Организации и технологии рынка оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Возникает необходимость экономического анализа показателей деятельности предприятия: товарооборота, валового дохода, издержек обращения, балансовой прибыли. Из всех перечисленных показателей оптового товарооборота имеет особое значение и специфику. В условиях рынка специфика экономического анализа оптового предприятия обусловлено тем, что основное внимание в анализе переносится на оптовые предприятия.
Объектом исследования является деятельность Общества с Ограниченной Ответственностью «Союз–Полимер».
Целью курсовой работы является исследование организации и технологии рынка оптовой торговли.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 87.59 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению.

От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность  функционирования всего народнохозяйственного  комплекса, сбалансированность внутреннего  рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли значительно расширена. Усиление роли товарно–денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходом к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально–технических и товарных ресурсов.

Оптовики обеспечивают эффективность  торгового процесса. Мелкому производителю  с ограниченными финансовыми  ресурсами не под силу создать  и содержать организацию прямого  маркетинга. Даже располагая достаточным  капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию  оптовой торговли. Эффективность  деятельности оптовых торговцев  практически всегда выше благодаря  размаху операций, большему числу  деловых контактов в сфере  розничной продажи и наличию  специальных знаний и умений.

За последние годы произошли  заметные изменения в структуре  оптового рынка. Так, существенно снизилась  и продолжает снижаться доля бывших государственных оптово–посреднических организаций; одновременно существенно возросла доля новых посреднических структур. Все более отчетливо проявляется тенденция внутренних фирм на сложные потребительские рынки, соседних регионов.

Экономическая свобода как  условие и следствие рыночных отношений предъявляет более  высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельностью  предприятия. Знание экономических  и хозяйственных основ функционирования предприятия позволит правильно  построить систему управления. Видеть перспективы ее развития.

Возникает необходимость  экономического анализа показателей  деятельности предприятия: товарооборота, валового дохода, издержек обращения, балансовой прибыли. Из всех перечисленных  показателей оптового товарооборота  имеет особое значение и специфику. В условиях рынка специфика экономического анализа оптового предприятия обусловлено  тем, что основное внимание в анализе  переносится на оптовые предприятия.

Объектом исследования является деятельность Общества с Ограниченной Ответственностью «Союз–Полимер».

Целью курсовой работы является исследование организации и технологии рынка оптовой торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

    1.1 Понятия и сущность оптовой торговли 

    

Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и  является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают  хозяйственные связи, как с производителями, так и с потребителями. Цель оптовой  торговой деятельности – удовлетворение спроса на товары в удобное для  потребителя время и необходимом  количестве.

        Одной из форм товарного обращения, посредством которого осуществляются хозяйственные связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, т.е. торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Концепция развития оптовой  торговли, принятая Межведомственной комиссией по проблеме потребительского рынка в 1995 г., предусматривает образование разнообразных оптово–посреднических структур рыночного типа на районном, региональном, межрегиональном и федеральном уровнях страны. Эта концепция является составной частью общей государственной торговой политики. Функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли, выступающей в качестве активного коммерческого посредника [2].

В современных условиях задачами оптовой торговли являются:

    • анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей;
    • поддержание товарных потоков и каналов распределения с учетом потребительского спроса и предложения товаров;
    • формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на рыночную ситуацию;
    • маркетинговое обеспечение и обслуживание;
    • проявление компетенции и оперативности в коммерческо–предпринимательской деятельности.

Оптовые предприятия, преобразуют  производственный ассортимент продукции  в торговый, определяют структуру  и направление товарных потоков, и выступают в качестве посредника между производителями и  торговым звеном. Товарные потоки и каналы распределения  зависят не только от назначения продукции  и категории потребителей, но и  от требований времени. По мере изменения  рыночной конъюнктуры и экономических  факторов рынка каналы распределения  оптовой торговли также претерпевают соответствующие  изменения. Следовательно, исходными в деятельности предприятий  оптовой торговли должны стать изменяющиеся рыночное пространство и спрос. Рыночный спрос образует, с одной стороны, поток информации от потребителя  через торговлю к производителю, с другой – товарный поток от производителя через торговлю к  потребителю. В этом процессе должна быть достигнута согласованность обоих  потоков, и решающая роль принадлежит  оптовой торговле. Она призвана выполнять  функцию регулятора рыночного спроса и адаптироваться к требованиям  потребителя, что обеспечивает устойчивость наполнения рынка товарами и доведение  их до потребителя.

Наибольшее значение имеет  оптовая торговля при снабжении  розничной торговой сети сложным  ассортиментом товаров. Ведь предприятиям–производителям выгодно вести реализацию своих товаров большими партиями, без подсортировки с учётом нужд розничной торговли. Но далеко не каждый даже крупный магазин обладает необходимыми помещениями и работниками для того, чтобы вести работу по преобразованию промышленного ассортимента в торговый. Следовательно, для таких розничных торговых предприятий оптимальным является прибегнуть к услугам оптовой торговли.

Необходимость в использовании  оптового звена торговли связана, кроме  того, с сезонностью потребления  некоторых непродовольственных  товаров, а также с сезонностью  производства отдельных продовольственных  товаров. Товаропроизводители не могут  длительное время хранить на своих  складах произведённые товары, а  у многих розничных торговых предприятий  собственные склады отсутствуют. Предприятия  же оптовой торговли в состоянии  создать надлежащие условия для  хранения товаров, с тем, чтобы реализовывать  их по мере возникновения спроса.

Таким образом, выступая в  роли посредника, оптовое звено берёт  на себя часть функций розничной  торговли, связанных с поиском  поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой  товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных  торговых предприятий товарами.

На товарном рынке оптовая  торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

 Организация и технология оптовой продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия.

Непосредственно оптовой  продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т.е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.

Для осуществления продажи  товаров как одной из коммерческих функций оптовые предприятия  должны определить ориентиры (показатели) по реализации товаров. Основой разработки таких ориентиров должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение доли данного оптового предприятия на рынке [5].

Оптовым предприятиям необходимо определить свой целевой рынок, а  не пытаться обслужить сразу всех. Так, можно выбрать целевую группу магазинов по признакам их размеров (например, только крупные розничные  предприятия), их видам (например, только магазины одежды), их заинтересованности в услуге (например, магазины, нуждающиеся  в коммерческом кредите) и на основании  прочих критериев.

В рамках целевой группы оптовое предприятие может выделить наиболее оптимальные (выгодные) для  себя розничные предприятия, разработать  для них коммерческие предложения  по оказанию оптовых услуг и установить длительные хозяйственные связи. Среди  маркетинговых решений оптовых  фирм важным является решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Желательным является предложение  широкого ассортимента товаров и  поддержание достаточных запасов  для немедленной поставки. Однако в условиях рынка оптовые фирмы  должны определить, каким количеством  ассортиментных групп товаров заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.

Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, оптовые предприятия должны определить его задачи, отобрать необходимые  средства стимулирования, разработать  соответствующую программу.  Обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов. В частности, среди задач стимулирования розничных потребителей могут быть такие, как поощрение магазинов за включение нового товара в свой ассортимент, поддержание более высокого уровня запасов товара и связанных с ним издержек, формирование у магазинов приверженности к марке и т.д.

Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью  множества разнообразных средств: предложение товара магазинам бесплатно  или на пробу; сделки с небольшой  скидкой с цены; экспозиции и демонстрации товара в магазинах; профессиональные встречи и специализированные выставки; торговые конкурсы для побуждения работников базы к эффективной коммерческой деятельности. Таким образом, оптовая продажа товаров является одной из основных коммерческих функций оптовых предприятий. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее.

Исходя из этого, содержание коммерческой работы по оптовой продаже  товаров можно свести к выполнению следующих основных операций:

  • нахождение  покупателей товаров (установление рынка сбыта);
  • установление хозяйственных связей с покупателями товаров;
  • выбор форм и методов оптовой продажи товаров;
  • организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам;
  • организация учета выполнения договоров с покупателями товаров;
  • рекламно–информационная деятельность оптовых предприятий.

 

    1.2 Формы и методы оптовой продажи товаров

Оптовая продажа товаров  представляет собой реализацию товаров  оптовым покупателям (предприятиям или частным лицам) для дальнейшей перепродажи или профессионального  использования. Результат такой  продажи выражается определенной суммой оптового товарооборота – одного из основных показателей деятельности оптового предприятия.

Для оптовых предприятий  характерными формами торговли являются:

  • транзитная, когда оптовое предприятие продает товары без завоза их на свои склады;
  • складская – оптовая продажа товаров со своих складов.

Складская форма товародвижения позволяет производить предварительную  подсортировку товаров и в  нужном ассортименте предлагать их оптовым  покупателям (в основном розничным  торговым предприятиям).

Результатом этих форм продажи будет являться соответственно оптовый транзитный оборот и оптовый складской товарооборот. Транзитный оборот оптовых баз, подразделяется на оборот с участием в расчетах (оплаченный или с вложением базой собственных средств) и без участия в расчетах (неоплаченный, организуемый). При транзите с участием в расчетах база оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую получает со своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет к оплате счета непосредственно получателю.  При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиком и получателем. Однако она заключает с поставщиком и получателем договоры, предъявляет разнарядки, контролирует выполнение договоров. Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому он выгоден для оптовых баз.

Метод  продажи товаров транзитом требует совершения несложных, но очень важных операций. Они способствуют обеспечению своевременной отгрузки или доставки товаров от поставщиков непосредственно товарополучателем.  Эти операции начинаются еще при планировании оптового товарооборота и заключаются в определении объема  и ассортимента транзитного оборота по каждому покупателю.  В договорах оптового предприятия с поставщиками и покупателями указывается по транзитному обороту:

    • ассортимент;
    • количество;
    • качество;
    • срок поставки товаров.

Основанием для транзитной отгрузки является наряд, который выписывается оптовым предприятием и адресуется конкретному поставщику (изготовителю). Копия отсылается оптовому покупателю – клиенту базы.

Информация о работе Организации и технологии рынка оптовой торговли