Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:06, курсовая работа
Предметом исследования в работе выступают финансовые отношения, складывающиеся в процессе разработки и реализации финансовой политики коммерческой организации.
Объектом исследования является российская коммерческая организация – ТЦ «СГ-Центр», формирующая и реализующая финансовую политику.
Введение 3
Глава 1. Финансовая политика коммерческой организации и её место в системе корпоративного управления 5
1.1. Сущность финансовой политики предприятия 5
1.2. Структурный состав и содержание финансовой политики 9
1.3. Направления развития финансовой политики компаний 12
Глава 2. Модель формирования эффективной финансовой политики 16
ТЦ «СГ-Центр» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Обоснование подхода к формированию финансовой стратегии в составе финансовой политики ТЦ «СГ-Центр» и формирование отдельных направлений финансовой политики 19
2.3. Анализ и пути повышения прибыли и рентабельности торгового предприятия как основное направление финансовой политики 21
Глава 3. Организационно-методические аспекты совершенствования формирования и реализации финансовой политики ТЦ «СГ-Центр» 38
Заключение 41
Список используемой литературы 44
Пути повышения рентабельности средств: при низкой прибыльности продаж ТЦ «СГ-Центр» необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости активов и его элементов; низкая деловая активность ТЦ «СГ-Центр» может быть компенсирована только снижением затрат или ростом цен на продукцию, то есть повышением рентабельности продаж. Для достижения высокого уровня рентабельности собственного капитала предприятию необходимо стремится к снижению коэффициента финансовой зависимости, увеличению рентабельности продаж и ускорению оборачиваемости средств [22, c. 13].
После оценки финансово-экономического механизма управления рентабельностью на ТЦ «СГ-Центр» составим итоговую таблицу факторов и инструментов, которые предприятие использовало для увеличения рентабельности.
Таблица 5 – Факторы и инструменты, использованные для увеличения рентабельности в ТЦ «СГ-Центр» в 2008-2010 гг.
Факторы и инструменты увеличения рентабельности |
1.
Увеличение коэффициента |
2.
Увеличение рентабельности |
3.
Увеличение коэффициента |
4. Снижение убытков от продаж |
Поскольку во всех формулах показателей рентабельности в числителе содержится прибыль, то увеличение прибыли предприятия приведет к росту его рентабельности.
Таблица 6 – Факторы, необходимые для увеличения рентабельности ТЦ «СГ-Центр»
Факторы и инструменты увеличения рентабельности |
1.
Увеличение коэффициента |
2.
Рост коэффициента |
3.
Увеличение рентабельности |
4.
Увеличение коэффициента |
5.
Увеличение коэффициента |
6. Увеличение массы прибыли |
Составим таблицу мероприятий по увеличению рентабельности ТЦ «СГ-Центр» (таблица 7).
Таблица 7 – Мероприятия по увеличению рентабельности ТЦ «СГ-Центр»
Мероприятия по увеличению рентабельности на предприятии: |
1. Увеличение прибыли предприятия |
2. Рост
объемов хозяйственной |
3. Снижение себестоимости работ, услуг |
4. Обновление основных фондов |
5. Повышение цен |
6. Улучшение использования труда |
7. Улучшение использования средств труда |
Блок-схему
подсчета резервов увеличения прибыли
от реализации ТЦ «СГ-Центр» можно посмотреть
на рисунке 7.
Рисунок 7 – Блок-схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации ТЦ «СГ-Центр»
Резервы
роста прибыли – это
Основными источниками их увеличения прибыли являются увеличение объема реализации товаров, снижение себестоимости, повышение качества товаров, реализация их на более выгодных рынках сбыта и т.д. [6, c. 53]
Увеличение прибыли в результате торговой деятельности даёт возможность предприятию заработать средства на производственное и социальное развитие, материальное поощрение, причём это становится функцией самого предприятия. В то же время рост прибыли на предприятии означает и увеличение отчислений в государственный бюджет. Для увеличения объёма получаемой прибыли от реализации товаров немаловажное значение имеет сохранение сложившихся длительных хозяйственных связей. Для роста объёма прибыли от прочей реализации необходимо регулярно проводить инвентаризацию запасов и оборудования с целью выявления излишков. Резервом роста прибыли также является соблюдение плановой структуры товаров и ликвидации убытков от прочей реализации и внереализационных операций. Одним из путей повышения прибыльности ТЦ «СГ-Центр» является точное и своевременное выполнение договорных обязательств по поставкам товаров. Отступление от них – гарантия убытков. Снижение себестоимости товаров является важнейшим фактором роста прибыли. В снижении себестоимости товаров наиболее полно отражается экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие. Максимальная мобилизация резервов снижения себестоимости товаров является важным условием эффективного функционирования предприятия [15, c. 202].
Снижение себестоимости товаров – сложный и трудный процесс, требующий ежедневной борьбы коллективов предприятий за экономию каждой единицы материалов. Внедрение противозатратного механизма деятельности предприятий предполагает, прежде всего, усиление борьбы с непроизводительными и нерациональными расходами, поиск более экономичных решений, выявление резервов снижения затрат сбыт товаров ТЦ «СГ-Центр».
Повышение технического уровня ТЦ «СГ-Центр» способствует снижению издержек. Прежде всего это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; повышающие технический уровень производства [20, c. 154].
Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии ТЦ «СГ-Центр». Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей. Другим важным направлением снижения издержек ТЦ «СГ-Центр» является совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.
В
значительной мере размеры получаемой
прибыли зависят от того, насколько
рационально и экономно ТЦ «СГ-Центр»
расходуются материальные ресурсы. Одним
из факторов роста доходов ТЦ «СГ-Центр»
является увеличение выручки от реализации
товаров, снижение себестоимости и повышение
уровня прибыли.
Рисунок 8 – Новый механизм управления затратами ТЦ «СГ-Центр»
Новый механизм управления затратами ТЦ «СГ-Центр» дан на рисунке 16. Так как прибыль ТЦ «СГ-Центр» – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия, то в увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Прибыль относят к показателям экономического эффекта, но не эффективности, так как абсолютная сумма прибыли не позволяет судить об отдаче вложенных средств. Однако анализ динамики валовой прибыли, темпов ее прироста, факторов, влияющих на величину прибыли и темпы ее прироста, себестоимости, выручки представляет значительный интерес.
Для решения возникшей проблемы повышения эффективности управления прибылью и разработана методика раздельного учета финансовых результатов по видам деятельности ТЦ «СГ-Центр». Реализация предложенной методики в практической деятельности предусматривает последовательные функции раздельного учета доходов и расходов по выделенным объектам для целей бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и по видам деятельности (операционным сегментам). Обязательным моментом является корректировка рабочего плана счетов с учетом специфики ТЦ «СГ-Центр». Выручку от реализации ТЦ «СГ-Центр» по операциям, облагаемым и не облагаемым НДС, следует разделять для составления пропорции, т.е. определения доли таких операций в общей стоимости отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав) за налоговый период. В системе синтетического учета выручку по облагаемым и необлагаемым операциям необходимо учитывать на разных субсчетах, например, 90/1-1-О «Выручка от продажи , облагаемая НДС» и т.д.
Расходы ТЦ «СГ-Центр» следует распределять пропорционально выручке от продажи объекта, подразделяя их при этом в синтетическом учете на общехозяйственные расходы торговых организаций и коммерческие расходы на продажу. Для организации раздельного учета в состав коммерческих расходов на продажу в свою очередь следует представить двумя группами: прямые и косвенные коммерческие расходы на продажу.
Организация раздельного учета формирования прибыли по видам деятельности ТЦ «СГ-Центр» связана с системой налогообложения не только в части уплаты НДС, но и других налогов, первостепенное значение среди которых занимает налог на прибыль. Модель интегрированного раздельного учета доходов и расходов ТЦ «СГ-Центр» для управления финансовыми результатами с учетом налогообложения представлена на рис. 9.
Рисунок 9 – Модель интегрированного раздельного учета доходов и расходов ТЦ «СГ-Центр»
Формирование учетного обеспечения управления прибылью должно осуществляться с учетом требований налогового законодательства, что повысит достоверность и значимость информации при разработке стратегии организации в области хозяйственной и налоговой политики.
С этой целью в работе разработана модель интегрированного раздельного учета доходов и расходов ТЦ «СГ-Центр» с разными налоговыми режимами, которая основана на взаимосвязи бухгалтерского, управленческого и налогового учета и позволяет получить информацию о формировании чистой прибыли с учетом налогообложения налогом на прибыль по каждому виду деятельности. Для организации интегрированного раздельного учета доходов и расходов ТЦ «СГ-Центр» содержание разработанного рабочего Плана счетов бухгалтерского учета должно быть дополнено субсчетами, позволяющими организовать раздельный налоговый учет и определять налоговую базу для исчисления налога на прибыль с учетом налоговых режимов. В частности, для учета доходов и расходов, признаваемых для целей налогового учета необходимо предусмотреть субсчет «П», для учета не признаваемых доходов и расходов при расчете налоговой базы – субсчет «НП».
Для учета выручки ТЦ «СГ-Центр», облагаемой НДС и признаваемой для исчисления налога на прибыль рекомендуется счет 90/1-1-О– П «Выручка от продажи, облагаемая НДС признаваемая для налогообложения», а для учета выручки ТЦ «СГ-Центр», облагаемой НДС и не признаваемой для исчисления налога на прибыль предусмотрен счет 90/1-1-О– ПН «Выручка от продажи, облагаемая НДС, не признаваемая для налогообложения». Расходы ТЦ «СГ-Центр» (прямые и косвенные) для целей налогового учета должны быть разделены по субсчетам: признаваемые при исчислении налога на прибыль и не признаваемые.
Применение методики интегрированного раздельного учета в практике ТЦ «СГ-Центр» позволит определить финансовый результат с учетом налогообложения по отдельным видам деятельности, что предоставляет возможность регулирования изменений факторов, влияющих на формирование прибыли, как по каждому выделенному сегменту (виду деятельности, виду товаров и т.д.), так и в целом по организации.
Итак, нами обоснована необходимость разработанной методики оперативного учета, которая представлена в виде информационной модели оперативного учетного обеспечения управления прибылью организации и включает три основных функциональных взаимосвязанных блока: ценовая, налоговая и хозяйственная политика (рис. 10).
Рисунок 10 – Информационная модель оперативного учетного обеспечения управления прибылью ТЦ «СГ-Центр»
Предложенная модель предусматривает анализ влияния на формирование прибыли ТЦ «СГ-Центр» фактора цен, который является одним из определяющих при формировании доходов от обычных видов деятельности; влияние налоговой политики, в части: налогового планирования, выбора налогового режима, определения налоговой базы для исчисления налоговых платежей, оптимизации налоговых рисков, принятия управленческих решений.
Для развития концепции многофункциональных финансовых результатов в Отчете о прибылях и убытках ТЦ «СГ-Центр» необходио раскрытие информации по формированию прибыли по видам деятельности на основе данных раздельного учета доходов и расходов, методика которого рассмотрена нами на примере торговых организаций.
Для усиления информативных функций формы № 3 «Отчет об изменениях капитала» в части формирования и использования собственного капитала нужна форма «Отчет о нераспределенной прибыли».