Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков ООО «Инфософт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
-исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
-дать экономическую оценку ООО «Инфософт»;
-провести финансовый анализ ООО «Инфософт»;
-сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Инфософт».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………..……………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ………………………………………………………………..…...…5
1.1 Понятие, классификация финансовых рисков…….………….……….………5
1.2 Методы управления финансовыми рисками…..…………...…………...……..8
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «Инфософт»....10
2.1 Экономическая характеристика ООО «Инфсофт»……..…....…………….…10
2.2Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Инфософт»…..…………………...………………………...……………12
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками ООО «Инфософт»..…….….20
3 ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ ООО «Инфософт»..………………………………………………………...…...22
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия ООО «Инфософт»………………………...…………………………………....22
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков ООО «Инфософт»……….……………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……………………….29
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ (вариант 4)…………………..………………..…….....31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………

Файлы: 1 файл

Фин менеджмент мой.doc

— 2.42 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………..……………3

1    Теоретические основы управления финансовыми               рисками………………………………………………………………..…...…5

1.1 Понятие, классификация финансовых рисков…….………….……….………5

1.2 Методы управления финансовыми рисками…..…………...…………...……..8

2    АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «Инфософт»....10

2.1 Экономическая характеристика ООО «Инфсофт»……..…....…………….…10

2.2Анализ результатов  финансово-экономической деятельности предприятия                       ООО «Инфософт»…..…………………...………………………...……………12

2.3 Проблемы управления финансовыми рисками ООО «Инфософт»..…….….20

3    ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ ООО «Инфософт»..………………………………………………………...…...22

3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия ООО «Инфософт»………………………...…………………………………....22

3.2 Оптимизация структуры  продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков ООО «Инфософт»……….……………………………………………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……………………….29

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ (вариант 4)…………………..………………..…….....31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… ………………..40

ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2010-2012 годы …………..….42

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2010 год……………….44

ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет  о прибылях и убытках за 2011 год…….…………45

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет  о прибылях и убытках за 2012 год……………….46

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Риск присущ любой  форме человеческой деятельности, что  связано с множеством условий  и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.

Актуальность темы данной работы определяется тем, что современный бизнес невозможен без риска, а его оценка и управление– это одна из наиболее важных современных проблем в сфере финансового менеджмента.

 Риск - это оборотная  сторона свободы предпринимательства.  С развитием рыночных отношений  в нашей стране усиливается  конкуренция, расширяются возможности  деятельности. Чтобы преуспеть в  своем деле, нужны оригинальные  решения и действия. Нужен постоянный творческий поиск, нужна мобильность и готовность к внедрению всех возможных технических и технологических новшеств, а это неизбежно связано с риском. Пристальное внимание вопросу управления рисками стало уделяться только после наступившего финансового кризиса, который отчетливо обозначил всю остроту данной проблемы в России.

Основной целью предпринимательства  является получение максимальных доходов  при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности. Вместе с тем, при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса, при этом под финансовым риском предприятия понимается вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме потери дохода и капитала в ситуации неопределенности условий осуществления его финансовой деятельности. В то же время, в российской экономике, где факторы экономической нестабильности и без того усложняют эффективное управление предприятия, проблемам анализа и управления комплексом рисков, возникающих в процессе их экономической деятельности, уделяется явно недостаточное внимание.

Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

-исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;

-дать экономическую оценку ООО «Инфософт»;

-провести финансовый анализ ООО «Инфософт»;

-сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Инфософт».

Методологическую основу исследования составили концепции  и взгляды отечественных и зарубежных экономистов связанные с проблемами риска. Объектом исследования выступает ООО «Инфософт».

Предметом исследования являются методы управления финансовыми  рискам на предприятии.

Информационной базой  для написания работы явилась  финансовая отчетность ООО «Инфософт» за 2010-2012 гг.

Практическая значимость работы состоит в том, что предложены мероприятия по минимизации финансовых рисков ООО «Инфософт».

Работа состоит из трех глав. В первой главе раскрывается понятие системы управления финансовыми рисками на предприятии. Во второй главе работы проведена анализ финансовых рисков на предприятии на примере ООО «Инфософт». В третьей главе работы выявлены основные направления совершенствования управления финансовыми рисками на предприятии на примере ООО «Инфософт» в современных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками 

1.1 Понятие, классификация и виды рисков

 

В любой хозяйственной  деятельности всегда существует опасность  денежных потерь, вытекающая из специфики  тех или иных хозяйственных операций. Опасность таких потерь представляют собой финансовые риски.

Финансовые риски - это коммерческие риски. Финансовый риск возникает в процессе отношений предприятия с финансовыми институтами (банками, финансовыми, инвестиционными, страховыми компаниями, биржами и др.). Причины финансового риска – инфляционные факторы, рост учетных ставок банка, снижение стоимости ценных бумаг и др.

Риски бывают чистые и спекулятивные. Чистые риски означают возможность  получения убытка или нулевого результата. Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата.

Денежные расходы, убытки и потери чаще всего являются результатом  финансового предпринимательства (предпринимательства  на финансовом рынке). Следовательно, финансовое предпринимательство – это тоже коммерческое предпринимательство, но товаром выступают денежные средства. Поэтому финансовые риски – это риски спекулятивные.

Каждый предприниматель должен устанавливать для себя приемлемую степень риска. Допустимый риск — угроза полной потери прибыли от того или иного проекта или от предпринимательства в целом. Критический риск сопряжен уже не только с потерей прибыли, но и с недополучением предполагаемой выручки, когда затраты возмещают за свой счет. Катастрофический риск приводит к банкротству, потере инвестиций или даже личного имущества предпринимателя.

Вся коммерческая деятельность подвержена не одному, а нескольким видам финансового  риска.

Основные виды финансовых рисков можно представить в виде схемы:

 

Рис.1.1- Виды финансовых рисков

Кредитные риски — опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору.

Процентный риск - опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными фондами селенговыми компаниями в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам. В узком смысле - это опасность потерь, связанная с ростом стоимости кредита.

Валютные риски представляют собой опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, в том числе национальной валюте при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций.

Риск упущенной  финансовой выгоды - это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхования) или остановки хозяйственной деятельности.

К подвидам риска упущенной  выгоды относятся:

- Риск клиента - риск того, что конкуренты перехватят рынки и клиентов фирмы и тем самым подорвут ее капитал и способность приносить прибыль. Этот риск можно также обозначить как деловой или конкурентный.

- Технологический риск - риск того, что в результате технологических изменений существующие системы производства и сбыта устареют и, тем самым, уменьшатся капитал фирмы и ее способность получать прибыль.

- Риск недополучения  прибыли - вероятность изменения чистой прибыли организации.

- Риск рыночной стратегии - риск того, что организация неадекватно определит собственный рынок и/или не сможет обеспечить предоставление финансовых продуктов и услуг, которые создают спрос или удовлетворяют уже существующие потребности.

Инвестиционный риск – это вероятность того, что отвлечение финансовых ресурсов из текущего оборота в будущем принесет убытки или меньшую прибыль, чем ожидалось. Он присущ практически всем типам предприятий и неизбежен, поскольку инвестируя сбережения сегодня, покупатель того или иного вида актива отказывается от какой-то части материальных благ в надежде укрепить благополучие в будущем. Предприятие-инвестор, осуществляя венчурное вложение капитала, знает заранее, что возможны два вида результатов: доход или убыток.

К подвиду инвестиционного риска можно отнести риск ликвидности –

1) вероятность того, что  средства, необходимые для покрытия  изымаемых депозитов и удовлетворения  спроса на кредиты, окажутся, в нужный момент недоступны, что приведет к неожиданным убыткам для организации;

2) вероятность появления  дефицита наличных средств в момент, когда в них ощущается потребность. Различают ликвидность мгновенную, среднесрочную и долгосрочную.

   Налоговый риск включает следующие опасности: невозможность получения налогового кредита; изменение налогового законодательства; индивидуальные решения сотрудников налоговой службы о возможности использования отдельных льгот или применения конкретный санкций.

 

 

1.2 Методы управления финансовым риском

   

Целью управления финансовым риском является снижение потерь, связанных  с данным риском до минимума. Потери могут быть оценены в денежном выражении, оцениваются также шаги по их предотвращению. Финансовый менеджер должен уравновесить эти две оценки и спланировать, как лучше заключить сделку с позиции минимизации риска.

   В целом методы защиты от финансовых рисков могут быть классифицированы в зависимости от объекта воздействия на два вида: физическая защита, экономическая защита. Физическая защита заключается в создании таких средств, как сигнализация, приобретение сейфов, системы контроля качества продукции, защита данных от несанкционированного доступа, наем охраны и т.д.

   Экономическая  защита заключается в прогнозировании  уровня дополнительных затрат, оценке  тяжести возможного ущерба, использовании  всего финансового механизма  для ликвидации угрозы риска или его последствий.

Известно 4 метода управления риском:

1. Упразднение заключается в отказе от совершения рискового мероприятия. Но для финансового предпринимательства упразднение риска обычно упраздняет и прибыль.

2. Предотвращение потерь и контроль как метод управления финансовым риском означает определенный набор превентивных и последующих действий, которые обусловлены необходимостью предотвратить негативные последствия, уберечься от случайностей, контролировать их размер, если потери уже имеют место или неизбежны.

3.  Сущность страхования выражается в том, что инвестор готов отказаться от части доходов, лишь бы избежать риска, т.е. он готов заплатить за снижение риска до нуля.

   Для страхования  характерны целевое назначение создаваемого денежного фонда, расходование его ресурсов лишь на покрытие потерь в заранее оговоренных случаях; вероятностный характер отношений; возвратность средств. Страхование как метод управления риском означает два вида действий: 1) перераспределение потерь среди группы предпринимателей, подвергшихся однотипному риску (самострахование); 2) обращение за помощью к страховой фирме.

   Крупные фирмы  обычно прибегают к самострахованию,  т.е. процессу, при котором организация,  часто подвергающаяся однотипному риску, заранее откладывает средства, из которых в результате покрывает убытки. Тем самым можно избежать дорогостоящей сделки со страховой фирмой.

4. Поглощение состоит в признании ущерба и отказе от его страхования. К поглощению прибегают, когда сумма предполагаемого ущерба незначительно мала и ей, можно пренебречь.

   При выборе  конкретного средства размещения  финансового риска инвестор должен  исходить из следующих принципов:

  • нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал;
  • нельзя рисковать многим ради малого;
  • следует предугадывать последствия риска.

   Применение на  практике этих принципов означает, что всегда необходимо рассчитать  максимально возможный убыток  по данному виду риска, потом  сопоставить его с объемом  капитала предприятия, подвергаемого данному риску, и затем сопоставить весь возможный убыток с общим объемом собственных финансовых ресурсов. И только сделав последний шаг, возможно определить, не приведет ли данный риск к банкротству предприятия.

Информация о работе Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков ООО «Инфософт»