Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 09:19, курсовая работа
Возникает необходимость экономического анализа показателей деятельности предприятия: товарооборота, валового дохода, издержек обращения, балансовой прибыли. Из всех перечисленных показателей оптового товарооборота имеет особое значение и специфику. В условиях рынка специфика экономического анализа оптового предприятия обусловлено тем, что основное внимание в анализе переносится на оптовые предприятия.
Объектом исследования является деятельность Общества с Ограниченной Ответственностью «Союз–Полимер».
Целью курсовой работы является исследование организации и технологии рынка оптовой торговли.
При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов:
Продажа товаров с личной отборкой практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента (ткани, швейные изделия, трикотаж и прочие товары), когда выбор товаров требует участия (ознакомления) представителя покупателя. При личной отборке имеется возможность познакомиться со всем ассортиментом имеющихся в продаже товаров и выбрать из них, те которые пользуются повышенным спросом у покупателей. В торговле продовольственными товарами по личной отборке целесообразно продавать многие кондитерские изделия, плодоовощные и другие консервы, чай, кофе, напитки, сухофрукты, различные специи и приправы, виноградные и плодово–ягодные вина и другие, особенно новые, малоизвестные товары. Личная отборка товаров проводится непосредственно в товарных секциях склада или в зале товарных образцов. Отборка товаров непосредственно на складах неудобна: товары не видно, так как они хранятся в запакованном виде.
Для создания удобств покупателям в отборе товаров оптовые базы организуют оптовую продажу товаров через залы товарных образцов или торгово–коммерческие павильоны. Зал товарных образцов – это коммерческий центр современной оптовой базы. Здесь покупателям предоставляется возможность ознакомиться с реализуемыми товарами, оформляется соответствующая документация на продажу. В зале товарных образцов представляются все товары, которые имеются на оптовом предприятии в достаточном количестве. По товарам устойчивого ассортимента демонстрируются постоянные коллекции. Основная часть товаров представляется в натуральных образцах. Товары, образцы которых не демонстрируются, должны быть показаны в альбомах и каталогах.
На технически сложные товары выкладывают проспекты, паспорта, инструкции. Для показа новых товаров выделяется специальное место. Эти товары выставляются также и внутри соответствующих групп. Размещение товаров в зале товарных образцов производится по товарным группам и подгруппам. Хорошо известные, а также крупногабаритные товары не демонстрируют; на них должны быть списки о наличии и каталоги.
Продажа товаров по письменным, телефонным, телефаксным заявкам без предварительной личной отборки осуществляется по товарам простого ассортимента или хорошо известным сложным товарам.
Отдельные оптовые базы организуют через почтовые отделения связи отправку населению посылок с различными непродовольственными товарами. Эта форма торговли осуществляется по специальным каталогам, в которых дается характеристика (описание) товаров, а также условия их оплаты и порядок заказа.
Оптовые предприятия организуют также и розничную продажу населению через собственные магазины.
Также существует мелкооптовая торговля «кэш–энд–керри», что в переводе означает «плати и увози». Такие магазины предназначены, прежде всего, для обслуживания покупателей, приобретающих товары мелкооптовыми партиями с целью их последующей продажи в магазинах, а также палатках, киосках и других предприятиях мелкорозничной торговли.
Товары в торговом зале таких магазинов выложены на оборудовании (стеллажах, поддонах) таким образом, что покупатель получает прямой доступ к ним. Он знакомится с товарами, информацией на их упаковке, а затем самостоятельно укладывает отобранные товары в специальную тележку. Тележка с товарами перемещается покупателем к кассе, а после проведения расчетов вывозится из магазина. Следовательно, в магазине «кэш энд кэрри» отсутствует необходимость в использовании труда продавцов для обслуживания покупателей. Обязательным является наличие рядом с ним бесплатной стоянки для автомобилей покупателей. Это позволяет такому торговому предприятию обойтись без грузчиков, так как покупатель имеет возможность довезти товары в тележке до автомобиля и самостоятельно погрузить их. Расчеты за товары производятся, как правило, наличными, что ускоряет оборачиваемость средств, вложенных в их закупку [4].
Все перечисленное выше способствует снижению издержек обращения и, следовательно, позволяет установить в магазине оптовые цены на мелкооптовые партии товаров.
1.3 Отличительные черты оптовой и розничной торговли
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя.
Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются через предприятия розничной торговли и общественного питания.
Функции розничной торговли:
Оптовая торговля – это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Соответственно розничная
торговля – это продажа товаров
населению для личного
На предприятиях розничной торговли происходит завершение торгово–технологического процесса товародвижения. Если оптовые торговцы – это связующее звено между производителем и розничными продавцами, то предприятие розничной торговли завершающее звено.
Завершая комплексный торгово–технологический процесс товародвижения, магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций.
Основные торговые функции магазинов:
К технологическим функциям (операциям) относят:
Используются различные методы обслуживания покупателей, в числе которых следующие:
1. Метод самообслуживания.
Это означает, что покупатели
имеют открытый доступ к
2. Метод обслуживания
через прилавок или ручной
подачи. При продаже по данному
методу покупатели не имеют
непосредственного доступа к
товарам — он ограничен
3. Метод открытой выкладки.
При нем товары выкладываются
не посреди пенно на прилавках,
Еще одна отличительная черта – для розничного предприятия имеет значение географическое расположение, что для оптового предприятия не столь важно.
Важную роль играет стимулирование продаж товаров: дегустация, продажа товаров со скидкой, демонстрация товаров в действии, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.
Розничная торговля, будучи завершающим этапом многосложного процесса товародвижения выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно–технического назначения и широкого потребления, т.е является индикатором спроса. Именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни общества за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
1.4 Зарубежный опыт функционирования оптовой торговли
Интенсивное развитие предприятий
оптовой торговли в последние
годы в таких странах, как США,
Франция и Япония свидетельствует
о том, что они занимают все
большее место в системе
Наблюдаются и противоположные тенденции: оптовые торговцы вынуждены противостоять стремлению производителей и розничных торговцев обойтись без них. Что касается руководителей промышленных предприятий, то искушение действовать подобным образом у них тем сильнее, чем больше им кажется, что оптовики, расширяя свои функции, непомерно увеличивают издержки. Особенно важно то, что, по их мнению, оптовикам не следует ограничиваться пассивной ролью передатчиков заказов от розничных торговцев промышленникам, они должны освобождать последних от выполнения части коммерческих функций, информируя розничных торговцев о новой продукции и активно участвуя в ее продвижении.
Розничные торговцы, со своей
стороны, стремятся сделать систему
распределения более
Современные явления, имеющие
место в сфере развития оптовой
торговли, свидетельствуют о том,
что наиболее интенсивно протекает
процесс концентрации оптовых предприятий.
Деятельность в этой области требует
значительных капиталовложений, поскольку
необходимо осуществлять крупные закупки,
брать на себя расходы по складированию
товаров, строительству складов, приобретению
транспортного оборудования и вычислительной
техники, осуществлению погрузочно–
Важно отметить, что в современных условиях операции оптовой торговли, связанные с оформлением и проверкой закупаемых товаров, теряют свое значение по причине стандартизации продукции прямо на производстве. На долю оптовиков остается рационализация таких конкретных операций, как погрузочно–разгрузочные работы и доставка товаров потребителю[13].
Информация о работе Организации и технологии рынка оптовой торговли