Организационная структура и финансовое состояние предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:51, практическая работа

Описание работы

Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических знаний, ознакомление с организационной структурой предприятия и учредительными документами, отраслевой спецификой, приобретение практических умений при анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Дать краткую характеристику деятельности предприятия;
2) Изучить организацию финансового планирования на предприятии;
3) Провести комплексный анализ деятельности ООО «НИК» на основании данных официальной бухгалтерской отчетности за период с 2010 по 2012 гг.;
4) Раскрыть теоретические аспекты налоговой нагрузки предприятия, основные показатели и способы ее оценки;

Файлы: 1 файл

ОРГ.СТРУКТУРА.doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

Коэффициент загрузки оборотных  средств является обратным показателем  коэффициенту оборачиваемости. Его  величина в 2012 году увеличилась на 2,26 % (с 0,75%  в базовом до 3,01 % в отчетном периоде).

 

2 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  И ПРОГНИЗИРОВАНИЕ    ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Составление финансового  плана предприятия

 

В настоящее время  ни одна компания не может обойтись без финансового планирования, которое является неотъемлемой и важной частью социально-экономического планирования на предприятии. Его основной задачей является выработка наиболее рационального и выгодного плана финансово-экономического развития фирмы [4].

Финансовый план предприятия является основным инструментом реализации его финансовой политики. Предприятия осуществляют свою деятельность в соответствии с перспективным и годовыми планами, которые они разрабатывают и утверждают самостоятельно с учетом спроса на выпускаемую продукцию.

В процессе формирования и выполнения финансового плана  решаются задачи оптимизации структуры  капитала, обеспечения финансовой устойчивости предприятия, повышения его инвестиционной привлекательности для инвесторов и кредиторов.

Необходимость финансового плана состоит в том, чтобы дать возможность руководству предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить резервы увеличения собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым использованием средств.

Финансовый план должен быть направлен на обеспечение финансовыми  ресурсами предпринимательского плана  хозяйствующего субъекта, а так же он оказывает большое влияние  на экономику предприятия в целом. Это обусловлено рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия [10].

Финансовый план является завершающим, синтезирующим и отражающим в стоимостном выражении результаты деятельности фирмы. Информационной базой для составления финансового плана является главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь, это бухгалтерский баланс и приложения к балансу.

Финансовый план состоит  из четырех разделов, а именно: 

- поступления средств  и доходы; 

- отчисления средств  и расходы; 

- кредитные взаимоотношения;  

- бюджетные взаимоотношения.

Расчеты по каждой из статей баланса показывают размер доходов  предприятия и его расходы.

«Поступления средств  и доходы» – это раздел, который  дает представление о поступлении  основной прибыли, о различных внутренних доходах, о поступлении денежных средств от внешних источников. Большую часть дохода предприятия составляет прибыль, полученная от реализации готовой продукции.

По каждому из основных видов фондов проводится планирование амортизационных отчислений. Общая сумма этих отчислений является произведением от умножения среднегодовой стоимость фондов на нормы амортизации.

Результаты расчетов указанных доходов и расходов сводятся в форму «Баланс доходов  и расходов». В состав документов финансового планирования входит также баланс фирмы.

Баланс доходов и  расходов составляется на год с разбивкой  по кварталам. Процесс составления  этого финансового документа  состоит из нескольких этапов.

Первый этап - изучение степени выполнения показателей  доходов и расходов за предыдущий период.

Второй этап – оценка проектируемых показателей хозяйственно-финансовой деятельности на планируемый период. В ходе увязки доходной и расходной  части баланса при необходимости  производится корректировка этих показателей, нацеленная на изыскание дополнительных доходов и рациональное использование ресурсов.

Третий этап – разработка проекта баланса доходов и  расходов на планируемый период (год, квартал) [14].

Баланс предприятия — это сводная таблица, указывающая источники капитала и средства его размещения. Отчетный баланс служит основой для первой стадии финансового планирования — анализа финансовых показателей. При этом обычно используют внутренний баланс, т.е. баланс, отражающий истинное финансовое положение фирмы, для внутрифирменного пользования. Специально для публикации составляют внешний баланс направленный обычно на преуменьшение размеров прибыли для снижения сумм налогообложения и создания резервного капитала и других причин. Для лучшего планирования финансов на фирмах составляется план финансовых потоков предприятия.

В доходной части отражаются доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы (различные поступления, прибыль от совместной деятельности и др.), внереализационные доходы и чрезвычайные доходы (поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности). По тем же статьям что и доходы отражаются расходы.

Неотъемлемой частью краткосрочного и долгосрочного  планирования является бюджетирование [2].

Любой план действий должен сопровождаться составлением бюджета, который имеет смысл только тогда, когда он проводится в жизнь, так как простая смета доходов и расходов не имела бы ценности.

Предприятие в целом  разрабатывают генеральный или  основной бюджет, в котором в стоимостном выражении рассматриваются будущая прибыль, денежные потоки и поддерживающие планы. 

Основной бюджет — это финансово и количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, обеспечивающих оперативное и финансовое управление.

Раздел «Отчисления  средств и расходы» отображает расходы  материальных средств на капитальный  ремонт, содержание построек, сооружений и зданий, расходы на подготовку кадров и премиальные вознаграждения рабочих и другие.

Во время разработки раздела «Кредитные взаимоотношения» финансового плана считают суммы поступающих кредитов, которые будут использоваться для успешной работы производственной деятельности предприятия и всех его подразделений.

Банковские кредиты, взятые предприятием, выплачиваются средствами из производственного или других фондов. В случае, когда этих средств не хватает, кредит погашают за счет прибыли от прокредитованных мероприятий.

Раздел «взаимоотношения с бюджетом» отображает расчет, в  котором определяется размер денежных платежей и бюджетных средств по всему предприятию и по его отдельным направлениям.

Порядок распределения  прибыли предприятия рассчитан  на то, что его прибыль будет  направлена на формирование различных  фондов предприятия после того, как  будут произведены все выплаты (фиксированные платежи, выплаты по банковскому кредиту, выплаты за производственные фонды).

После произведенных  расчетов составляется таблица, в которой  значения разделов «Поступления средств  и доходы» и «Отчисления средств  и расходы» численно равны.

Подводя итог, можно сказать, что в финансовом плане предприятия отображаются финансовые взаимоотношения данного предприятия с кредитной системой и другими организациями. Материальная способность предприятия вести взаиморасчеты с поставщиками и производить все необходимые выплаты зависят от того, насколько верно и грамотно составлен и выполняется финансовый план.

 

2.2 Оценка выполнения  финансового плана

 

В соответствии с данными  анализируемого предприятия, оценка выполнения финансового плана не осуществляется.

В связи с чем, можно перейти к рассмотрению налоговой отчетности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОРЯДОК ЕЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

 

 

3.1 Анализ динамики  и структуры налогов хозяйствующего  субъекта

 

Формируя общество с развитой рыночной экономикой, государство должно иметь адекватную и эффективную систему налогов и налогообложения и вести эффективную налоговую политику, которые бы отвечали общественным интересам, формировали благоприятные условия для хозяйственной деятельности, обеспечивали развитие и безопасность государства, учитывали интересы отдельных групп населения и каждого отдельного человека.

Применение налогов  является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия [5].

На финансовый результат  деятельности предприятий оказывают  влияние два прямых налога, такие как налог на прибыль организации и налог на имущество организаций.

Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно  воздействовать на развитие экономики.

Налог на имущество организаций  устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации [1].

Экономическая сущность налога на имущество организаций  – изъятие части предполагаемого  среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования, облагаемого налогом имущества.   

При введении налога на имущество предприятий преследовалась цель создания у организаций заинтересованности в реализации излишнего, неиспользуемого имущества, находящегося у них на балансе.

Таким образом, этот налог выполняет  стимулирующую и контрольную  функцию, а с точки зрения пополнения бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов – фискальную функцию [15].

Таким образом, налоговая система  не может функционировать эффективно и упорядоченно без учета того влияния, которое налоги оказывают  на финансовое состояние налогоплательщика.

Составим сводку выявленных тенденций в изменении структуры налогов ООО «НИК» за 2010 и 2012 годы в виде диаграммы, представленной на рисунках 3.1а – 3.1в.

 

 

Теперь рассмотрим структуру налоговых платежей в бюджет ООО «НИК» за 2010-2012 гг., представленные в таблице 3.1

 

Таблица 3.1 – Анализ динамики и структуры налоговых платежей ООО «НИК» за 2010-2012 гг.

Вид налога

На 31.12.2010 г.

На 31.12.2011 г.

На 31.12.2012 г.

Изменение

Тыс. руб.

В % к итогу

Тыс. руб.

В % к итогу

Тыс. руб.

В % к итогу

Тыс. руб.

В % к итогу

Налог на прибыль

4952

97,54

4952

29,61

1491

16,75

-3461

-80,79

Налог на имущество

124,93

2,46

380,75

2,28

429,37

4,82

304,44

2,36

Налог на добавленную стоимость

-

-

11120,58

66,48

6708,96

75,36

-4411,62

8,88

Социальные взносы

-

-

273,09

1,63

273,09

3,07

-

-

Итого

5076,93

100

16726,42

100

8902,38

100

3825,45

175,35


 

На основании данных, представленных в таблице 3.1, можно  сделать вывод, что налоговые платежи в бюджет в 2012 году по отношению к 2010 году увеличились почти на 3825,45 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения объемов предоставляемых услуг, а так же за счет расширения зоны обслуживания.

В 2010 году наибольший удельный вес в общей величине уплаченных налогов приходится на налог на прибыль – 97,54 %. Рост налога на прибыль объясняется увеличением объемов деятельности и ростом налогооблагаемой прибыли. Но в 2012 году наблюдается значительное сокращение суммы, уплаченной предприятием в бюджет. Ее величина составила 1491 тыс. руб.

Информация о работе Организационная структура и финансовое состояние предприятия