Организации и технологии рынка оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Возникает необходимость экономического анализа показателей деятельности предприятия: товарооборота, валового дохода, издержек обращения, балансовой прибыли. Из всех перечисленных показателей оптового товарооборота имеет особое значение и специфику. В условиях рынка специфика экономического анализа оптового предприятия обусловлено тем, что основное внимание в анализе переносится на оптовые предприятия.
Объектом исследования является деятельность Общества с Ограниченной Ответственностью «Союз–Полимер».
Целью курсовой работы является исследование организации и технологии рынка оптовой торговли.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 87.59 Кб (Скачать файл)

Основным моментом улучшения финансового состояния предприятия является снижение себестоимости продукции. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Непосредственной задачей  анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности  норм затрат; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей  их мобилизации.

Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться  на комплексный технико–экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

Систематический анализ структуры  затрат на предприятии имеет очень  важное значение, в первую очередь, для управления издержками с целью  их минимизации, выявления основных резервов по их снижению и разработки конкретных мероприятий по их реализации на предприятии. Все эти меры способствуют снижению себестоимости продукции  и повышению эффективности деятельности предприятия.

Рассмотрим структуру  себестоимости товарной продукции  по элементам на предприятии в 2008–2010 годах.

 

Таблица 1 – Структура затрат на выпуск продукции за 3года

№ п/п

Наименование затрат

2008 год

тыс. руб.

2009 год

тыс. руб.

2010 год

тыс. руб.

1

2

3

4

5

1

Материальные затраты

430600

613000

916000

 

В т.ч. сырье и материалы

300000

400000

600000

 

          вспомогательные  материалы

103000

181000

280000

 

          электроэнергия

27600

32000

36000

2

Затраты на оплату труда

26400

28200

30000

3

Отчисления на социальное страхование

6864

7332

7800

4

Амортизация

52488

74983

87850

5

Процентные платежи

24070

46891

72996

6

Прочие затраты

2282

4885

6130

 

Итого

542704

775291

1120776


 

Под влиянием роста всех элементов  затрат увеличилась и себестоимость  продукции. Общая сумма затрат на производство продукции составила  в 2010 году 1120776 тыс. руб., что в 2 раза больше, чем в 2008 г. Это связано с увеличением объема производства. Как видно из структуры себестоимости большую часть расходов составляют материальные запасы 81,7%, а затем амортизационные отчисления 7,8% и процентные платежи 6,5%.

От уровня себестоимости  продукции во многом зависит эффективность  деятельности предприятия. Чем ниже себестоимость, тем большую прибыль  может получить предприятие. От решения  проблемы снижения издержек на предприятии  во многом зависит устойчивость его  финансового состояния, платежеспособность и кредитоспособность. Нацеленность на снижение затрат должна быть атрибутом хозяйствования. В этой связи необходим постоянный поиск и максимально быстрая мобилизация резервов снижения издержек предприятия.

На предприятии нужно  провести ряд мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции. Одним из таких является снижение затрат на сырье и материалы, на уплату процентов, в связи с уменьшением  краткосрочных кредитов и займов и уменьшение амортизационных отчислений, связанных с реализацией неиспользуемых основных средств.

Для снижения стоимости сырья  и материалов можно найти новых  поставщиков с более низкой закупочной ценой. Нужно использовать более  дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции. При  приобретении сырья и материалов нужно всесторонне оценивать  качество и цену сырья, условия поставок, то есть тщательно подходить к  выбору поставщика. Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции  так же является улучшение конструкций  изделий и совершенствование  технологии производства, использование  прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.

При снижении стоимости сырья  и материалов хотя бы на 1%, и вспомогательных  материалов на 1%, стоимость основных материалов составит 600000*1%=598000 тыс. руб., а стоимость вспомогательных  материалов составит 280000*1%=277200 тыс. руб. Таким образом, это приведет к  снижению себестоимости на 8800 тыс. руб. и составит 1120776–8800=1111976 тыс. руб.

Для снижения потерь по материалам можно использовать отходы для изготовления каких–либо попутных продуктов или искать покупателей, которые могут приобрести отходы полиэтилена (куски, глыбы, некондиционный полиэтилен, низкомолекулярный полиэтилен) для утилизации.

Нужно также проводить  мероприятия по устранению потерь от брака. Здесь можно предложить организовать более строгий контроль на всех этапах производства.

Снижение затрат на оплату труда может быть достигнуто в  результате совершенствования организации  производства и труда. Значительное уменьшение затрат живого труда может  произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа  рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает  при совершенствовании структуры  управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в  связи с высвобождением управленческого  персонала. При улучшении использования  основных фондов снижение себестоимости  происходит в результате повышения  надежности и долговечности оборудования, в связи с чем уменьшаются  затраты на его ремонт, в том  числе на заработную плату рабочим, его производящим.

Относительное уменьшение амортизационных  отчислений также способствует снижению себестоимости продукции.

Реализации основных средств  на 110000 тыс. руб. приведет к снижению амортизационных отчислений на 15528 тыс. руб. и составят 72322 тыс. руб. Таким  образом, уменьшится себестоимость  продукции.

Сумма от реализации внеоборотных активов направится на погашение  краткосрочных кредитов и займов. Финансовые издержки по обслуживанию банковских займов снизятся по сравнению  с 2010 годом на 17600 тыс. руб. (346228*16%) и  составят 55396 тыс. руб.

Для снижения затрат на содержание и эксплуатацию оборудования так  же следует своевременно проводить  профилактический осмотр, что позволит предупредить причины возможной  остановки оборудования.

Также решающим условием снижения себестоимости  служит непрерывный технический  прогресс. Здесь можно внедрить комплексную  механизацию и автоматизацию  производственных процессов.

Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции  имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно–хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также  снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции  зависит не только от объема выпуска  продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и  общезаводских расходов в целом  по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого  изделия.

Резервы сокращения цеховых  и общезаводских расходов заключаются, прежде всего в упрощении и  удешевлении аппарата управления, в  экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских  расходов в значительной степени  включается также заработная плата  вспомогательных и подсобных  рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и  подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и  к экономии цеховых и общезаводских  расходов. Важнейшее значение при  этом имеют автоматизация и механизация  производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда  в производстве. Автоматизация и  механизация производственных процессов  дают возможность сократить и  численность вспомогательных и  подсобных рабочих в промышленном производстве.

Сокращению цеховых и  общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных  материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные  нужды.

Рассчитаем себестоимость  на прогнозный год с учетом произведенных  изменений.

Себестоимость=1120776–8800–17600–15528=1078848 тыс. руб. Таким образом, себестоимость снизится на 41928 тыс. руб.

Снижение себестоимости  приведет к росту валовой и  чистой прибыли.

Валовая прибыль составит 1152975–1078848=74127 тыс. руб.

Чистая прибыль составит 74127–(74127*20%)=59302 тыс. руб.

При снижении себестоимости  изменяться коэффициенты рентабельности.

Таким образом, реализация всех предложенных мер позволит значительно  сократить дефицит денежных средств  и повысить эффективность предприятия  за счет снижения себестоимости продукции. За счет этого может быть достигнуто увеличение прибыли, рентабельности, повышение  конкурентоспособности продукции  и предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены и изучены  теоретические вопросы организации  и технологии оптовой торговли.  Коммерческая работа по оптовой продаже  товаров один из самых важных этапов работы коммерческих структур, осуществляющих оптовые операции. На этом этапе  важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно  провести с ним операции по оформлению продажи товаров, также организовать контроль за выполнением условий  договора, оказать своим клиентам оптовые торговые услуги.

Структурная реорганизация  оптового звена должна разрабатываться  с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих  различные категории потребителей и предусматривать обеспечение  как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.

Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности должны занять структуры, именуемые посредниками – предприятия–агенты, предприятия–брокеры.

Важным элементом оптовой  инфраструктуры являются организаторы оптового оборота – оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые продовольственные рынки.

Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении  создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг.

Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в  решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских  и торговых площадей. Это связано  с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных  государственных организаций, а  они в свою очередь диктуют  недоступные для торговцев высокие  цены за аренду этих помещений. Структура  транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.

Для повышения научно–технического уровня материальной базы своевременной оптовой торговли необходимо государственное регулирование этих вопросов со стороны Российского Правительства и государственных органов управления субъектов Федерации. Это, прежде всего льготное налогообложение на инвестиции, направленные на формирование элементов рыночной инфраструктуры и целевые капиталовложения в развитие материально–технической базы торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Абрамова, Е. Экономика  предприятия. – М.: “Дело и сервис”, 2006.– 98 с.
  2. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие для вузов / В.И. Бариленко, С.И. Кузнецов, Л.К. Плотникова и др.; Под общ. ред. В.И. Бариленко. – М.: КноРус, 2009. – 416 с.
  3. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – 2–е изд. – М.: Омега–Л, 2010. – 408 с.
  4. Андреев,  С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С.Н. Андреев. – М.: Финпресс, 2009. – 312 с.
  5. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.– М.: Финансы и статистика, 2006. – 324 с.
  6. Баринов, В.А. Стратегический маркетинг: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА–М, 2008. –214  с.
  7. Белобжецкий, И.А. Основные показатели финансовой деятельности предприятия.//Аудит и финансовый анализ. – № 3. – 2007. – С.28.
  8. Боумэн, К. «Основы стратегического менеджмента» / К. Боумэн. – М. изд. «Банки и биржи», 2007 г. – 354 с.
  9. Бухгалтерский финансовый учет. Практикум : учеб. пособие / под ред. Ю.А. Бабаева. – М. : Вузовский учебник, 2008. – 509 с. – (Вузовский учебник)
  10. Велесько, Е.И., «Стратегический менеджмент» / Е.И. Велесько, А.А. Быков, З. Дражек, – Минск «Технология», 2007 г. – 412 с.
  11. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. /Л.А. Бернстайн. Гл. ред. Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 620 с. – (Серия по бухгалтерскому учету и аудиту).
  12. Вакуленко, Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко, Л.Ф. Фомина. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Герда, 2009. – 281 с.
  13. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. [Текст] / О.С Виханский. – М.: Гардарики, 2007. – 235 с.
  14. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий) : учеб. пособие для вузов / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 4–е изд., стер. – М. : КноРус, 2008. – 608 с.
  15. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика. /  П. Дойль. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
  16. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 2–е изд. – М. : Дело и Сервис, 2009. – 336 с.
  17. Дружинин, А. И., Кац, И. Я., Пинков, А.П., Ревенков, А. Н., Шарапов, Э. Н. Невидимая рука и государственное регулирование экономики: диалектика взаимодействия. – М.: ООО Юрайт, 2006.– 256 с.
  18. Егорова, Т. П. Основы финансового менеджмента. – М.: “Банки и биржи”, 2006. – 232 с.
  19. Егорова, Т. П. Финансовый менеджмент. – М.: “Финансы и статистика”, 2006.– 314 с.
  20. Жарылгасова, Б.Т. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобов. – М.: Экономистъ, 2008. – 297 с.
  21. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учебное пособие. / А.Т.Зуб. – М.: Аспект–Пресс, 2007. – 426 с.
  22. Клиланд, У. Стратегическое планирование в организациях. /  У. Клиланд. – М., 2008. – 367 с.
  23. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика – М.: Финансы и статистика, 2007.
  24. Козловский, В.А. «Производственный и операционный менеджмент» / В.А. Козловский, Т.В. Маркина, В.М. Макаров, С–Петербург, 2008г. – 237.
  25. Колчина, Н. В. Финансы предприятий. – М.: “ЮНИТИ”, 2006.– 342 с.
  26. Лихачёв В.Г. Финансовый менеджмент и корпоративные финансы: решение индивидуального задания [Электронный ресурс] / В.Г. Лихачев; УрСЭИ АТиСО. – Челябинск, 2006.
  27. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. – М.: , 2008г.
  28. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА–М; Новосибирск, Сибирское соглашение , 2007. – 320 с.
  29. Методика подготовки отчета о преддипломной практике (специализация "Финансовый менеджмент") / сост.: А.С. Черевко, Н.С. Селина, Е.В. Стокоз, Т.С. Хилько, А.В. Черепанов ; УрСЭИ АТиСО, Заоч. финансово–экон. фак., Каф. финансового менеджмента. – Челябинск, 2008. – 60 с.
  30. Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально–культурной сферы.  / Е.Я. Морозова – СПб.: Михайлов, 2008. –  317 с.
  31. Оценка финансового состояния предприятия и обоснование доминирующих тенденций деловых финансов организаций : индивид. учеб. Задание по курсу "Финансы организаций (предприятий)" / сост.: А.С. Черевко, С.Е. Евдошенко, А.В. Черепанов, Е.В. Стокоз ; УрСЭИ АТиСО, Каф. финансового менеджмента. – Челябинск, 2009. – 56 с.
  32. Пительман, Л.Д. «Преобразующий менеджмент» / Л.Д. Пительман. – М. – «Дело», 2007г.– 215 с.
  33. Родионова, В. М., Федотова, М. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. – Минск: Высшая школа, 2007.– 156 с.
  34. Сухорукова, Т. Социальные рычаги экономического роста [Текст]/ Т.А. Сухорукова. //Экономист, 2007г. –  №7. – с.56–59.
  35. Тимофеева, О. Р. Планирование финансовых мероприятий. – СПб.: “Питер”, 2007.– 524 с.
  36. Томпсон, А.А. «Стратегический менеджмент» [Текст]/ А.А. Томпсон,  Джю Стекленд. –  М.: «Юнити». –  2008 г.– 421 с.
  37. Финансовый менеджмент : учеб. для вузов / под ред. Е.И. Шохина. – М. : КноРус, 2008. – 176 с.
  38. Черевко А.С. Финансы организаций (предприятий): Учебно–наглядное пособие / А.С. Черевко, С.Е. Евдошенко, Е.В. Стокоз; Урал. Соц.–экон. Ин–т АТиСО. – Челябинск, 2006. – 148 с.
  39. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р. С. Финансы предприятий. – М.: Инфра–М, 2006.– 342 с.
  40. Щиборщ, К.В. Основные задачи финансовой службы предприятия.//Проблемы теории и практики управления. – № 7. –2006. – С. 15.
  41. Щиборш, К. В. Управление запасами на промышленном предприятии.//Финансовый менеджмент. – № 5. – 2007. – С. 19.
  42. www.ptk–sp.ru

Информация о работе Организации и технологии рынка оптовой торговли