Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков ООО «Инфософт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
-исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
-дать экономическую оценку ООО «Инфософт»;
-провести финансовый анализ ООО «Инфософт»;
-сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Инфософт».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………..……………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ………………………………………………………………..…...…5
1.1 Понятие, классификация финансовых рисков…….………….……….………5
1.2 Методы управления финансовыми рисками…..…………...…………...……..8
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «Инфософт»....10
2.1 Экономическая характеристика ООО «Инфсофт»……..…....…………….…10
2.2Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Инфософт»…..…………………...………………………...……………12
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками ООО «Инфософт»..…….….20
3 ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ ООО «Инфософт»..………………………………………………………...…...22
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия ООО «Инфософт»………………………...…………………………………....22
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков ООО «Инфософт»……….……………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……………………….29
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ (вариант 4)…………………..………………..…….....31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………

Файлы: 1 файл

Фин менеджмент мой.doc

— 2.42 Мб (Скачать файл)

Фондоотдача за этот период уменьшилась на 0,01 т.р., что составило 20%. Рентабельность продаж увеличилась на 2,98%, что составило 27% прироста.

Коэффициент обновления уменьшился на 0,15 (-38%), коэффициент износа – на 0,05 (-9%), а коэффициент выбытия – на 0,12 (55%).

Затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 14,72 руб. (22%).

Валовая прибыль возросла на 3120, что составило 20,16%. Чистая прибыль  уменьшилась на 2280 т.р. (20,69%). Доля прибыли  от основной деятельности увеличилась на 0,32% (0,45% прироста). Прочие операционные доходы увеличились на 450 т.р. (19,15%), а внереализационные на 420 т.р. (97%). Отсюда увеличение прибыли от обычной деятельности составило 2280 т.р. (20,69%).

Для анализа ликвидности  сгруппируем актив и пассив баланса  следующим образом:

  • А1 (первая группа актива) - наиболее ликвидные активы - включают в себя абсолютно ликвидные активы, такие, как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения:
  • А2 (вторая группа актива) - быстро реализуемые активы: готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность.
  • A3 (третья группа актива) - медленно реализуемые активы: материальные запасы и затраты прибавить прочие.
  • А4 (четвертая группа актива) - трудно реализуемые активы: куда входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство, итог первого раздела актива.
  • П1 (первая группа пассива) - кредиторская задолженность – среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года
  • П2 (вторая группа пассива) - среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года (краткосрочные кредиты банка); краткосрочная задолженность.
  • ПЗ (третья группа пассива) - долгосрочные обязательства.
  • П4 (четвертая группа пассива) - постоянные пассивы: собственный капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия, итог третьего раздела.

Как было рассмотрено  ранее, для абсолютной ликвидности  баланса необходимо выполнение следующих  условий: А1 ³ П1, А2 ³ П2, А3 ³ П3, А4 ³ П4. Проведем расчет всех показателей ликвидности и представим их в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 - Итоговая таблица по ликвидности баланса

Коэффициенты

эталон

2010 год

2011 год

2012 год

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Коэффициент общей ликвидности

1,5¸2

1,11

1,10

1,10

1,09

1,09

1,00

Коэффициент текущей ликвидности

1¸2

1,11

1,10

1,10

0

0

1,00

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,1¸0,3

0

0

0

0

0

0,002

Коэффициент срочной ликвидности

0,2¸0,4

0

0

0

0,037

0,037

0,078

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,3¸0,7

0,10

0,04

0,04

0,084

0,084

0,13

Коэффициент материального покрытия

0,5¸1

0,94

1,03

1,03

0,96

0,96

0,83

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

-

0,10

0,09

0,09

0,08

0,08

0,001


 

Данные таблицы 2.5 показывают на снижение коэффициента ликвидности ООО «Инфософт», а также на то, что возможности предприятия по погашению обязательств начинают снижаться. Полученные коэффициенты показывают, что предприятие не в состоянии своевременно оплатить свои счета. Это свидетельствует о неблагополучном финансовом положении и наличии ряда финансовых рисков.

Расчет показателей  склонности предприятия к банкротству представлен в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 - Анализ склонности предприятия к банкротству

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

начало

конец

начало

конец

начало

конец

N1

1,11

1,10

1,10

1,09

1,09

1,00

N2

0,24

0,18

0,18

0,085

0,085

0,18

Z1

- 0,68

- 0,69

- 0,69

- 0,67

- 0,67

- 0,57

Z2

2,16

1,13

1,97

1,29

1,28

1,19

K1

0,22

0,16

0,16

0,19

0,19

0,25

K2

0,16

0,12

0,12

0,17

0,17

0,23

К3

0,08

0,046

0,20

0,13

0,06

0,05

К4

0

0

0

0

0

0

К5

2,26

1,18

2,06

1,35

1,35

1,25


 

Данные таблицы 2.6 показывают, что ООО «Инфософт» в начале 2010 года по своим показателям относилось к первому классу надежности, а к концу 2010 года спустилось на второй класс надежности. В 2011 году наблюдаем ту же тенденцию, в начале 2011 года по своим показателям относилось к первому классу надежности, а к концу 2011 года спустилось на второй класс надежности. Не изменилось это положение и в 2012 году, в начале 2012 года - первый класс надежности, а к концу 2012 года - второй класс надежности.

 

 

 

 

2.3 Проблемы управления финансовыми рисками ООО «Инфософт»

 

Выбор стратегии управления рисками ООО «Инфософт» необходимо осуществить исходя из проведенного анализа ключевых факторов, характеризующих ее состояние и внешнюю среду, портфеля продукции.

Анализ результатов деятельности ООО «Инфософт» показал, что на предприятии имеют место следующие риски:

  • Риск снижения финансовой устойчивости. Этот риск генерируется в ООО «Инфософт» несовершенством структуры капитала, порождающим несбалансированность положительного и отрицательного денежных потоков предприятия по объемам. Этот риск генерирует угрозу банкротства предприятия.
  • Риск неплатежеспособности предприятия, наличие этого риска доказывает снижение уровня ликвидности оборотных активов, порождающим разбалансированность положительного и отрицательного денежных потоков предприятия во времени. По своим финансовым последствиям этот вид риска также относится к числу наиболее опасных.
  • Структурный риск. Этот вид риска генерируется неэффективным финансированием текущих затрат предприятия, обуславливающим высокий удельный вес постоянных издержек в общей их сумме.
  • Для предприятия остаются актуальными и инфляционный риск и налоговый риск. В условиях инфляционной экономики они выделяется в самостоятельный вид финансовых рисков. Есть вероятность введения новых видов налогов и сборов на осуществление отдельных аспектов хозяйственной деятельности; возможно увеличение уровня ставок действующих налогов и сборов; изменение сроков и условий осуществления отдельных налоговых платежей; есть вероятность отмены действующих налоговых льгот в сфере хозяйственной деятельности предприятия. Являясь для предприятия непредсказуемым (об этом свидетельствует современная отечественная фискальная политика), он оказывает существенное воздействие на результаты его финансовой деятельности.

Так как деятельность предприятия основана на сделках, своевременное  исполнение которых партнерами и  контрагентами является одним из важнейших условий устойчивости и прогнозируемой работы предприятия. Поэтому риски, связанные с неисполнением хозяйственных договоров, так же оказывают влияние на деятельность ООО «Инфософт». Среди таковых можно отметить риск отказа партнера от заключения договора после переговоров, риск возникновения дебиторской задолженности, риск заключения договора с неплатежеспособным партнером, риск заключения договора на условиях, отличающихся от обычных, и пр. К независящим от предприятия причинам возникновения данных рисков следует отнести в первую очередь непрогнозируемую неплатежеспособность хозяйствующих партнеров, так как несостоятельность одного предприятия сказывается на финансовом положении его партнеров, и т.д. по цепочке вплоть до платежеспособности рядовых покупателей, не получающих зарплату на предприятии.

Рассматривая систему  управления рисками, используемую на предприятии ООО «Инфософт» следует выделить такие методы снижения степени риска как методы диссипации и самострахование.

Кроме вышеперечисленных  методов в ООО «Инфософт» используется один из приемов компенсации риска – «мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды». Данное предприятие приобретает различные актуализируемые компьютерные системы нормативно-справочной информации, заказывает прогнозно-аналитические исследования консультационных фирм и отдельных консультантов.

Анализируя используемую в данной организации систему  управления рисками в целом, можно  сказать, что хотя некоторые приемы снижения риска на предприятии используются довольно успешно, сама система не является полной.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ ООО «ИНФОСОФТ»

3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия

 

Выбор стратегии оздоровления финансового состояния предприятия  должен быть осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние ООО «Инфософт» и внешнюю среду, портфеля продукции. Проведенный анализ финансового состояния послужил отправной точкой прогнозирования, планирования, управления финансовыми рисками предприятия. Стратегия управления финансовыми рисками разработана на основе сильных сторон (с одновременным подавлением недостатков), при этом учитываются источники возможностей и опасностей, выявленные во внешней среде.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового  оздоровления ООО «Инфософт» является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности продаж и достижению безубыточной работы: более полное использование производственной мощности предприятия, повышение качества и конкурентоспособности продукции, снижение ее себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь. Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения — организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучению и внедрению передового опыта в осуществлении режима экономии, материальному и моральному стимулированию работников в борьбе за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь. Необходимо пересмотреть организацию труда и начисление заработной платы, подбор и расстановку персонала, рынки поставок оборудования и рынки сбыта товаров, инвестиционную и ценовую политику и другие вопросы.

Рассмотрим основные мероприятия по улучшению финансового  состояния ООО «Инфософт».

К внешним источникам привлечения средств в оборот ООО «Инфософт» можно порекомендовать использование: факторинга, лизинга, привлечение кредитов под прибыльные проекты.

Проведенный в предыдущей главе анализ финансового состояния  предприятия ООО «Инфософт» показал, что значительную долю собственного оборотного капитала составляет дебиторская задолженность. Для финансирования такой большой дебиторской задолженности предприятие использует собственные основные средства, но это говорит об отсутствии эффективной работы с дебиторами. Считаем целесообразным использование основных приемов управления дебиторской задолженностью:

  • учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности;
  • проведение АВС-анализа дебиторов;
  • анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров;
  • оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;
  • уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов;
  • контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, определеннее конкретных размеров скидок при досрочной оплате;
  • оценка возможного факторинга - продажи дебиторской задолженности.

Для предприятия очень  важно разработать систему заключения контрактов с гибкими условиями сроков и формы оплаты:

  • предоплата, обычно предполагает наличие скидки;
  • частичная предоплата - сочетает наличие скидки и продажу в кредит;
  • передача на реализацию - компания сохраняет права собственности на товары, пока не будет получена оплата за них;
  • выставление промежуточного счета - этот прием эффективен при долгосрочных контрактах и обеспечивает регулярный приток денежных средств по мере выполнения отдельных этапов работы;
  • банковская гарантия, предполагает, что банк будет возмещать необходимую сумму в случае неисполнения дебитором своих обязательств.
  • гибкое ценообразование - используется для защиты предприятия от инфляционных убытков.

Заключаемые контракты  с покупателями должны быть гибкими: - если полная предоплата невозможна, то следует попытаться получить частичную  предоплату. Следует ввести систему  скидок, а не несколько разрозненных скидок; оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности предприятия. Считаем необходимым установить целевые ориентиры для различных видов продаж, например, часть продаж в кредит может быть зарезервирована только для перспективных клиентов, которые в данный момент не имеют в наличии денежных средств, а также входа на новые важные рынки.

Необходимо установить вознаграждения персонала в зависимости  от эффективности мер по продажам и получению платежей.

Скидки будут оправданы, если они приводят к расширению продаж и более высокой общей прибыли. Если предприятие испытывает дефицит денежных средств, то скидки могут быть предоставлены с целью увеличения притока денег, даже если в отдаленной перспективе общий финансовый результат от конкретной сделки будет отрицательным. Скидкам за раннюю плату должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просроченную оплату, это связано с тем, что более высокая прибыль ведет к повышению налогов, в то время как скидки приведут к снижению налогооблагаемой базы. Главной задачей управления оборотными средствами предприятия не состоит в том, чтобы свести к абсолютному минимуму риски, связанные с коммерческой деятельностью. Рациональное управление оборотными средствами состоит в умелом балансировании между рисками, связанных с недостатком оборотных средств, а значит угрозой срыва производственных планов из-за нехватки необходимых товаров, а также риски, обусловленные избытком оборотных средств, т.е. «замораживанием» денежных средств в запасах товара и дебиторской задолженности.

Расходы и риски, связанные  с недостатком оборотных средств  могут состоять в следующем - задержки в снабжении товарами и как  следствие снижение объемов продаж из-за недостаточных запасов.

Расходы и риски, связанные  с избытком оборотных средств это увеличение налога на имущество. А оптимальный уровень оборотных средств позволит максимизировать прибыль при приемлемом уровне ликвидности и коммерческого риска.

Внешнее финансирование является дорогостоящим и имеет  определенные ограничительные условия.

Дополнительный ущерб - угроза старения, и т.д. Поэтому  предприятию следует воздерживаться от чрезмерных запасов.

Эффективность работы предприятия  и его основные проблемы характеризуют  три наиболее важных финансовых показателя: выручка от реализации, прибыль, поток денежных средств.

ООО «Инфософт» должно учитывать два обстоятельства: с одной стороны, для поддержания текущей платежеспособности необходимо наличие достаточной величины денежных средств, с другой - всегда есть возможность получить дополнительную прибыль от вложения этих средств.

Основная задача анализа  денежных потоков заключается в  выявлении причин недостатка или  избытка денежных средств, определение  источников их поступлений и направлений  расходования.

 

 

 

3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков

Информация о работе Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков ООО «Инфософт»