Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:30, курсовая работа
Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
-исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
-дать экономическую оценку ООО «Инфософт»;
-провести финансовый анализ ООО «Инфософт»;
-сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Инфософт».
ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………..……………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ………………………………………………………………..…...…5
1.1 Понятие, классификация финансовых рисков…….………….……….………5
1.2 Методы управления финансовыми рисками…..…………...…………...……..8
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «Инфософт»....10
2.1 Экономическая характеристика ООО «Инфсофт»……..…....…………….…10
2.2Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Инфософт»…..…………………...………………………...……………12
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками ООО «Инфософт»..…….….20
3 ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ ООО «Инфософт»..………………………………………………………...…...22
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия ООО «Инфософт»………………………...…………………………………....22
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков ООО «Инфософт»……….……………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……………………….29
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ (вариант 4)…………………..………………..…….....31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………
Фондоотдача за этот период уменьшилась на 0,01 т.р., что составило 20%. Рентабельность продаж увеличилась на 2,98%, что составило 27% прироста.
Коэффициент обновления уменьшился на 0,15 (-38%), коэффициент износа – на 0,05 (-9%), а коэффициент выбытия – на 0,12 (55%).
Затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 14,72 руб. (22%).
Валовая прибыль возросла на 3120, что составило 20,16%. Чистая прибыль уменьшилась на 2280 т.р. (20,69%). Доля прибыли от основной деятельности увеличилась на 0,32% (0,45% прироста). Прочие операционные доходы увеличились на 450 т.р. (19,15%), а внереализационные на 420 т.р. (97%). Отсюда увеличение прибыли от обычной деятельности составило 2280 т.р. (20,69%).
Для анализа ликвидности сгруппируем актив и пассив баланса следующим образом:
Как было рассмотрено ранее, для абсолютной ликвидности баланса необходимо выполнение следующих условий: А1 ³ П1, А2 ³ П2, А3 ³ П3, А4 ³ П4. Проведем расчет всех показателей ликвидности и представим их в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Итоговая таблица по ликвидности баланса
Коэффициенты |
эталон |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец | ||
Коэффициент общей ликвидности |
1,5¸2 |
1,11 |
1,10 |
1,10 |
1,09 |
1,09 |
1,00 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1¸2 |
1,11 |
1,10 |
1,10 |
0 |
0 |
1,00 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,1¸0,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,002 |
Коэффициент срочной ликвидности |
0,2¸0,4 |
0 |
0 |
0 |
0,037 |
0,037 |
0,078 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
0,3¸0,7 |
0,10 |
0,04 |
0,04 |
0,084 |
0,084 |
0,13 |
Коэффициент материального покрытия |
0,5¸1 |
0,94 |
1,03 |
1,03 |
0,96 |
0,96 |
0,83 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
- |
0,10 |
0,09 |
0,09 |
0,08 |
0,08 |
0,001 |
Данные таблицы 2.5 показывают на снижение коэффициента ликвидности ООО «Инфософт», а также на то, что возможности предприятия по погашению обязательств начинают снижаться. Полученные коэффициенты показывают, что предприятие не в состоянии своевременно оплатить свои счета. Это свидетельствует о неблагополучном финансовом положении и наличии ряда финансовых рисков.
Расчет показателей склонности предприятия к банкротству представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Анализ склонности предприятия к банкротству
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец | |
N1 |
1,11 |
1,10 |
1,10 |
1,09 |
1,09 |
1,00 |
N2 |
0,24 |
0,18 |
0,18 |
0,085 |
0,085 |
0,18 |
Z1 |
- 0,68 |
- 0,69 |
- 0,69 |
- 0,67 |
- 0,67 |
- 0,57 |
Z2 |
2,16 |
1,13 |
1,97 |
1,29 |
1,28 |
1,19 |
K1 |
0,22 |
0,16 |
0,16 |
0,19 |
0,19 |
0,25 |
K2 |
0,16 |
0,12 |
0,12 |
0,17 |
0,17 |
0,23 |
К3 |
0,08 |
0,046 |
0,20 |
0,13 |
0,06 |
0,05 |
К4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
К5 |
2,26 |
1,18 |
2,06 |
1,35 |
1,35 |
1,25 |
Данные таблицы 2.6 показывают, что ООО «Инфософт» в начале 2010 года по своим показателям относилось к первому классу надежности, а к концу 2010 года спустилось на второй класс надежности. В 2011 году наблюдаем ту же тенденцию, в начале 2011 года по своим показателям относилось к первому классу надежности, а к концу 2011 года спустилось на второй класс надежности. Не изменилось это положение и в 2012 году, в начале 2012 года - первый класс надежности, а к концу 2012 года - второй класс надежности.
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками ООО «Инфософт»
Выбор стратегии управления рисками ООО «Инфософт» необходимо осуществить исходя из проведенного анализа ключевых факторов, характеризующих ее состояние и внешнюю среду, портфеля продукции.
Анализ результатов деятельности ООО «Инфософт» показал, что на предприятии имеют место следующие риски:
Так как деятельность предприятия основана на сделках, своевременное исполнение которых партнерами и контрагентами является одним из важнейших условий устойчивости и прогнозируемой работы предприятия. Поэтому риски, связанные с неисполнением хозяйственных договоров, так же оказывают влияние на деятельность ООО «Инфософт». Среди таковых можно отметить риск отказа партнера от заключения договора после переговоров, риск возникновения дебиторской задолженности, риск заключения договора с неплатежеспособным партнером, риск заключения договора на условиях, отличающихся от обычных, и пр. К независящим от предприятия причинам возникновения данных рисков следует отнести в первую очередь непрогнозируемую неплатежеспособность хозяйствующих партнеров, так как несостоятельность одного предприятия сказывается на финансовом положении его партнеров, и т.д. по цепочке вплоть до платежеспособности рядовых покупателей, не получающих зарплату на предприятии.
Рассматривая систему управления рисками, используемую на предприятии ООО «Инфософт» следует выделить такие методы снижения степени риска как методы диссипации и самострахование.
Кроме вышеперечисленных методов в ООО «Инфософт» используется один из приемов компенсации риска – «мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды». Данное предприятие приобретает различные актуализируемые компьютерные системы нормативно-справочной информации, заказывает прогнозно-аналитические исследования консультационных фирм и отдельных консультантов.
Анализируя используемую в данной организации систему управления рисками в целом, можно сказать, что хотя некоторые приемы снижения риска на предприятии используются довольно успешно, сама система не является полной.
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ ООО «ИНФОСОФТ»
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия
Выбор стратегии оздоровления
финансового состояния
Одним из основных и наиболее
радикальных направлений
Рассмотрим основные мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Инфософт».
К внешним источникам привлечения средств в оборот ООО «Инфософт» можно порекомендовать использование: факторинга, лизинга, привлечение кредитов под прибыльные проекты.
Проведенный в предыдущей главе анализ финансового состояния предприятия ООО «Инфософт» показал, что значительную долю собственного оборотного капитала составляет дебиторская задолженность. Для финансирования такой большой дебиторской задолженности предприятие использует собственные основные средства, но это говорит об отсутствии эффективной работы с дебиторами. Считаем целесообразным использование основных приемов управления дебиторской задолженностью:
Для предприятия очень
важно разработать систему
Заключаемые контракты с покупателями должны быть гибкими: - если полная предоплата невозможна, то следует попытаться получить частичную предоплату. Следует ввести систему скидок, а не несколько разрозненных скидок; оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности предприятия. Считаем необходимым установить целевые ориентиры для различных видов продаж, например, часть продаж в кредит может быть зарезервирована только для перспективных клиентов, которые в данный момент не имеют в наличии денежных средств, а также входа на новые важные рынки.
Необходимо установить вознаграждения персонала в зависимости от эффективности мер по продажам и получению платежей.
Скидки будут оправданы, если они приводят к расширению продаж и более высокой общей прибыли. Если предприятие испытывает дефицит денежных средств, то скидки могут быть предоставлены с целью увеличения притока денег, даже если в отдаленной перспективе общий финансовый результат от конкретной сделки будет отрицательным. Скидкам за раннюю плату должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просроченную оплату, это связано с тем, что более высокая прибыль ведет к повышению налогов, в то время как скидки приведут к снижению налогооблагаемой базы. Главной задачей управления оборотными средствами предприятия не состоит в том, чтобы свести к абсолютному минимуму риски, связанные с коммерческой деятельностью. Рациональное управление оборотными средствами состоит в умелом балансировании между рисками, связанных с недостатком оборотных средств, а значит угрозой срыва производственных планов из-за нехватки необходимых товаров, а также риски, обусловленные избытком оборотных средств, т.е. «замораживанием» денежных средств в запасах товара и дебиторской задолженности.
Расходы и риски, связанные
с недостатком оборотных
Расходы и риски, связанные с избытком оборотных средств это увеличение налога на имущество. А оптимальный уровень оборотных средств позволит максимизировать прибыль при приемлемом уровне ликвидности и коммерческого риска.
Внешнее финансирование является дорогостоящим и имеет определенные ограничительные условия.
Дополнительный ущерб
- угроза старения, и т.д. Поэтому
предприятию следует
Эффективность работы предприятия и его основные проблемы характеризуют три наиболее важных финансовых показателя: выручка от реализации, прибыль, поток денежных средств.
ООО «Инфософт» должно учитывать два обстоятельства: с одной стороны, для поддержания текущей платежеспособности необходимо наличие достаточной величины денежных средств, с другой - всегда есть возможность получить дополнительную прибыль от вложения этих средств.
Основная задача анализа денежных потоков заключается в выявлении причин недостатка или избытка денежных средств, определение источников их поступлений и направлений расходования.
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков