Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков ООО «Инфософт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
-исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
-дать экономическую оценку ООО «Инфософт»;
-провести финансовый анализ ООО «Инфософт»;
-сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Инфософт».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………..……………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ………………………………………………………………..…...…5
1.1 Понятие, классификация финансовых рисков…….………….……….………5
1.2 Методы управления финансовыми рисками…..…………...…………...……..8
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «Инфософт»....10
2.1 Экономическая характеристика ООО «Инфсофт»……..…....…………….…10
2.2Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Инфософт»…..…………………...………………………...……………12
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками ООО «Инфософт»..…….….20
3 ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ ООО «Инфософт»..………………………………………………………...…...22
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия ООО «Инфософт»………………………...…………………………………....22
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков ООО «Инфософт»……….……………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……………………….29
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ (вариант 4)…………………..………………..…….....31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………

Файлы: 1 файл

Фин менеджмент мой.doc

— 2.42 Мб (Скачать файл)

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНФОСОФТ»

 

2.1 Экономическая характеристика  ООО «Инфософт»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Инфософт» (далее - Общество) существует с 06.11.1991 г.

Общество  было учреждено для осуществления  производственной, научно-технической и хозяйственной деятельности, выполнения работ и осуществления услуг, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности Общества в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его участниками максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов производственной, научно-технической и коммерческой деятельности, не противоречащей действующему законодательству РФ и на основании Устава. Основными видами деятельности Общества являются:

1. Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области.

2.  Офисное оборудование и вычислительная техника (торговля через агентов)

3.  Открытие сети собственных и арендуемых торговых точек, в том числе магазинов для реализации товаров, работ, услуг и прочей продукции.

4. Офисная мебель и оборудование, компьютеры, оптические приборы и фотоаппаратура (розничная торговля)

Все вышеперечисленные  виды деятельности осуществляются в  соответствии с действующим законодательством РФ.

Общество имеет право  пользоваться кредитом российских и зарубежных банков – и коммерческим кредитом в иностранной валюте, а также приобретать валюту на аукционах, валютных биржах, у юридических лиц и иностранных граждан в порядке, установленном законодательством.

Общество для достижения установленных целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, производственное оборудование, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные, коммерческие и финансовые сделки, сдавать в залог свое имущество, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Инфософт» имеет магазин, который представляет очень большой ассортимент компьютерного оборудования, а также сопутствующих товаров (программное обеспечение). График работы: с 9.00 до 19.00, без выходных, без перерывов. Ценовая политика направлена на потребителей с уровнем дохода - средний.

Следует отметить, что  ООО «Империя» - предприятие небольшое, штат сотрудников насчитывает 18 человек. Управление осуществляется генеральным директором, заместителем генерального директора и финансовым директором. В каждом подразделении есть свой руководитель: финансовый директор – бухгалтерия, заместитель директора, товаровед, МОП, продавец. Все отделы взаимосвязаны между собой и подчиняются генеральному директору.

Грамотно построенная  организационная структура –  один из факторов успеха предприятия, потому, что она определят взаимосвязи  и подчинения на предприятии, определяет также гибкость и адаптивные способности фирмы, что в нынешних условиях экономики также немаловажно.

Можно определить структуру  управления компании - линейно-функциональная. Так как во главе предприятия  стоит руководитель, который осуществляет все функции управления и подчиняется  по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали (линия), которые одновременно осуществляют административное и функциональное управление, но вместе с тем все составляющие предприятия несут на себе и функциональную нагрузку. Линейно-функциональная структура имеет ряд преимуществ, что позволяет оперативно и эффективно управлять. Она наиболее простая: имеет один процесс связи, каждый подчиненный имеет только одного начальника. Это способствует четкому и оперативному управлению, повышению ответственности руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена. Но эта структура характерна для малых предприятий, где круг решаемых вопросов незначителен и торгово-закупочных связей немного.

 

 

2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия

 

Анализ результатов финансово-экономической  деятельности предприятия проведен на основании технико-экономических показателей ООО «Инфософт», которые взяты из формы номер 1 «Бухгалтерский баланс» и формы номер 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2010–2012 годы (см. приложения А, Б, В, Г). Для анализа структуры имущества предприятия проведен анализ пассива и актива балансов за последние 3 года.

Проведем анализ актива баланса, который  содержит сведения о размещения капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, расходов предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности.

Расчет абсолютного изменения производится с помощью вычисления разницы между соответствующими показателями на конец 2012 года и конец 2010 года, а относительное отклонение вычисляется посредством деления результата абсолютного отклонения на значение показателя конец 2010 года. Расчеты представлены в таблице 2.1.

 

 

 

 

Таблица 2.1 - Анализ актива ООО «Инфософт»

Показатель

Абс. знач., тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение

На конец 2010 года

На конец 2012 года

На конец 2010 года

На конец 2012 года

Абс., тыс. руб.

В уд. весах, %

В% к концу 2010 года, %

В % к итогу баланса, %

1.Внеоборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

-

Немат. активы

-

-

-

-

-

-

-

-

Основные средства

1159

1453

18,14

19,98

294

1,84

25,37

4,6

Незавершенное строительство

667

364

10,44

5

-303

-5,44

45,43

4,74

Долгоср. фин. вложения

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие внеоб. активы

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО по разделу 1

1826

1817

28,58

24,99

-9

-3,59

0,49

0,14

2.Оборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

-

Запасы и затраты

2082

2737

32,58

37,64

655

5,06

31,46

10,25

Дебит. задолженность

1898

2155

29,70

29,63

257

-0,07

13,54

4,02

Денежные средства кратк. фин.вложения

47

-

0,74

-

-47

-0,74

100

0,74

Прочие об. активы

537

563

8,40

7,74

26

-0,66

4,84

0,41

ИТОГО по разделу 2

4564

5455

71,42

75,01

891

3,59

19,52

13,94

Всего активов

6390

7272

-

-

-

-

-

-


 

Как показывают данные, представленные в таблице 2.1, основные средства предприятия увеличились на 294 тыс. руб. и составляют 19,98 % всего имущества предприятия, возросли и запасы, увеличилась и дебиторская задолженность, которая составляет на конец 2012 года 37,64 %.

Анализ пассива позволяют  определить, какие изменения произошли  в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных  заемных средств, т.е. пассив показывает, откуда взялись средства, кому обязаны за них предприятия. Составим аналитическую таблицу пассива баланса (таблица 2.2), расчеты абсолютного и относительного изменения по рассматриваемым показателям аналогичны с расчетами актива.

 

Таблица 2.2 - Анализ пассива  ООО «Инфософт», тыс.руб.

Показатель

Абс. знач.

(тыс. руб.)

Удельный вес, %

Изменение

На конец 2010 года

На конец 2012 года

На конец 2010 года

На конец 2012 года

Абс., тыс. руб.

В уд. веса.х, %

В% к концу 2010 года, %

В% к итогу баланса, %

1.Собст. капитал

1441

1757

22,55

24,16

316

1,61

21,93

4,95

Уставный капитал

8

8

0,13

0,11

-

-0,02

-

-

Фонды и резервы

-

-

-

-

-

-

-

-

Нераспр. прибыль

1433

1433

22,43

19,71

-

-2,72

-

-

ИТОГО по разделу 1

2882

3198

45,10

43,98

316

-1,12

10,96

4,95

2.Долгос.обязательства

-

-

-

-

-

-

-

-

Долгос. кредиты и займы

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие долг. обязательства

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО по разделу 2

-

-

-

-

-

-

-

-

3.Краткос.обязательства

-

-

-

-

-

-

-

-

Краткосрочные кредиты и займы

1936

1232

30,30

16,94

-704

13,36

36,36

11,02

Кредиторская задолженность

1572

2842

24,60

39,08

1270

14,48

80,79

19,87

Доходы буд. периодов

-

-

-

-

-

-

-

-

Резервы предс. расходов

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие кратк. обязательства

-

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО по разделу 3

3508

4074

54,90

56,02

566

1,12

16,13

8,86

Всего пассивов

6390

7272

-

-

-

-

-

-


 

Данные таблицы 2.2 показывают, что на рассматриваемом предприятии уменьшились краткосрочные кредиты и займы на 704 тыс. руб., увеличилась кредиторская задолженность предприятия на 1270 тыс. рублей, что составляет 39, 08 %.

Сравнительный анализ изменений  или динамики актива и пассива  баланса ООО «Инфософт» представлен в таблице 2.3.

 

 

 

 

Таблица 2.3 - Динамика актива и пассива баланса ООО «Инфософт», тыс.руб.

Актив (имущество)

На конец 2010 года, тыс. руб.

На конец 2012 года, тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

1. Внеоборотные активы

1826

1817

-9

1.1. Основные средства

1159

1453

294

1.2.Нематериальные активы

-

-

-

1.3. Прочие внеоборотные активы

667

364

-303

2. Оборотные активы

4564

5455

891

2.1. Материальные оборотные активы

2619

3300

681

2.2. Дебиторская задолженность

1898

2155

257

2.3. Денежные средства

47

-

-47

2.4. Прочие оборотные активы

-

-

-

БАЛАНС

6390

7272

882

Пассив (источники имущества)

-

-

-

1. Собственные средства

1441

1757

316

1.1. Уставный капитал

8

8

0

1.2. Добавочный капитал

-

-

-

1.3.Реинвестированная прибыль

1433

1433

0

2. Заемные средства

3508

4074

566

2.1. Долгосрочные пассивы

-

-

-

2.2. Краткосрочные кредиты и займы

1936

1232

-704

2.3.Кредиторская задолженность

1572

2842

1270


 

По данным таблицы 2.3 важнейшие экономические показатели ООО «Империя» имеют следующую динамику сравнения 2012 года и 2010 года:

  • общая стоимость имущества организации за анализируемый период увеличилась на 882 тыс. руб.;
  • стоимость иммобилизованных активов или недвижимого имущества уменьшилась на 9 тыс. руб.;
  • стоимость мобильных активов увеличилась на 891 тыс. руб.;
  • стоимость материальных оборотных активов возросла на 681 тыс. руб.;
  • величина собственных средств организации возросла на 316 тыс. руб.;
  • величина заемных средств возросла на 566 тыс. руб.;
  • величина собственных средств в обороте (разница итогов раздела 3 и 1) увеличилась на 250 тыс. руб.

Сравнительный анализ основных технико-экономических показателей  ООО «Инфософт» представлен в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Основные технико-экономические показатели ООО «Инфософт», тыс.руб.

Наименование показателей

Ед. изм.

2011, тыс.руб.

2012, тыс.руб.

Изменение

тыс.руб.

%

Объем реализованной продукции

тыс.руб.

1000

950

-50

-5

Выручка от реализации товаров

тыс.руб.

83414

97120

13706

16,43

Себестоимость реализации товаров

тыс.руб.

67937

78523

10586

15,58

Прочие операционные доходы и расходы

тыс.руб.

2350

2800

450

19,15

Внереализационные доходы и расходы

тыс.руб.

433

853

420

97,00

Фондоотдача

тыс.руб.

0,049

0,039

-0,01

-20,41

Рентабельность продукции

%

11,02

14

2,98

27,04

Коэффициент обновления основных фондов

-

0,39

0,24

-0,15

-38,46

Коэффициент износа основных средств

-

0,54

0,49

-0,05

-9,26

Коэффициент выбытия основных средств

-

0,22

0,10

-0,12

-54,54

Затраты на 1 рубль товарной продукции

руб.

67,94

82,66

14,72

21,67

Производительность труда

-

177,47

196,20

18,73

10,55

Валовая прибыль

тыс.руб.

15477

18597

3120

20,16

Чистая прибыль

тыс.руб.

11020

13300

2280

20,69

Доля чистой прибыли в общей сумме прибыли

%

100

100

-

-

Доля прибыли от основной деятельности

%

71,2

71,52

0,32

0,45

Рентабельность продаж

%

11,02

14

2,98

27,04


 

По итогам таблицы 2.4, проведя анализ показателей, можно  сказать, что выручка от реализации товаров в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросла на 13706 т.р., что составило 16,43%. При этом себестоимость продукции выросла на 10586 т.р., что составило 15,58%. Предприятие произвело и реализовало на 50 т.р. продукции меньше, что составило 5%.

Информация о работе Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков ООО «Инфософт»