Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:30, курсовая работа
Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
-исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
-дать экономическую оценку ООО «Инфософт»;
-провести финансовый анализ ООО «Инфософт»;
-сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Инфософт».
ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………..……………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ………………………………………………………………..…...…5
1.1 Понятие, классификация финансовых рисков…….………….……….………5
1.2 Методы управления финансовыми рисками…..…………...…………...……..8
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «Инфософт»....10
2.1 Экономическая характеристика ООО «Инфсофт»……..…....…………….…10
2.2Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Инфософт»…..…………………...………………………...……………12
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками ООО «Инфософт»..…….….20
3 ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ ООО «Инфософт»..………………………………………………………...…...22
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия ООО «Инфософт»………………………...…………………………………....22
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политики как инструмента снижения финансовых рисков ООО «Инфософт»……….……………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……………………….29
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ (вариант 4)…………………..………………..…….....31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………
В целях снижения финансовых
рисков, оптимизация структуры продавае
- прогноз потока денежных
средств для сравнения
Получение максимальной прибыли возможно при оптимальном сочетании объема и цены на предлагаемые товары, нахождении равновесной цены и соответствующего объема продаж. Задача максимизации прибыли состоит в определении положения динамического равновесия между спросом и предложением. Для предприятия, стремящегося к прочному положению на рынке, установление цены имеет ключевое значение для успеха избранной стратегии. Использование ориентированной на спрос рыночной системы ценообразования позволяет увеличить вклад на покрытие, а значит и прибыль. Эффективное управление ассортиментом позволяет увеличить прибыль и приток денежных средств в сжатые сроки и без значительных инвестиций. Ресурсы предприятия всегда ограничены, следовательно, продавать необходимо всегда только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств. Любое предприятие должно стремиться к увеличению объема реализации. Объем реализации можно увеличить за счет:
Услуги и товары в зависимости от стратегии маркетинга можно продавать по монопольно высоким ценам на ограниченном рыночном сегменте, по средним для рынка ценам в целях развития, наконец, можно пойти на резкое снижение цен при необходимости удержаться на рынке и стимулировать дополнительный спрос на некоторые товары ООО «Инфософт».
ООО «Инфософт» необходимо использовать несколько ценовых стратегий: стратегия проникновения на рынок, стратегия цены сегмента рынка, стратегия престижных цен и стратегии корректирования цен.
Так как основным средством политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки, то более внимательный учет всех колебаний спроса будет способствовать совершенствованию ценообразования ООО «Инфософт».
Все предлагаемые мероприятия должны быть закреплены за определенными сотрудниками ООО «Инфософт», в зависимости от функциональных обязанностей, и контролироваться руководителями высшего звена. По каждой группе товаров должна быть разработана своя система скидок.
Увеличение объемов продаж за счет роста рынков зависит от многих внешних факторов, часто находящихся вне контроля предприятия. Поэтому в настоящее время невозможно эффективное функционирование любого предприятия без применения основных принципов и методов маркетинга.
Необходимо разработать
эффективную рекламную
Маркетинговые каналы - это дорогой способ доведения информации до потребителей. Надо шире использовать мероприятия директ - маркетинга, т.е. перейти на более выраженную персонификацию обслуживания, в результате которых часто возникают более тесные дружеские отношения между клиентами и персоналом, что должно активно поощряться администрацией. Индивидуальное обслуживание, т.е. принятие во внимание всего того, что нравится и что не нравиться клиенту как человеку, а не статистической единице, является ключом к успешной работе предприятия.
Необходимо сформировать политику в области качества продажи товаров. Для этого руководство предприятия должно определить и документально оформить политику в области качества, представляющую задачи, основные направления и цели. В системе качества должны быть четко определены полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющих на качество.
Необходимо разработать и поддерживать в рабочем состоянии документально оформленную систему качества, обеспечивающую соответствие оказываемой услуги установленным требованиям. Все составляющие, требования и положения системы качества, должны быть систематически и упорядоченно документированы в виде планов, методик, стандартов предприятий, инструкций и протоколов.
Осуществление вышеперечисленных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности и оптимизации структуры предлагаемых товаров, позволит повысить конкурентоспособность предприятия, улучшить финансовое состояние и позволит минимизировать финансовые риски предприятия и повысить прибыль и рентабельность производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Последствия финансовых рисков влияют на финансовые результаты предприятия, они могут привести не только к определенным финансовым потерям, но и к банкротству предприятия.
В ходе исследования были
рассмотрены теоретические
На основе теоретических материалов был проведен анализ влияния рисков на функционирование предприятия на примере ООО «Империя». На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в целом финансовое положение ООО «Инфософт» за 2012 год улучшилось, однако уровень ликвидности предприятия достаточно низкий. Кроме того, в предшествующем периоде наблюдалось ухудшение финансовых показателей ООО «Инфософт», т.е. положение данного предприятия нельзя назвать устойчивым. Таким образом, можно сделать вывод, что на исследуемом предприятии не уделяют достаточно внимания проблеме управления рисками.
На предприятии имеют место следующие риски: снижения финансовой устойчивости, неплатежеспособности предприятия, структурный риск, для предприятие остаются актуальными и инфляционный и налоговый риск, есть риск риски неисполнения договоров, возникновения. С учетом выводов, сделанных на основе анализ финансового состояния исследуемого предприятия, рисков и методов, используемых для их снижения, были разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления рисками. Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления ООО «Инфософт» является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности продаж и достижению безубыточной работы: более полное использование производственной мощности предприятия, повышение качества и конкурентоспособности продукции, снижение ее себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь.
Проведенный анализ финансового
состояния предприятия ООО «Инф
В целях снижения финансовых
рисков, оптимизация структуры продавае
Так как основным средством политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки, то более внимательный учет всех колебаний спроса будет способствовать совершенствованию ценообразования ООО «Инфософт».
Маркетинговые программы должны включать продуктовые, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии.
В целом, на данном этапе
развития предприятия считаем
Для эффективного управления финансовыми рисками и рисками вообще необходимо опираться на научные разработки, умело комбинировать известные методы и применять их в ежедневной работе. Главное, чтобы система управления финансовыми рисками была простой, прозрачной, практичной и соответствовала стратегическим целям предприятия.
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Вариант 4
Оптимизация структуры капитала предприятия
Вы являетесь финансовым менеджером АО «Центр», производящего продукты питания. Сформирован баланс на 1 января 2009 г. (табл. 4.1.). Порядок расчета основных аналитических коэффициентов представлен в табл. 4.2.
Требуется
1. Проанализировать
структуру активов и пассивов
баланса, рассчитать
2. Сформировать
заключение о финансовом
3. Дать рекомендации
по оптимизации финансовой
Таблица 4.1-Баланс АО «Центр» на 1 января 2009 г. (в руб.)
Показатель |
На начало периода |
На конец периода |
Актив | ||
|
||
Нематериальные активы: |
||
остаточная стоимость |
41 173 |
41 396 |
первоначальная стоимость |
53 497 |
53 772 |
износ |
12 324 |
12 376 |
Незавершенное строительство |
108 831 |
144 461 |
Основные средства: |
||
остаточная стоимость |
106 800 |
134 036,13 |
первоначальная стоимость |
157 930 |
172 210 |
износ |
51 130 |
38 174 |
Долгосрочные финансовые вложения: |
||
учитываемые по методу участия в капитале других предприятий |
0 |
17 482 |
прочие финансовые вложения |
44 359 |
48 380 |
Прочие внеоборотные активы |
0 |
0 |
Итого по разделу I |
301 163 |
385 755 |
|
||
Запасы: |
||
производственные запасы |
14 567 |
20916 |
незавершенное производство |
2 061 |
310 |
готовая продукция |
4 000 |
7 611 |
Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги: |
||
чистая реализационная |
12 342 |
55 051 |
Дебиторская задолженность по расчетам: |
||
с бюджетом |
0 |
6 061 |
по выданным авансам |
0 |
0 |
по начисленным доходам |
242 |
1 701 |
Прочая текущая дебиторская задолженность |
375 | |
Текущие финансовые инвестиции |
3 539 |
65 147 |
Денежные средства и их эквиваленты: |
||
в национальной валюте |
20 467 |
33 858 |
в иностранной валюте |
13 812 |
7 138 |
Прочие оборотные активы |
0 |
0 |
Итого по разделу II |
71 030 |
198 168 |
БАЛАНС |
372 193 |
583 923 |
Пассив | ||
|
||
Уставный капитал |
105 000 |
250 000 |
Добавочный капитал |
2 312 |
31 582 |
Резервный капитал |
26 250 |
37 500 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
21 677 |
32 056 |
Итого по разделу I |
155 239 |
351 138 |
|
||
Долгосрочные кредиты банков |
1 610 |
127 204 |
Прочие долгосрочные обязательства |
0 |
0 |
Итого по разделу II |
1 610 |
127 204 |
|
||
Займы и кредиты |
124 330 |
8 000 |
Кредиторская задолженность за товары, работы, услуги |
85 719 |
74 784 |
Краткосрочные обязательства по расчетам: |
||
по авансам полученным |
0 |
1 200 |
с бюджетом |
3 680 |
2 693 |
по внебюджетным платежам |
200 |
0 |
по страхованию |
730 |
1 965 |
по оплате труда |
0 |
11 535 |
с участниками |
0 |
450 |
Прочие краткосрочные обязательства |
685 |
4 954 |
Итого по разделу III |
215 344 |
105 581 |
БАЛАНС |
372 193 |
583 923 |
1.1 Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия - Этот показатель дает обобщенную стоимостную оценку величины предприятия как единого целого: Валюта баланса
На начало: 372193 руб.
На конец: 583923 руб.
Рост суммы хозяйственных средств находящихся в распоряжении предприятия в динамике свидетельствует о наращивании имущественного потенциала предприятия.
Основные средства несколько увеличились (с 106800 руб. до 134036 руб. - на 25,5%) (в основном из-за приобретения нового оборудования).
Долгосрочные финансовые вложения, учитываемые по методу участия в капитале других предприятий увеличились на 17482 руб. и прочие финансовые вложения с 44359 руб. на 48380 руб.(9%).
Оборотные активы АО "Центр" возросли на 179% (с 71030 руб. до 198168 руб.). Данная динамика обусловлена в основном ростом текущих финансовых инвестиций (с 3539 руб. до 65147 руб.) и ростом дебиторской задолженности за товары, работы, услуги (с 12342 руб. до 55051 руб.).
Анализ пассива
1.2 Коэффициент износа - показатель характеризует долю стоимости основных средств, списанную на затраты в предшествующих периодах, в первоначальной (восстановительной) стоимости: Износ / первоначальная стоимость основных средств
На начало: 51130/157930= 0,324= 32,4%
На конец:38174/172210= 0,222= 22,2%
В результате анализа показателей имущественного положения выявлены следующие основные тенденции:
¨ Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия увеличилась с 372193 руб. до 583923 руб. что можно квалифицировать как положительное явление.
¨ Износ основных средств уменьшился (с 51130 руб. до 38174 руб.)
¨ Коэффициент износа активной части основных средств также уменьшился (с 32,4% до 22,2%). Это соответствует норме.
Проанализировав финансовую устойчивость АО "Центр" можно констатировать, что за анализируемый период финансовая устойчивость предприятия повысилась. Об этом говорит динамика следующих показателей:
2.1 Собственные оборотные средства увеличились с -144314 руб. до 92587руб.;