Организации и технологии рынка оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Возникает необходимость экономического анализа показателей деятельности предприятия: товарооборота, валового дохода, издержек обращения, балансовой прибыли. Из всех перечисленных показателей оптового товарооборота имеет особое значение и специфику. В условиях рынка специфика экономического анализа оптового предприятия обусловлено тем, что основное внимание в анализе переносится на оптовые предприятия.
Объектом исследования является деятельность Общества с Ограниченной Ответственностью «Союз–Полимер».
Целью курсовой работы является исследование организации и технологии рынка оптовой торговли.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 87.59 Кб (Скачать файл)

Поэтому особенно важным делом  является обеспечение обмена надежной информацией между производителями  и розничными торговцами, создание лучших условий для эксплуатации предприятий розничной торговли и других отраслей, являющихся клиентами  оптовиков. Переориентация внимания на нижние уровни торговли усиливается  стремлением выдержать конкуренцию  со стороны объединений розных торговцев, которые перекрывают все большую  часть рынка, обходясь без помощи оптовиков. По этой причине некоторые  оптовики, работающие в области торговли продовольственными товарами, стали  открывать магазины розничной продажи, создавая таким образом “независимые интегрированные торговые предприятия”, другие же стали создавать совместно  с розничными торговцами системы  так называемых добровольных цепей  или объединения на условиях франшизы. 

Франшиза представляет собой  специфическую систему коммерческих ассоциаций или особый способ организации  сотрудничества между фирмой, ее предоставляющей  и одним или несколькими предприятиями, получающими франшизу. Возникновение  франшизы относят к 30–м, а ее успех и популярность – к 90–м годам ХХ века. Ведущими странами в этой области считаются США и Франция. Различают франшизы изготовителя, торговца, услуг и промышленную франшизу.

Система франшизы или система  торговых привилегий, включает два  элемента: 
 1) Головная организация (франшизиар) предоставляет независимой торговой организации (франшизиату) право (в форме лицензии или другим способом) на осуществление деятельности, оговоренной в соглашении, под своей (как правило, престижной) торговой маркой. 

  2) Франшизиар оказывает содействие посреднику–партнеру в осуществлении этой деятельности и контролирует ее в целях сохранения своей репутации и престижа торговой марки. 

Для того, что фирма выступила  в роли франшизиара необходимы несколько  условий:

–   наличие прав собственности на свое фирменное название или торговую марку; 

–   авторские права на технологию создания фирменного товара (услуг), “ноу–хау”, или знания, которые предоставляются в распоряжение франшизиата; 

–   наличие оригинального ассортимента товаров и совокупности особых услуг, предлагаемых покупателям; 

–   использование единообразных методов торговли. 

Выживание оптовой торговли обусловлено активным выполнением  присущих ей функций, внедрением в розничную  торговлю, реализацией функций торговых посредников, которые устанавливают  связь между различными потенциальными продавцами и покупателями[18]. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО ПТК «СОЮЗ–ПОЛИМЕР»

   2.1  Общая характеристика предприятия «Союз–Полимер»

 

Предприятие ООО ПТК «Союз–Полимер» основано в 1998г. Руководителем является генеральный директор Фендель Ю.В.

Целью создания Общества является ведение хозяйственной деятельности и извлечение прибыли.

ООО ПТК «Союз–Полимер» – успешно развивающаяся производственная компания с многолетним опытом работы на российском рынке полиэтиленовой упаковки.

Используя современное оборудование ведущих европейских фирм и самые  передовые технологии, компания имеет  возможность выпускать упаковку под широкий набор областей применения с гарантией качества на любой  вид продукции.

Технологии и оборудование позволяют обеспечить такие параметры  изделия, чтобы они наиболее полно  соответствовали требованиям Заказчика.         Общество осуществляет любые виды деятельности не запрещенные законодательством  РФ.         Основными видами деятельности общества, в том числе осуществляемыми на основании необходимых лицензий, являются:

– изготовление продукции из полимеров, фасовка, пакеты с прорубленной, петлевой ручкой, мешки типа «майка» и т.д.;

– оптовая и розничная торговля промышленными и производственными товарами;

– внешнеэкономическая деятельность;

– торгово–закупочная деятельность;

– аренда автотранспортных средств;

– организация перевозок грузов;

– ремонтно–строительные работы;

– реализация товаров, облагаемых акцизами в соответствии с действующим законодательством РФ;

– сдача в наем собственного недвижимого имущества;

– рекламная деятельность;

– предоставление кредита;

– предоставление различных видов услуг.

Предприятие производит широкую  гамму полиэтиленовых пакетов:

– мешок фасовочный ПНД, ПВД;

– мешок фасовочный ПНД в рулоне;

– пакет майка ПВД с полноцветной печатью;

– пакет с прорубной усиленной ручкой ПНД, ПВД;

– пакет с петлевой ручкой ПНД, ПВД;

– пакет с петлевой прорубной усиленной ручкой с полноцветной печатью;

– пакеты с круглым дном для упаковки кур;

– вкладыши и мешки не стандартных размеров;

– пакеты с фирменной печатью (персонифицированные);

– мусорные мешки в рулоне, в пачке, мешки с ручками.

Также производится широкий  ассортимент различных пленок:

– пленка парниковая;

– пленка термоусадочная;

– пленка термоусадочная с печатью;

– пленка перфорированная;

– пленка термоусадочная ПВД для упаковки паллет с кирпичом, ячеистых блоков и т.д. шириной до 2,2 метра и толщиной от 100 до 200 мкм.

Одним из направлений деятельности компании также является выпуск товаров  народного потребления, на участке  термопластавтоматов изготавливаются  пластмассовые тазы, ведра, кашпо  и т.д., образцами служат изделия  ведущих фабрик Италии и Германии.

          Ориентируясь на запросы и ожидания потребителей, ПТК «Союз Полимер» стремится к повышению долгосрочной конкурентоспособности компании, получению устойчивой прибыли, росту доверия акционеров и инвесторов.

          Предприятие добивается этого постоянным совершенствованием рецептуры создаваемых изделий, проведением технического перевооружения и внедрением новейших технологий, внедрением современных информационных технологий, распределением ответственности и полномочий персонала, его вовлечением в реализацию целей организации, повышением его квалификации, опыта, знаний и мотивации.

Клиентами предприятия являются многие крупнооптовые и промышленные предприятия во всех регионах России.

По виду хозяйствования и  организационно–правовой форм предприятие является средним предприятием. Предприятие осуществляет свою деятельность на основании свидетельства ОГРН 304741117700057 от 25.06.2004 года[42].

 

    2.2 Организация хозяйственных связей на ООО ПТК «Союз полимер»

 

Хозяйственные связи – это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят следующие отношения: экономические, организационные, коммерческие, административно–правовые, финансовые и др.

ООО ПТК «Союз–полимер» организует  хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, заключает со своими контрагентами договора.

В настоящее время основным нормативно–правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров является Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств и другие нормы договорного права. Помимо Гражданского кодекса РФ приняты и введены в действие ряд законов, указов, постановлений в области ценообразования, требований к качеству товаров и услуг [3].

Основной целью установления хозяйственных  связей является формирование торгового ассортимента товаров  и доведение их до потребителей.  В условиях товарно–денежных отношений основным содержанием хозяйственных связей является оптовая купля–продажа.

Система хозяйственных связей включает:

  • участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства через заявки и заказы;
  • хозяйственные договоры;
  • контроль за соблюдением договорных обязательств;
  • применение экономических санкций;
  • проверка качества (экспертиза) поставляемых товаров;
  • установление оптимальных финансовых взаимоотношений;
  • применение административно–правовых норм и др.

Оптовые базы и покупатели товаров самостоятельные, равноправные партнеры, руководствующиеся в хозяйственных  взаимоотношениях исключительно своими интересами и финансовой выгодой. Покупатели товаров  теперь имеют   право  свободного выбора поставщиков и  сами определяют формы хозяйственных  связей с ними. При разовых, эпизодических  закупках товаров у поставщиков  покупатели могут закупать товары без  заключения договоров на основе предъявленных  заказов (заявок) или путем оформления платежных документов.

Платёжное поручение  – это распоряжение владельца счёта (плательщика), в данном случае ООО ПТК «Союз–полимер», обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке. Расчёты с помощью платёжных поручений являются самой распространённой формой безналичных расчетов, как в России, так и в целом мире.

Заявка – документ торговых организаций, отражающий их потребность в товарах.

ООО ПТК «Союз–полимер»  подает заявку производителю, которая информирует о выявленной потребности в товарах и ориентирует производителя на выпуск нужных товаров. Заявки сохраняют свое значение как форма взаимоотношений предприятий поставщиков и  торговых покупателей.

Также организация ООО  ПТК «Союз–полимер» делает заказ – это требование к поставщику поставить в конкретные сроки определённые товары, необходимые для работы предприятия. Заказ на поставку товаров – это дальнейшая конкретизация заявки, где поставщикам сообщается развёрнутый ассортимент товаров, подлежащих поставке в предстоящий период. Предоставленный покупателем заказ служит основанием для определения условий договора, таких как количество, ассортимент, качество и сроки поставки. По сути, заказ правомерно рассматривать как преддоговорной документ.

Для успешного ведения  дел недостаточно быть предприимчивым, инициативным, рискованным – прежде всего, необходимо знать правила  и нормы, которые регулируют людей  в условиях рыночной экономики. А  начинается все с договора. Поэтому  ООО ПТК «Союз–полимер» заключает договор купли–продажи с  каждым контрагентом. Это наилучшая форма организации хозяйственных отношений оптовых предприятий с обслуживаемыми торговыми организациями по продаже товаров. Реализация коммерческих планов любого коммерсанта, предпринимателя невозможна без совершения сделок  и заключенных договоров.

Все деловые взаимоотношения  между субъектами рынка регламентируются законодательством и теми условиями, которые они предусмотрели в  своем соглашении. Успех всего  коммерческого мероприятия или  операции очень часто зависит  от того, как такое соглашение составлено и оформлено.

Что такое договор вообще?  Это акт, в котором  выражено взаимное согласие сторон, действовать совместно  в интересах обоюдной выгоды.

Договоры купли – продажи ООО ПТК «Союз–полимер» заключает при стабильных  хозяйственных взаимоотношениях с контрагентами.  В договоре купли–продажи следует, предусматривается количество, ассортимент и сроки поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектность товаров, имущественную ответственность  сторон.

В частности, в договорах  важно предусмотреть порядок  представления заявок на текущий  завоз товаров, ответственность  оптовых предприятий за каждый случай невыполнения заявки на доставку в  магазины товаров, предусмотренных  ассортиментным перечнем, а также  ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай непредставления  или несвоевременного представления  заявки на доставку (завоз) в магазины товаров. В договоре следует предусмотреть  возможность централизованной доставки товаров в подсортированном виде непосредственно в розничные  торговые предприятия, порядок личной отборки товаров у поставщика, порядок расчетов, цены, порядок  оказания оптовых торговых услуг  и их стоимость, и другие условия.

 

 

 

 

   2.3 Современное состояние торговли полимерной продукцией в Челябинской области

 

Как правило, производство пленочных материалов и упаковки из них является дополнительным звеном в производственной цепи химических и нефтехимических предприятий. Данные предприятия либо производят пленку сами, либо создают дочерние предприятия, куда поставляют произведенное ими необходимое сырье. Практически в каждом регионе существует компания, а то и несколько, производящие упаковку из пленочных материалов[23].

Информация о работе Организации и технологии рынка оптовой торговли