 24

Согласование результатов  оценки рыночной стоимости предприятия  методом отраслевых мультипликаторов

Мультипликатор

Среднее значение

Удельный вес, %

Рыночная стоимость предприятия, тыс. руб.

Взвешенное значение, тыс. руб.

«цена/выручка»

2,85

45

495977

223189

«цена/балансовая стоимость  активов»

3,13

35

344093

120432

«цена/чистая прибыль»

61,2

20

1877494

375498

Итого

-

100

-

719119


 

Рыночная стоимость ЗАО «АЗСМ», оцененная методом отраслевых коэффициентов, составляет 719119 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Согласование результатов  и разработка рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ»

3.1.    Анализ результатов  оценки рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ» различными методами

Во второй главе данной курсовой работы была рассчитана рыночная стоимость методами трех подходов (доходного, затратного и рыночного). Для получения  окончательного значения необходимо рассчитать средневзвешенную величину стоимостей, определенных с помощью трех подходов к оценке бизнеса. Для этого необходимо обосновать весовые коэффициенты.

ПРИЛОЖЕНИЯ МОИ.doc

— 464.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

МОЕ начало.docx

— 14.44 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Оценка рыночной стоимости предприятия