Оценка рыночной стоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – определить рыночную стоимость компании ЗАО «АЗСМ» и разработать рекомендации по увеличению ее потребительной полезности.
Исходя из этого формируются задачи выполнения курсовой работы:
1) Дать характеристику предприятия ЗАО «АЗСМ», его имущественного комплекса и финансового состояния,
2) Оценить стоимость предприятия методом,
3) Рассчитать рыночную стоимость выбранного предприятия методом,
4) Определить рыночную стоимость выбранного объекта методом,
5) Разработать мероприятия по повышению рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ».
Объектом исследования представленной курсовой работы является предприятие ЗАО «Азаровский завод стеновых материалов». Предметом исследования работы – методики оценки стоимости бизнеса, использованные в работе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….….…4
Глава 1. Характеристика предприятия как объекта оценки………………….……..6
1.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «АЗСМ»………………………….6
1.2. Характеристика имущественного комплекса предприятия………………….8
1.3. Характеристика финансового состояния предприятия………………………9
Глава 2. Оценка рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ»………………………………20
2.1. Оценка стоимости предприятия методом дисконтирования денежных потоков в рамках доходного подхода…………………………………………….….20
2.2. Оценка стоимости предприятия методом чистых активов в рамках затратного подхода……………………………………………………………………24
2.3. Оценка стоимости предприятия методом отраслевых мультипликаторов в рамках сравнительного подхода……………………………………………………..38
Глава 3. Согласование результатов и разработка рекомендаций по росту рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ»……………………………………………………………..41
3.1. Анализ результатов оценки рыночной стоимости ЗАО «АЗСМ» различными методами……………………………………………………………………………… 41
3.2. Рекомендации по росту потребительной полезности ЗАО «АЗСМ»……….42
Заключение…………………………………………………………………………….45
Список используемой литературы………………………………………………...…46
Приложения……………………………………………………………………………48

Файлы: 3 файла

МОЁ.docx

— 130.86 Кб (Скачать файл)

Затратный подход рассматривает  предприятие, прежде всего как имущественный  комплекс, используемый для осуществления  предпринимательской деятельности. Этим обусловлены основные преимущества и недостатки затратного подхода: основное преимущество - в своей большей части он основан на достоверной фактической информации о состоянии имущественного комплекса предприятия и поэтому менее субъективен; основной недостаток - он не учитывает будущие возможности предприятия в получении чистого дохода, и поскольку в основе затратного подхода лежит метод чистых активов, то получается, что итогом оценки оказывается не стоимость действующего бизнеса как такового, а лишь суммарная стоимость взятых порознь отдельных составляющих имущественного комплекса этого бизнеса. Следовательно, затратный подход будет иметь значительный вес лишь в случае ликвидации предприятия, определяя какая часть имущества (в денежном выражении) приходится на одну акцию. Информации о ликвидации предприятия в обозримом будущем предоставлена не была. Вместе с тем именно активы предприятия формируют денежные потоки. Исходя из этого, затратному подходу присвоен вес 0,5.

Доходный подход считается  наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку  любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в  конечном счете покупает не набор  активов, а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные  средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к какой бы отрасли экономики они не относились, производят один вид товарной продукции – деньги. Весовой коэффициент для стоимости, рассчитанной с использованием доходного подхода, - 0,3.

Сравнительный подход предполагает, что ценность собственного капитала предприятия определяется той суммой, за которую она может быть продана  при наличии достаточно сформированного  рынка. Другими словами, наиболее вероятной  стоимостью оцениваемого предприятия  может быть реальная цена продажи  сходной фирмы, зафиксированная  рынком. Так как слишком тяжело найти сходные фирмы, ведь количество факторов, влияющих на стоимость предприятия огромно, весовой коэффициент для данного подхода – 0,2.

Таблица 25

Согласование результатов  оценки

Подход к оценке бизнеса

Весовой коэффициент

Стоимость предприятия,

тыс. руб.

Метод дисконтирования денежных потоков

0,5

1 324 635,8

Метод чистых активов

0,3

424781,9

Метод отраслевых мультипликаторов

0,2

719119

Итого

1,00

933 576,3


 

       Получаем, что рыночная стоимость предприятия  ЗАО «АЗСМ» равна 933576,3 тыс.руб.

 

3.2.    Рекомендации  по росту потребительной полезности ЗАО «АЗСМ»

ЗАО «АЗСМ» имеет высокие  риски, связанные с низким уровнем  диверсификации рынков сбыта, покупателей  и выпускаемой продукции. Предприятие  в целях диверсификации производства стремиться осваивать новые рынки  и создавать производство новой  продукции. В настоящее время  предприятия приступило к реализации проекта производства каменного  кирпича высочайшего качества.

Прогнозный период проекта  – 3 года, по прошествии которого бизнес выйдет на стабильный темп роста 10%. Ставка дисконтирования принята равной 25%. Риск проекта достаточно высок, т.к. планируется освоить производство новой продукции, выйти с ней на рынок и занять соответствующую долю рынка.

Для организации производства светодиодных светильников предприятия  потребуется закупить оборудование на сумму 21 300 тыс. руб., планируется воспользоваться долгосрочным кредитом на сумму 25 000 тыс. руб. с отсрочкой погашения суммы долга. Средняя цена каменного кирпича высочайшего качества на рынке 9 руб/шт. Прогнозируемая величина денежного потока представлена в табл. 26.

Таблица 26

Прогнозирование денежного  потока от реализации проекта

Показатель

1 год

2 год

3 год

Доля рынка, %

2

5

10

Объем производства, шт

37000

85000

167000

Цена, руб.

8,5

9

9,5

Выручка, тыс. руб.

314,5

765

1586,5

Переменные расходы, тыс. руб.

110,1

267,8

555,3

Постоянные расходы, тыс. руб.

78,6

191,3

396,6

Прибыль до налогооблажения, тыс. руб.

125,8

305,9

634,6

Налог на прибыль, тыс. руб.

25,2

61,2

126,9

Чистая прибыль, тыс. руб.

100,6

244,7

507,7

Капитальные вложения, тыс. руб.

21 300

-

-

Амортизация (7%), тыс. руб.

1491

1491

1491

Оборотный капитал, тыс. руб.

22

65

139

Долгосрочного кредита, тыс. руб.

25 000

-

-

Денежный поток, тыс. руб.

5269,6

1670,7

1859,7

Коэффициент дисконтирования

0,79

0,63

0,49

Текущая стоимость будущих  денежных потоков, тыс. руб.

4182,5

1052,5

911,3


 

Рассчитаем рыночную стоимость данного бизнеса (производство каменного кирпича высочайшего качества) с использованием модели Гордона:

В результате проведенных  расчетов получаем, что данное управленческое решение целесообразно, оно принесет экономический эффект предприятию  и увеличит его рыночную стоимость  на 12828,8 тыс.руб., что составляет 1,4% от его стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В рамках данной курсовой работы была дана полная характеристика оцениваемого объекта – ЗАО «АЗСМ», проведен финансовый анализ деятельности предприятия  и определена рыночная стоимость  предприятия методами трех подходов (доходного, затратного и сравнительного), а также разработаны рекомендации по росту потребительной полезности оцениваемого объекта.

Рыночная стоимость предприятия, определенная методом дисконтирования денежных потоков в рамках доходного подхода составила 1 581 498,5 тыс. руб., затратным подходом стоимость предприятия была оценена с использованием метода чистых активов и составила 917 314,2 тыс. руб., среди методов сравнительного подхода был выбран метод отраслевых мультипликаторов, по которому стоимость оцениваемого предприятия оказалась равна– 453 555,6 тыс. руб.

В результате приведения результатов  расчетов к единому значению стоимость  ЗАО «АЗСМ» составила 931 066,5 тыс. руб.

В третьей главе рассматривается  предложение по росту стоимости  предприятия - диверсификацию деятельности ЗАО «АЗСМ». ЗАО «АЗСМ» имеет высокие риски, связанные с низким уровнем диверсификации рынков сбыта, покупателей и выпускаемой продукции. Предприятие в целях диверсификации производства стремиться осваивать новые рынки и создавать производство новой продукции. В настоящее время предприятие приобрело оборудование для производство кирпича высочайшего качества. В результате успешной реализации данного проекта предполагается увеличение рыночной стоимости предприятия ЗАО «АЗСМ» на 1,4 % от его нынешней рыночной стоимости.

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. Федеральный закон от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
    2. ГОСТ 2.106-96. Единая система конструкторской документации.  Текстовые документы. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1996. – 49с.
    3. Антикризисное управление: Учебник/под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2001 г. – 432 с.
    4. Балашов В.Г. Антикризисное управление предприятиями и банками: учеб.-практ. пособие.– М.: ДЕЛО – М, 2001. – 840с.
    5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 720 с.
    6. Виленский П.П., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика.– М.: ДЕЛО, 2001.–  
      832 с.
    7. Войтенко Т.П., Костин И.В. Методические рекомендации и практические советы по разработке и защите дипломных и курсовых работ, рефератов для студентов очного, очно-заочного и заочного отделений, а также итоговых аттестационных работ для слушателей по программам профессиональной подготовки. – Калуга: Изд-во ООО Облкомстата, 2001. – 46 с.
    8. Есипов В., Маховикова Г., Терехов В. Оценка бизнеса: Учебник для вузов. – СПб.: Изд. Питер, 2001. – 416 с.
    9. Карзаева Н.Н. Оценка и ее роль в учетной и финансовой политике организации. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 224с.
    10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2000.
    11. Лаврухина Н.В., Кручинин И.А., Коробкин Ю.И. Оценка бизнеса (анализ и оценка действующего предприятия): Учебно-практическое пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.:МЭСИ, 2000. – 85 с.
    12. Марк К. Скотт Факторы стоимости: руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости. – М.: Олимп-Бизнес, 2002 – 576 с.
    13. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учеб. пособие/ Под ред. Абдулаева Н.А. – М.: Издательство ЭКСМО – 2000г. –  352 с.
    14. Питер Дойль Маркетинг, ориентированный на стоимость: маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционерной стоимости. – СПб.:Изд. Питер,2001 – 480 с.
    15. Размахова А.В., Казанцева Л.П. Финансовый анализ: Учебно-методическое пособие/ Филиал Северо-Западной академии государственной службы в г. Калуге. – Изд. 3-е перераб. и доп. – Калуга: КФ СЗАГС, 2002. – 71с.
    16. Решоткин К.А. Оценка рыночной стоимости коммерческого банка. – М: Изд. Экономического факультета МГУ, ТЕИС, 2002. – 288с.
    17. Роберт Дж.Экклз, Роберт Х. Герц, Э. Мэри Киган, Дейвид М.Х. Филлипс Революция в корпоративной отчетности. Как разговаривать с рынком капитала на языке стоимости, а не прибыли. – М.: Олимп-Бизнес, 2002 – 400 с.
    18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/ Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое издание, 2002. – 704 с. 
    19. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 504 с.
    20. Том Коупленд, Тим Коллер, Джек Муррин Стоимость компаний: оценка и упрвление – М.: Олимп-Бизнес, 2002 – 576 с.
    21. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 527с.
    22. Финансы. Учебник/ Под ред. проф. В.В. Ковалева. – М.: ПБОЮЛ М.А. Вахаров, 2001. – 640 с.
    23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа . – М.: ИНФРА – М, 2000. – 208с.
    24. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. проф.  
      О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 601 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


ПРИЛОЖЕНИЯ МОИ.doc

— 464.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

МОЕ начало.docx

— 14.44 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Оценка рыночной стоимости предприятия