Организации и технологии рынка оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Возникает необходимость экономического анализа показателей деятельности предприятия: товарооборота, валового дохода, издержек обращения, балансовой прибыли. Из всех перечисленных показателей оптового товарооборота имеет особое значение и специфику. В условиях рынка специфика экономического анализа оптового предприятия обусловлено тем, что основное внимание в анализе переносится на оптовые предприятия.
Объектом исследования является деятельность Общества с Ограниченной Ответственностью «Союз–Полимер».
Целью курсовой работы является исследование организации и технологии рынка оптовой торговли.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 87.59 Кб (Скачать файл)

В настоящее время упаковка из пленки занимает второе место по объемам производства после картонно–бумажной упаковки. Связано это, прежде всего, с ее дешевизной. Короткий цикл производства, низкая цена, высокий спрос населения, давно уже освоенные производственные мощности и технологии позволяют данным предприятиям "без отрыва от производства" осваивать   новые   разновидности   пленочных   упаковок ламинированные, с нанесением печати и т.п., постепенно приобретать иностранное оборудование, разрабатывать и устанавливать свое. А вообще, в обозримом будущем просматриваются тенденции рынка упаковочных  материалов  к большему  использованию  именно полимерной продукции. Объясняется все очень просто. Качество такой отечественной упаковки в России не уступает мировым стандартам, тем более, что для их изготовления применяются новые технологические линии. Эти материалы универсальны в использовании и легко вновь перерабатываются. При этом любой производитель может создать свой неповторимый стиль, используя такие виды упаковки.

К видам полимерной упаковки относятся полистирольная, полиэтиленовая, полипропиленовая,  поливинихлоридная, пластиковая, пластмассовая, упаковка из пленки, блистер–упаковка. Исходя из немного более подробной  классификации упаковочных предприятий  по роду используемого   упаковочного   материала  мы   также   вывели распределение производства различных видов упаковки по регионам.

Как видно, сейчас можно говорить о насыщении Челябинской области всевозможными видами упаковок. Выбор упаковки уже достаточно разнообразен для всех видов промышленности. Интересно, что наряду с производством пластмассовых ящиков до сих пор имеются производства деревянных ящиков, которые до недавнего времени были популярными у многих производителей (сейчас представляют всего 0,5% от всех производителей упаковки).

Рост конкурентоспособности  российских производителей и активное внедрение иностранного капитала являются позитивными факторами для полимерного рынка. Все возрастающее потребление гибкой упаковки формирует устойчивый спрос, который стимулирует производство. Экономические показатели прошедшего года говорят о значительном приросте объемов промышленного производства в отраслях, связанных как с изготовлением, так и с потреблением упаковки.

Компании, производящие полиэтиленовые пленки, являются лидерами по рейтингу продаж. ПЭ пленки имеют короткий цикл производства, относительно низкую трудоемкость и, как следствие, низкую цену, что  делает их доступными потребителям. В  результате сбыт осуществляется весьма активно, а объемы производства имеют  тенденцию к увеличению[43].

ООО ПТК «Союз–Полимер» – является одной из ведущих компаний Урало–Сибирского региона по упаковочной продукции. В нашем регионе с предприятием сотрудничают самые солидные организации по производству продуктов питания, такие как Макфа, Увелка, Союз–Пищепром, Первый Хлебокомбинат, Челябинский молочный завод, Южноуральский молочный завод, Пивоваренная компания «Балтика».

На рынке полимерных материалов г. Копейска представлен широкий  спектр продукции производимой несколькими  предприятиями с применением  двух технологий (экструзия; литьевой метод) и разнообразных полимеров. Производством полимерных материалов занимается несколько предприятий: «ЗАО Копейский Пластик»; «ЗАО Интерпак»; «Союз–Полимер», последний, из которых является наиболее крупным (объем производства приближается к 1500 тонн в месяц). На ЗАО «Копейский пластик» работает единственный в России девятислойный экструдер способный производить девятислойную барьерную пленку. По этой причине данное предприятие занимает отдельный сегмент рынка полимерных материалов и не является прямым конкурентом нашего предприятия. ЗАО «Интерпак» занимается выработкой пленки из полипропилена и так же не конкурирует с нашим предприятием. Более того оба предприятия являются прямыми поставщиками нашего предприятия, а непосредственная близость снижает логистические затраты и повышает эффективность взаимоотношений.

 

  2.4  Организация оптовых продаж полимерной продукцией на ООО ПТК «Союз–Полимер»

 

Организация оптовой купли–продажи является одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а предлагая товары покупателям, они действуют от лица производителей[32].

ООО ПТК «Союз–Полимер» организует завоз своей продукции в различные районы страны авто и железнодорожным транспортом, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции опта проявляется при доставке товаров со складов предприятия в розничную сеть или внерыночным потребителям Челябинской области.

Важным направлением развития функции оптовой торговли на предприятии в процессе формирования рыночных отношений является развитие услуг по управлению и консалтингу[29].

Таким образом, оптовая торговля на предприятии решает следующие задачи:

1) Сбор и создание банка данных коньюнктурного исследования рынка с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на полимерную продукцию;

2) Размещение производства товаров в четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству, качеству;

3) Своевременное, ритмичное, качественное обеспечение потребителей в соответствии с полученными заказами, договорами и контрактами;

4) Формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков;

5) Внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли с использованием высокомеханизированных погрузочно–разгрузочных средств мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары;

6) Широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками, посредниками и покупателями с сохранением достаточной доли коммерческого успеха для каждого;

7) Получение максимально возможной совокупной экономии в результате снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.

Решая эти задачи развития оптовой торговли, ее проводники выполняют  определенный комплекс взаимосвязанных  функций, и прежде всего:

– определяют возникновение потребности, спросы, заказы потребителей, то есть организуют и проводят большую работу по формированию портфеля заказов;

– подготавливают, организуют  и осуществляют комплекс рекламных, консультативных, логистических и сервисных услуг по реализуемому ассортименту товаров;

– осуществляют погрузо–разгрузочные работы с последующей транспортировкой товаров, их установкой, наладкой, сервисным послепродажным обслуживанием конечных покупателей;

– разрабатывают и внедряют систему мер, направленную на наиболее радикальное, качественное, экономичное обслуживание потребителей, на каждом этапе сложного процесса оптовой торговли[34].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПОЛИМЕРНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «СЮОЗ–ПОЛИМЕР»

 

3.1  Повышение конкурентоспособности производства полимерной продукцией в ООО «Союз–Полимер»

 

Значение стратегического  поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние  десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел  в компании, но и вырабатывать стратегию  долгосрочного выживания, которая  позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального  использования потенциала в текущей  деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде[36].

ООО «Союз–Полимер» создавая конкурентоспособный товар следует применяет различные стратегии. Например:

– добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;

–   выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;

–   отыскать новое применение выпускаемым товарам;

– своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;

– найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;

–   осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;

– регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

Так же в целях повышения  конкурентоспособности, предприятию  следует наращивать долю собственного капитала, так как на данный момент основным источником финансирования предприятия  является заемный капитал(70%), что  создает финансовые проблемы и вопросы  об источниках финансирования.

 

 

    3.2  Совершенствование  системы оптовой торговли полимерной продукцией в ООО «Союз–Полимер»

 

Совершенствование оптовой торговли для любого предприятия неразрывно связано с увеличением товарооборота. Пути решения этого вопроса могут иметь несколько важных методов:

1) Обновление и регулирование ассортимента реализуемого товара – это мероприятия, направленные на поиск или подбор такого ассортимента товара, который пользуется наибольшим спросом и имеет быстрый оборот в торговле. Если провести предварительный анализ объемов продаж за определенный период как в денежном так в натуральном выражении, можно определить рейтинг популярности по видам товара. Кроме этого можно выделить товар по периодичности (частоте) заказа, сопоставив результаты продаж по покупателям, условно разделив их на крупных, средних и мелких. Изучая покупательские предпочтения можно оговорить с товаропроизводителем возможность выпуска новинок под возникший спрос. На основании этих данных можно пересмотреть формирование ассортимента.

2) Регулирование ценовой политики по отношению к отдельным покупателям на определенные виды товаров – эти мероприятия направлены на формирование цен для отдельных видов товаров исходя из спроса, сроков реализации, объема упаковки, оборачиваемости и т.п. В этом случае минимальный уровень цен должен быть оптимальным, исходя из фактических и предполагаемых затрат (это транспортные и складские расходы, плюс прочие затраты при ведении оптовой торговли). Кроме этого необходимо получить информацию о ценах конкурентов на наиболее ходовые позиции товаров. Взвесив собственные возможности с учетом влияния конкурентов, можно отрегулировать цены, сделав их более привлекательными. На товарные позиции, которые пользуются меньшим спросом, можно сохранить существующие цены или даже несколько увеличить их, так как решающего значения при формировании заказов они не сыграют. Но также стоит не забывать, что заниженная цена на отдельные ходовые позиции не всегда имеет решающее значение при формировании заказа. В качестве компенсации за повышенную ценуоптовик может предложить другие выгоды для покупателя, которые не в состоянии предложить конкурент. Так же ценообразование может строиться по территориальному признаку с учетом демографических особенностей обслуживаемой территории и присутствия на ней конкурентного товара.

3) Непосредственное общение с покупателем с целью выявления его нужд и предпочтений – это комплекс мер, направленных на формирование покупательской лояльности. Следует помнить как один из вариантов, что крепкие и долгосрочные взаимоотношения с покупателем строятся на личных коммуникациях. Прежде всего это может выражаться в советах по любым, волнующим покупателя, вопросам, в благодарностях за любую, пусть даже мелочную, услугу, в сочувствии к личным жизненным проблемам и т.п.. Успеху будет сопутствовать стимулирование сбыта путем проводимых акций, предоставления персональных бонусов и распространения рекламных сувениров, оперативное разрешение возникающих проблем (например: возврат брака или обмен части нереализованного товара и т.п.). Все эти мероприятия должны подкрепляться четкой и слаженной работой оптовика. В первую очередь – это точное соблюдение графика заявочной кампании и доставки товара, безусловное выполнение заказа по качеству и количеству заявленного ассортимента, своевременное рассмотрение рекламаций. Все эти организационные вопросы сопутствуют поддержанию прочных деловых и крепких дружественных отношений, что гарантирует безусловное совершенствование оптовой торговли в целом[39].

 

 

    3.3  Совершенствование финансово–экономического состояния предприятия

 

Проблема укрепления финансового  состояния и повышения финансовой устойчивости требует изыскания  способов улучшения всей системы  управления предприятия.

Анализ финансового состояния  предприятия показывает, по каким  конкретным направлениям надо вести  работу по его улучшению. В соответствии с результатами анализа можно  дать ответ на вопрос, каковы важнейшие  способы улучшения финансового  состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

Особенности хозяйственного поведения предприятия ООО «Союз–Полимер» обусловлены состоянием рыночной среды и особенностями их внутренней организации. Фирма не может не реагировать на внешние воздействия, ей приходится приспосабливаться к изменениям рыночной ситуации.

В текущей хозяйственной  деятельности предприятие испытывает краткосрочные потребности в  денежных средствах: необходимо закупать сырье, оплачивать топливо, формировать  запасы, предоставлять отсрочки платеж покупателям и т.д. Разница между текущими активами и текущими пассивами представляет собой чистый оборотный капитал предприятия. Его еще называют работающим, рабочим капиталом или собственными оборотными средствами. Текущие финансовые потребности – это разница между текущими активами (без денежных средств) и кредиторской задолженностью, или, что то же, недостаток собственных оборотных средств.

Информация о работе Организации и технологии рынка оптовой торговли