Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков ООО «Инфософт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
-исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
-дать экономическую оценку ООО «Инфософт»;
-провести финансовый анализ ООО «Инфософт»;
-сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Инфософт».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………..……………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ………………………………………………………………..…...…5
1.1 Понятие, классификация финансовых рисков…….………….……….………5
1.2 Методы управления финансовыми рисками…..…………...…………...……..8
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «Инфософт»....10
2.1 Экономическая характеристика ООО «Инфсофт»……..…....…………….…10
2.2Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Инфософт»…..…………………...………………………...……………12
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками ООО «Инфософт»..…….….20
3 ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ ООО «Инфософт»..………………………………………………………...…...22
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия ООО «Инфософт»………………………...…………………………………....22
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков ООО «Инфософт»……….……………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……………………….29
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ (вариант 4)…………………..………………..…….....31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………

Файлы: 1 файл

Фин менеджмент мой.doc

— 2.42 Мб (Скачать файл)

 

В целях снижения финансовых рисков, оптимизация структуры продаваемой продукции включает следующие элементы:

  • анализ покупательского спроса на отдельные продукты;
  • учет ограничений, связанных с потребностью рынка в отдельных продуктах;
  • выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации;

- прогноз потока денежных  средств для сравнения плановой  и оптимальной программ производства.

Получение максимальной прибыли возможно при оптимальном  сочетании объема и цены на предлагаемые товары, нахождении равновесной цены и соответствующего объема продаж. Задача максимизации прибыли состоит в определении положения динамического равновесия между спросом и предложением. Для предприятия, стремящегося к прочному положению на рынке, установление цены имеет ключевое значение для успеха избранной стратегии. Использование ориентированной на спрос рыночной системы ценообразования позволяет увеличить вклад на покрытие, а значит и прибыль. Эффективное управление ассортиментом позволяет увеличить прибыль и приток денежных средств в сжатые сроки и без значительных инвестиций. Ресурсы предприятия всегда ограничены, следовательно, продавать необходимо всегда только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств. Любое предприятие должно стремиться к увеличению объема реализации. Объем реализации можно увеличить за счет:

  • снижения цены при эластичном спросе;
  • продажи на новых рынках.

Услуги и товары в  зависимости от стратегии маркетинга можно продавать по монопольно высоким ценам на ограниченном рыночном сегменте, по средним для рынка ценам в целях развития, наконец, можно пойти на резкое снижение цен при необходимости удержаться на рынке и стимулировать дополнительный спрос на некоторые товары ООО «Инфософт».

ООО «Инфософт» необходимо использовать несколько ценовых стратегий: стратегия проникновения на рынок, стратегия цены сегмента рынка, стратегия престижных цен и стратегии корректирования цен.

Так как основным средством  политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки, то более внимательный учет всех колебаний спроса будет способствовать совершенствованию ценообразования ООО «Инфософт».

Все предлагаемые мероприятия должны быть закреплены за определенными сотрудниками ООО «Инфософт», в зависимости от функциональных обязанностей, и контролироваться руководителями высшего звена. По каждой группе товаров должна быть разработана своя система скидок.

Увеличение объемов продаж за счет роста рынков зависит от многих внешних факторов, часто находящихся вне контроля предприятия. Поэтому в настоящее время невозможно эффективное функционирование любого предприятия без применения основных принципов и методов маркетинга.

Необходимо разработать  эффективную рекламную стратегию. В рекламе следует придерживаться единого стиля, начиная со слогана, на котором, как на фундаменте, выстраиваются конкретные аргументы в пользу бренда ООО «Инфософт». Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы. Пропаганда призвана подчеркивать высокую значимость для общества той роли, которую играет предприятие и производимая им продукция. Достижению желаемого результата может способствовать спонсорство или публикация соответствующих материалов. Публикация в экономических изданиях и журналах по торговле обеспечивают возможность рекламировать продукцию без значительных затрат.

Маркетинговые каналы - это дорогой способ доведения информации до потребителей. Надо шире использовать мероприятия директ - маркетинга, т.е. перейти на более выраженную персонификацию обслуживания, в результате которых часто возникают более тесные дружеские отношения между клиентами и персоналом, что должно активно поощряться администрацией. Индивидуальное обслуживание, т.е. принятие во внимание всего того, что нравится и что не нравиться клиенту как человеку, а не статистической единице, является ключом к успешной работе предприятия.

Необходимо сформировать политику в области качества продажи  товаров. Для этого руководство  предприятия должно определить и  документально оформить политику в  области качества, представляющую задачи, основные направления и цели. В  системе качества должны быть четко определены полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющих на качество.

Необходимо разработать  и поддерживать в рабочем состоянии  документально оформленную систему качества, обеспечивающую соответствие оказываемой услуги установленным требованиям. Все составляющие, требования и положения системы качества, должны быть систематически и упорядоченно документированы в виде планов, методик, стандартов предприятий, инструкций и протоколов.

Осуществление вышеперечисленных  мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности и оптимизации структуры предлагаемых товаров, позволит повысить конкурентоспособность предприятия, улучшить финансовое состояние и позволит минимизировать финансовые риски предприятия и повысить прибыль и рентабельность производства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Последствия финансовых рисков влияют на финансовые результаты предприятия, они могут привести не только к определенным финансовым потерям, но и к банкротству предприятия.

В ходе исследования были рассмотрены теоретические основы управления риском на предприятии, изучены  общие методы снижения риска, рассмотрены эффективные механизмы управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования.

На основе теоретических материалов был проведен анализ влияния рисков на функционирование предприятия на примере ООО «Империя». На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в целом финансовое положение ООО «Инфософт» за 2012 год улучшилось, однако уровень ликвидности предприятия достаточно низкий. Кроме того, в предшествующем периоде наблюдалось ухудшение финансовых показателей ООО «Инфософт», т.е. положение данного предприятия нельзя назвать устойчивым. Таким образом, можно сделать вывод, что на исследуемом предприятии не уделяют достаточно внимания проблеме управления рисками.

На предприятии имеют  место следующие риски: снижения финансовой устойчивости, неплатежеспособности предприятия, структурный риск, для предприятие остаются актуальными и инфляционный и налоговый риск, есть риск риски неисполнения договоров, возникновения. С учетом выводов, сделанных на основе анализ финансового состояния исследуемого предприятия, рисков и методов, используемых для их снижения, были разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления рисками. Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления ООО «Инфософт» является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности продаж и достижению безубыточной работы: более полное использование производственной мощности предприятия, повышение качества и конкурентоспособности продукции, снижение ее себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь.

Проведенный анализ финансового  состояния предприятия ООО «Инфософт» показал, что значительную долю собственного оборотного капитала составляет дебиторская задолженность.

В целях снижения финансовых рисков, оптимизация структуры продаваемый продукции включает следующие элементы: анализ покупательского спроса на отдельные продукты; учет ограничений, связанных с потребностью рынка в отдельных продуктах; выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации; прогноз потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства.

Так как основным средством  политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки, то более внимательный учет всех колебаний спроса будет способствовать совершенствованию ценообразования ООО «Инфософт».

Маркетинговые программы  должны включать продуктовые, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии.

В целом, на данном этапе  развития предприятия считаем целесообразным применить стратегию обороны  и укрепления.

Для эффективного управления финансовыми рисками и рисками вообще необходимо опираться на научные разработки, умело комбинировать известные методы и применять их в ежедневной работе. Главное, чтобы система управления финансовыми рисками была простой, прозрачной, практичной и соответствовала стратегическим целям предприятия.

 

 

 

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

Вариант 4

Оптимизация структуры  капитала предприятия

Вы являетесь  финансовым менеджером АО «Центр», производящего  продукты питания. Сформирован баланс на 1 января 2009 г. (табл. 4.1.). Порядок расчета основных аналитических коэффициентов представлен в табл. 4.2.

Требуется

1. Проанализировать  структуру активов и пассивов  баланса, рассчитать аналитические  показатели и сделать предварительные  выводы о политике формирования активов и финансовых ресурсов, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности.

2. Сформировать  заключение о финансовом положении  предприятия.

3. Дать рекомендации  по оптимизации финансовой структуры капитала.

 

Таблица 4.1-Баланс АО «Центр» на 1 января 2009 г. (в руб.)

Показатель

На  начало периода

На  конец периода

Актив

    1. Внеоборотные активы.
   

Нематериальные активы:

   

         остаточная стоимость

41 173

41 396 

        первоначальная стоимость

53 497

53 772

         износ

12 324

12 376

Незавершенное строительство

108 831

144 461

Основные средства:

   

         остаточная стоимость

106 800

134 036,13

        первоначальная стоимость

157 930

172 210

         износ

51 130

38 174

Долгосрочные финансовые вложения:

   

         учитываемые по методу участия в капитале других   предприятий

0

17 482

         прочие финансовые вложения

44 359

48 380

Прочие внеоборотные активы

0

0

Итого по разделу I

301 163

385 755

  1. Оборотные активы    
   

Запасы:

   

         производственные запасы

14 567

20916

         незавершенное производство

2 061

310

         готовая продукция

4 000

7 611

Дебиторская задолженность  за товары, работы, услуги:

   

         чистая реализационная стоимость

12 342

55 051

Дебиторская задолженность  по расчетам:

   

          с бюджетом

0

6 061

           по выданным авансам

0

0

           по начисленным доходам 

242

1 701

Прочая текущая дебиторская  задолженность

 

375

Текущие финансовые инвестиции

3 539

65 147

Денежные средства и  их эквиваленты:

   

            в национальной валюте

20 467

33 858

            в иностранной валюте    

13 812

7 138

Прочие оборотные активы

0

0

Итого по разделу II

71 030

198 168

БАЛАНС

372 193

583 923

Пассив

  1. Собственный капитал
   

Уставный капитал

105 000

250 000

Добавочный капитал

2 312

31 582

Резервный капитал

26 250

37 500

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

21 677

32 056

Итого по разделу I

155 239

351 138

  1. Долгосрочные обязательства
   

Долгосрочные кредиты  банков

1 610

127 204

Прочие долгосрочные обязательства

0

Итого по разделу II

1 610

127 204

  1. Краткосрочные обязательства
   

Займы и кредиты

124 330

8 000

Кредиторская задолженность  за товары, работы, услуги

85 719

74 784

Краткосрочные обязательства  по расчетам:

   

по авансам полученным

0

1 200

с бюджетом

3 680

2 693

по внебюджетным платежам

200

0

по страхованию

730

1 965

по оплате труда

0

11 535

с участниками

0

450

Прочие краткосрочные  обязательства

685

4 954

Итого по разделу III

215 344

105 581

БАЛАНС

372 193

583 923


 

    1. Оценка имущественного положения.

1.1 Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия - Этот показатель дает обобщенную стоимостную оценку величины предприятия как единого целого: Валюта баланса

На начало: 372193 руб.

На конец: 583923 руб.

Рост суммы хозяйственных  средств находящихся в распоряжении предприятия в динамике свидетельствует о наращивании имущественного потенциала предприятия.

Основные средства несколько  увеличились (с 106800 руб. до 134036 руб. - на 25,5%)  (в основном из-за приобретения нового оборудования).

Долгосрочные финансовые вложения, учитываемые по методу участия в капитале других предприятий   увеличились на 17482  руб. и прочие финансовые вложения с 44359 руб. на 48380 руб.(9%). 

Оборотные активы АО "Центр" возросли на 179% (с 71030 руб. до 198168 руб.). Данная динамика  обусловлена в основном ростом текущих финансовых инвестиций (с 3539 руб. до 65147 руб.) и ростом дебиторской задолженности за товары, работы, услуги (с 12342 руб. до 55051 руб.).

Анализ пассива свидетельствует  о  резком увеличении собственного капитала, долгосрочных обязательств, а также о снижении  краткосрочных обязательств, что  улучшает  финансовую устойчивость организации.

1.2 Коэффициент  износа - показатель характеризует долю стоимости основных средств, списанную на затраты в предшествующих периодах, в первоначальной (восстановительной) стоимости: Износ / первоначальная стоимость основных средств

На начало: 51130/157930= 0,324= 32,4%

На конец:38174/172210= 0,222= 22,2%

 

В результате анализа  показателей имущественного положения  выявлены следующие основные тенденции:

¨     Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия увеличилась с 372193 руб. до 583923 руб. что можно квалифицировать как положительное явление.

¨     Износ основных средств уменьшился  (с 51130 руб. до 38174 руб.)

¨     Коэффициент износа активной части основных средств также уменьшился (с 32,4% до 22,2%). Это соответствует норме.

    1. Определение финансовой устойчивости.

Проанализировав финансовую устойчивость АО "Центр" можно  констатировать, что за анализируемый период финансовая устойчивость предприятия повысилась. Об этом говорит динамика следующих показателей:

2.1  Собственные оборотные средства увеличились с -144314 руб. до 92587руб.;

Информация о работе Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков ООО «Инфософт»