Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:06, курсовая работа
Предметом исследования в работе выступают финансовые отношения, складывающиеся в процессе разработки и реализации финансовой политики коммерческой организации.
Объектом исследования является российская коммерческая организация – ТЦ «СГ-Центр», формирующая и реализующая финансовую политику.
Введение 3
Глава 1. Финансовая политика коммерческой организации и её место в системе корпоративного управления 5
1.1. Сущность финансовой политики предприятия 5
1.2. Структурный состав и содержание финансовой политики 9
1.3. Направления развития финансовой политики компаний 12
Глава 2. Модель формирования эффективной финансовой политики 16
ТЦ «СГ-Центр» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Обоснование подхода к формированию финансовой стратегии в составе финансовой политики ТЦ «СГ-Центр» и формирование отдельных направлений финансовой политики 19
2.3. Анализ и пути повышения прибыли и рентабельности торгового предприятия как основное направление финансовой политики 21
Глава 3. Организационно-методические аспекты совершенствования формирования и реализации финансовой политики ТЦ «СГ-Центр» 38
Заключение 41
Список используемой литературы 44
Вывод: в рамках информационного блока хозяйственной политики предложенной бухгалтерской модели оперативного учетного обеспечения формируются данные для управления прибылью ТЦ «СГ-Центр» с учетом видов деятельности, основанных на традиционных хозяйственных операциях с учетом действий ценовой и налоговой политики.
Таким
образом, в результате проведенного
анализа показателей
Основным резервом роста прибыли ТЦ «СГ-Центр» в 2011 году является снижение издержек обращения и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта, расширения ассортимента продаваемой продукции). В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной товаров как в натуральном, так и в денежном выражении.
Основой финансового планирования в ТЦ «СГ-Центр» на настоящий момент может стать диверсификация основного вида деятельности. Диверсификационная политика любой предпринимательской структуры должны быть реализована так, чтобы, с одной стороны, полностью реализовать возможный стратегический потенциал, а с другой – достигнуть сбалансированных экономических и технологических результатов. Здесь существует проблема экономической оценки эффективности процесса диверсификации, к решению которой и были поставлены задачи в диссертационной работе.
Диверсификация в ТЦ «СГ-Центр» может быть успешной и эффективной только в том случае, когда она выгодна всем структурным подразделениям и повышает конкурентный статус предприятия в целом. Для этих целей необходимо соблюдать ряд требований:
Рис. 11 – Новый процесс формирования финансовой политики предприятия
При этом при определении параметров оценки экономической эффективности финансовой диверсификационной политики в ТЦ «СГ-Центр» следует уделить внимание эффективности инвестиционных потоков.
Особенностью формирования рыночных отношений в России является усиление влияния таких факторов, как неустойчивость экономической конъюнктуры, колебаемость процентных ставок и курсов валют на фоне инфляции, непрерывные изменения в налоговом законодательстве, сокращение внутреннего и платежеспособного внешнего спроса, усложнение экономической информации. В этих условиях резко возрастает необходимость поиска рациональной финансовой модели управления российскими организациями. Финансовая политика коммерческой организации включает налоговую, кредитную, учетную, инвестиционную и дивидендную политику; управление издержками, оборотными средствами, кредитной и дебиторской задолженностью. Эти элементы финансовой политики тесно взаимосвязаны и образуют единое целое. Выработка финансовой политики организации начинается с формирования надежной финансовой информации.
Источником информации для выработки финансовой политики является бухгалтерская информация, содержащаяся в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, отчете о движении денежных средств. Однако она имеет ряд недостатков, которые приходится преодолевать путем ее различных преобразований. Главный недостаток бухгалтерской отчетности, как источника финансовой информации для выработки финансовой политики, заключается в разнородности расходов и доходов в принятых формах бухгалтерской отчетности, отсутствии их систематизации, необходимой для всесторонней оценки финансового состояния организации и его прогнозирования. Так, в состав операционных доходов и расходов включаются данные по операциям, отражающим движение имущества организации, курсовые разницы, а также налоги и сборы, причитающиеся к уплате за счет финансовых результатов. В работе предложены подходы к решению этой проблемы путем группировки бухгалтерских показателей в блоки для составления аналитических балансов – уплотненного, вертикального и горизонтального.
Важнейшим элементом финансовой политики организации является налоговая политика. При ее разработке в диссертационной работе предложены методы формирования налогового поля организации. Их суть заключается в разработке вариантов формирования финансовых показателей, являющихся одновременно объектами налогообложения и учета. Как приложение к налоговому полю разрабатывается перечень налоговых льгот, которые организация планирует использовать при налоговых платежах в бюджет. Целью налоговой политики является максимизация прибыли при минимизации издержек, в которые составной частью входят налоговые платежи.
Критерием выбора того или иного варианта налоговой политики является величина налоговых платежей. В рамках этой суммы платежей оценивается эффективность деятельности организации с помощью показателей, характеризующих ее финансовое положение, – рентабельности, фондоотдачи, оборачиваемости, ликвидности. В свою очередь эти показатели оказывают влияние на величину расчетного периода освоения финансовых ресурсов, соотношение темпов роста объемов реализации и темпов роста капитальных вложений. Исследования показали, что финансовый анализ на основе трансформированных бухгалтерских балансов позволяет реально оценить финансовое состояние организации, ее привлекательность для инвесторов, перспективность развития. На основе разностороннего финансового анализа формируются основные направления финансовой политики. Они включают разработку бизнес-планов для реализации конкурентных преимуществ организации на рынке; рационализацию договорных отношений с клиентами и подрядчиками с целью снижения роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также повышения оборачиваемости текущих активов; разработку мер по усилению контроля за финансовой дисциплиной и выполнением обязательств в строгом соответствии с условиями заключенных договоров; формирование и реализацию налоговой политики организации с составлением налоговых регистров; организацию работы по оптимизации бюджета организации.
Бухгалтерский баланс
на | 1 января | 20 | 11 | г. | Коды | |||||||||||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | |||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) | 31 | 12 | 2009 | |||||||||||||
Организация | ТЦ «СГ-Центр» | по ОКПО | 5677879 | |||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | 4824097766 | |||||||||||||||
Вид деятельности | Оптовая торговля | по ОКВЭД | 52.11.2 | |||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности | Производственный кооператив | 65 | 15 | |||||||||||||
по ОКОПФ/ОКФС | ||||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб по ОКЕИ | 384/385 | |||||||||||||||
Местонахождение (адрес) | 398054, г. Липецк, ул. Гагарина, дом 43 | |||||||||||||||
Дата утверждения | ||||||||||||||||
Дата отправки (принятия) |
Актив | Код по-
казателя |
На начало отчетного года | На конец
отчет-
ного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
I.
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы |
110 | ||
Основные средства | 120 | 26567 | 25223 |
Итого по разделу I | 190 | 26567 | 25223 |
II.
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы |
210 | 6650 | 5606 |
в
том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 | 72 | 15 |
животные на выращивании и откорме | 212 | 0 | 0 |
затраты в незавершенном производстве | 213 | 0 | 0 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 6505 | 5543 |
товары отгруженные | 215 | 0 | 0 |
расходы будущих периодов | 216 | 73 | 48 |
прочие запасы и затраты | 217 | 0 | 0 |
Дебиторская
задолженность (платежи по которой
ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной
даты) |
240 | 240 | 504 |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 0 | 0 |
Денежные средства | 260 | 2759 | 1998 |
Прочие оборотные активы | 270 | 0 | 0 |
Итого по разделу II | 290 | 9649 | 8108 |
БАЛАНС | 300 | 27312 | 26492 |
Форма 0710001 с. 2
Пассив | Код по-
казателя |
На начало
отчетного периода |
На конец
отчет-
ного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
III.
КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал |
410 | 855 | 955 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 411 | 0 | 0 |
Добавочный капитал | 420 | 0 | 0 |
Резервный капитал | 430 | 30 | 30 |
в
том числе:
резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 | 0 | 0 |
резервы,
образованные в соответствии
с учредительными документами |
432 | 30 | 30 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 17694 | 18161 |
Итого по разделу III | 490 | 18579 | 19146 |
IV.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты |
510 | 0 | 0 |
Итого по разделу IV | 590 | 0 | 0 |
V.
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты |
610 | 771 | 254 |
Кредиторская задолженность | 620 | 7962 | 7092 |
в
том числе:
поставщики и подрядчики |
621 | 6327 | 5843 |
задолженность перед персоналом организации | 622 | 986 | 652 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | 197 | 140 |
задолженность по налогам и сборам | 624 | 452 | 457 |
прочие кредиторы | 625 | 0 | 0 |
Итого по разделу V | 690 | 8733 | 7346 |
БАЛАНС | 700 | 27312 | 26492 |
СПРАВКА
о наличии ценностей,
учитываемых на забалансовых счетах |
|||
Арендованные основные средства | 910 | 0 | 0 |
в том числе по лизингу | 911 | 0 | 0 |
Нематериальные активы, полученные в пользование | 990 | 0 | 0 |
0 | 0 |